×
27.03.2014
216.012.ae4b

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002510334
Дата охранного документа
27.03.2014
Аннотация: Изобретение относится к конструкции автомобильных колес из легких сплавов, изготовленных горячей объемной штамповкой. Обод между хампами выполнен с углублением для монтажа шины и имеет минимальные диаметральные размеры в зоне его сочленения с дисковой частью. В зоне углубления обод выполнен в виде двух оболочек, сопряженных там, где он сочленен с дисковой частью. Каждая оболочка имеет максимальную толщину в зоне сочленения и минимальную - у соответствующего хампа. Геометрические размеры оболочек связаны приведенными соотношениями. Технический результат - минимизация массы колеса. 1 ил.
Основные результаты: Колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также примыкающим к последним углублением для монтажа шины, ограниченным наружными поверхностями, сопряженных между собой в зоне их минимальных диаметральных размеров пары оболочек, при этом дисковая часть сочленена с той частью обода, где сопряжены упомянутые оболочки, а каждая из последних выполнена с максимальными диаметральными размерами наружной поверхности у соответствующего хампа, при этом обод в части, соответствующей одной из упомянутых оболочек, выполнен переменной в направлении вдоль оси колеса толщины в нормальных относительно оси колеса плоскостях, максимальная толщина обода в этой его части - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа, отличающееся тем, что обод в части, соответствующей второй из упомянутых оболочек, также выполнен переменной в направлении вдоль оси колеса толщины, максимальная толщина обода в этой его части - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа, при этом геометрические размеры каждой из упомянутых оболочек связаны соотношениями:для оболочки, обращенной к передней реборде, гдеХ и D - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки у соответствующего хампа;h и d - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки в зоне ее сочленения с дисковой частью;для оболочки, обращенной к задней реборде, гдеХ и D - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки у соответствующего хампа;h и d - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки в зоне ее сочленения с дисковой частью.

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес, изготавливаемых горячей объемной штамповкой из легких сплавов.

Известно литое колесо из легкого сплава, содержащее дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненным в части обода между хампами примыкающим к последним углублением для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, большими диаметральными размерами обращенных в разные стороны относительно этой зоны (Пат. США №6325462, кл. В60В 1/06, опубл. 2001 г.). Недостатком известного колеса является большая масса, так как литая структура не обеспечивает получения оптимальных прочностных свойств при минимизации размеров элементов конструкции колеса.

Известно колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также примыкающим к последним углублением для монтажа шины, ограниченным наружными поверхностями, сопряженных между собой в зоне их минимальных диаметральных размеров пары оболочек, при этом дисковая часть сочленена с той частью обода, где сопряжены упомянутые оболочки, а каждая из последних выполнена с максимальными диаметральными размерами наружной поверхности у соответствующего хампа, при этом обод в части, соответствующей одной из упомянутых оболочек, выполнен переменной в направлении вдоль оси колеса толщины, максимальная толщина обода в этой его части - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа (Пат. РФ №2285621, кл. В60В 3/06, опубл. 2006 г. - прототип).

Известное колесо имеет оптимальную структуру, так как изготавливается методами горячей объемной штамповки. Его недостаток - отклонение от рациональной формы с точки зрения минимизации массы колеса при обеспечении прочности элементов конструкции колеса под нагрузкой.

Предлагаемое колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также примыкающим к последним углублением для монтажа шины, ограниченным наружными поверхностями, сопряженных между собой в зоне их минимальных диаметральных размеров пары оболочек, при этом дисковая часть сочленена с той частью обода, где сопряжены упомянутые оболочки, а каждая из последних выполнена с максимальными диаметральными размерами наружной поверхности у соответствующего хампа, при этом обод в части, соответствующей одной из упомянутых оболочек, выполнен переменной в направлении вдоль оси колеса толщины, максимальная толщина обода в этой его части - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа. Предлагаемое колесо отличается от известного тем, что обод в части, соответствующей второй из упомянутых оболочек, также выполнен переменной в направлении вдоль оси колеса толщины, максимальная толщина обода в этой его части - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа, при этом геометрические размеры каждой из упомянутых оболочек связаны определенными соотношениями.

Технический результат - минимизация массы колеса. Это особенно важно для колес автомобилей спорта высших достижений. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлен в разрезе фрагмент колеса.

Колесо содержит дисковую часть 1 и сочлененный с ней обод 2 в виде тела вращения. На внешней стороне обода 2 имеются опорные площадки 3 и 4 для шины (не показана). У опорной площадки 3 с одной стороны выполнена внешняя передняя реборда 5, а с другой - хамп 6, у опорной площадки 4 с одной стороны - внутренняя задняя реборда 7, с другой - хамп 8. На части обода между хампами 6 и 8 выполнено примыкающее к последним углубление 9 для монтажа шины с участками 10 и 11. Участки 10 и 11 образованы соответственно наружными поверхностями пары оболочек 12 и 13.

Оболочки 12 и 13 сопряжены между собой в зоне минимальных диаметральных размеров наружной поверхности Dmin.

Большими наружными диаметральными размерами Dn - для оболочки 12 и Dз - для оболочки 13, эти оболочки обращены в разные стороны относительно этой зоны. Дисковая часть 1 сочленена с этой частью обода 2, где сопряжены оболочки 12 и 13. Каждая из последних выполнена с максимальными наружными диаметральными размерами Dn и Dз соответственно у хампов 6 и 8. Обод в частях, соответствующих оболочкам 12 и 13, выполнен переменной вдоль оси колеса толщины, максимальная толщина обода - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа, при этом геометрические размеры каждой из упомянутых оболочек связаны соотношениями:

для оболочки 12, обращенной к реборде 5,

где

Хn и Dn - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр оболочки 12 у хампа 6;

hn и dn - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр оболочки 12 в зоне ее сочленения с дисковой частью 1;

для оболочки 13, обращенной к реборде 7,

где

Хз и Dз - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр оболочки 13 у хампа 8,

hз и dз - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр оболочки 13 в зоне ее сочленения с дисковой частью 1.

Примеры

1. Опытное заднее колесо для автомобиля «Формулы - 1» из сплава 1420 системы Al-Li имеет массу на 3,2% меньше, чем прототип из того же сплава.

2. Опытное заднее колесо для автомобиля «Формулы - I» из магниевого сплава AZ80A имеет массу на 4,1% меньше, чем прототип из того же сплава.

Таким образом, колесо предлагаемой конструкции позволяет уменьшить массу колеса при сохранении оптимальной прочности. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, что особенно важно при создании автомобилей для спорта высших достижений.

Колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также примыкающим к последним углублением для монтажа шины, ограниченным наружными поверхностями, сопряженных между собой в зоне их минимальных диаметральных размеров пары оболочек, при этом дисковая часть сочленена с той частью обода, где сопряжены упомянутые оболочки, а каждая из последних выполнена с максимальными диаметральными размерами наружной поверхности у соответствующего хампа, при этом обод в части, соответствующей одной из упомянутых оболочек, выполнен переменной в направлении вдоль оси колеса толщины в нормальных относительно оси колеса плоскостях, максимальная толщина обода в этой его части - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа, отличающееся тем, что обод в части, соответствующей второй из упомянутых оболочек, также выполнен переменной в направлении вдоль оси колеса толщины, максимальная толщина обода в этой его части - в зоне его сочленения с дисковой частью, а минимальная - у соответствующего хампа, при этом геометрические размеры каждой из упомянутых оболочек связаны соотношениями:для оболочки, обращенной к передней реборде, гдеХ и D - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки у соответствующего хампа;h и d - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки в зоне ее сочленения с дисковой частью;для оболочки, обращенной к задней реборде, гдеХ и D - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки у соответствующего хампа;h и d - соответственно толщина в направлении нормали к наружной поверхности и наружный диаметр этой оболочки в зоне ее сочленения с дисковой частью.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.11.2013
№216.012.81af

Способ изготовления цилиндрического полуфабриката из цилиндрического слитка легкого сплава горячей обработкой давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении деталей, преимущественно крупногабаритных из слитков легких сплавов. При изготовлении цилиндрического полуфабриката последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498875
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.11.2014
№216.013.04ca

Способ горячего прессования полуфабриката из цилиндрической заготовки

Изобретение относится к заготовительному производству и может быть использовано в кузнечно-прессовых цехах при получении полуфабрикатов. Капсулу, имеющую цилиндрическую стенку и плоские днища, с расположенной в ней цилиндрической заготовкой размещают в сквозном отверстии ручья контейнера....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532624
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04cb

Способ горячего прессования полуфабриката из цилиндрической заготовки

Изобретение относится к заготовительному производству и может быть использовано в кузнечно-прессовых цехах заводов. Заготовку помещают в капсулу с цилиндрической стенкой и плоскими днищами. Капсулу устанавливают в сквозном отверстии ручья контейнера, который смонтирован на станине пресса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532625
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04d0

Способ изготовления полуфабрикатов типа галет и шайб из цилиндрической заготовки горячей обработкой давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении полуфабрикатов типа галет или шайб для последующего изготовления деталей из высокопрочных сплавов. Производят плющение цилиндрической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532630
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0500

Способ изготовления деталей типа стакана или чаши из алюминиевого сплава

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах заводов при изготовлении полых деталей из алюминиевых сплавов. Исходную круглую заготовку получают из слитка гомогенизацией при температуре (310-340)°C в течение (1-5) часов с последующим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532678
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0509

Способ изготовления деталей типа осесимметричной чаши из сплава, содержащего алюминий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении, например, автомобильных колес, емкостей высокого давления и подобных им изделий. Из исходной цилиндрической заготовки горячей объемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532687
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2016
№216.015.2c69

Инструмент для объемной штамповки деталей типа чаш

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении полых деталей типа чаш и стаканов. Инструмент содержит матрицу, закрепленные на ползуне пресса пуансон и упор для ограничения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579839
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.08.2016
№216.015.4f92

Способ изготовления исходной заготовки из алюминиевого сплава для горячей объемной штамповки деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении полуфабрикатов из слитков алюминиевых сплавов. Слиток после гомогенизации охлаждают, затем нагревают и деформируют путем изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595154
Дата охранного документа: 20.08.2016
11.03.2019
№219.016.da15

Способ изготовления деталей типа осесимметричной чаши

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении автомобильных колес. Из исходной цилиндрической заготовки горячей объемной штамповкой в два этапа формируют полуфабрикат. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339483
Дата охранного документа: 27.11.2008
Показаны записи 1-10 из 15.
20.11.2013
№216.012.81af

Способ изготовления цилиндрического полуфабриката из цилиндрического слитка легкого сплава горячей обработкой давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении деталей, преимущественно крупногабаритных из слитков легких сплавов. При изготовлении цилиндрического полуфабриката последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498875
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.11.2014
№216.013.04ca

Способ горячего прессования полуфабриката из цилиндрической заготовки

Изобретение относится к заготовительному производству и может быть использовано в кузнечно-прессовых цехах при получении полуфабрикатов. Капсулу, имеющую цилиндрическую стенку и плоские днища, с расположенной в ней цилиндрической заготовкой размещают в сквозном отверстии ручья контейнера....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532624
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04cb

Способ горячего прессования полуфабриката из цилиндрической заготовки

Изобретение относится к заготовительному производству и может быть использовано в кузнечно-прессовых цехах заводов. Заготовку помещают в капсулу с цилиндрической стенкой и плоскими днищами. Капсулу устанавливают в сквозном отверстии ручья контейнера, который смонтирован на станине пресса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532625
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04d0

Способ изготовления полуфабрикатов типа галет и шайб из цилиндрической заготовки горячей обработкой давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении полуфабрикатов типа галет или шайб для последующего изготовления деталей из высокопрочных сплавов. Производят плющение цилиндрической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532630
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0500

Способ изготовления деталей типа стакана или чаши из алюминиевого сплава

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах заводов при изготовлении полых деталей из алюминиевых сплавов. Исходную круглую заготовку получают из слитка гомогенизацией при температуре (310-340)°C в течение (1-5) часов с последующим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532678
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0509

Способ изготовления деталей типа осесимметричной чаши из сплава, содержащего алюминий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении, например, автомобильных колес, емкостей высокого давления и подобных им изделий. Из исходной цилиндрической заготовки горячей объемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532687
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2016
№216.015.2c69

Инструмент для объемной штамповки деталей типа чаш

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении полых деталей типа чаш и стаканов. Инструмент содержит матрицу, закрепленные на ползуне пресса пуансон и упор для ограничения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579839
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.08.2016
№216.015.4f92

Способ изготовления исходной заготовки из алюминиевого сплава для горячей объемной штамповки деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении полуфабрикатов из слитков алюминиевых сплавов. Слиток после гомогенизации охлаждают, затем нагревают и деформируют путем изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595154
Дата охранного документа: 20.08.2016
11.03.2019
№219.016.d83f

Способ объемной горячей штамповки деталей типа чаш и стаканов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении полых деталей. Исходную круглую заготовку и приводной пуансон размещают в контейнере внутри ступени меньшего диаметра, образованной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391174
Дата охранного документа: 10.06.2010
11.03.2019
№219.016.d8e0

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней в зоне минимальных диаметральных размеров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387549
Дата охранного документа: 27.04.2010
+ добавить свой РИД