×
20.08.2013
216.012.6141

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, АДАПТИРОВАННЫЙ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит регулирующее устройство, соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра. Регулирующее устройство содержит термочувствительный элемент, который соприкасается с поршнем, регулирующим величину проходного сечения, через которое по обходной трубке протекает рабочая жидкость. Торец поршня поджимается пружиной, возвращающей его в корпус регулирующего устройства. При нагреве термочувствительный элемент, увеличиваясь в объеме, постепенно выталкивает поршень, который перекрывает проходное сечение. Попеременная работа двух регулирующих устройств обеспечивается двумя запорными клапанами, пропускающими рабочую жидкость только в одном направлении. Достигается постоянство демпфирующих свойств, а также увеличение срока эксплуатации амортизатора в условиях низких температур. 1 ил.
Основные результаты: Гидравлический амортизатор, адаптированный к низким температурам, состоящий из типового двухтрубного амортизатора, отличающийся тем, что в его конструкцию внесено регулирующее устройство, при помощи обходных трубок соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра амортизатора, регулирующее устройство состоит из термочувствительного элемента, помещенного в корпус устройства, термочувствительный элемент непосредственно соприкасается с поршнем регулирующего устройства, выполняющего роль регулятора величины проходного сечения, через которое по обходной трубке проходит рабочая жидкость, поршень уплотнен в корпусе кольцом, торец поршня поджимается пружиной, которая возвращает поршень в корпус регулирующего устройства, при нагреве регулирующего устройства термочувствительный элемент, увеличиваясь в объеме, постепенно выталкивает поршень, который перекрывает проходное сечение, и тем самым регулирует поток рабочей жидкости, протекающей по обходной трубке, при нагреве рабочей жидкости амортизатора до температур, равных номинальной и выше, поршень полностью перекрывает проходное сечение, поток рабочей жидкости через обходную трубку прекращается, и амортизатор работает аналогично типовому двухтрубному амортизатору, в конструкции гидравлического амортизатора, адаптированного к низким температурам, предусмотрено два регулирующих устройства, так как усилия хода сжатия и хода отбоя различны, попеременная работа регулирующих устройств обеспечивается двумя запорными клапанами, соединяющими обходные трубки с регулирующим устройством и устроенными таким образом, чтобы пропускать рабочую жидкость только в одном направлении.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция двухтрубного амортизатора, состоящего из цилиндра с днищем, штока, поршня со сквозными отверстиями и клапанами отбоя и сжатия, компенсационной камеры, манжеты штока [Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. - М.: Машиностроение, 1969. - 236 с.].

Недостатком данной конструкции является изменение демпфирующих свойств в зависимости от температуры рабочей жидкости.

Технический результат изобретения заключается в поддержании постоянства демпфирующих свойств амортизатора за счет плавного регулирования усилия на штоке при низких температурах окружающей среды. Использование заявляемого изобретения позволит получить амортизатор с постоянными характеристиками демпфирования вне зависимости от температуры рабочей жидкости, а также продлит срок службы амортизатора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды.

На фиг.1 представлен общий вид амортизатора в разрезе.

Амортизатор, адаптированный к низким температурам, состоит из цилиндра 1 с днищем, во внутренней полости которого размещен шток 2 с поршнем 3. На поршень 3 напрессована направляющая втулка 4, в которой имеются щелевые отверстия 5, а также расположен клапан отбоя 6, поджимаемый пружиной 20. В днище цилиндра 1 расположен клапан сжатия 7 поджимаемый пружиной 21, который отделяет цилиндр 1 амортизатора от компенсационной камеры 8. Сверху цилиндра 1 с компенсационной камерой 8 установлена крышка 22. Шток цилиндра 2 уплотнен манжетой 9, установленной в кольцевой полости крышки 22. Надпоршневая полость 11 и подпоршневая полость 12 цилиндра 1, соединяются между собой обходными трубками 10 и 14. Трубки 10 и 14 проходят через запорные клапаны 13, поджимаемые пружинами 23, и регулирующие устройства. В амортизаторе имеются два регулирующих устройства, аналогичных по конструкции, но отрегулированных на разные режимы работы. Регулирующее устройство состоит из корпуса 15, внутрь которого помещен термочувствительный элемент 16, непосредственно соприкасающийся с поршнем 17. Поршень уплотнен в корпусе кольцом 18. Торец поршня поджимается пружиной 19, которая возвращает поршень в корпус регулирующего устройства.

Амортизатор работает следующим образом: при положительных температурах рабочей жидкости (от 20 градусов Цельсия и выше) поршень 17 полностью перекрывает проходные сечения в обходных трубках 10 и 14, амортизатор работает подобно типовому двухтрубному амортизатору. При ходе сжатия поршень 3, шток 2, направляющая втулка 4 движутся вниз. Рабочая жидкость, находясь под давлением в подпоршневой полости 12, начинает вытесняться в двух направлениях- через клапан сжатия 7 в компенсационную камеру 8 и через щелевые отверстия 5 в надпоршневую полость 11. При ходе отбоя шток перемещается вверх и рабочая жидкость под давлением открывает клапан отбоя 6 и проникает в подпоршневую полость 12. Одновременно в подпоршневую полость 12 поступает рабочая жидкость из компенсационной камеры 8, вытесняемая воздухом, который был сжат при наполнении компенсационной камеры.

При пониженных температурах рабочей жидкости в работу амортизатора подключаются регулирующие устройства. Так как усилие на штоке на ходе сжатия примерно в 4 раза меньше усилия на ходе отбоя, амортизатор снабжен двумя регулирующими устройствами. Попеременная работа регулирующих устройств обеспечивается запорными клапанами 13, которые пропускают рабочую жидкость только в одном направлении.

Регулирующее устройство работает следующим образом: при низких температурах окружающей среды термочувствительный элемент 16 уменьшается в объеме и поршень 17 под действием пружины 19 уходит в корпус регулирующего устройства и открывает проходное сечение. Через данное проходное сечение по обходной трубке 10 дополнительно проходит рабочая жидкость, снижая усилие на штоке амортизатора. При работе амортизатора жидкость нагревается, и одновременно нагревается и регулирующее устройство. Термочувствительный элемент 16 при нагревании расширяется, и, постепенно увеличиваясь в объеме, выталкивает поршень 17 регулирующего устройства, перекрывая при этом проходное сечение. Размер и форма проходного сечения в обходной трубке 10 подбирается специально для обеспечения постоянного усилия на штоке амортизатора, соответствующего усилию амортизатора при температуре рабочей жидкости 20 градусов Цельсия. При нагревании амортизатора (и термочувстительного элемента 16) до положительной температуры (около 20 градусов Цельсия) поршень 17 полностью перекрывает проходное сечение в обходной трубке 10 и амортизатор работает в обычно режиме как типовой двухтрубный амортизатор.

Гидравлический амортизатор, адаптированный к низким температурам, состоящий из типового двухтрубного амортизатора, отличающийся тем, что в его конструкцию внесено регулирующее устройство, при помощи обходных трубок соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра амортизатора, регулирующее устройство состоит из термочувствительного элемента, помещенного в корпус устройства, термочувствительный элемент непосредственно соприкасается с поршнем регулирующего устройства, выполняющего роль регулятора величины проходного сечения, через которое по обходной трубке проходит рабочая жидкость, поршень уплотнен в корпусе кольцом, торец поршня поджимается пружиной, которая возвращает поршень в корпус регулирующего устройства, при нагреве регулирующего устройства термочувствительный элемент, увеличиваясь в объеме, постепенно выталкивает поршень, который перекрывает проходное сечение, и тем самым регулирует поток рабочей жидкости, протекающей по обходной трубке, при нагреве рабочей жидкости амортизатора до температур, равных номинальной и выше, поршень полностью перекрывает проходное сечение, поток рабочей жидкости через обходную трубку прекращается, и амортизатор работает аналогично типовому двухтрубному амортизатору, в конструкции гидравлического амортизатора, адаптированного к низким температурам, предусмотрено два регулирующих устройства, так как усилия хода сжатия и хода отбоя различны, попеременная работа регулирующих устройств обеспечивается двумя запорными клапанами, соединяющими обходные трубки с регулирующим устройством и устроенными таким образом, чтобы пропускать рабочую жидкость только в одном направлении.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, АДАПТИРОВАННЫЙ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.12.2013
№216.012.8c8c

Колесо с внутренней полимерной пружиной

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с внутренней полимерной пружиной представляет собой упругие элементы и состоит из изношенной шины, установленной на диске. На диске установлены два опорных кольца, на каждом из которых закреплены основания упругих элементов. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501663
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8c8d

Бескамерное колесо с элементами подрессоривания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бескамерное колесо с элементами подрессоривания состоит из изношенной шины и диска, на котором с двух сторон закреплены опорные кольца. На опорных кольцах закреплены упругие элементы. Упругие элементы зафиксированы по окружности шины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501664
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9f3b

Адаптивный виброизолятор

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры. Сверху и снизу к массиву крепятся металлические крепежные пластины. К нижней крепежной пластине с помощью резьбового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506471
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3c

Виброизолятор для транспортно-технологических машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506472
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2015
№216.013.3d02

Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой

Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка. Прорези в пластинах выполнены таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547106
Дата охранного документа: 10.04.2015
Показаны записи 1-10 из 154.
27.04.2013
№216.012.39ad

Способ окорки лесоматериалов ультразвуком в воздушной среде

Изобретение относится к технологическому процессу окорки лесоматериалов. Осуществляют воздействие на обрабатываемый лесоматериал ультразвуковым излучением. Обеспечивают проникновение волн через основные слои коры в камбиальный слой, его кипение, последующий разрыв межмолекулярной связи и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480326
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47b4

Автомобильная шина с упругими спицами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483936
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54a9

Устройство для очистки масла гидросистем

Устройство может быть использовано для обслуживания гидравлических систем наземно-транспортных машин, гидрооборудования, применяемого в различных областях техники, а также для очистки индустриальных турбинных и электроизоляционных масел. Устройство содержит трубопроводы подвода и отвода,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487276
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.5852

Способ согласования трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой на частотах ярко выраженных гармонических составляющих токов и напряжений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при передаче электрической энергии потребителю с помощью неизолированной линии электропередачи трехпроводного исполнения. Достигаемый технический результат - повышение пропускной способности линии, уменьшение степени искажения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488218
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.08.2013
№216.012.6011

Способ изготовления облегченного безобжигового зольного гравия

Изобретение относится к области производства заполнителей для бетонов и строительных растворов. Технический результат - снижение насыпной плотности, водопоглощения, теплопроводности, расхода портландцемента без потери прочности гравия. В способе изготовления облегченного безобжигового зольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490225
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.6019

Сырьевая смесь для кладочного строительного раствора и способ его изготовления

Изобретение относится к составу сырьевой смеси для кладочного строительного раствора и способу его изготовления, а именно к производству пористых строительных растворов, на основе цементных вяжущих, полученных добавлением пористых веществ. Сырьевая смесь для кладочного строительного раствора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490233
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.622f

Способ согласования трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой

Использование: в области электротехники. Технический результат - уменьшение потерь электрической энергии, уменьшение искажения кривых напряжения и тока. Согласование трехпроводной линии электропередачи с электрической нагрузкой достигается в результате выполнения определенных условий,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490767
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.631d

Устройство для шелушения кедровых шишек с их предварительной термической обработкой

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению и предназначено для извлечения ореха из кедровой шишки. Устройство содержит раму, установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, соединенным ременными передачами с ведомым шкивом привода подающего устройства и ведомым шкивом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491010
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.71d2

Вибрационный смеситель

Изобретение относится к устройствам для перемешивания бетонной смеси и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в строительстве и других областях строительной индустрии для производства многокомпонентных смесей. Вибрационный смеситель содержит камеру смешивания с окнами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494795
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.71d3

Вибрационный смеситель

Изобретение относится к устройствам для перемешивания бетонной смеси и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в строительстве и других областях строительной индустрии для производства многокомпонентных смесей. Смеситель содержит камеру смешивания с окнами загрузки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494796
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД