×
20.07.2015
216.013.62bd

Результат интеллектуальной деятельности: ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки, авторегулятор зазора между накладками и диском с храповым механизмом и привод авторегулятора. Авторегулятор зазора размещен в корпусе блока между точками опор рычагов. Тормозной цилиндр размещен между рычагами на концах, противоположных размещению башмаков. Авторегулятор зазора приводится в действие тормозным цилиндром посредством рычажного привода, который имеет компенсационную пружину. Устройство разблокировки храпового механизма авторегулятора зазора представляет собой подпружиненный шток. Достигается обеспечение высокого КПД и увеличение надежности работы клещевого механизма тормозного блока, увеличение надежности работы авторегулятора зазора между накладками и диском, обеспечение удобной и быстрой разблокировки обратного хода резьбовых элементов авторегулятора для разведения рычагов, обеспечение компактности конструкции тормозного блока. 6 ил.
Основные результаты: Тормозной блок дискового тормоза, состоящий из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки, авторегулятор зазора между накладками и диском с храповым механизмом, привод авторегулятора зазора, отличающийся тем, что авторегулятор зазора размещен в корпусе блока между точками опор рычагов, тормозной цилиндр размещен между рычагами на концах, противоположных размещению башмаков, авторегулятор зазора приводится в действие тормозным цилиндром посредством рычажного привода, который имеет компенсационную пружину, вновь введено устройство разблокировки храпового механизма авторегулятора зазора, представляющее собой подпружиненный шток.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз для железнодорожного подвижного состава [регистрационный номер заявки №4787398/11, 12.12.1989, номер публикации №1726303, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий тормозной цилиндр, на штоке которого закреплен клин, контактирующий с одними плечами рычагов клещевого механизма, на других плечах которых закреплены тормозные накладки, охватывающие тормозной диск, механизм сближения рычагов, выполненный из двух винтов с правой и левой резьбой, соединенных гайкой с зубчатым венцом, привод механизма сближения рычагов в виде Z-образного кронштейна, шарнирно соединенного одним концом с клином, а на противоположном конце имеющего зубчатую рейку с одним зубом, переводное устройство кронштейна с упругими пластинками.

Недостатком представленного аналога является следующее: применение клиновой передачи создает снижение КПД в механизме, а также такой вид передачи очень критичен износу деталей; компактность данной конструкции дискового тормоза не обеспечивается; взаимное положение тормозного цилиндра, рычажно-клинового механизма и линейного привода механизма сближения рычагов не обеспечивает компенсации подвижностей тормозного диска, расположенного на колесной паре, относительно тормозных накладок; переводное устройство с упругими пластинками имеет большую вероятность заклинивания в условиях загрязнения или при отсутствии обеспечения достаточно точных геометрических и упругих свойств пластинок.

В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [регистрационный номер заявки №1464158/27-11, 23.06.1970, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками, отличающийся тем, что с целью обеспечения равномерного тормозного усилия при неравномерном износе тормозных накладок тормозной цилиндр подвижно смонтирован в корпусе, прикрепленном к раме тележки, сцепное соединение между рычагами, являющееся регулятором, состоящим из двух частей с шарниром и помещенными в них самотормозящих резьбовых элементов, а также резьбовой втулки.

Недостатком прототипа является следующее: коробчатая конструкция корпуса механизма не обеспечивает свою компактность, а также значительно ограничивает доступ к узлам механизма для обеспечения ремонтопригодности и контроля его работы; применение клиновой передачи снижает КПД механизма и надежность его работы; срабатывание регулятора, то есть сведение рычагов для компенсации износа тормозных накладок, обеспечивается усилием возвратной пружины в тормозном цилиндре, усилие которой имеет ограниченную величину - это создает низкий запас надежности работы регулятора; в конструкции регулятора не предусмотрено устройство его разблокировки обратного хода резьбовых элементов для разведения рычагов.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:

- обеспечение высокого КПД и увеличения надежности работы клещевого механизма тормозного блока;

- увеличение надежности работы авторегулятора зазора между накладками и диском;

- обеспечение удобной и быстрой разблокировки обратного хода резьбовых элементов регулятора для разведения рычагов;

- обеспечение компактности конструкции тормозного блока.

Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции тормозного блока дискового тормоза, в которой применены: авторегулятор зазора, размещенный в корпусе блока между точками опор рычагов, тормозной цилиндр, размещенный между рычагами на концах, противоположных размещению башмаков, причем авторегулятор приводится в действие тормозным цилиндром посредством рычажного привода, который имеет компенсационную пружину, устройство разблокировки храпового механизма авторегулятора, представляющее собой подпружиненный шток.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3 схематично изображен предлагаемый тормозной блок дискового тормоза в плане, вид снизу и вид справа соответственно.

Тормозной блок содержит: подвес 1, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства; корпус 2 со встроенным авторегулятором зазора между фрикционными накладками и тормозным диском, который шарнирно крепится к подвесу 1; суппорты 3, приводимые в движение авторегулятором, к которым шарнирно присоединены рычаги 4, тормозной цилиндр 5 (на фиг.3 условно не показан), расположенный между рычагами 4 и шарнирно соединенный с ними, к рычагам также шарнирно присоединены башмаки 6, на тормозном цилиндре 5 и на штоке 8 тормозного цилиндра закреплены кронштейны 9 и 10, к ним шарнирно и к авторегулятору через кулису крепится рычажный привод 7 с заданным передаточным числом, с помощью которого тормозной цилиндр 6 приводит в действие авторегулятор, привод 7 имеет компенсационную пружину 11.

Авторегулятор представляет собой вал 12 (фиг.4) с храповиком, встроенный в корпус 2 с возможностью вращения, на противоположных концах вала имеется соответственно правая и левая упорная резьба с самоторможением, на вал навернуты гайки 13 и 14, закрепленные в суппортах 3, при вращении вала 12 суппорты линейно перемещаются, на валу с возможностью вращения расположено водило 15 с собачкой 16 (фиг.5), которая поджимается к храповику вала пружиной 18.

При подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 5 происходит взаимное перемещение цилиндра и штока 8, тем самым приводя в движение привод регулятора 7, который в свою очередь через кулису заставляет поворачиваться водило 15 вокруг вала 12.

При увеличении зазора между накладками и тормозным диском по причине фрикционного износа величина выхода штока 8 тоже увеличивается, и, за счет упора собачки 16 в зуб храповика, вал 12 поворачивается на соответствующий по величине угол, при этом суппорты 3 сводятся для поддержания постоянного зазора между накладками и диском.

Для разблокировки храпового механизма авторегулятора, например, при замене накладок предусмотрено устройство разблокировки 17 (фиг.6), представляющее собой подпружиненный шток, при нажатии вручную на который происходит упор в собачку 16 и отведение ее головки от зубьев храповика.

При компенсации износа накладок и диска происходит сведение регулятора зазора, то есть расстояние между суппортами 3 уменьшается, и, соответственно, не происходит увеличения пространства (габаритов), занимаемого тормозным блоком.

Надежность работы авторегулятора и его привода обеспечивается за счет компенсационной пружины 11, которая создает дополнительную подвижность с достаточным запасом хода механизму привода 7, изменяя его структуру, что является необходимым в заторможенном состоянии тормозного блока в случае, когда одновременно накладки прижаты к диску и собачка 16 уперта к храповику вала 12, а также в случае нештатной ситуации, когда гайки 13 и 14 навернуты на резьбу вала 12 до упора, а величина фрикционного износа превысила установленные ограничения, но тормозной блок еще находится в эксплуатации.

Компактность конструкции тормозного блока обеспечивается за счет расположения авторегулятора внутри корпуса 2, расположения тормозного цилиндра 5 между рычагами 4, сводящейся конструкции авторегулятора, с помощью которой в процессе фрикционного износа накладок происходит уменьшение габаритов блока.

Тормозной блок дискового тормоза, состоящий из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки, авторегулятор зазора между накладками и диском с храповым механизмом, привод авторегулятора зазора, отличающийся тем, что авторегулятор зазора размещен в корпусе блока между точками опор рычагов, тормозной цилиндр размещен между рычагами на концах, противоположных размещению башмаков, авторегулятор зазора приводится в действие тормозным цилиндром посредством рычажного привода, который имеет компенсационную пружину, вновь введено устройство разблокировки храпового механизма авторегулятора зазора, представляющее собой подпружиненный шток.
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.04.2013
№216.012.32a2

Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам и прочим устройствам для замедления подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава. Механическая часть тормоза состоит из двух механизмов, содержащих продольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478505
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.12.2014
№216.013.15d0

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537008
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c5b

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль, соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор тормозных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542823
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.08.2015
№216.013.74ce

Клещевой механизм дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561477
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.06.2016
№216.015.45a9

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586785
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.57ec

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588557
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.6424

Противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589202
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.8ed4

Чугун для венцов дисковых тормозов

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к разработке материала для изготовления венцов дисковых тормозов. Чугун для изготовления венцов дисковых тормозов содержит, мас.%: углерод 3,6-3,8, кремний 2,2-2,5, марганец 0,25-0,35, фосфор до 0,1, серу до 0,025, хром до 0,15,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605397
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.91e5

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками. Автоматический стояночный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605663
Дата охранного документа: 27.12.2016
Показаны записи 1-10 из 13.
10.04.2013
№216.012.32a2

Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам и прочим устройствам для замедления подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава. Механическая часть тормоза состоит из двух механизмов, содержащих продольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478505
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.12.2014
№216.013.15d0

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537008
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c5b

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль, соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор тормозных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542823
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.08.2015
№216.013.74ce

Клещевой механизм дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561477
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.06.2016
№216.015.45a9

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586785
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.57ec

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588557
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.6424

Противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589202
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.8ed4

Чугун для венцов дисковых тормозов

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к разработке материала для изготовления венцов дисковых тормозов. Чугун для изготовления венцов дисковых тормозов содержит, мас.%: углерод 3,6-3,8, кремний 2,2-2,5, марганец 0,25-0,35, фосфор до 0,1, серу до 0,025, хром до 0,15,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605397
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.91e5

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками. Автоматический стояночный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605663
Дата охранного документа: 27.12.2016
+ добавить свой РИД