×
10.12.2013
216.012.8960

СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.
Основные результаты: Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют начальный ее конец с ранее уложенной рельсовой плетью сваркой, нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения, как минимум, первого ее контрольного сечения в проектное положение еще до полной укладки плети подошвой на ролики, прикладывают к другому концу укладываемой рельсовой плети регулируемую по величине продольную силу, нагревают контрольные участки уложенной на ролики рельсовой плети до перемещения контрольных сечений в проектное положение, снимают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики, закрепляют удлиненные до проектных значений участки укладываемой рельсовой плети на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с лежащим в пути рельсом, отличающийся тем, что перед соединением концов рельсовых плетей сваркой определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, где температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации, ослабляют связи этого участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, нагревают рельс в пределах этого участка для получения необходимого его удлинения и восстанавливают ранее ослабленные связи этого участка с подрельсовым основанием.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание с одновременным созданием в них равномерных величин напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, жестко закрепляют один ее конец, прикладывают к другому ее концу продольное усилие, причем в начальный период производства работ продольное усилие имеет наибольшую величину, которую постепенно уменьшают по мере создания на отдельных участках рельсовой плети в направлении от жестко закрепленного конца к другому ее концу необходимых напряжений, и закрепляют эти участки на подрельсовом основании (патент РФ №2112103, МПК Е01В 29/17, опубл. 27.05.98, БИ №15, «Способ укдадки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Ершов В.В., Жулев Г.Г., Шабанов Л.А.).

Недостатками данного способа являются необходимость устройства анкерного участка (жесткое закрепление), сложность равномерного получения требуемых значений напряжений на отдельных участках укладываемой плети и ограничение применения при большой разнице температур рельсов в момент производства работ и рекомендуемой для закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, устанавливаемые с определенным интервалом, соединяют начальный конец рельсовой плети с ранее уложенным рельсом, изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольном усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути (патент РФ №2437978, МПК Е01В 29/17, опубл. 20.08.2011 г., БИ №23, «Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Жулев Г.Г., Ахметов А.Р.).

Недостатком данного способа является невозможность получения равномерных значений напряжений соответствующих рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации при соединении начального конца укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети, так как температурный режим закрепления концевого участка ранее уложенной рельсовой плети не соответствует рекомендуемой температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности бесстыкового пути за счет получения на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети напряжений соответствующих рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления, ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка, изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину, соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети, восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети, изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что за счет термического воздействия на рельс концевого участка ранее уложенной рельсовой плети повышается качество получения равномерных значений напряжений по всей длине плети при любой разнице температур рельсов между рекомендуемой для закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации и в момент выполнения работ.

Сравнение заявленного способа с другими известными решениями показывает, что он может быть применен при укладке рельсовой плети и приварке ее к ранее уложенной рельсовой плети с одновременным принудительным созданием в пределах концевого участка ранее уложенной рельсовой плети напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

На фиг.1 представлена схема способа укладки рельсовой плети бесстыкового пути, где 1 - концевой участок ранее уложенной рельсовой плети; 2 - нагревательное устройство; 3 - сварной стык между концом ранее уложенной рельсовой плети и концом начального участка укладываемой рельсовой плети; 4 - начальный участок укладываемой рельсовой плети; 5 - конечный участок укладываемой рельсовой плети; 6 - гидравлический натяжитель; 7 - рельсы лежащие в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути реализуется следующим образом:

- надвигают начальный конец укладываемой рельсовой плети в проектное положение;

- устанавливают под укладываемую рельсовую плеть ролики;

- определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации;

- ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах определенного расчетом концевого участка ранее уложенной рельсовой плети;

- нагревают рельс в пределах участка с ослабленными его связями с подрельсовым основанием до получения расчетного его удлинения;

- соединяют сваркой начальный конец укладываемой рельсовой плети с концом ранее уложенной рельсовой плети;

- нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения как минимум первого контрольного сечения в проектное положение;

- перемещают нагревательное устройство вслед за надвижной плети, продолжая нагревать ее;

- убирают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании;

- устанавливают в конце рельсовой плети гидравлический натяжитель после окончания надвижки всей плети;

- прикладывают продольное усилие к концу надвинутой рельсовой плети, регулируя ее величину;

- закрепляют на подрельсовом основании после удаления роликов последовательно расположенные отдельные участки рельсовой плети после перемещения соответствующих контрольных сечений в проектное положение;

- снимают гидравлический натяжитель после перемещения конца рельсовой плети в проектное положение и закрепления концевого участка на подрельсовом основании;

- соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути позволит повысить эффективность бесстыкового пути за счет более равномерного распределения принудительно создаваемых в плети напряжений и сократить трудозатраты до 40 чел./дн на км. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути эффективен и не требует больших материальных ресурсов и трудозатрат при его использовании.

Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют начальный ее конец с ранее уложенной рельсовой плетью сваркой, нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения, как минимум, первого ее контрольного сечения в проектное положение еще до полной укладки плети подошвой на ролики, прикладывают к другому концу укладываемой рельсовой плети регулируемую по величине продольную силу, нагревают контрольные участки уложенной на ролики рельсовой плети до перемещения контрольных сечений в проектное положение, снимают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики, закрепляют удлиненные до проектных значений участки укладываемой рельсовой плети на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с лежащим в пути рельсом, отличающийся тем, что перед соединением концов рельсовых плетей сваркой определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, где температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации, ослабляют связи этого участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, нагревают рельс в пределах этого участка для получения необходимого его удлинения и восстанавливают ранее ослабленные связи этого участка с подрельсовым основанием.
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
20.01.2013
№216.012.1ce8

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

Рельсовые плети освобождают от связей с подрельсовым основанием, изгибают освобожденные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости на расчетную величину. Перемещают созданные стрелы изгиба рельсовых плетей от начала места работ к их концу. Увеличивают стрелу изгиба рельсовых плетей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472894
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2015
№216.013.27b1

Способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовому стыковому соединению, и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541618
Дата охранного документа: 20.02.2015
Показаны записи 1-10 из 37.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2393

Способ производства топливных брикетов

Изобретение относится к способу производства топливных брикетов, включающих подготовку промышленных и твердых бытовых отходов, их дозирование компонентов, смешивание, формование и сушку, где дозирование топливной смеси производят по теплотворной способности из соотношения: где M, M, M, M,…, M...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474609
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26be

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475438
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dba

Устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477237
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b09

Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, а именно к технологиям сжигания твердых бытовых отходов, и может быть использовано во всех отраслях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора заключается в принудительной подаче в топку котла, в огневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480674
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fca

Способ очистки внутренней поверхности емкости

Изобретение относится к средствам, предназначенным для разрушения сводов и перемычек из слежавшегося сыпучего материала, образовавшихся в различных, в том числе труднодоступных местах емкостей. Способ очистки заключается в том, что в требующую очистки емкость устанавливают пневмопушку с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486019
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД