×
20.11.2013
216.012.831d

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытанию элементов подрессоривания автомобиля. Устройство содержит в своей конструкции раму, устройство нагружения испытываемой спицы вертикальной силой, датчик силы, датчик линейных перемещений и регистрирующую аппаратуру. Также содержит верхний и нижний прижимной и упорный уголки с болтами крепления, расположенными с зазором с обеих сторон испытываемой спицы, как в верхней, так и в нижней частях. Прижимные уголки имеют овальные отверстия для регулирования их положения относительно упорных. Датчик сил установлен на опорных пластинах и положение датчика сил по высоте регулируется их количеством. Датчик линейных перемещений закреплен в одной вертикальной плоскости со спицей и закрепленной на датчике сил отражательной пластиной. Технический результат - уменьшение размеров устройства. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для определения характеристик продольной жёсткости спиц безвоздушной шины, содержащее в своей конструкции раму, устройство нагружения испытываемой спицы вертикальной силой, датчик силы, датчик линейных перемещений и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что содержит верхний и нижний прижимной и упорный уголки с болтами крепления, расположенными с зазором с обеих сторон испытываемой спицы, как в верхней, так и в нижней частях, при этом прижимные уголки имеют овальные отверстия для регулирования их положения относительно упорных, датчик сил установлен на опорных пластинах и положение датчика сил по высоте регулируется их количеством, а датчик линейных перемещений закреплен в одной вертикальной плоскости со спицей и закрепленной на датчике сил отражательной пластиной.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытанию элементов подрессоривания автомобиля.

Колесный движитель является простым и, в то же время, эффективным механизмом для преобразования своего вращательного движения в поступательное движение транспортного средства. Именно поэтому колесо получило широкое распространение и применяется практически на всех наземных транспортных средствах, в том числе на автомобилях. Изобретение в XIX веке пневматической шины, которая является конструктивным элементом колеса, позволило значительно улучшить эксплуатационные свойства первых автомобилей и обеспечило быстрое развитие автомобильной промышленности.

Стремление повысить безопасность движения привело к появлению ряда новых конструкций шин, которые вообще не боятся проколов, т.к. не содержат воздуха. Подобные шины получили название безвоздушные. Конструкция такой шины лишена боковин и состоит из наружного и внутреннего колец. Наружное кольцо предназначено для установки протектора, а внутреннее - для посадки и жесткого крепления на колесном диске. Кольца соединены между собой упругими полиуретановыми спицами, изменяя геометрические параметры которых существует возможность подбора вертикальной жесткости колеса, влияющей на плавность хода, и поперечной, определяющей управляемость автомобиля.

В настоящее время некоторые зарубежные конструкторы ведут разработки колес, упругими элементами которых являются полиуретановые спицы. Например, фирмы Michelin [www.motormedia.ru], Bridgestone [www.zr.ru] и Amerityre [www.astera.ru].

Как известно, расчет конструкции шин является сложной теоретической задачей.

При проектировании пневматических шин широкое распространение получили многие численные методы: метод конечных разностей, метод конечных элементов и другие, что связано с наличием быстродействующих вычислительных машин. Для исследования устойчивости оболочек используется ряд пакетов прикладных программ, таких как ANSYS, ABAQUS и другие, основанных на методе конечных элементов [Викторов И.В. Устойчивость оболочек вращения, армированных волокнами: дис. … канд. техн. наук. - Санкт-Петербург, 2011. - 73 с.].

Вместе с тем разработанные программные комплексы, имеют ряд не решенных проблем: во-первых, подготовка геометрических моделей таких конструкций непосредственно средствами универсальных CAD FEM пакетов достаточно затруднительна, и в настоящее время занимает большую часть времени, затрачиваемого на вычисления [Мазин А.В. Разработка систем автоматизированного проектирования: дис. … канд. техн. наук. - Ярославль, 2004. - 198 с.]; во-вторых, существует некоторое отличие механических характеристик материалов используемых в расчете, от механических характеристик конкретного образца шины, что в свою очередь приводит к несоответствию расчетных и экспериментальных результатов.

В настоящее время механические свойства шинных резин и полиуретанов задаются при проектировании в большинстве случаев всего двумя характеристиками, а именно модулем Юнга и коэффициентом Пуассона.

Одним из методов определения модуля упругости является одноосное сжатие [Швачич М.В. Оценка упругих свойств резин и резинокордных композитов в сложном напряженно-деформированном состоянии: дис. … канд. техн. наук. - М., 2002. - 158 с.] испытуемого образца, при котором проводят ряд замеров деформации стержня Δl при заданной силе F. В дальнейшем полученные эмпирические данные при известных размерах образца позволяют определить модуль Юнга по специальной формуле.

Полученное значение модуля упругости можно использовать в расчетах при проектировании шин. Но, как уже известно, это довольно сложный процесс и не всегда позволяет получить достаточно точные данные.

Проектирование же безвоздушных шин является более трудоемким ввиду большого количества элементов и сложности процесса их взаимодействия, особенно в случае их армирования. Поэтому чтобы ускорить проектирование шины, а также получить достоверные результаты вне зависимости от сложности армирования спиц и используемых материалов, можно использовать способ расчета характеристики нормальной жесткости безвоздушной шины по характеристике продольной жесткости спицы безвоздушной шины. Для этого по методике определения модуля упругости строиться зависимость деформации Δl от силы F образца изготовленного из материала конкретной спицы и по ее размерами. Полученную экспериментальную характеристику продольной жесткости спицы CZ=dF/dΔl используют при расчете характеристики безвоздушной шины.

Известно, что для определения характеристик нормальной жесткости шин в лабораторных условиях применяют специальные стенды. Наиболее простым по конструкции является стенд радиального сжатия, при помощи которого испытывают колеса, нагруженные внутренним давлением воздуха и нормальной нагрузкой. Более широкий диапазон видов нагружения колес имеет универсальный стенд с автономными гидравлической и тормозной системами. На стенде создают нормальную, продольную и боковую силы. Режим нагружения контролируется с помощью динамометрической ступицы, на которой закреплено колесо. [Савельев Г.В. Автомобильные колеса. - М.: Машиностроение, 1983 - 151 с., ил.]

Известен способ определения жесткости и неупругого сопротивления автомобильной шины и стенд для испытаний автомобильных шин [патент RU №2382346, МПК G01M 17/02]. Стенд представляет собой установленную на опоре шарнирно закрепленную раму, к которой крепится тензометрическая ступица, предназначенная для измерения вертикальной нагрузки на колесо с испытываемой автомобильной шиной. Бесступенчатое нагружение шины вертикальной силой, также как и разгружение осуществляются изменением момента инерции рамы стенда относительно оси ее крепления путем продольного перемещения грузовой тележки нагружающего устройства.

Также известно устройство для измерения сил на колесе транспортного средства [SU №1515077, МПК G01L 1/22], содержащее раму, соединенную с помощью шарнирного узла со стойкой, жестко закрепленной на фундаменте, ось, установленную в опорных узлах, ступицу для установки колеса с испытуемой шиной и измерительным звеном. С целью повышения точности измерения, в устройство введены два кронштейна, связанных между собой регулируемой тягой, причем один кронштейн жестко закреплен на стойке под шарнирным узлом, а другой - на оси, установленной на опорных узлах и ступице посредством сферических подшипников по посадке с гарантированным зазором.

Недостатком конструкций является то, что известные устройства имеют большие размеры и не позволяют осуществлять определение характеристик продольной жесткости отдельных элементов конструкций шин, в том числе спиц.

Технический результат заключается в уменьшении размеров устройства и возможности определения характеристик продольной жесткости спиц.

Технический результат достигается тем, что устройство содержит верхний и нижний прижимной и упорный уголки с болтами крепления, расположенными с зазором с обеих сторон испытываемой спицы, как в верхней, так и в нижней частях, при этом прижимные уголки имеют овальные отверстия для регулирования их положения относительно упорных, датчик сил установлен на опорных пластинах и положение датчика сил по высоте регулируется их количеством, а датчик линейных перемещений закреплен в одной вертикальной плоскости со спицей и закрепленной на датчике сил отражательной пластиной.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено устройство для определения характеристик продольной жесткости спиц, общий вид, на фиг.2 - устройство для определения характеристик продольной жесткости спиц, разрез по сечению А-А, на фиг.3 - верхние прижимной и упорный уголки, разрез по сечению Б-Б.

Устройство для определения характеристик продольной жесткости спиц безвоздушной шины содержит в своей конструкции раму 7, устройство нагружения испытываемой спицы 11 вертикальной силой, датчик силы 15, датчик линейных перемещений 18 и регистрирующую аппаратуру, верхний 10 и нижний 13 прижимной уголки, а также верхний 9 и нижний 12 упорный уголки с болтами 17 крепления, расположенными с зазором L с обеих сторон испытываемой спицы 11, как в верхней, так и в нижней частях. Прижимные уголки 10 и 13 имеют овальные отверстия для регулирования их положения относительно упорных уголков 9 и 12, что позволяет испытывать спицы различной толщины. Датчик 15 сил установлен на опорных пластинах 16 и положение датчика сил по высоте регулируется их количеством, что позволяет испытывать спицы 11 различной длины. Датчик линейных перемещений 18 закреплен в одной вертикальной плоскости со спицей 11 и закрепленной на датчике сил 15 отражательной пластиной 20. Устройство нагружения испытываемой спицы 11 вертикальной силой состоит из рычага 4, кронштейна крепления рычага 1, направляющей рычага 2 с ограничителями 21, подшипников 3, штока 5, направляющей штока 6, пластины соединительной 8.

Бесступенчатое нагружение спицы 11 вертикальной силой, также как и разгружение, осуществляются воздействием рычага 4 на шток 5 через подшипники 3 направляющей рычага с ограничителями 21, препятствующими соскальзыванию рычага 4 с подшипников 3. Шток 5 перемещается в направляющей штока 6 и закреплен одним концом в направляющей рычага 2, а другим в пластине соединительной 8. Датчик силы 15, например, выполнен в виде пластины с наклеенными тензорезисторами 14, которые изменяют свое сопротивление пропорционально деформации пластины. Датчик линейных перемещений 18 может быть, например лазерным, тогда излучатель излучает лазерный луч 19, который, отражаясь от отражательной пластины 20, возвращается в приемник датчика. Регистрация характеристики продольной жесткости спицы 11 осуществляется с помощью компьютера и аналого-цифрового преобразователя, на один из каналов которого поступает напряжение с датчика силы 15, на другой - с датчика линейных перемещений 18.

Устройство для определения характеристик продольной жёсткости спиц безвоздушной шины, содержащее в своей конструкции раму, устройство нагружения испытываемой спицы вертикальной силой, датчик силы, датчик линейных перемещений и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что содержит верхний и нижний прижимной и упорный уголки с болтами крепления, расположенными с зазором с обеих сторон испытываемой спицы, как в верхней, так и в нижней частях, при этом прижимные уголки имеют овальные отверстия для регулирования их положения относительно упорных, датчик сил установлен на опорных пластинах и положение датчика сил по высоте регулируется их количеством, а датчик линейных перемещений закреплен в одной вертикальной плоскости со спицей и закрепленной на датчике сил отражательной пластиной.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
10.06.2013
№216.012.47b4

Автомобильная шина с упругими спицами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483936
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.10.2013
№216.012.7592

Способ армирования автомобильных безвоздушных шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов. Армирование предназначено для автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495758
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7593

Способ армирования автомобильных безвоздушных шин

Изобретение относиться к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов. Армирование предназначено для автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495759
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.01.2014
№216.012.9b0c

Способ армирования автомобильных шин с упругими спицами и матрица для изготовления колес

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу и матрице для производства шин из эластичных полиуретанов. Технический результат заключается в повышении качества армирования колес, изготавливаемых из эластичных полиуретанов, уменьшении трудоемкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505398
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e0d

Матрица для изготовления колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Матрица для изготовления колес с шиной с упругими спицами из эластичного полиуретана выполнена разъемной, содержит в своей конструкции днище, крышку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506169
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3b

Адаптивный виброизолятор

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры. Сверху и снизу к массиву крепятся металлические крепежные пластины. К нижней крепежной пластине с помощью резьбового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506471
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3c

Виброизолятор для транспортно-технологических машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506472
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.01.2015
№216.013.1b84

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538472
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 154.
27.04.2013
№216.012.39ad

Способ окорки лесоматериалов ультразвуком в воздушной среде

Изобретение относится к технологическому процессу окорки лесоматериалов. Осуществляют воздействие на обрабатываемый лесоматериал ультразвуковым излучением. Обеспечивают проникновение волн через основные слои коры в камбиальный слой, его кипение, последующий разрыв межмолекулярной связи и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480326
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47b4

Автомобильная шина с упругими спицами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483936
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54a9

Устройство для очистки масла гидросистем

Устройство может быть использовано для обслуживания гидравлических систем наземно-транспортных машин, гидрооборудования, применяемого в различных областях техники, а также для очистки индустриальных турбинных и электроизоляционных масел. Устройство содержит трубопроводы подвода и отвода,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487276
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.5852

Способ согласования трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой на частотах ярко выраженных гармонических составляющих токов и напряжений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при передаче электрической энергии потребителю с помощью неизолированной линии электропередачи трехпроводного исполнения. Достигаемый технический результат - повышение пропускной способности линии, уменьшение степени искажения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488218
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.08.2013
№216.012.6011

Способ изготовления облегченного безобжигового зольного гравия

Изобретение относится к области производства заполнителей для бетонов и строительных растворов. Технический результат - снижение насыпной плотности, водопоглощения, теплопроводности, расхода портландцемента без потери прочности гравия. В способе изготовления облегченного безобжигового зольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490225
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.6019

Сырьевая смесь для кладочного строительного раствора и способ его изготовления

Изобретение относится к составу сырьевой смеси для кладочного строительного раствора и способу его изготовления, а именно к производству пористых строительных растворов, на основе цементных вяжущих, полученных добавлением пористых веществ. Сырьевая смесь для кладочного строительного раствора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490233
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.6141

Гидравлический амортизатор, адаптированный к низким температурам

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит регулирующее устройство, соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра. Регулирующее устройство содержит термочувствительный элемент, который соприкасается с поршнем, регулирующим величину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490529
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.622f

Способ согласования трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой

Использование: в области электротехники. Технический результат - уменьшение потерь электрической энергии, уменьшение искажения кривых напряжения и тока. Согласование трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой достигается в результате выполнения определенных условий,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490767
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.631d

Устройство для шелушения кедровых шишек с их предварительной термической обработкой

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению и предназначено для извлечения ореха из кедровой шишки. Устройство содержит раму, установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, соединенным ременными передачами с ведомым шкивом привода подающего устройства и ведомым шкивом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491010
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.71d2

Вибрационный смеситель

Изобретение относится к устройствам для перемешивания бетонной смеси и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в строительстве и других областях строительной индустрии для производства многокомпонентных смесей. Вибрационный смеситель содержит камеру смешивания с окнами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494795
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД