×
27.11.2013
216.012.85c8

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры. В каждой камере имеется по одной пружине. На рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка рабочего цилиндра, через которую проходит шток. Шток одной стороной крепится к разделительному поршню для передачи ему усилий, а на другой стороне имеет проушину для крепления к раме автомобиля и подвесному рычагу. Между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока. Из верхней рабочей камеры в нижнюю рабочую камеру проведен трубопровод высокого давления, в котором расположены системы клапанов сжатия и отбоя и регулируемые дроссели. Между двумя регулируемыми дросселями на трубопроводе имеется ответвление, которое ведет к средней рабочей камере. К верхней и нижней рабочим камерам подведено еще по одному трубопроводу высокого давления для подачи рабочей жидкости, на которых установлено по одному клапану управления и одному обратному клапану. Еще один трубопровод подведен к средней рабочей камере для отвода рабочей жидкости, на котором также установлен клапан управления и обратный клапан. Достигается широкий диапазон изменения упругодемпфирующих характеристик амортизирующего устройства. 1 ил.
Основные результаты: Амортизирующее устройство с регулируемыми характеристиками, состоящее из телескопического однотрубного амортизатора, отличающееся тем, что содержит рабочий цилиндр, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочих камеры, в каждой из которых имеется по одной пружине, на рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка рабочего цилиндра, через которую проходит шток, который одной стороной крепится к разделительному поршню для передачи ему усилий, а на другой стороне имеет проушину для крепления к раме автомобиля и подвесному рычагу, для обеспечения герметичности между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока, из верхней рабочей камеры в нижнюю рабочую камеру проведен трубопровод высокого давления, по пути следования которого расположены система клапанов сжатия и отбоя верхней рабочей камеры, регулируемый дроссель верхней рабочей камеры, регулируемый дроссель нижней рабочей камеры, система клапанов сжатия и отбоя нижней рабочей камеры, между двумя регулируемыми дросселями на трубопроводе имеется ответвление, которое ведет к средней рабочей камере, также к верхней и нижней рабочим камерам подведено еще по одному трубопроводу высокого давления для подачи рабочей жидкости, на которых установлено по одному клапану управления и одному обратному клапану, и еще один трубопровод к средней рабочей камере для отвода рабочей жидкости, на котором также установлен клапан управления и обратный клапан.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств.

Известная конструкция телескопического гидравлического однотрубного амортизатора [1], состоящего из штока, поршня с дроссельными отверстиями, гайки рабочего цилиндра, обоймы манжеты, диска перепускного клапана, пружины перепускного клапана, диска клапана отдачи, тарелки пружины клапана отдачи, рабочего цилиндра, корпуса клапана сжатия, компенсационной камеры, трубопровода высокого давления, проушины.

Недостатком данной конструкции является невозможность регулирования своих упругодемпфирующих характеристик в зависимости от стиля вождения и дорожного профиля.

Задачей предлагаемого изобретения является возможность регулирования упругодемпфирующих характеристик амортизирующего устройства, что ведет к повышению плавности хода на различных типах дорожного профиля при разных стилях вождения, уменьшению кренов кузова автомобиля при поворотах на больших скоростях, снижению ударных нагрузок подвески.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что заявляемое амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, тем самым образующие три рабочие камеры, в каждой из которых имеется по одной пружине. На рабочий цилиндр, с обоих его концов, закручивается гайка рабочего цилиндра, через которую проходит шток, который одной стороной крепится к разделительному поршню для передачи ему усилий, а на другой стороне имеет проушину для крепления к раме автомобиля и подвесному рычагу. Для обеспечения герметичности между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока. Из верхней рабочей камеры в нижнюю рабочую камеру проведен трубопровод высокого давления, по пути, следования которого расположены система клапанов сжатия и отбоя верхней рабочей камеры, регулируемый дроссель верхней рабочей камеры, регулируемый дроссель нижней рабочей камеры, система клапанов сжатия и отбоя нижней рабочей камеры. Между двумя регулируемыми дросселями на трубопроводе имеется ответвление, которое ведет к средней рабочей камере. Также к верхней и нижней рабочей камере подведено еще по одному трубопроводу высокого давления для подачи рабочей жидкости, на которых установлено по одному клапану управления и одному обратному клапану, и еще один трубопровод к средней рабочей камере для отвода рабочей жидкости, на котором также установлен клапан управления и обратный клапан.

Изобретение представлено на фиг.1, где изображена общая схема амортизирующего устройства с его включением к гидравлической системе автомобиля. Амортизирующее устройство с регулируемой характеристикой состоит из рабочего цилиндра 1, пружины верхней рабочей камеры 2, штока верхнего 3, поршня разделительного верхнего 4, пружины средней рабочей камеры 5, поршня разделительного верхнего 6, пружины нижней рабочей камеры 7, штока нижнего 8, гайки рабочего цилиндра нижней 9, манжеты нижнего штока 10, проушины нижней 11, гайки рабочего цилиндра верхней 12, манжеты верхнего штока 13, проушины верхней 14, трубопровода высокого давления 15, клапана сжатия верхней рабочей камеры 16, клапана отбоя верхней рабочей камеры 17, дросселя регулируемого верхней рабочей камеры 18, дросселя регулируемого нижней рабочей камеры 19, клапана сжатия нижней рабочей камеры 20, клапана отбоя нижней рабочей камеры 21, клапана управления нижней рабочей камерой 22, клапана обратного нижней рабочей камеры 23, клапана управления средней рабочей камерой 24, дросселя нерегулируемого 25, клапана обратного средней рабочей камеры 26, клапана управления верхней рабочей камерой 27, клапана обратного верхней рабочей камеры 28, клапана редукционного 29, насоса постоянной подачи 30, фильтра сетчатого 31, бака гидравлического 32.

Регулирование упругодемпфирующих характеристик амортизирующего устройства происходит следующим образом.

Во-первых, попеременным включением в работу верхней «А» и нижней «В» рабочих камер. Верхняя рабочая камера включается в работу закрытием клапана управления 27 и открытием регулируемого дросселя 18. Нижняя рабочая камера включается работу закрытием клапана управления 22 и открытием регулируемого дросселя 19. В результате попеременных включений в работу этих рабочих камер рабочая жидкость циркулирует по трубопроводу высокого давления либо между верхней и средней рабочей камерой либо между нижней и средней рабочей камерой. На пути следования рабочей жидкости встречается система клапанов сжатия и отбоя. При этом усилие пружины клапана сжатия 17 отличается от усилия пружины клапана сжатии 20, и усилие пружины клапана отбоя 16 отличается от усилия пружины клапана отбоя 21. Таким образом, попеременное включение в работу разных рабочих камер уменьшает или увеличивает время срабатывания амортизирующего устройства, в результате разных величин усилия необходимых для срабатывания клапанов отбоя и клапанов сжатия.

Во-вторых, подачей рабочей жидкости в нижнюю или верхнюю рабочие камеры. Для этого имеется насос постоянной подачи 30, который является источником повышенного давления. Вследствие чего рабочая жидкость из гидравлического бака 32 всасывается через сетчатый фильтр 31, проходит через насос, редукционный клапан. Далее происходит разветвление трубопровода, каждая ветвь которого ведет к отдельному амортизирующему устройству. Перед амортизирующим устройством трубопровод вновь разветвляется на две ветви, одна из которой ведет к верхней рабочей камере, а другая к нижней рабочей камере амортизирующего устройства. На каждой ветви находится клапан управления 22 и 27 и обратный клапан 23 и 28. При подаче рабочей жидкости в нижнюю рабочую камеру открывается клапан управления 22 и клапан управления 24, через который рабочая жидкость из средней рабочей камеры «Б» вытекает обратно в гидравлический бак. Вследствие этого рабочий цилиндр, относительно нижнего разделительного поршня 6, перемещается вниз до тех пор, пока сила давления жидкости не станет равной силе давления пружин 2 и 5. После чего срабатывает редукционный клапан, и рабочая жидкость через него поступает обратно в гидравлический бак, клапаны регулирования 22 и 24 закрываются. Аналогичным способом рабочая жидкость подается в верхнюю рабочую камеру. Таким образом, подача рабочей жидкости в одну из рабочих камер способствует увеличению жесткости пружин 2 и 5 или 5 и 7 соответственно.

В-третьих, изменением проходного сечения в регулируемом дросселе верхней 18 и нижней 19 рабочих камер, что приводит к увеличению или уменьшению гидравлического сопротивления жидкости и, как следствие, увеличению или уменьшению демпфирующей характеристики амортизирующего устройства.

При различном комбинировании всех трех способов регулирования амортизирующего устройства достигается широкий диапазон изменения его упругодемпфирующих характеристик.

Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода, уменьшить крены кузова автомобиля на больших скоростях, снизить ударные нагрузки подвески при движении по ухабистым дорогам за счет изменения упругодемпфирующей характеристики амортизирующего устройства.

Источники информации

1. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса / Пер. с нем. В.П. Агапова. Под. ред. О.Д. Златовратского. - М.: Машиностроение, 1986. - 320 с.

Амортизирующее устройство с регулируемыми характеристиками, состоящее из телескопического однотрубного амортизатора, отличающееся тем, что содержит рабочий цилиндр, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочих камеры, в каждой из которых имеется по одной пружине, на рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка рабочего цилиндра, через которую проходит шток, который одной стороной крепится к разделительному поршню для передачи ему усилий, а на другой стороне имеет проушину для крепления к раме автомобиля и подвесному рычагу, для обеспечения герметичности между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока, из верхней рабочей камеры в нижнюю рабочую камеру проведен трубопровод высокого давления, по пути следования которого расположены система клапанов сжатия и отбоя верхней рабочей камеры, регулируемый дроссель верхней рабочей камеры, регулируемый дроссель нижней рабочей камеры, система клапанов сжатия и отбоя нижней рабочей камеры, между двумя регулируемыми дросселями на трубопроводе имеется ответвление, которое ведет к средней рабочей камере, также к верхней и нижней рабочим камерам подведено еще по одному трубопроводу высокого давления для подачи рабочей жидкости, на которых установлено по одному клапану управления и одному обратному клапану, и еще один трубопровод к средней рабочей камере для отвода рабочей жидкости, на котором также установлен клапан управления и обратный клапан.
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2013
№216.012.1d48

Динамический гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель содержит дисковый корпус с установленными в нем грузами. Грузы установлены равномерно по окружности и по радиусу в полостях, выполненных в теле корпуса, с возможностью совершать возвратно-поступательные движения. В периферийной части каждого из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472990
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.12.2013
№216.012.9159

Гидравлический амортизатор с регулируемыми характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем и дополнительный поршень, разделяющие цилиндр на три полости. В каждой полости устанавливается пружина с разной жесткостью. Полости соединены между собой трубопроводами через регулируемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502902
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.03.2015
№216.013.2f88

Дизельная форсунка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива для дизельных двигателей, и может использоваться в качестве топливной форсунки дизеля. Дизельная форсунка, содержащая корпус форсунки, управляющий клапан, электромагнит, якорь электромагнита, отличается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543636
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.4146

Тороидальная пружина угловых деформаций

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из прута с переменным диаметром сечения и выполнена в форме части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548208
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.08.2016
№216.015.5292

Амортизатор транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит цилиндр, шток-поршень, поршень, три рабочие полости, в каждой из которых имеется внутренняя и внешняя пружины с противоположным направлением витков. Пружины каждой полости выполнены с различной жесткостью. Цилиндр имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594317
Дата охранного документа: 10.08.2016
26.08.2017
№217.015.e611

Гаситель крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения. Гаситель содержит корпус (1) с крышкой (2), рабочее пространство и фланец с отверстиями (8) для крепления гасителя к коленчатому валу. Маховик (3) расположен внутри корпуса в среде жидкости с высокой вязкостью (7). Прорези равноудалены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626799
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0669

Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой

Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус. Ось расположена в корпусе, установлена на подшипниках и имеет правую и левую резьбу относительно центра. Силовые гайки навинчены на ось и опираются на упругие стержни посредством подвижных толкателей и втулок. Втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631131
Дата охранного документа: 19.09.2017
04.04.2018
№218.016.35b9

Гидравлическая опора силового агрегата с адаптируемыми характеристиками

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлическая опора содержит корпус, крышку, не менее четырех пружин, не менее трех поршней, собранных на оси и формирующих не менее четырех рабочих полостей для циркуляции рабочей жидкости. Основной поршень закреплен к оси контргайками, крайние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646215
Дата охранного документа: 01.03.2018
Показаны записи 1-10 из 21.
27.06.2013
№216.012.4eb8

Способ посадки картофеля и устройство его реализации

Способ включает нарезку борозд, раскладку клубней и заделку их почвой. Почву рыхлят и разделяют на два потока на крыльях отвалов. Затем каждый поток повторно рыхлят и разделяют почву на два потока выполненными на крыльях отвалов окнами, ширина которых регулируется заслонками. Клубни заделывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485745
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.5596

Способ безотвальной обработки склоновых земель

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к эрозии почв. В способе проводят безотвальное вертикальное щелевание на глубину до 0,3 м и поверхностное мульчирование верхнего слоя почвы на глубину посева. При этом подготовку почвы осуществляют в две фазы, причем в первой фазе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487518
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.09.2013
№216.012.694b

Борона ротационная мульчирующая

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам для поверхностной предпосевной мульчирующей обработки почвы. Борона ротационная мульчирующая содержит внешнюю спираль, внутреннюю спираль меньшего диаметра и индивидуальные приводные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492606
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6952

Устройство для протравливания семян

Изобретение может быть использовано для предпосевной обработки семян сельскохозяйственных культур и лесных растений. Устройство содержит загрузочный бункер, цилиндрический барабан с приводами движения, гидравлическую систему регулирования и подачи ядохимикатов, распылители жидкости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492613
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.7104

Рабочий орган орудия для безотвальной обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам орудий для безотвальной обработки почвы. Рабочий орган включает стойку и закрепленную на ней плоскорежущую лапу. Рабочая поверхность лапы выполнена двоякой выпуклостью вверх кривизны:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494589
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.12.2013
№216.012.9159

Гидравлический амортизатор с регулируемыми характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем и дополнительный поршень, разделяющие цилиндр на три полости. В каждой полости устанавливается пружина с разной жесткостью. Полости соединены между собой трубопроводами через регулируемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502902
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.96cd

Устройство для отжима сока

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к устройствам для отжима соков из плодово-ягодных культур и овощей. Устройство содержит загрузочный бункер, корпус с загрузочным и выгрузным люками, имеющий перфорированный участок в нижней части по всей длине зоны отжима, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504304
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.03.2014
№216.012.ada2

Устройство для обработки междурядий пропашных культур

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам для возделывания пропашных культур. Устройство содержит рабочий орган в виде пружины. Ось пружины изогнута на 180° по дуге окружности и наклонена под углом α к горизонтали в противоположную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510165
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.06.2014
№216.012.ce62

Установка получения растительной вытяжки

Изобретение относится к технике и технологии экстракции растительного сырья и может быть использовано для получения водных растительных вытяжек в сельском хозяйстве. Установка для получения водной вытяжки из растительного сырья содержит имеющий двойное днище бункер для сырья, шнек, трубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518605
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d33f

Способ динамического выравнивания слоя вороха на очистке зерноуборочного комбайна при работе на склонах и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. При работе зерноуборочного комбайна на склонах решетному стану очистки сообщают дополнительные боковые колебания. При боковых колебаниях обеспечивают совместное движение вороха и решета при их движении вверх по крену. При движении решета вниз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519850
Дата охранного документа: 20.06.2014
+ добавить свой РИД