×
10.09.2013
216.012.6751

КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002492096
Дата охранного документа
10.09.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Компактный велосипед с эллипсным приводом включает раму, седло, переднее поворотное колесо, заднее приводное колесо, два кривошипно-коромысловых механизма по бокам заднего колеса, кривошипы которых закреплены на валу оппозитно друг другу. Коромысла механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик. Коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном. Другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сидением, шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей. Техническим результатом является изменение расстояния от педалей до сиденья, уменьшение габаритов, подключение для привода мышцы носка ноги. 2 ил.
Основные результаты: Компактный велосипед с эллипсным приводом, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе, осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса, причем кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали, а коромысла этих механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик, отличающийся тем, что коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном, а другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сиденьем, при этом шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, а вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения.

Известен первый велосипед паук начало 19 века с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам переднего поворотного колеса с педалями на концах шатунов. См. www.velorama.ru. Раздел библиотека. Статья Владимира Орлова «Изобретение велосипеда». Этот велосипед имеет неудобное расположение привода.

Известен велосипед с передним управляемым колесом и задним приводным колесом с цепным приводом шатуны которого являются частью кривошипно-коромыслового механизма. А педали крепятся на концах шатунов.

См. патент CA 2314475. 2000 г.

Однако данный велосипед имеет дополнительно цепную передачу и все проблемы с загрязнением и смазкой цепи.

Наиболее близким к заявленному является велосипед, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса. При этом кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали. Коромысла этих механизмов крепятся к раме шарнирами и расположены выше этих шарниров. Вращение вала связано с вращением колеса через храповик.

Шатуны кривошипно коромысловых механизмов крепятся ближе к коромыслам. См. патент AU 515862 1981 г.

У этого велосипеда не достаточно эффективная траектория движения педалей в виде слишком сжатого с одной стороны яйца, острый конец которого внизу.

При такой траектории не возможно плавно останавливать педаль при полном выпрямлении ноги. При педалировании возникают динамические удары.

Кроме того, у данного велосипеда не возможно менять расстояние от сиденья до педалей во время движения для подключения на привод мышц выпрямления носка ноги, как при ходьбе и отключать этот режим педалирования с переходом на обычный вид педалирования.

Целью настоящего изобретения является более эффективная траектория для педалирования и возможность менять расстояние от сиденья до педалей во время движения и подключать на привод мышцы носка ноги.

Эта цель достигается тем, что компактный велосипед с эллипсным приводом, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленную в подшипниках рамы и заднем приводном колесе, осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса, причем кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали, а коромысла этих механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик.

Новым является то, что коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном, а другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сиденьем, при этом шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, а вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен велосипед;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг1.

Компактный велосипед с линейным приводом включает раму 1 с седлом 2, установленную на переднем поворотном колесе 3, установленном в вилке 4 с рулем 5 и заднем приводном колесе 6. Заднее колесо 6 установлено в подшипниках на валу 7 каретки с оппозитно установленными кривошипами 8 и 9 по бокам колеса 6. Кривошип 8 шарниром 10 связан с горизонтальным шатуном 11 в его средней части. К концу шатуна 11 прикреплена педаль 12. Другой конец шатуна 11 шарниром 13 связан с коромыслом 14, которое другим своим концом шарниром 15 связано с двуплечим рычагом 16. Двуплечий рычаг 16 шарниром 17 крепится к кронштейну 18, который жестко прикреплен к раме 1.

Кривошип 9 шарниром 19 связан с горизонтальным шатуном 20 в его средней части. К концу шатуна 20 прикреплена педаль 21. Другой конец шатуна 20 шарниром 22 связан коромыслом 23, которое другим своим концом шарниром 24 связано с двуплечим рычагом 16.

Вал 7 каретки установлен в подшипниках рамы 1 и на нем в подшипниках установлена втулка 25 с планетарной передачей и с храповиком.

На раме 1 прикреплена пластина 26 с рядом отверстий 27. На втором конце двуплечего рычага 16 установлен фиксатор 28 с ручкой 29 и подпружиненный пружиной 30 и входящий в одно из отверстий 27 пластины 26. Велосипед может быть выполнен складным с шарнирным разъемом 31.

Педали у данного привода совершают траекторию вертикального сплюснутого со стороны заднего колеса яйца, тупой конец которого находится внизу траектории. На фиг.1 траектория показана пунктиром. Такая траектория наиболее эффективна и позволяет укоротить базу велосипеда.

Работает велосипед следующим образом.

Велосипедист крутит педали, которые через шатуны 11 и 20, кривошипы 8 и 9, втулку 25 с храповиком и коробкой скоростей вызывает вращение заднего колеса 6.

Для того чтобы увеличить расстояние между сиденьем 2 и педалями 12 и 21 прямо во время езды велосипедист берет за ручку 29 и выводит фиксатор 28 из отверстия. После поворачивает двуплечий рычаг 16 за ручку 29 вниз и вводит фиксатор в более нижнее отверстие 27.

Теперь можно использовать на привод мышцы разгибатели носка ноги как при хотьбе и беге. Прямо во время езды по желанию можно вернуться к обычному педалированию, повернув и зафиксировав двуплечий рычаг 16 в обратную сторону.

Заявленный велосипед имеет эффективную траекторию педалей, укороченную базу и простую конструкцию. По желанию можно использовать на привод мышцы разгибатели носка. В велосипеде нет цепи и проблем ее защиты от грязи и ее смазки.

Компактный велосипед с эллипсным приводом, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе, осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса, причем кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали, а коромысла этих механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик, отличающийся тем, что коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном, а другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сиденьем, при этом шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, а вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей.
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.03.2013
№216.012.2dbc

Полноприводной велосипед

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477239
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.06.2013
№216.012.4bda

Велосипед рикамбент с линейным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. Велосипед рикамбент с линейным приводом включает раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе и заднем колесе, вилку с рулем, закрепленную в подшипниках рамы. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485000
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5b0b

Способ адаптивного подавления пространственных помех

Изобретение относится к области радиоэлектроники. а именно к многоэлементным апертурным антеннам. Техническим результатом является обеспечение подавления помех при отсутствии априорной информации о направлениях их прихода без нарушения режима бесперебойного приема антенной системой рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488928
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6a62

Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство при пожаре в небоскребах лукьянова с.н.

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17). Трос (4) с крюком (18) намотан на шкив (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492885
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.7244

Откидная опора велосипеда

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494909
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7245

Складной велосипед с линейным педалированием

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1). К одному концу рамы (1) закреплена вилка (2) переднего поворотного приводного колеса (3) с рулем (4), а к другому концу - сиденье (5) и шарнир (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494910
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.01.2014
№216.012.9a92

Инвалидный веломобиль

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505276
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2015
№216.013.2845

Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541766
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.07.2015
№216.013.5bed

Велосипед рикамбент

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555074
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.03.2016
№216.014.c7ab

Рычажная инвалидная коляска

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578800
Дата охранного документа: 27.03.2016
Показаны записи 1-10 из 17.
10.03.2013
№216.012.2dbc

Полноприводной велосипед

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477239
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.06.2013
№216.012.4bda

Велосипед рикамбент с линейным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. Велосипед рикамбент с линейным приводом включает раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе и заднем колесе, вилку с рулем, закрепленную в подшипниках рамы. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485000
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5b0b

Способ адаптивного подавления пространственных помех

Изобретение относится к области радиоэлектроники. а именно к многоэлементным апертурным антеннам. Техническим результатом является обеспечение подавления помех при отсутствии априорной информации о направлениях их прихода без нарушения режима бесперебойного приема антенной системой рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488928
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6a62

Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство при пожаре в небоскребах лукьянова с.н.

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17). Трос (4) с крюком (18) намотан на шкив (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492885
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.7244

Откидная опора велосипеда

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494909
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7245

Складной велосипед с линейным педалированием

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1). К одному концу рамы (1) закреплена вилка (2) переднего поворотного приводного колеса (3) с рулем (4), а к другому концу - сиденье (5) и шарнир (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494910
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.01.2014
№216.012.9a92

Инвалидный веломобиль

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505276
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2015
№216.013.2845

Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541766
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.07.2015
№216.013.5bed

Велосипед рикамбент

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555074
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.03.2016
№216.014.c7ab

Рычажная инвалидная коляска

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578800
Дата охранного документа: 27.03.2016
+ добавить свой РИД