×
20.06.2013
216.012.4df0

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПУСКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска в качестве диагностируемого параметра принимается время разгона, по которому судят о состояния асинхронного электродвигателя. Значение времени разгона будет зависеть от следующих параметров: напряжения сети; частоты тока; момента инерции ротора; номинального числа оборотов двигателя; номинальной мощности двигателя; конструктивных (вид паза, расположение обмоток и т.д.); неравномерности магнитного потока. Диагностирование осуществляют путем сравнения полученной величины времени разгона контролируемого двигателя с заданным теоретическим или эталонным значением. 1 ил.
Основные результаты: Способ определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска, при котором подготавливают асинхронный двигатель к пуску и запускают его, отличающийся тем, что при пуске контролируют продолжительность пуска, при этом получают сигнал с двигателя, преобразуют его и подают на компьютер, с помощью которого получают график частоты вращения ротора в функции времени, затем его сопоставляют с графиком технически исправного двигателя, по выявленным отклонениям графика пуска испытываемого двигателя от графика пуска технически исправного двигателя определяют техническое состояние испытываемого двигателя.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин, в частности асинхронных электродвигателей.

Известен способ определения технического состояния асинхронного двигателя по опыту короткого замыкания [1].

Недостатком данного способа является то, что при проведении опыта необходимо добиться симметричности приложенного напряжения, вследствие отклонения которого возникают большие погрешности.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является режим испытаний на холостом ходу [2]. Испытания проводят в режиме холостого хода при установившемся тепловом состоянии частей электродвигателя. При этом измеряют линейное напряжение между всеми фазами, частоту сети, линейный ток статора в каждой фазе и потребляемую мощность. Испытание начинают с напряжения, равного 130% номинального. В процессе испытания обычно проводят 9-11 измерений при разных значениях линейного напряжения.

Недостатком этого способа является то, что невозможно определить общее состояние электродвигателя, а также его неисправности.

Задачей изобретения является создание способа определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска.

Сущность изобретения заключается в следующем. В качестве диагностического показателя используется время разгона ротора от неподвижного состояния до максимальной (холостого хода) частоты вращения. При этом в зависимости от технического состояния двигателя время разгона увеличивается относительно эталонного.

На фиг. изображен способ определения технического состояния асинхронного электродвигателя по времени пуска. Значение времени разгона зависит от следующих параметров: напряжения сети; частоты тока; момента инерции ротора; номинального числа оборотов двигателя; номинальной мощности двигателя; конструктивных (вид паза, расположение обмоток и т.д.); неравномерности магнитного потока.

Все перечисленные параметры, кроме неравномерности магнитного потока, можно принять постоянными для конкретных условий работы и марки двигателя. Диагностирование осуществляют путем сравнения полученной величины времени разгона контролируемого двигателя с заданным теоретическим или эталонным значением (фиг.).

Теоретическое значение кривой (кривая 1) разгона в процессе пуска можно построить по паспортным данным двигателя с помощью специальной программы, а эталонное необходимо снимать у нового электродвигателя. Фактическая кривая разгона (кривая 3) снимается с вала электродвигателя. Для этого при пуске контролируют продолжительность пуска, при этом получают сигнал с двигателя, преобразуют его и подают на компьютер, с помощью которого получают график частоты вращения ротора в функции времени.

Согласно данных время пуска нового двигателя (эталонного) и двигателя, находящегося в эксплуатации (500 часов), отличаются на t=0,0025 с. Устанавливают экспериментально критическое значение времени пуска (кривая 2) для однотипных двигателей, при котором возрастает вероятность, что в ходе эксплуатации двигателя возникнет аварийная ситуация, при которой двигатель выйдет из строя, можно обозначить зону работоспособного состояния.

Фактическая кривая разгона электродвигателя находится в промежутке от эталонного значения до критического. В зависимости от отклонения этой кривой от эталонного значения можно дать оценку состояния электродвигателя.

В дальнейшем, проверяя двигатели, можно судить об их техническом состоянии, а также спрогнозировать ресурс до ремонта или, при необходимости, вывод электродвигателя из эксплуатации.

Изучение динамики нарастания частоты вращения ротора позволит не только определить техническое состояние двигателя и спрогнозировать его ресурс, но и оценить производительность машины и качество выполняемого процесса.

Источники информации

1. Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин: учеб. для вузов / Г.К.Жерве. - 4-е изд., сокр. и перераб. - Л.: Энергоатомиздат, 1984. - 359 с.

2. Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин: учеб. для вузов / Г.К.Жерве. - 4-е изд., сокр. и перераб. - Л.: Энергоатомиздат, 1984. - с.354-359 - прототип.

Способ определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска, при котором подготавливают асинхронный двигатель к пуску и запускают его, отличающийся тем, что при пуске контролируют продолжительность пуска, при этом получают сигнал с двигателя, преобразуют его и подают на компьютер, с помощью которого получают график частоты вращения ротора в функции времени, затем его сопоставляют с графиком технически исправного двигателя, по выявленным отклонениям графика пуска испытываемого двигателя от графика пуска технически исправного двигателя определяют техническое состояние испытываемого двигателя.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПУСКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
12.01.2017
№217.015.5b81

Способ определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения эксцентриситета ротора электрических машин, в частности асинхронного электродвигателя. Технический результат - возможность определения наличия и величины эксцентриситета ротора асинхронного двигателя в режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589743
Дата охранного документа: 10.07.2016
Показаны записи 1-10 из 29.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД