×
10.07.2013
216.012.53b6

Результат интеллектуальной деятельности: ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002487033
Дата охранного документа
10.07.2013
Аннотация: Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к пружинно-гидравлическому вагонному замедлителю и гидравлической системе для него, и предназначены для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом отцепа, нажимной и переводной механизмы, гидравлическую систему, рычажную систему, контррельс и упругий элемент. Упругий элемент выполнен в виде исполнительного устройства одностороннего действия, соединенного с силовым цилиндром гидравлической системы. Гидравлическая система вагонного замедлителя включает приводные гидроцилиндры, силовой гидроцилиндр, емкость для рабочей жидкости, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределители и обратные клапаны, а также управляемый обратный клапан. Бесштоковая и штоковая полости приводного гидроцилиндра соединены с бесштоковой полостью силового гидроцилиндра через управляемый обратный клапан для создания замкнутого объема в силовом гидроцилиндре. Достигается повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет создания стабильного тормозного усилия, передаваемого на колесо отцепа через рычажную систему и тормозные балки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности.

Известен вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, гидравлическую систему, содержащую исполнительный гидроцилиндр и приводные гидроцилиндры, расположенные горизонтально по отношению к рельсу, гидробак, клапаны односторонние, гидрораспределитель электронного блока управления, (патент Чешской республики №278055, МПК 5 В61К 7/08).

Наиболее известными являются вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами и пружинными узлами, переводной механизм, взаимодействующий с тормозными балками и соединенный через продольную тягу со штоком силового гидроцилиндра, нажимной механизм, связанный с рычажной системой и приводными гидроцилиндрами, гидросистему с силовым исполнительным и приводными цилиндрами, гидробаком, односторонними клапанами, гидрораспределителями электронного блока управления (Патент России №2337028, МПК В61К 7/08).

Вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, рычажно-нажимной механизм, гидравлическую систему. Гидравлическая система содержит приводные гидроцилиндры, связанные с нажимным механизмом, силовой исполнительный цилиндр, соединенный с треугольными рычагами переводного механизма (Патент России на полезную модель №65452, МПК 7 В61К 7/08).

Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с тормозными шинами, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, нажимной механизм, связанный с приводными гидроцилиндрами гидравлической системы, силовой исполнительный гидроцилиндр, гидрораспределители, емкость для рабочей жидкости, обратные клапаны, бесштоковые полости цилиндров связаны с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов. Бесштоковая полость одного из приводных гидроцилиндров связана с бесштоковой полостью силового исполнительного цилиндра через гидрораспределитель и обратный клапан, а бесштоковая полость другого приводного цилиндра соединена со штоковой полостью этого же цилиндра через обратные клапаны (Патент на полезную модель №65453, МПК7 В61К 7/08).

Недостатком данных конструкций является не вполне надежная работа вагонного замедлителя, так как при прохождении порожнего отцепа по вагонному замедлителю не обеспечивалось продавливание нажимного механизма. Расположение приводных гидроцилиндров и соотношение плеч рычажно-шарнирной системы не обеспечило опускания нажимной планки до уровня головки рельса порожним отцепом.

Технический результат - повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет создания стабильного тормозного усилия, передаваемого на колесо отцепа через рычажную систему и тормозные балки.

Это достигается тем, что в вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом отцепа, нажимной и переводной механизмы, рычажную систему, гидравлическую систему, контррельс, введен упругий элемент в виде исполнительного устройства одностороннего действия, соединенного с силовым гидроцилиндром гидравлической системы, а в гидравлическую систему вагонного замедлителя, включающую приводные гидроцилиндры, силовой гидроцилиндр, емкость для рабочей жидкости, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределители, обратные клапаны, дополнительно введен управляемый обратный клапан, при этом бесштоковая и штоковая полости приводного гидроцилиндра соединены с бесштоковой полостью силового гидроцилиндра через введенный управляемый обратный клапан для создания замкнутого объема в силовом гидроцилиндре.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид вагонного замедлителя.

На фиг.2 представлена гидравлическая система вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель включает наружную и внутреннюю тормозные балки 1 и 2 с пружинными узлами 20, предназначенными для перевода балок в отторможенное положение, тормозные шины 3, контррельс 23, нажимной механизм 4, взаимодействующий с тормозными балками 1 и 2, переводной механизм, включающий треугольные рычаги 18, связанные между собой продольной тягой 19, с силовым гидроцилиндром 5, шарнирно соединенные с основанием 25 вагонного замедлителя, треугольные рычаги 18 также шарнирно связаны с рычажной системой 24, гидравлическую систему 22, контррельс 23, исполнительное устройство одностороннего действия 7, выполненное в виде сильфонного цилиндра, пневмокамеры или баллонного цилиндра, соединенное с силовым гидроцилиндром 5.

Бесштоковая и штоковая полости 8, 9 приводного гидроцилиндра 6 сообщаются с бесштоковой полостью 11 силового гидроцилиндра 5 через введенный управляемый обратный клапан 16, предназначенный для подачи рабочей жидкости в гидросистему только в одном направлении, двухпозиционные гидрораспределители электронного блока управления 12 и 13, пневмогидроаккумулятор 21, служащий для гашения гидравлических ударов в гидросистеме, а также через управляемые обратные клапаны одностороннего действия 15.1, 15.3 и не управляемый клапан 15.2 с емкостью 17 для рабочей жидкости, а бесштоковая полость 11 силового гидроцилиндра 5 соединена с емкостью 17 для рабочей жидкости через гидрораспределитель 13. Подача рабочей жидкости из емкости 17 в штоковую полость 8 приводного цилиндра 6 осуществляется через обратный клапан 14.2, а в бесштоковую полость 9 через обратный клапан 14.1.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: в отторможенном положении гидрораспределителей 12 и 13 электронного блока управления при наезде колеса 26 отцепа на нажимной механизм 4 рабочая жидкость из бесштоковой полости 9 приводного гидроцилиндра 6 вытесняется в гидросистему через обратный клапан 15.2. Далее рабочая жидкость поступает в штоковую полость 8 приводного гидроцилиндра 6 через управляемый обратный клапан 15.3, при этом заряжается пневмогидроаккумулятор 21, закрываются обратные клапаны 15.1 и 16 через гидрораспределитель 12. Излишек рабочей жидкости сбрасывается в емкость для рабочей жидкости 17. Управляемые обратные клапаны закрываются, и слив рабочей жидкости из приводных гидроцилиндров 6 прекращается. При открывании гидроклапанов 15.1 и 16 штоковая полость 8 приводного гидроцилиндра 6 соединяется с емкостью для рабочей жидкости 17 через обратный клапан 15.1. Под действием пружинных узлов гидрораспределителей и рычажной системы 24 шток приводного гидроцилиндра 6 выдвигается и нажимной механизм 4 поднимается в рабочее положение над уровнем головки рельса. В заторможенном положении гидрораспределителей 12 и 13 при наезде первой колесной пары на нажимной механизм 4 рабочая жидкость поступает в пневмогидроаккумулятор 21, закрывается обратный клапан 15.3 и рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость 11 силового гидроцилиндра 5. При этом вагонный замедлитель переходит из отторможенного положения в положение «подготовленное к торможению».

В положении «подготовленное к торможению» нажимной механизм 4 поднимается над уровнем головки рельса и штоковая полость 8 приводного цилиндра 6 заполняется рабочей жидкостью через обратный клапан 14.2. При въезде колеса 26 отцепа в раствор тормозных шин 3 вагонный замедлитель переводится в заторможенное положение, при этом бесштоковая полость 11 силового гидроцилиндра 5 имеет замкнутый объем, так как управляемый обратный клапан 16 и гидрораспределитель электронного блока управления 13 закрыты.

При разжиме колесом 26 отцепа тормозных балок 1 и 2 с шинами 3 созданное колесом отцепа тормозное усилие передается через рычажную систему 24, продольную тягу 19 на силовой гидроцилиндр 5. Поскольку штоковая полость силового гидроцилиндра 5 не сжимается из-за замкнутого объема силового гидроцилиндра 5, то тормозное усилие от колеса 26 через жесткий силовой цилиндр 5 передается на исполнительное устройство одностороннего действия 7 в зависимости от давления воздуха.

При сходе колеса 26 отцепа с нажимного механизма 4 под воздействием пружинных узлов тормозные балки 1 возвращаются в исходное «отторможенное» положение.


ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
10.05.2013
№216.012.3d1f

Локомотив

Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для перевозки грузов, работающим в составе нескольких единиц. Локомотив включает две секции, каждая из которых содержит раму, установленную на тележки, не менее одной кабины с пультами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481214
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.04.2015
№216.013.3a11

Устройство переключения передач трансмиссии

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни. В устройство введены дополнительная направляющая и рычаг, имеющий ролики, закрепленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546353
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.11.2015
№216.013.9156

Устройство для определения импульса силы электрозапала

Изобретение относится к системам для испытания ракетного вооружения. Устройство для определения импульса силы электрозапала включает элементы крепления и подвеса электрозапала и систему регистрации параметров перемещения. Испытываемый электрозапал закреплен вертикально, выходным торцом вниз в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568822
Дата охранного документа: 20.11.2015
08.03.2019
№219.016.d53f

Тяговый модуль

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа. Тяговый модуль содержит раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, выполненным в виде мотор-редуктора. Мотор-редуктор представляет собой тяговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002424929
Дата охранного документа: 27.07.2011
09.05.2019
№219.017.4d3c

Локомотив

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования. Локомотив включает раму с установленными на ней колесными парами, кабинами с пультом управления, силовую установку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376177
Дата охранного документа: 20.12.2009
01.09.2019
№219.017.c50b

Способ переработки нефтесодержащего шлама и технологический комплекс для его осуществления

Группа изобретений относится к нефтяной промышленности и может быть использована для переработки нефтесодержащих шламов, а также углеводородсодержащих сырьевых смесей. Предварительно нефтесодержащий шлам подвергают гомогенизации горячей водой с температурой 60-65 °С до получения однородной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698667
Дата охранного документа: 28.08.2019
Показаны записи 1-8 из 8.
10.05.2013
№216.012.3d1f

Локомотив

Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для перевозки грузов, работающим в составе нескольких единиц. Локомотив включает две секции, каждая из которых содержит раму, установленную на тележки, не менее одной кабины с пультами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481214
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.04.2015
№216.013.3a11

Устройство переключения передач трансмиссии

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни. В устройство введены дополнительная направляющая и рычаг, имеющий ролики, закрепленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546353
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.11.2015
№216.013.9156

Устройство для определения импульса силы электрозапала

Изобретение относится к системам для испытания ракетного вооружения. Устройство для определения импульса силы электрозапала включает элементы крепления и подвеса электрозапала и систему регистрации параметров перемещения. Испытываемый электрозапал закреплен вертикально, выходным торцом вниз в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568822
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.02.2019
№219.016.bd36

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к области телеметрических систем и может быть использовано для идентификации и контроля технического состояния движущихся объектов и их узлов. Достигаемый технический результат - повышение надежности и достоверности считывания информации. Система содержит считыватель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291468
Дата охранного документа: 10.01.2007
20.02.2019
№219.016.c0a5

Система предупреждения аварии состава (спас)

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307040
Дата охранного документа: 27.09.2007
10.04.2019
№219.017.0543

Воздухосборник с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя

Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Устройство содержит пневмомагистраль, воздушный компрессор, пневмосеть вагонного замедлителя, блок клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368524
Дата охранного документа: 27.09.2009
09.06.2019
№219.017.7e42

Способ стендовых испытаний энергетических узлов, содержащих пиротехнические и/или пороховые составы, и устройство для его реализации

Изобретение относится к области испытаний вооружения, а конкретно к способам и устройствам стендовых испытаний энергетических узлов, содержащих пиротехнические и/или пороховые составы, твердые ракетные топлива. Способ стендовых испытаний энергетических узлов, содержащих пиротехнические и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403430
Дата охранного документа: 10.11.2010
01.09.2019
№219.017.c50b

Способ переработки нефтесодержащего шлама и технологический комплекс для его осуществления

Группа изобретений относится к нефтяной промышленности и может быть использована для переработки нефтесодержащих шламов, а также углеводородсодержащих сырьевых смесей. Предварительно нефтесодержащий шлам подвергают гомогенизации горячей водой с температурой 60-65 °С до получения однородной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698667
Дата охранного документа: 28.08.2019
+ добавить свой РИД