×
10.04.2015
216.013.4052

АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.
Основные результаты: Автотракторный прицеп, содержащий раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами, отличающийся тем, что на переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего, причем втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Известен прицеп СМЗ-810(2-ПН-4), описанный в книге "Автомобильные и тракторные прицепы" М.С. Высоцкий и др. М.: Машгиз, 1962 г. на стр.48-58 и показанный на фиг.33. Такой прицеп состоит из: дышла, передней оси с колесами, рамы, платформы, задней оси с колесами и жестко закрепленной на торцевой части платформы. Несмотря на свою эффективность использования, такой прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что монтаж и демонтаж запасного колеса, имеющего собственный вес порядка 80 кгс, достаточно трудоемок и поэтому в практике от производства таких работ обслуживающим персоналом нередко наблюдается травмирование последнего.

Известен также прицеп, на котором для исключения недостатка, описанного выше (см. АС СССР №1084159), используется устройство для крепления запасного колеса на раме прицепа. Такое устройство, несмотря на эффективность использования, сложно по конструкции и в случае отсутствия тягача при отказе одного из колес прицепа на нем невозможна замена запасного колеса, т.к. работа устройства основана на использовании гидросистемы тягача, которая позволяет осуществить работу гидроподъемника.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах.

Поставленная цель достигается тем, что на переднем торцевом борту кузова в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего, причем втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова.

На чертежах фиг.1 показан общий вид автотракторного прицепа сбоку, а на фиг.2 - вид его с торца со стороны дышла прицепа.

Автотракторный прицеп состоит из рамы 1 с подкатной тележкой 2 и колесами 3, на которой установлен кузов 4. На торцевой части кузова 4 в опорах 5 закреплен стержень 6 с подвижно размещенной на нем втулкой 7 с фиксатором 8, подпружиненной винтовой пружиной сжатия 9 относительно стержня 6. Втулка 7 жестко присоединена к рычагу 10, на котором с помощью болтов 11 закреплено запасное колесо 12, удерживаемое башмаком 13, фиксируемого фиксатором 14 относительно кузова 4.

Работает автотракторный прицеп следующим образом. Для замены аварийного колеса выполняют следующую операцию. Распускают фиксатор 14, удаляя его по стрелке A (см. фиг.2), что позволяет башмак 13 удалить от колеса по стрелке B (см. фиг.1), и после этого поворачивают по стрелке C запасное колесо 13, которое совместно с рычагом 10 и втулкой 7 движется в этом направлении до тех пор, пока запасное колесо 12 не займет положение, показанное на фиг.2 пунктиром. После этого, приложив усилие по стрелке E к запасному колесу 12 совместно с втулкой 7, перемещают запасное колесо 12 в этом же направлении, упруго деформируя винтовую пружину сжатия 9. Следует отметить, что жесткость этой пружины подобрана так, что под собственным весом запасное колесо 12 не может перемещаться в направлении стрелки E, а приложив усилие примерно 80-100 Н, запасное колесо 12 способно перемещаться в этом направлении. Как только запасное колесо 12 достигнет грунта, втулку 7 фиксируют фиксатором 8 на стержне 6, что позволяет демонтировать запасное колесо 12 с рычага 10, удалив болты его крепления 11. Затем запасное колесо 12 откатывают в сторону и к рычагу 10 присоединяют аварийное колесо прицепа. Закрепив болтами 11 это колесо на рычаге 10, фиксатор 8 распускают и с небольшим усилием, а также усилием, создаваемым ранее сжатой винтовой пружиной сжатия 9, колесо поднимают в сторону, противоположную стрелке E, и затем поворачивают его в направлении, противоположном стрелке C. Как только аварийное колесо займет положение, показанное на фиг.1 и фиг.2, башмак 13 переводят в исходное положение и фиксируют его фиксатором 14, перемещая его в направлении, противоположном стрелке A. Автотракторный прицеп готов к движению. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно позволяет без особых затрат ручного труда демонтировать запасное колесо и устанавливать на устройство аварийное.

Автотракторный прицеп, содержащий раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами, отличающийся тем, что на переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего, причем втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова.
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 117.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.27d5

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и диагностический комплекс для его осуществления

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта. Технический результат - выявление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475717
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 148.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД