×
10.08.2016
216.015.5292

АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002594317
Дата охранного документа
10.08.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит цилиндр, шток-поршень, поршень, три рабочие полости, в каждой из которых имеется внутренняя и внешняя пружины с противоположным направлением витков. Пружины каждой полости выполнены с различной жесткостью. Цилиндр имеет в каждой полости по одному нагнетательному и сливному отверстию. Нагнетательные отверстия соединены трубопроводами с электроуправляемыми клапанами, соединенными с нагнетательной магистралью. Сливные отверстия соединены трубопроводами с регулируемыми дросселями, выходы которых соединены в одну магистраль, подключенную к линии слива через электроуправляемый клапан. Электроуправляемые клапаны и регулируемые дроссели собраны в клапанный и дроссельный блоки, установленные на цилиндре. Дроссели и клапаны управляются через шину данных и блок усилителей сигнала электронным блоком управления. Блок управления получает сигналы от устройства выбора режимов работы и различных датчиков. Достигается широкий диапазон регулирования характеристик амортизатора, повышение надежности конструкции, автоматическое и ручное с автоматическим корректированием управление амортизатором. 1 ил.
Основные результаты: Амортизатор транспортного средства, состоящий из однотрубного амортизатора телескопического действия, отличающийся тем, что содержит цилиндр, шток-поршень, поршень, три рабочие полости, в каждой из которых имеется внутренняя и внешняя пружины с противоположным направлением витков, причем диаметр внутренней пружины каждой полости меньше, чем диаметр внешней пружины той же полости, а пружины каждой полости отличаются жесткостью от пружин других полостей, на цилиндр с одной стороны накручивается крышка, а с другой стороны накручивается выполненная совместно с направляющей поршней проушина, цилиндр имеет в каждой полости по одному нагнетательному и сливному отверстию, причем нагнетательные отверстия соединены трубопроводами с электроуправляемыми клапанами, которые соединены с нагнетательной магистралью, сливные отверстия соединены трубопроводами с регулируемыми дросселями, выходы которых соединены в одну магистраль, которая через электроуправляемый клапан подключена к линии слива, электроуправляемые клапаны собраны в клапанный блок, установленный на цилиндре, регулируемые дроссели собраны в дроссельный блок, установленный на цилиндре, дроссели и клапаны управляются через шину данных и блок усилителей сигнала электронным блоком управления, получающим сигнал от устройства выбора режимов работы амортизатора, датчика скорости транспортного средства, датчика вертикальных ускорений подвески, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения педали управления двигателем и датчика крена кузова транспортного средства.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств.

Известна конструкция амортизатора (патент РФ №2247881, F16F 9/48), состоящая из резервуара, цилиндра с двумя клапанами и двумя радиальными отверстиями, поршня, штока, двух гидравлических каналов, трубки, дросселирующего элемента в виде вкладыша с калиброванным отверстием, тормозного устройства в виде цилиндрической капсулы с двумя плунжерами, которые делят ее полость на три части - верхнюю, среднюю и нижнюю, пружиной, установленной между плунжерами, и упором. К основным недостаткам данного изобретения можно отнести невозможность регулирования упругодемпфирующих характеристик амортизатора в широких пределах. Кроме того, надежность такого амортизатора находится в сильной зависимости от упругого элемента - пружины, при поломке которой возможен аварийный выход амортизатора из строя.

Известен также гидропневматический амортизатор транспортного средства (патент РФ №2361134, F16F 5/00, F16F 9/06, F16F 9/342, F16F 9/504). Амортизатор содержит гидроцилиндр, гидроаккумулятор, гибкий трубопровод, поршень, шток с дросселирующими отверстиями, регулирующий плунжер, пружину, компенсационный поршень, игольчатый регулятор сопротивления хода сжатия и обратный клапан. Конструкция данного изобретения частично устраняет недостатки, присущие аналогу. Исполнение данного амортизатора позволяет регулировать сопротивление амортизатора. К основным недостаткам такого амортизатора относятся сложная конструкция, невозможность регулировки жесткости амортизатора в достаточных пределах, невозможность регулировки упругодемпфирующих характеристик амортизатора в соответствии с пожеланием водителя транспортного средства. Кроме того, регулирующий плунжер реагирует на уже свершившееся действие (прохождение кочки, бугра), в то время как в реальных условиях зачастую необходимо начать регулирование характеристики заблаговременно и с различной интенсивностью, например, при начале воздействия водителем на органы управления транспортного средства (начало вращения рулевого колеса, нажатия на педаль тормоза и т.д.).

Технической задачей настоящего изобретения является повышение его надежности, обеспечение возможности регулирования жесткости и демпфирующей способности амортизатора в широких пределах, а также обеспечение как автоматической регулировки амортизатора, так и ручной настройки режимов работы амортизатора из кабины водителя транспортного средства.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что предлагаемый амортизатор содержит цилиндр, шток-поршень, поршень, три рабочие полости, в каждой из которых имеется внутренняя и внешняя пружины с противоположным направлением витков, причем диаметр внутренней пружины каждой полости меньше, чем диаметр внешней пружины той же полости, а пружины каждой полости отличаются жесткостью от пружин других полостей, на цилиндр с одной стороны накручивается крышка, а с другой стороны накручивается выполненная совместно с направляющей поршней проушина, цилиндр имеет в каждой полости по одному нагнетательному и сливному отверстию, причем нагнетательные отверстия соединены трубопроводами с электроуправляемыми клапанами, которые соединены с нагнетательной магистралью, сливные отверстия соединены трубопроводами с регулируемыми дросселями, выходы которых соединены в одну магистраль, которая через электроуправляемый клапан подключена к линии слива, электроуправляемые клапаны собраны в клапанный блок, установленный на цилиндре, регулируемые дроссели собраны в дроссельный блок, установленный на цилиндре, дроссели и клапаны управляются через шину данных и блок усилителей сигнала электронным блоком управления, получающим сигнал от устройства выбора режимов работы амортизатора, датчика скорости транспортного средства, датчика вертикальных ускорений подвески, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения педали управления двигателем и датчика крена кузова транспортного средства. Применение двух пружин в каждой полости амортизатора позволяет повысить надежность его работы за счет использования внутренних пружин в качестве нагруженного резерва, распределения нагрузки на обе пружины, а также снижения опасности возникновения резонансных явлений в пружинах. Кроме того, использование двух пружин в каждой полости позволяет уменьшить размеры пружин. Внутренние и внешние пружины имеют разное направление витков для предотвращения попадания витков одной пружины между витками другой в случае поломки.

Общий вид предлагаемого амортизатора с подключением к гидравлической и электрической системам транспортного средства представлен на чертеже. Амортизатор состоит из цилиндра 1, шток-поршня 2, поршня 3, внешних пружин 4, 5, 6, внутренних пружин 7, 8, 9, выполненной совместно с направляющей поршней проушины 10, крышки цилиндра 11, нижней рабочей полости 12, средней рабочей полости 13, верхней рабочей полости 14, блока дросселей 15, регулируемых дросселей 16, 17, 18, клапанного блока 19, электроуправляемых клапанов 20, 21, 22, 23, блока усилителей сигнала 24, перепускного клапана 25, насоса 26, заливной горловины 27, гидроаккумулятора 28, электронного блока управления 29, устройства выбора режимов работы амортизатора 30, датчика скорости транспортного средства 31, датчика вертикальных ускорений подвески 32, датчика угла поворота рулевого колеса 33, датчика положения педали управления двигателем 34, датчика крена кузова транспортного средства 35, шины передачи данных 36.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Водитель транспортного средства устанавливает с помощью устройства выбора режимов работы 30 один из возможных вариантов: «жесткий режим», «мягкий режим», «автоматический режим», при этом режимы «жесткий» и «мягкий» имеют диапазоны, устанавливающие жесткость и демпфирующие характеристики амортизаторов в различных пределах. Устройство вырабатывает электрический сигнал, поступающий в электронный блок управления 29. В зависимости от выбранного режима, электронный блок управления 29 через шину передачи данных 36 подает сигналы на блок усилителей 24. Блок усилителей 24 подает сигналы на электроуправляемые клапаны 20, 21, 22, 23, расположенные в клапанном блоке 19, и на регулируемые дроссели 16, 17, 18, расположенные в дроссельном блоке 15. Одновременно, блок управления 29 получает информацию с датчика скорости транспортного средства 31, датчика вертикальных ускорений подвески 32, датчика угла поворота рулевого колеса 33, датчика положения педали управления двигателем 34, датчика крена кузова транспортного средства 35, на основании которой корректирует первоначальные сигналы управления для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров транспортного средства. Обеспечение постоянного давления в гидравлической системе осуществляется насосом 26, соединенным с гидроаккумулятором 28 и перепускным клапаном 25.

Статический режим работы амортизатора определяется закрытым состоянием клапанов 19, 20, 22, 23 и открытым состоянием дросселей 16, 17, 18. При этом насос 26 сливает гидравлическую жидкость в аккумулятор через клапан 25. Амортизатор работает в статическом режиме до начала движения транспортного средства и после его остановки.

«Жесткий» режим работы амортизатора достигается следующим образом.

В полость 13 нагнетается гидравлическая жидкость, при этом клапаны 20 и 23 закрыты, а клапаны 21 и 22 открыты. Дроссель 17 закрыт, дроссели 16 и 18 открыты. Давление гидравлической жидкости в полости 13 вынуждает шток-поршень 2 и поршень 3 сжимать пружины 6, 9 и 4, 7 соответственно, что увеличивает их жесткость. Затем закрывается дроссель 17 и клапаны 19, 22, а в дросселях 16 и 18 выбирается минимальное сечение. Таким образом, гидравлическая жидкость перетекает между полостями 12 и 14. Упругодемпфирующие характеристики амортизатора при этом обеспечивают условия его «жесткой» работы за счет минимального сечения в дросселях и максимальной жесткости амортизатора, обеспечиваемой сжатием пружин 4, 6, 7, 9. При этом электронный блок управления 29 может снижать жесткость работы амортизатора в указанном режиме, подавая сигналы для изменения площади проходного сечения дросселей 16, 17 и 18, либо открытия и закрытия клапанов 20, 21, 22 и 23, в случае если программа управления амортизатором на основе сигналов с датчиков определит превышение допустимых уровней виброускорений (на основе сигнала скорости транспортного средства 31 и сигнала датчика вертикальных ускорений подвески 32). После прохождения участка пути, на котором требуется уменьшать жесткость амортизатора, происходит возвращение амортизатора в «жесткий» режим работы.

«Мягкий» режим работы амортизатора достигается следующим образом.

Блок управления закрывает клапаны 20, 22, 23. Дроссели 16, 17, 18 открываются для достижения максимального сечения. Излишек гидравлической жидкости из полостей амортизатора сливается через клапан 21 в гидроаккумулятор 28. При этом пружины 4, 5, 6, 7, 8, 9 разжимаются, уменьшая, таким образом, жесткость амортизатора. Затем закрывается клапан 21. Гидравлическая жидкость свободно перетекает между полостями 12, 13 и 14 во время работы амортизатора. Таким образом, за счет максимального растяжения пружин 4, 5, 6, 7, 8, 9 и выбора максимального сечения в управляемых дросселях достигается «мягкий» режим работы амортизатора. При этом электронный блок управления 29 может увеличивать жесткость работы амортизатора в указанном режиме, подавая сигналы для изменения площади проходного сечения дросселей 16, 17 и 18, либо открытия и закрытия клапанов 20, 21, 22 и 23, в случае если программа управления амортизатором на основе сигналов с датчиков определит подготовку водителя к торможению (на основе сигнала датчика положения педали управления двигателем 34), повороту (на основе датчика сигнала угла поворота рулевого колеса 33), движению в крутом повороте (на основе сигнала датчика крена кузова транспортного средства 35). После прохождения участка пути, на котором требуется увеличивать жесткость амортизатора, происходит возвращение амортизатора в «мягкий» режим работы.

«Автоматический» режим работы амортизатора достигается следующим образом.

Электронный блок управления 29 непрерывно опрашивает датчики 31, 32, 33, 34, 35 и формирует сигнал управления для передачи через шину данных 36 на блок усилителей сигнала 24 и далее на дроссельный и клапанный блоки 19 и 18. При превышении допустимого уровня виброускорений происходит снижение жесткости работы амортизатора путем увеличения площади проходного сечения дросселей 16, 17, 18, включения и выключения клапанов 20, 21, 22 и 23 и разжатия пружин 4, 5, 6, 7, 8, 9. При ухудшении управляемости, вызванной чрезмерной раскачкой кузова, боковыми кренами, торможением транспортного средства, происходит повышение жесткости работы амортизатора путем уменьшения площади проходного сечения дросселей 16, 17, 18, включения и выключения клапанов 20, 21, 22 и 23, а также сжатия пружин 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Техническое обслуживание амортизатора и гидравлической системы заключается в поддержании уровня гидравлической жидкости в гидроаккумуляторе путем его заправки через заливную горловину 27.

Таким образом, упругодемпфирующие характеристики амортизатора регулируются в широких пределах, при этом обеспечивается учет требований водителя транспортного средства к жесткости амортизатора, а также обеспечивается автоматическая регулировка амортизатора для достижения оптимальных характеристик по безопасности (управляемости) и комфорту.

Амортизатор транспортного средства, состоящий из однотрубного амортизатора телескопического действия, отличающийся тем, что содержит цилиндр, шток-поршень, поршень, три рабочие полости, в каждой из которых имеется внутренняя и внешняя пружины с противоположным направлением витков, причем диаметр внутренней пружины каждой полости меньше, чем диаметр внешней пружины той же полости, а пружины каждой полости отличаются жесткостью от пружин других полостей, на цилиндр с одной стороны накручивается крышка, а с другой стороны накручивается выполненная совместно с направляющей поршней проушина, цилиндр имеет в каждой полости по одному нагнетательному и сливному отверстию, причем нагнетательные отверстия соединены трубопроводами с электроуправляемыми клапанами, которые соединены с нагнетательной магистралью, сливные отверстия соединены трубопроводами с регулируемыми дросселями, выходы которых соединены в одну магистраль, которая через электроуправляемый клапан подключена к линии слива, электроуправляемые клапаны собраны в клапанный блок, установленный на цилиндре, регулируемые дроссели собраны в дроссельный блок, установленный на цилиндре, дроссели и клапаны управляются через шину данных и блок усилителей сигнала электронным блоком управления, получающим сигнал от устройства выбора режимов работы амортизатора, датчика скорости транспортного средства, датчика вертикальных ускорений подвески, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения педали управления двигателем и датчика крена кузова транспортного средства.
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2013
№216.012.1d48

Динамический гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель содержит дисковый корпус с установленными в нем грузами. Грузы установлены равномерно по окружности и по радиусу в полостях, выполненных в теле корпуса, с возможностью совершать возвратно-поступательные движения. В периферийной части каждого из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472990
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.11.2013
№216.012.85c8

Амортизирующее устройство с регулируемыми характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры. В каждой камере имеется по одной пружине. На рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499926
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.12.2013
№216.012.9159

Гидравлический амортизатор с регулируемыми характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем и дополнительный поршень, разделяющие цилиндр на три полости. В каждой полости устанавливается пружина с разной жесткостью. Полости соединены между собой трубопроводами через регулируемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502902
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.03.2015
№216.013.2f88

Дизельная форсунка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива для дизельных двигателей, и может использоваться в качестве топливной форсунки дизеля. Дизельная форсунка, содержащая корпус форсунки, управляющий клапан, электромагнит, якорь электромагнита, отличается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543636
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.4146

Тороидальная пружина угловых деформаций

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из прута с переменным диаметром сечения и выполнена в форме части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548208
Дата охранного документа: 20.04.2015
26.08.2017
№217.015.e611

Гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения. Гаситель содержит корпус (1) с крышкой (2), рабочее пространство и фланец с отверстиями (8) для крепления гасителя к коленчатому валу. Маховик (3) расположен внутри корпуса в среде жидкости с высокой вязкостью (7). Прорези равноудалены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626799
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0669

Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой

Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус. Ось расположена в корпусе, установлена на подшипниках и имеет правую и левую резьбу относительно центра. Силовые гайки навинчены на ось и опираются на упругие стержни посредством подвижных толкателей и втулок. Втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631131
Дата охранного документа: 19.09.2017
04.04.2018
№218.016.35b9

Гидравлическая опора силового агрегата с адаптируемыми характеристиками

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлическая опора содержит корпус, крышку, не менее четырех пружин, не менее трех поршней, собранных на оси и формирующих не менее четырех рабочих полостей для циркуляции рабочей жидкости. Основной поршень закреплен к оси контргайками, крайние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646215
Дата охранного документа: 01.03.2018
Показаны записи 1-8 из 8.
10.03.2015
№216.013.2f88

Дизельная форсунка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива для дизельных двигателей, и может использоваться в качестве топливной форсунки дизеля. Дизельная форсунка, содержащая корпус форсунки, управляющий клапан, электромагнит, якорь электромагнита, отличается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543636
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.4146

Тороидальная пружина угловых деформаций

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из прута с переменным диаметром сечения и выполнена в форме части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548208
Дата охранного документа: 20.04.2015
26.08.2017
№217.015.e611

Гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения. Гаситель содержит корпус (1) с крышкой (2), рабочее пространство и фланец с отверстиями (8) для крепления гасителя к коленчатому валу. Маховик (3) расположен внутри корпуса в среде жидкости с высокой вязкостью (7). Прорези равноудалены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626799
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0669

Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой

Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус. Ось расположена в корпусе, установлена на подшипниках и имеет правую и левую резьбу относительно центра. Силовые гайки навинчены на ось и опираются на упругие стержни посредством подвижных толкателей и втулок. Втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631131
Дата охранного документа: 19.09.2017
04.04.2018
№218.016.35b9

Гидравлическая опора силового агрегата с адаптируемыми характеристиками

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлическая опора содержит корпус, крышку, не менее четырех пружин, не менее трех поршней, собранных на оси и формирующих не менее четырех рабочих полостей для циркуляции рабочей жидкости. Основной поршень закреплен к оси контргайками, крайние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646215
Дата охранного документа: 01.03.2018
28.06.2019
№219.017.9956

Адаптивный гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Адаптивный гаситель крутильных колебаний содержит корпус (1), крышку (10), маховик, расположенный внутри корпуса (1) на втулке (9) в среде жидкости с высокой вязкостью (2). Маховик выполнен составным и содержит среднюю часть (4) и две крайние части (6)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692738
Дата охранного документа: 26.06.2019
15.11.2019
№219.017.e2c8

Гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель крутильных колебаний состоит из корпуса, крышки, маховика, расположенного внутри корпуса в среде жидкости с высокой вязкостью, и фланца с отверстиями для крепления гасителя. Маховик выполнен составным и расположен на основании с пазами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706131
Дата охранного документа: 14.11.2019
05.02.2020
№220.017.fdfb

Стенд для испытания гасителей крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания гасителей крутильных колебаний, установленных на коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит шлицевой вал, установленный на подшипниках качения, на котором установлены, по меньшей мере, четыре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712937
Дата охранного документа: 03.02.2020
+ добавить свой РИД