×
27.03.2016
216.014.c6ae

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Основные результаты: Способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке головки изношенных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, сохраняя угол наклона для укрытия и прижатия остряка, затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к восстановлению непосредственно в пути изношенных элементов стрелки для дальнейшей ее эксплуатации.

Известен способ восстановления стрелочного перевода (RU, №2049842, Ε01В 30/00, опубл. 10.12.1995). Сущность способа заключается в механической обработке поверхности катания изношенного остряка стрелочного перевода, кроме того в корневом креплении остряка необходимо выполнять наплавку слоя металла, который быстро может выкрашиваться, или жестко присоединять металлическую пластину для плотного соединения примыкающего рельса с помощью стыковых накладок.

Недостатком данного способа является низкий срок службы стрелки из-за того, что пластины металлические быстро истираются и корневое крепление ослабляется, а наплавленный слой металла для выравнивания накладок в корневом стыке часто выкрашивается.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является способ восстановления стрелочного перевода (RU, №2049189 Е01В 31/00, опубл. 27.11.1995). Сущность этого способа также заключается в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания. Механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, при этом подкладку жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка соединяют с рельсом прямого направления с помощью ступенчатого вкладыша и накладок.

Недостатком этого способа является его малый срок службы, так как необходимо изготавливать ступенчатые вкладыши и накладки для корневого устройства остряка стрелки, которые быстро изнашиваются и требуют частой замены.

Задачей предлагаемого изобретения является восстановление работоспособности прямого рамного рельса с кривым остряком, позволяющее продлить срок службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта рамного рельса и остряка с подвижным составом.

Технический результат достигается за счет того, что реализуется способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, сначала механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, сохраняя угол наклона для укрытия и прижатия остряка, затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу подвергают механической обработке повторно боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками.

Способ восстановления стрелочного перевода поясняется с помощью чертежей, где на:

- фиг. 1 - Сечение рамного рельса с отведенным остряком;

- фиг. 2 - Рамный рельс с изображением снятого металла с боковой рабочей грани;

- фиг. 3 - Сечение с прижатым остряком после механической обработки рамного рельса;

- фиг. 4 - Схема закрепления рамного рельса с помощью упорок после шлифовки и после сдвижки внутрь колеи;

- фиг. 5 - Схема проверки прижатого остряка шаблоном (КОР) контроль острякового рельса.

На фигурах 1-5 позициями обозначено:

1 - рамный рельс,

2 - остряк,

3 - ось рамного рельса,

4 - боковая рабочая грань рамного рельса,

5 - острие остряка;

6 - шаг остряка;

7 - горизонтальная полка остряка;

8 - подошва рамного рельса;

9 - упорка крепления рамного рельса;

10 - вертикальный болт стрелочной упорки;

11 - стрелочная подушка;

12 - механическая закладка остряка с ушком;

13 - шаблон контроля острякового рельса (КОР);

и выкружки рамного рельса;

14 - наклонная грань шаблона контроля взаимного положения рабочих граней остряка и рамного рельса.

15 - угол (α) наклона рабочих граней остряка и рамного рельса.

Сущность способа восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке изношенных рамных рельсов 1 и соблюдении взаимного положения рабочих поверхностей остряка 2 и рамного рельса 1. Механической обработке с помощью шлифовального круга подвергают боковую грань 4 рамного рельса 1, снимая 1,0 мм металла, затем после пропуска по стрелочному переводу двух поездов повторно подвергают механической обработке с помощью шлифовального круга боковую грань 4 рамного рельса 1, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс 1 в створе острия 5 (фиг. 3) остряков 2 сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками 9 (фиг. 4) и вертикальным болтом 10 (фиг. 4) Положение остряка 2 на стрелочной подушке 11 фиксируют механической закладкой с ушком 12 и проверяют с помощью шаблона 13, имеющего наклонную грань 15 контроля взаимного положения рабочих граней остряка и рамного рельса, выполненную под углом (α) 14 (фиг. 5).

В связи с тем, что металл рамного рельса 1 в процессе эксплуатации имеет наклеп и может выкрашиваться, шлифованием снимают слой 1,0 мм. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу механической обработкой с помощью шлифовального круга снимают с боковой грани 4 еще 1,0 мм металла и сдвигают рамный рельс 1 внутрь колеи и закрепляют упорками 9.

После механической обработки боковой рабочей грани 4 рамного рельса 1 на суммарную величину 2,0 мм и проверки взаимного положения остряка 2 и рамного рельса 1 шаблоном контроля острякового рельса 13 (Елсаков H.Н. В помощь бригадиру пути. М. «Транспорт», 2007, стр. 35), имеющим угол (α) 14 наклона рабочих граней остряка и рамного рельса 60 градусов (фиг. 5) грани 13, прижатой к боковой грани 4 рамного рельса 1, а горизонтальную грань шаблона 13 устанавливают на полку 7 остряка в сечении проверки, ресурс продления срока службы увеличивается на 30-35 процентов в сравнении с прототипом. На стрелках, которые не включены в централизацию, остряки в рабочем положении, расположенные на подушках, фиксируют с помощью закладки 12 с ушком.

Способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке головки изношенных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, сохраняя угол наклона для укрытия и прижатия остряка, затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 46.
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.01.2016
№216.013.9eb5

Способ изготовления бетонных изделий

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - повышение прочности при сжатии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572266
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.01.2016
№216.013.a385

Высокопрочный бетон

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - уменьшение водопоглощения бетона. Высокопрочный бетон,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573503
Дата охранного документа: 20.01.2016
Показаны записи 1-10 из 46.
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.01.2016
№216.013.9eb5

Способ изготовления бетонных изделий

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - повышение прочности при сжатии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572266
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.01.2016
№216.013.a385

Высокопрочный бетон

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - уменьшение водопоглощения бетона. Высокопрочный бетон,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573503
Дата охранного документа: 20.01.2016
+ добавить свой РИД