×
20.03.2016
216.014.c9ff

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению свайных фундаментов на болотистых и слабых грунтах при строительстве и реконструкции зданий жилого, производственного или общественного назначения, а также промышленных и линейных транспортных объектов. Способ возведения свайного фундамента включает расчистку площадки, подготовку основания, разбивку главных и промежуточных осей, разбивку свайного поля, устройство площадок для складирования железобетонных свай, завоз свай на стройплощадку и их раскладку, доставку сваебойной машины с копром, забивку свай до проектной отметки, или до отказа, отделение лишнего бетона головной части каждой сваи до проектной отметки ее верхнего торца, обрезку арматуры и монтаж вышележащих конструкций. При забивке используют сваи трубчатого сечения. Затем с помощью подъемного крана в отверстия свай вставляют железобетонные стойки до их опирания сверху боковыми выступами на стенки отверстий трубчатых свай. Под боковые выступы железобетонных стоек подводят переносные домкраты, устанавливаемые на верхние торцы свай, и с помощью этих переносных домкратов выводят каждую железобетонную стойку в вертикальное положение с обеспечением проектной отметки верхнего ее торца. Пустоты между железобетонными стойками и стенками отверстий заполняют бетоном. Технический результат состоит в повышении экономичности возведения свайного фундамента, обеспечении рационального использования средств механизации и ручного труда на этапе возведения вышележащей конструкции. 4 ил.
Основные результаты: Способ возведения свайного фундамента, включающий расчистку площадки, подготовку основания, разбивку главных и промежуточных осей, разбивку свайного поля, устройство площадок для складирования железобетонных свай, завоз свай на стройплощадку и их раскладку, доставку сваебойной машины с копром, забивку свай до проектной отметки, или до отказа, отделение лишнего бетона головной части каждой сваи до проектной отметки ее верхнего торца, обрезку арматуры и монтаж вышележащих конструкций, отличающийся тем, что при забивке используют сваи трубчатого сечения, затем с помощью подъемного крана в отверстия свай вставляют железобетонные стойки до их опирания сверху боковыми выступами на стенки отверстий трубчатых свай, под боковые выступы железобетонных стоек подводят переносные домкраты, устанавливаемые на верхние торцы свай, и с помощью этих переносных домкратов выводят каждую железобетонную стойку в вертикальное положение с обеспечением проектной отметки верхнего ее торца, а пустоты между железобетонными стойками и стенками отверстий заполняют бетоном.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства и касается способов возведения свайных фундаментов на болотистых и слабых грунтах при строительстве и реконструкции зданий жилого, производственного или общественного назначения, а также промышленных и линейных транспортных объектов (железнодорожных путей, мостов, путепроводов и эстакад).

Известен способ возведения свайного фундамента (RU 2379425. E02D 27/12, 20.01. 2010), включающий устройство свайного поля и плиты-ростверки. По этому способу после забивки свай по всему периметру фундамента производят установку плит-ростверков, объединяющих сваи в общую несущую конструкцию. Опыт показывает, что с точки зрения запасов прочности и надежности такие плиты в свайных фундаментах нужны далеко не всегда. В плитах действуют напряжения, которые, порой, в десятки раз ниже допускаемых. В этих случаях плиты являются не столько несущими, сколько компоновочными элементами, размеры которых принимаются "конструктивно" без проверки на прочность, что часто приводит к перерасходу материала.

Недостаток способа возведения свайно-плитных фундаментов заключается в том, что этот способ не может гарантировать экономичности конструкции, так как нередко приводит к завышению материалоемкости конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ возведения свайного фундамента (RU 20520118. E02D 27/12, E04G 23/00, 10.01.1996), включающий расчистку площадки, подготовку основания, разбивку главных и промежуточных осей, разбивку свайного поля, устройство площадок для складирования железобетонных свай, завоз свай на стройплощадку и их раскладку, доставку сваебойной машины с копром, забивку свай до проектной отметки, или до отказа, отделение лишнего бетона головной части каждой сваи до проектной отметки ее верхнего торца, обрезку арматуры и монтаж вышележащих конструкций.

Недостаток способа-прототипа заключается в том, что его применение само по себе не может гарантировать оптимальность или экономичность конструкции фундамента. Это будет зависеть от способа изготовления вышележащей конструкции, т.е. ростверка.

При работе над изобретениям решалась задача повышения экономичности способа возведения свайного фундамента за счет более рационального использования в нем средств механизации и ручного труда на этапе возведения вышележащей конструкции.

Технический результат обеспечивается тем, что в способе возведения свайного фундамента, включающем расчистку площадки, подготовку основания, разбивку главных и промежуточных осей, разбивку свайного поля, устройство площадок для складирования железобетонных свай, завоз свай на стройплощадку и их раскладку, доставку сваебойной машины с копром, забивку свай до проектной отметки, или до отказа, отделение лишнего бетона головной части каждой сваи до проектной отметки ее верхнего торца, обрезку арматуры и монтаж вышележащих конструкций, при забивке используют сваи трубчатого сечения, затем с помощью подъемного крана в отверстия свай вставляют железобетонные стойки до их опирания сверху боковыми выступами на стенки отверстий трубчатых свай, под боковые выступы железобетонных стоек подводят переносные домкраты, устанавливаемые на верхние торцы свай, и с помощью их выводят каждую железобетонную стойку в вертикальное положение с обеспечением проектной отметки верхнего ее торца, а пустоты между железобетонными стойками и стенками отверстий бетонируют.

Сущность предлагаемого технического решения разъясняется с помощью чертежей:

Фиг. 1. Пример возводимого фундамента. Вид в плане.

Фиг. 2. Железобетонная стойка, выполняющая роль ростверка.

Фиг. 3. Установка стоек по способу-прототипу.

Фиг. 4. Схема рабочего места при выполнении работ рекомендуемым способом.

Предлагаемый способ возведения свайного фундамента включает в себя выполнение следующих операций: расчистку площадки 1 пятна застройки, доставку на нее сваебойной машины с копром (не показана), разбивку осей 2, 3 и конкретных мест расположения свай 4, погружение в грунт этих свай 4, выполненных в виде трубчатых тел, отделение лишнего бетона головной части каждой сваи 4 до проектной отметки 5 ее верхнего торца 6, установку в их отверстия 7 стоек 8. Как видно на фиг. 2, каждая стойка 8 имеет два боковых выступа 9, расположенных симметрично относительно ее продольной оси OO. Стойки 8 вставляют сверху в отверстия 7 свай 4 до упора горизонтальных площадок 10 этих выступов 9 в края отверстий 7 и замоноличивают бетоном.

Так как вес каждой стойки 8 порядка полутонны, ее подъем с транспортного средства 11, перенос к месту установки и сама установка не может выполняться без использования подъемного крана 12.

При возведении фундамента по способу-прототипу кран 12 используют не только для подъема стойки 8 и опускании ее в отверстие 7 сваи 4, но и для регулировки ее проектного положения в отверстии 7, как это показано на фиг. 3. Однако подъемный механизм крана 12 не рассчитан на выполнение столь точной операции по вертикальному перемещению крюка 13. Подвешенную к крюку 13 стойку 8 приходится многократно перемещать вверх-вниз, пока высотная отметка ее торца 14 окажется в пределах допусков. Хронометраж показывает, что на установку каждой стойки 8 кран 12 затрачивает в среднем порядка 30-40 минут рабочего времени. К тому же целый ряд обстоятельств затрудняет качественное выполнение операции по установке стоек 8 в трубчатых сваях. В частности, между верхним торцом 14 стойки 8 и крюком 13 невозможно поместить геодезическую рейку 15 типовой длины, а отсчеты по шкале 16 укороченной рейки 17 затруднены тем, что часть этой шкалы 16 перекрывается стропами 18. Все это свидетельствует о нерациональном использовании подъемного крана в выполнении операции, для которой он фактически не нужен.

Предлагаемый способ возведения свайного фундамента работает следующим образом.

В нем установку стоек 8 выполняют в два этапа:

- сначала с помощью автокрана 12 стойки 8 поднимают с транспортного средства 11 и вставляют в отверстия 7 трубчатых свай 4, в которых они могут занимать произвольное положение. Для этого кран затрачивает в среднем не более 3-4 минут в расчете на каждую сваю, то есть в 10 раз меньше, чем по способу-прототипу;

- затем кран отпускают, а приведением стоек в проектное положение занимается звено монтажников с помощью переносных домкратов 19, подводимых попарно друг против друга под боковые выступы 9 каждой стойки.

На фиг. 4 показано, что при предлагаемом способе даже само расположение на свае 4 измерительного и рабочего инструмента (геодезической рейки 15 и домкратов 19) во время регулировки проектного положения стойки 8 гарантирует более комфортные условия работ, что способствует повышению производительности труда, точности выполнения операции и общей культуры производства.

Таким образом, поставленная цель повышения экономичности способа возведения свайного фундамента достигается здесь без ущерба для качества выполнения работ.

Способ возведения свайного фундамента, включающий расчистку площадки, подготовку основания, разбивку главных и промежуточных осей, разбивку свайного поля, устройство площадок для складирования железобетонных свай, завоз свай на стройплощадку и их раскладку, доставку сваебойной машины с копром, забивку свай до проектной отметки, или до отказа, отделение лишнего бетона головной части каждой сваи до проектной отметки ее верхнего торца, обрезку арматуры и монтаж вышележащих конструкций, отличающийся тем, что при забивке используют сваи трубчатого сечения, затем с помощью подъемного крана в отверстия свай вставляют железобетонные стойки до их опирания сверху боковыми выступами на стенки отверстий трубчатых свай, под боковые выступы железобетонных стоек подводят переносные домкраты, устанавливаемые на верхние торцы свай, и с помощью этих переносных домкратов выводят каждую железобетонную стойку в вертикальное положение с обеспечением проектной отметки верхнего ее торца, а пустоты между железобетонными стойками и стенками отверстий заполняют бетоном.
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 49.
20.09.2013
№216.012.6c0e

Трамвайный путь на бетонном основании

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493313
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e43

Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497996
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b50

Железнодорожная крестовина

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550787
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
Показаны записи 1-10 из 51.
20.09.2013
№216.012.6c0e

Трамвайный путь на бетонном основании

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493313
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e43

Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497996
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b50

Железнодорожная крестовина

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550787
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
+ добавить свой РИД