×
27.12.2013
216.012.9159

Результат интеллектуальной деятельности: ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем и дополнительный поршень, разделяющие цилиндр на три полости. В каждой полости устанавливается пружина с разной жесткостью. Полости соединены между собой трубопроводами через регулируемые дроссели и электромагнитные клапаны. Трубопровод соединен с питающей магистралью, а также со сливом. Дроссели и клапаны управляются блоком управления, который получает сигнал от задающего устройства. Достигается увеличение диапазона регулировки и упрощение конструкции амортизатора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам с возможностью регулирования жесткости и демпфирования для снижения передачи колебаний на кузов автомобиля.

Известна конструкция гидравлического амортизатора с регулируемой характеристикой (патент РФ 2316685, F16F 9/342). Амортизатор состоит из резервуара, рабочего цилиндра, поршня с дроссельными отверстиями, полого штока с фланцем, штока перепускного клапана, диска перепускного клапана, тарелок, дисков и пружин клапанов сжатия и отдачи, регулировочной гайки, манжеты штока, пружины манжеты, обоймы манжеты, ведущих и ведомых шестерен, упорных роликовых подшипников, электромотора, блока управления, датчиков скорости и колебаний подвески и усилителя сигналов датчиков. К основным недостаткам данного изобретения можно отнести сложность и громоздкость конструкции самого амортизатора, что в реальных условиях эксплуатации может привести к многочисленным отказам и выходу из строя амортизатора. Также к недостаткам относится невозможность регулировки жесткости амортизатора в достаточно широком диапазоне.

Известно также устройство (патент РФ 2402703, F16F 9/16, F16F 5/00), содержащее рабочий цилиндр, поршень с дроссельными отверстиями, клапан отдачи и клапан сжатия, шток, разгрузочные клапаны отдачи и сжатия, компенсационную камеру внутри которого имеется поршень, разделяющий рабочую жидкость и инертный газ. Конструкция данного изобретения частично устраняет недостатки, присущие аналогу. Исполнение стало более простым, что увеличивает надежность. Недостатком данного амортизатора также является невозможность регулировки усилия сжатия в достаточно широком диапазоне, а также невозможность ручной настройки с помощью внешнего переключателя.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности самого амортизатора за счет упрощения его конструкции, а также обеспечение его устройством, регулирующим жесткость и демпфирующую способность амортизатора по желанию пользователя не выходя из салона, в зависимости от стиля вождения или дорожного покрытия.

Техническим результатом заявленного амортизатора является удаление сложных механизмов из рабочего цилиндра и замена их более простыми. Также является возможным управление демпфирующей способностью и жесткостью амортизатора путем изменения площади проходного сечения дросселей электрическим сигналом и, меняя предварительное сжатие пружины, воздействуя регулирующим давлением жидкости, которое устанавливается исходя из дорожных условий. Возможно также дискретное включение и отключение пружин, в зависимости от установленного режима работы амортизатора. Указанная совокупность позволяет регулировать рабочие характеристики амортизатора в очень широком диапазоне.

На фиг.1 изображен общий вид гидравлического амортизатора с регулируемыми характеристиками. Амортизатор состоит из корпуса 1, рабочего цилиндра 2, штока 3, соединенного с поршнем 4, пружин 6, 7 и 8 различной жесткости (F6>F8>F7), разделительного поршня 5, штоковой полости 9, бесштоковой полости 10 и дополнительной полости 11, регулируемых дросселей 12, 13 и 14, соединенных с полостями 9, 10 и 11 посредством трубопроводов, электромагнитных клапанов 15, 16 и 17, также соединенных с полостями 9, 10 и 11, осуществляющих соединение полостей с питательным трубопроводом, электромагнитного клапана 18, установленного в сливном трубопроводе, резервуара с рабочей жидкостью 19, фильтра 20, питающего насоса 21, перепускного клапана 22. Дроссели 12, 13, 14 и электромагнитные клапаны 15, 16, 17 и 18 получают сигналы от блока управления 23 (фиг.2), который в свою очередь работает в режиме, установленном задающим устройством 24.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения пользователь выставляет в соответствующее положение переключатель задающего устройства 24 (фиг.2). Далее сигналы идут в блок управления 23. Обработав эти сигналы, он подает электрические сигналы в регулируемые дроссели 12, 13 и 14 (фиг.1), а также на электромагнитные клапаны 15, 16, 17 и 18 в соответствии с заданным режимом работы, устанавливая характеристики от «жесткого» хода амортизатора до «мягкого».

Статический режим амортизатора. Внутри полостей 9, 10 и 11 находится рабочая жидкость с одинаковым давлением в каждой из полостей. Электромагнитные клапаны 15, 16, 17 и 18 закрыты блоком управления. Регулируемые дроссели 12, 13 и 14 открыты. Насос 21 перекачивает через фильтр 20 рабочую жидкость из резервуара 19. Так как клапаны 15, 16 и 17 закрыты, рабочая жидкость сливается обратно в резервуар через перепускной клапан 22.

Режим «жесткого» хода амортизатора достигается дискретным выключением пружины 7 и закрытием полости 10. Для этого насос 21 через фильтр 20 подает рабочую жидкость из резервуара 19 в полость 10 через открытый электромагнитный клапан 16 (регулируемый дроссель 13 закрыт, а регулируемый дроссель 14 и электромагнитный клапан 18 открыт), создавая тем самым повышенное давление в полости 10, которое через разделительный поршень 5 сжимает пружину 8, тем самым увеличивая ее жесткость. Затем клапаны 16 и 18 закрываются, тем самым жидкость в полости 10 «запирается» и пружина 7 отключается от работы. Жидкость снова начинает перетекать через перепускной клапан. В регулируемых дросселях 12 и 14 блоком управления 23 устанавливается минимальное значение проходного сечения. Амортизатор начинает работать в «жестком» режиме, при котором работают пружины 6 и 8, а жидкость перетекает через дроссели по трубопроводу из полости 11 в полость 9 в ход сжатия, и из полости 9 - в полость 11 в ход отбоя. Перед установкой другого режима при необходимости блок управления 23 открывает дроссель 13 и клапан 18 для сброса избыточного давления. Жидкость сливается в резервуар 19. Разделительный поршень возвращается в исходное положение. Клапан 18 закрывается.

Для получения «оптимального» режима работы амортизатора блок управления закрывает дроссель 14, тем самым отключает от работы пружину 8 и полость 11. Блоком управления устанавливается среднее значение пропускной способности дросселей 12 и 13. Амортизатор начинает работать в «оптимальном» режиме, при котором работают пружины 6 и 7, а жидкость перетекает через дроссели по трубопроводу из полости 10 в полость 9 в ход сжатия, и из полости 9 в полость 10 в ход отбоя. При необходимости блок управления подает аналогичные сигналы на исполнительные механизмы для сброса давления.

Режим работы амортизатора «мягкий» ход, соответствует статическому состоянию амортизатора. В этом режиме жидкость в ход сжатия перетекает из полостей 10 и 11 в полость 9, и из полости 9 перетекает в полости 10 и 11 в ход отбоя.

Промежуточные значения жесткости и демпфирования, находящиеся между режимами «жесткого», «оптимального» и «мягкого» хода амортизатора устанавливаются за счет изменения предварительного сжатия пружин 7 и 8 до различных величин, а также изменением проходного сечения регулируемых дросселей 12, 13 и 14. В совокупности1 данные регулировки позволяют устанавливать рабочие характеристики амортизатора в очень широком диапазоне.


ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2013
№216.012.1d48

Динамический гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель содержит дисковый корпус с установленными в нем грузами. Грузы установлены равномерно по окружности и по радиусу в полостях, выполненных в теле корпуса, с возможностью совершать возвратно-поступательные движения. В периферийной части каждого из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472990
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.11.2013
№216.012.85c8

Амортизирующее устройство с регулируемыми характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры. В каждой камере имеется по одной пружине. На рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499926
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.03.2015
№216.013.2f88

Дизельная форсунка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива для дизельных двигателей, и может использоваться в качестве топливной форсунки дизеля. Дизельная форсунка, содержащая корпус форсунки, управляющий клапан, электромагнит, якорь электромагнита, отличается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543636
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.4146

Тороидальная пружина угловых деформаций

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из прута с переменным диаметром сечения и выполнена в форме части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548208
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.08.2016
№216.015.5292

Амортизатор транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит цилиндр, шток-поршень, поршень, три рабочие полости, в каждой из которых имеется внутренняя и внешняя пружины с противоположным направлением витков. Пружины каждой полости выполнены с различной жесткостью. Цилиндр имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594317
Дата охранного документа: 10.08.2016
26.08.2017
№217.015.e611

Гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения. Гаситель содержит корпус (1) с крышкой (2), рабочее пространство и фланец с отверстиями (8) для крепления гасителя к коленчатому валу. Маховик (3) расположен внутри корпуса в среде жидкости с высокой вязкостью (7). Прорези равноудалены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626799
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0669

Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой

Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус. Ось расположена в корпусе, установлена на подшипниках и имеет правую и левую резьбу относительно центра. Силовые гайки навинчены на ось и опираются на упругие стержни посредством подвижных толкателей и втулок. Втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631131
Дата охранного документа: 19.09.2017
04.04.2018
№218.016.35b9

Гидравлическая опора силового агрегата с адаптируемыми характеристиками

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлическая опора содержит корпус, крышку, не менее четырех пружин, не менее трех поршней, собранных на оси и формирующих не менее четырех рабочих полостей для циркуляции рабочей жидкости. Основной поршень закреплен к оси контргайками, крайние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646215
Дата охранного документа: 01.03.2018
Показаны записи 1-10 из 21.
27.06.2013
№216.012.4eb8

Способ посадки картофеля и устройство его реализации

Способ включает нарезку борозд, раскладку клубней и заделку их почвой. Почву рыхлят и разделяют на два потока на крыльях отвалов. Затем каждый поток повторно рыхлят и разделяют почву на два потока выполненными на крыльях отвалов окнами, ширина которых регулируется заслонками. Клубни заделывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485745
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.5596

Способ безотвальной обработки склоновых земель

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к эрозии почв. В способе проводят безотвальное вертикальное щелевание на глубину до 0,3 м и поверхностное мульчирование верхнего слоя почвы на глубину посева. При этом подготовку почвы осуществляют в две фазы, причем в первой фазе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487518
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.09.2013
№216.012.694b

Борона ротационная мульчирующая

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам для поверхностной предпосевной мульчирующей обработки почвы. Борона ротационная мульчирующая содержит внешнюю спираль, внутреннюю спираль меньшего диаметра и индивидуальные приводные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492606
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6952

Устройство для протравливания семян

Изобретение может быть использовано для предпосевной обработки семян сельскохозяйственных культур и лесных растений. Устройство содержит загрузочный бункер, цилиндрический барабан с приводами движения, гидравлическую систему регулирования и подачи ядохимикатов, распылители жидкости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492613
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.7104

Рабочий орган орудия для безотвальной обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам орудий для безотвальной обработки почвы. Рабочий орган включает стойку и закрепленную на ней плоскорежущую лапу. Рабочая поверхность лапы выполнена двоякой выпуклостью вверх кривизны:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494589
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.11.2013
№216.012.85c8

Амортизирующее устройство с регулируемыми характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры. В каждой камере имеется по одной пружине. На рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499926
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.96cd

Устройство для отжима сока

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к устройствам для отжима соков из плодово-ягодных культур и овощей. Устройство содержит загрузочный бункер, корпус с загрузочным и выгрузным люками, имеющий перфорированный участок в нижней части по всей длине зоны отжима, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504304
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.03.2014
№216.012.ada2

Устройство для обработки междурядий пропашных культур

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам для возделывания пропашных культур. Устройство содержит рабочий орган в виде пружины. Ось пружины изогнута на 180° по дуге окружности и наклонена под углом α к горизонтали в противоположную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510165
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.06.2014
№216.012.ce62

Установка получения растительной вытяжки

Изобретение относится к технике и технологии экстракции растительного сырья и может быть использовано для получения водных растительных вытяжек в сельском хозяйстве. Установка для получения водной вытяжки из растительного сырья содержит имеющий двойное днище бункер для сырья, шнек, трубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518605
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d33f

Способ динамического выравнивания слоя вороха на очистке зерноуборочного комбайна при работе на склонах и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. При работе зерноуборочного комбайна на склонах решетному стану очистки сообщают дополнительные боковые колебания. При боковых колебаниях обеспечивают совместное движение вороха и решета при их движении вверх по крену. При движении решета вниз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519850
Дата охранного документа: 20.06.2014
+ добавить свой РИД