×
10.01.2015
216.013.1b84

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002538472
Дата охранного документа
10.01.2015
Аннотация: Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала. Элементами безвоздушной шины являются внутреннее 2 и наружное 3 кольца, соединенные радиально расположенными упругими деформируемыми спицами 4 зигзагообразной формы, которая образована соединенными между собой дугообразными пластинами 5, 6, 7 и 8. Основную вертикальную нагрузку на колесо со стороны опорной поверхности воспринимает наружное кольцо 3, высокая радиальная жесткость которого обеспечивается расположенным внутри кольцом из эластичного полимера высокой твердости, что защищает безвоздушную шину от сквозных механических повреждений. Для уменьшения вибрации и шума при качении колеса упругие спицы соединены в окружном направлении перемычками 9, 10 и 11, которые могут быть как прямыми, так и иметь дугообразную форму. Технический результат - обеспечение неизменности характеристики радиальной жесткости безвоздушной шины по периметру беговой дорожки, уменьшение вибрации и шума при качении колеса, повышение прочности и надежности колесного движителя. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция автомобильного колеса с безвоздушной шиной [TENSION-BASED NON-PNEUMATIC TIRE, патент №20110011506 от 20.01.2011], разработанная американской фирмой Resilient Technologies для военного автомобиля HMMWV. Внешний вид безвоздушной шины из эластичного полимерного материала напоминает пчелиные соты. Тем не менее конструктивными элементами безвоздушной шины являются упругие деформируемые спицы зигзагообразной формы, соединенные плоскими прямыми перемычками, и массивное наружное кольцо с протектором, несущее основную часть вертикальной нагрузки, приходящейся на колесо. Зигзагообразная форма упругих деформируемых спиц образуется в результате соединения тонких пластин, которые могут быть как прямыми, так и дугообразными с изгибом к центру колеса. Перемычки, соединяющие длинные упругие спицы высокопрофильной безвоздушной шины, могут иметь как постоянную, так и переменную толщину с ее уменьшением в средней части, и предназначены для уменьшения вибрации и шума при качении колеса.

Следует отметить, что уменьшение толщины перемычек хотя и позволяет уменьшить упругое сопротивление при деформации безвоздушной шины TENSION-BASED NON-PNEUMATIC TIRE в области контакта с опорной поверхностью в процессе качения колеса и обеспечить неизменность характеристики радиальной жесткости по периметру беговой дорожки, снижает прочность и надежность колесного движителя. Кроме того, при нагружении безвоздушных шин вертикальной силой и крутящим моментом элементы зигзагообразных упругих спиц изгибаются, если судить по рекламным видеофильмам фирмы Resilient Technologies, в большинстве случаев от центра колеса.

Также известна конструкция автомобильного колеса с безвоздушной шиной [AIRLESS TIRE, патент №20120060991 от 15.03.2012] корейской фирмы Hankook для электромобилей. Безвоздушная шина AIRLESS TIRE также содержит в своей конструкции упругие деформируемые спицы зигзагообразной формы из эластичного полимерного материала. Но в отличие от рассмотренной выше TENSION-BASED NON-PNEUMATIC TIRE плоские прямые перемычки соединяют обособленными парами наиболее удаленные в окружном направлении вершины зеркально расположенных относительно друг друга соседних зигзагообразных упругих спиц.

Технический результат заключается в обеспечении неизменности характеристики радиальной жесткости безвоздушной шины по периметру беговой дорожки, уменьшении вибрации и шума при качении колеса, повышении прочности и надежности колесного движителя.

Технический результат может быть достигнут следующими вариантами конструктивных решений:

- упругие деформируемые спицы безвоздушной шины состоят из дугообразных элементов, формирующих зигзаги, вершины которых соединены перемычками дугообразной формы, образующими сплошные тонкие кольца разного диаметра, а армирование наружного кольца безвоздушной шины осуществляется металлическими нитями, намотанными в радиальном направлении вокруг кольца из эластичного полимера высокой твердости с окружными канавками на всех поверхностях;

- упругие деформируемые спицы безвоздушной шины состоят из дугообразных элементов, образующих зигзаги, вершины которых, лежащие на окружностях одного и того же радиуса, но относящиеся к соседним упругим деформируемым спицам, соединены перемычками дугообразной формы, при этом радиусы кривизны перемычек меньше, чем радиусы окружностей, проведенных через вершины зигзагов;

- каждая упругая деформируемая спица безвоздушной шины состоит из дугообразных элементов, соединенных так, что получается зигзаг, при этом каждая его вершина соединена прямой или дугообразной перемычкой только с одной другой вершиной, расположенной на окружности с тем же радиусом и относящейся к соседней упругой деформируемой спице, а перемычки на соседних окружностях разного диаметра направлены в разные стороны от вершин зигзагообразных спиц;

- соседние по окружности зигзагообразные упругие деформируемые спицы зеркальны друг другу, а дуги всех перемычек и составных элементов упругих деформируемых спиц имеют изгиб в направлении от центра колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1, 4, 5 и 6 изображены варианты автомобильных колес с безвоздушными шинами из эластичных полимерных материалов. В свою очередь, на фиг.2 изображен профиль наружного кольца безвоздушной шины, а на фиг.3 - опорное кольцо из эластичного полимерного материала с высокой твердостью и окружными канавками.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала. Элементами безвоздушной шины являются внутреннее 2 и наружное 3 кольца, соединенные радиально расположенными упругими деформируемыми спицами 4 зигзагообразной формы. Зигзагообразная форма упругих деформируемых спиц 4 образована соединенными между собой дугообразными пластинами 5, 6, 7 и 8. Упругие спицы зигзагообразной формы из дугообразных пластин не оказывают значительного упругого сопротивления при деформации безвоздушной шины в области контакта с опорной поверхностью в процессе качения колеса, что обеспечивает неизменность характеристики ее радиальной жесткости по периметру беговой дорожки. Основную вертикальную нагрузку на колесо со стороны опорной поверхности воспринимает наружное кольцо 3 с протектором 14, высокая радиальная жесткость которого обеспечивается опорным кольцом 13 из эластичного полимера высокой твердости, что также защищает безвоздушную шину от сквозных механических повреждений. Кроме того, опорное кольцо 13 имеет окружные канавки А, В, и С на всех поверхностях, позволяющие обеспечить адгезионную связь армирующих металлических нитей 12 со сравнительно мягким протектором 14 из эластичного полимерного материала, что позволяет повысить прочность и надежность колесного движителя. Также опорное кольцо может иметь овальный или эллиптический профили для обеспечения меньшей кривизны армирующих нитей.

Для уменьшения вибрации и шума при качении колеса упругие спицы соединены в окружном направлении перемычками 9, 10 и 11, которые могут быть как прямыми, так и иметь дугообразную форму. Дугообразная форма позволяет окружным перемычкам терять устойчивость и легко деформироваться при действии радиальной нагрузки, одновременно передавая подводимый к колесу крутящий момент. В частности, на фиг.1 изображена автомобильная безвоздушная шина с окружными перемычками, образующими сплошные кольца разного диаметра, а на фиг.4 - перемычки дугообразной формы имеют радиусы кривизны меньше, чем радиусы окружностей, проведенных через вершины упругих зигзагообразных спиц. На фиг.5 изображен вариант автомобильного колеса с безвоздушной шиной, у которой каждая вершина упругих зигзагообразных спиц только один раз соединена перемычкой с другой расположенной на окружности с тем же радиусом вершиной соседней спицы, а перемычки на соседних окружностях разного диаметра направлены в разные стороны от вершин упругих зигзагообразных спиц. В свою очередь, на фиг.6 дуги всех перемычек и элементов зеркальных друг другу упругих спиц имеют изгиб в направлении от центра колеса, что кроме технического результата обеспечивает интересный эстетический внешний вид.


АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 65.
10.06.2013
№216.012.47b4

Автомобильная шина с упругими спицами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483936
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.10.2013
№216.012.7592

Способ армирования автомобильных безвоздушных шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов. Армирование предназначено для автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495758
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7593

Способ армирования автомобильных безвоздушных шин

Изобретение относиться к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов. Армирование предназначено для автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495759
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.831d

Устройство для определения характеристик нормальной жёсткости спиц безвоздушной шины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытанию элементов подрессоривания автомобиля. Устройство содержит в своей конструкции раму, устройство нагружения испытываемой спицы вертикальной силой, датчик силы, датчик линейных перемещений и регистрирующую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499241
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.01.2014
№216.012.9b0c

Способ армирования автомобильных шин с упругими спицами и матрица для изготовления колес

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу и матрице для производства шин из эластичных полиуретанов. Технический результат заключается в повышении качества армирования колес, изготавливаемых из эластичных полиуретанов, уменьшении трудоемкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505398
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e0d

Матрица для изготовления колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Матрица для изготовления колес с шиной с упругими спицами из эластичного полиуретана выполнена разъемной, содержит в своей конструкции днище, крышку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506169
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3b

Адаптивный виброизолятор

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры. Сверху и снизу к массиву крепятся металлические крепежные пластины. К нижней крепежной пластине с помощью резьбового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506471
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3c

Виброизолятор для транспортно-технологических машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506472
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.07.2014
№216.012.db98

Сырьевая смесь для изготовления стеновых керамических изделий

Изобретение предназначено для производства стеновых керамических изделий. Техническим результатом изобретения является повышение прочности и морозостойки изделий. Сырьевая смесь для изготовления стеновых керамических изделий включает пыль газоочистки производства ферросплавов с содержанием, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521994
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.08.2014
№216.012.e63c

Сырьевая смесь для изготовления стеновых керамических изделий

Изобретение предназначено для производства стеновых керамических изделий. Техническим результатом изобретения является повышение морозостойкости и снижение температуры обжига. Сырьевая смесь для изготовления стеновых керамических изделий включает пыль газоочистки производства ферросплавов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524733
Дата охранного документа: 10.08.2014
Показаны записи 1-10 из 154.
27.04.2013
№216.012.39ad

Способ окорки лесоматериалов ультразвуком в воздушной среде

Изобретение относится к технологическому процессу окорки лесоматериалов. Осуществляют воздействие на обрабатываемый лесоматериал ультразвуковым излучением. Обеспечивают проникновение волн через основные слои коры в камбиальный слой, его кипение, последующий разрыв межмолекулярной связи и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480326
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47b4

Автомобильная шина с упругими спицами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483936
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54a9

Устройство для очистки масла гидросистем

Устройство может быть использовано для обслуживания гидравлических систем наземно-транспортных машин, гидрооборудования, применяемого в различных областях техники, а также для очистки индустриальных турбинных и электроизоляционных масел. Устройство содержит трубопроводы подвода и отвода,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487276
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.5852

Способ согласования трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой на частотах ярко выраженных гармонических составляющих токов и напряжений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при передаче электрической энергии потребителю с помощью неизолированной линии электропередачи трехпроводного исполнения. Достигаемый технический результат - повышение пропускной способности линии, уменьшение степени искажения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488218
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.08.2013
№216.012.6011

Способ изготовления облегченного безобжигового зольного гравия

Изобретение относится к области производства заполнителей для бетонов и строительных растворов. Технический результат - снижение насыпной плотности, водопоглощения, теплопроводности, расхода портландцемента без потери прочности гравия. В способе изготовления облегченного безобжигового зольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490225
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.6019

Сырьевая смесь для кладочного строительного раствора и способ его изготовления

Изобретение относится к составу сырьевой смеси для кладочного строительного раствора и способу его изготовления, а именно к производству пористых строительных растворов, на основе цементных вяжущих, полученных добавлением пористых веществ. Сырьевая смесь для кладочного строительного раствора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490233
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.6141

Гидравлический амортизатор, адаптированный к низким температурам

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит регулирующее устройство, соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра. Регулирующее устройство содержит термочувствительный элемент, который соприкасается с поршнем, регулирующим величину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490529
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.622f

Способ согласования трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой

Использование: в области электротехники. Технический результат - уменьшение потерь электрической энергии, уменьшение искажения кривых напряжения и тока. Согласование трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой достигается в результате выполнения определенных условий,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490767
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.631d

Устройство для шелушения кедровых шишек с их предварительной термической обработкой

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению и предназначено для извлечения ореха из кедровой шишки. Устройство содержит раму, установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, соединенным ременными передачами с ведомым шкивом привода подающего устройства и ведомым шкивом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491010
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.71d2

Вибрационный смеситель

Изобретение относится к устройствам для перемешивания бетонной смеси и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в строительстве и других областях строительной индустрии для производства многокомпонентных смесей. Вибрационный смеситель содержит камеру смешивания с окнами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494795
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД