×
20.06.2013
216.012.4db1

ЛИНЕЙКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха. Верхний предел измерений линейки равен или превышает диаметр обода рулевого колеса. На ее поверхности в зоне измерительной шкалы нанесены два дополнительных штриха, длина которых превышает длину наибольших сантиметровых штрихов. Первый штрих находится на расстоянии от начала отсчета, соответствующем допускаемому значению свободного хода рулевого колеса. Второй штрих находится на расстоянии от начала отсчета, соответствующем предельному значению свободного хода рулевого колеса. Указанные штрихи обозначены числами в градусах, также соответствующими допускаемому и предельному значениям свободного хода рулевого колеса. Достигается удобство пользования линейкой для определения свободного хода рулевого колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к устройствам для определения свободного хода рулевого колеса или суммарного люфта в рулевом управлении.

Известен индикатор КИ-13949 для измерения свободного хода рулевого колеса тракторов. Он состоит из указателя, шкалы и кронштейна /1/.

Недостатком указанного индикатора является то, что он имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является масштабная линейка, содержащая измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха /2/.

Недостатком известной линейки является то, что она предназначена для измерения только линейных размеров.

Задачей изобретения является создание устройства, обеспечивающего возможность определения свободного хода рулевого колеса с наименьшими затратами труда и материально-денежных средств.

Сущность изобретения заключается в следующем. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса имеет такой верхний предел измерений, который равен или превышает диаметр обода рулевого колеса. На ее поверхности в зоне измерительной шкалы нанесены два дополнительных штриха, длина которых превышает длину наибольших сантиметровых штрихов. Причем первый штрих находится на расстоянии от начала отсчета, соответствующем допускаемому значению, а второй - предельному значению свободного хода рулевого колеса с заданным диаметром его обода. Указанные штрихи обозначены числами в градусах, также соответствующими допускаемому и предельному значениям свободного хода рулевого колеса. Это позволяет создать простейшее устройство (линейку) для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств с учетом его допускаемых и предельных значений, а также с учетом диаметра обода. Для удобства пользования и улучшения дизайна область линейки от начала отсчета до штриха, соответствующего допускаемому значению, имеет зеленый цвет, область линейки между дополнительными штрихами - желтый, а область линейки от штриха, соответствующего предельному значению, до верхнего предела измерений имеет красный цвет. Снизу, со стороны, противоположной измерительной шкале, все области ограничены прямой линией, проходящей через середину линейки. При этом линейка выполнена прозрачной. Для обеспечения возможности выбора линейки в соответствии с диаметром обода рулевого колеса на ее свободном поле, со стороны верхнего предела измерений, указан диаметр обода рулевого колеса, для определения свободного хода которого эта линейка предназначена.

На чертеже изображена линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств. Верхний предел измерений линейки равен или превышает диаметр обода рулевого колеса. Это обеспечивает возможность размещения линейки на поверхности обода рулевого колеса при его свободном ходе 180° - по диаметру обода. На ее поверхности в зоне измерительной шкалы нанесены два штриха 5 и 4, длина которых превышает длину наибольших сантиметровых штрихов. Причем первый штрих 5 находится на расстоянии от начала отсчета (от левого торца), соответствующем допускаемому значению, а второй 4 - предельному значению свободного хода рулевого колеса с заданным диаметром его обода. Например, если диаметр обода рулевого колеса равен 400 мм (все тракторы типа МТЗ), допускаемое значение свободного хода рулевого колеса составляет 25°, предельное - 36°, то в соответствии с решением обратной тригонометрической функции первый штрих 5 от начала отсчета должен быть расположен на расстоянии 86,6 мм (длина первой хорды), а второй 4 - на расстоянии 123,6 мм (длина второй хорды). Указанные штрихи 5 и 4 обозначены числами в градусах, также соответствующими допускаемому 25° и предельному 36° значениям свободного хода рулевого колеса. Область 1 линейки от начала отсчета до штриха 5, соответствующего допускаемому значению, имеет зеленый цвет, область 2 линейки между штрихами 5 и 4 - желтый, а область 3 линейки от штриха 4, соответствующего предельному значению, до верхнего предела измерений имеет красный цвет. При этом нижнее поле всех этих областей (1, 2, 3) ограничено горизонтальной линией 6, которая проходит примерно посередине линейки. Линейка выполнена прозрачной. На свободном поле линейки, со стороны верхнего предела измерений, указан диаметр обода рулевого колеса (РК), для определения свободного хода которого эта линейка предназначена.

Линейку применяют следующим образом. Поворачивают рулевое колесо, например, влево. При обнаружении начала поворота управляемых колес фиксируют обод рулевого колеса относительно заранее проставленной метки на приборной панели или какой-либо точки одного из приборов, что выполняют путем нанесения штриха или точки на поверхности обода. Затем поворачивают рулевое колесо вправо и в момент начала поворота управляемых колес на обод рулевого колеса наносят вторую точку, положение которой также определяют относительно ранее выбранной точки на приборной панели. После чего начало отсчета линейки совмещают, например, с первой полученной точкой, а край линейки со стороны измерительной шкалы - со второй точкой. По положению штрихов 5 и 4 (цветовых областей) относительно второй точки на поверхности обода определяют свободный ход рулевого колеса, значение которого может быть меньше допускаемого (область 1), больше допускаемого, но меньше предельного (область 2) или больше предельного (область 3) значения.

Таким образом, предложенная линейка как средство определения свободного хода рулевого колеса представляет собой простейший прибор. Технология применения этой линейки также проста. В совокупности это обеспечивает возможность определения свободного хода рулевого колеса с наименьшими затратами труда и материально-денежных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов / В.И.Бельских. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Россельхозиздат, 1986. - С.340-341.

2. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В.И.Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1980. - С.82. - Прототип.


ЛИНЕЙКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.d10c

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519287
Дата охранного документа: 10.06.2014
Показаны записи 1-10 из 30.
20.06.2013
№216.012.4df0

Способ определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485534
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД