×
20.02.2019
219.016.bd36

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И ИХ УЗЛОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области телеметрических систем и может быть использовано для идентификации и контроля технического состояния движущихся объектов и их узлов. Достигаемый технический результат - повышение надежности и достоверности считывания информации. Система содержит считыватель информации, состоящий из приемопередающей антенны, полосового фильтра, циркулятора, генератора несущей частоты, смесителя, усилителя, демодулятора, блока обработки сигналов, двух блоков памяти и программно управляемого устройства модуляции, а также датчики, каждый из которых содержит модулятор, изменяющий характеристическое сопротивление антенны, выпрямитель, генератор кода, демодулятор, декодер, формирователь импульсов, два ключа и антенну. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для идентификации и контроля технического состояния движущихся объектов и их узлов, в частности на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Известна система дистанционного считывания информации для подвижных составов, которая включает в себя одну электронную метку, размещенную непосредственно на каждой единице подвижного состава, и электронную метку, размещенную на каждом запорно-пломбировочном устройстве каждой единицы подвижного состава, сеть стационарных устройств считывания информации с электронных меток, размещенных вдоль пути следования подвижного состава, при этом электронные метки, размещенные на каждой отдельной единице подвижного состава и на запорно-пломбировочном устройстве этой единицы подвижного состава, пространственно разнесены на расстояние, обеспечивающее их последовательное считывание каждым стационарным устройством считывания информации (см. РФ 2170684 C1, 7 B 61 L 25/00, 20.07.01).

Недостатком известной системы дистанционного считывания информации для подвижных составов является низкая достоверность считывания информации с нескольких близко расположенных электронных меток, попадающих одновременно в поле диаграммы направленности антенны считывателя, из-за наложения сигналов и искажения кодовых посылок на входе приемного устройства считывателя.

Известна автоматизированная система съема информации с подвижного состава, включающая один кодовый бортовой датчик, размещенный на каждой единице подвижного состава, две электронные метки, размещенные на двух запорно-пломбировочных устройствах каждой единицы подвижного состава, и устройство считывания информации по СВЧ-каналу, при этом устройство считывания содержит первую приемопередающую антенну для считывания информации с бортового датчика на частоте f1, вторую приемопередающую антенну с горизонтальной плоскостью поляризации для считывания информации с первой электронной метки на частоте f2 и третью приемопередающую антенну с вертикальной плоскостью поляризации для считывания информации со второй электронной метки на частоте f2, причем кодовый бортовой датчик и электронные метки разнесены по высоте и по расстоянию не менее чем на определенную величину 0,6 м (см. RU 2185986 C1, B 61 L 25/02, 27.07.02).

Недостатком автоматизированной системы съема информации является невозможность правильного считывания информации с электронных меток при наличии одновременно двух и более меток с одинаковой поляризацией в поле диаграммы направленности антенны, а также ненадежность раздельного считывания информации с меток по принципу поляризации за счет неидеальности (эллиптичности) характеристики поляризации реальных антенн электронной метки и считывателя.

Известная система идентификации объектов, принятая в качестве прототипа, содержит считыватель информации и датчики, в которых записана информация об объекте идентификации, причем питание электронных узлов датчика осуществляется от облучающего СВЧ-сигнала считывателя, и генерация идентификационного кода в датчике начинается только после облучения датчика сигналом от считывателя достаточно больших мощности и времени, а демодулятор в считывателе позволяет выделять информацию с двух датчиков, одновременно находящихся в поле диаграммы направленности антенны считывателя (см. RU 2222030 С2, G 01 S 13/82, 20.01.04).

Недостатком системы идентификации объектов является низкая достоверность считывания информации с датчиков при попадании трех и более датчиков в зону диаграммы направленности антенны считывателя и нарушение работоспособности при уменьшении мощности облучающего сигнала и/или малом времени облучения датчика при большой скорости движения объекта.

Технический результат заключается в повышении надежности и достоверности считывания информации с датчиков, размещенных на бортах и на отдельных узлах подвижных объектов, при попадании одновременно нескольких датчиков в зону облучения СВЧ-сигналом от считывателя, а также в возможности изменения информации датчика при поступлении управляющих сигналов на датчик с других внешних устройств.

Технический результат достигается тем, что в системе дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов, состоящей из считывателя информации, содержащего приемопередающую антенну, соединенную через полосовой фильтр с первым входом циркулятора, ко второму входу которого подключен выход генератора несущей частоты, а выход подключен к первому входу смесителя, ко второму входу которого подключен выход генератора несущей частоты, выход смесителя через последовательно соединенные усилитель и демодулятор подключен ко входу блока обработки сигналов, соединенного с блоком памяти, выход которого через блок согласования соединен с линией передачи данных, являющейся выходом считывателя информации, управляющий вход блока обработки сигналов соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого соединен с управляющим входом устройства согласования, а вход блока управления соединен с устройством включения считывателя информации, и датчиков, размещенных на подвижных объектах и/или их узлах, причем каждый датчик содержит антенну, соединенную с модулятором, изменяющим характеристическое сопротивление антенны, и с входом выпрямителя, и генератор кода, выход которого соединен с управляющим входом модулятора, считыватель информации снабжен программно-управляемым устройством модуляции и вторым блоком памяти, в котором хранится программа управления устройством модуляции, а генератор несущей частоты выполнен управляемым, управляющий вход которого соединен с выходом программно-управляемого устройства модуляции, вход которого соединен с третьим выходом блока управления, к второму входу которого подключен выход второго блока памяти, в котором хранится программа управления устройством модуляции, каждый датчик снабжен демодулятором, декодером, формирователем импульсов и двумя ключами, при этом вход демодулятора соединен с антенной, а его выход соединен с сигнальным входом декодера, выход которого через формирователь импульсов соединен с управляющими входами первого и второго ключей, входы которых и вход питания формирователя импульсов подключены к выходу выпрямителя, выход первого ключа соединен с входом питания декодера, а выход второго ключа соединен с входом питания генератора кода, выполненного управляемым с возможностью изменения выходного кода, причем входы управления генератора кода предназначены для подключения внешних устройств.

Для различных вариантов использования системы дистанционного считывания информации в считывателе информации второй блок памяти, в котором хранится программа управления устройством модуляции, выполнен с возможностью изменения программы формирования длительности посылок и значений запросных кодов в последовательности посылок.

Для случая очень малой мощности облучающего сигнала и/или очень малого времени облучения датчика СВЧ-сигналом от считывателя при большой скорости движения объекта мимо антенны считывателя технический результат заключается в повышении надежности и достоверности считывания информации с датчиков, размещенных на бортах и на отдельных узлах подвижных объектов, при попадании одновременно нескольких датчиков в зону облучения СВЧ-сигналом от считывателя, а также в возможности изменения информации датчика при поступлении управляющих сигналов на датчик с других внешних устройств.

Технический результат достигается тем, что в системе дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов, состоящей из считывателя информации, содержащего приемопередающую антенну, соединенную через полосовой фильтр с первым входом циркулятора, ко второму входу которого подключен выход генератора несущей частоты, а выход подключен к первому входу смесителя, ко второму входу которого подключен выход генератора несущей частоты, выход смесителя через последовательно соединенные усилитель и демодулятор подключен ко входу блока обработки сигналов, соединенного с блоком памяти, выход которого через блок согласования соединен с линией передачи данных, являющейся выходом считывателя информации, управляющий вход блока обработки сигналов соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого соединен с управляющим входом устройства согласования, а вход блока управления соединен с устройством включения считывателя информации, и датчиков, размещенных на подвижных объектах и/или их узлах, причем каждый датчик содержит антенну, соединенную с модулятором, изменяющим характеристическое сопротивление антенны, и с входом выпрямителя, и генератор кода, выход которого соединен с управляющим входом модулятора, считыватель информации снабжен программно-управляемым устройством модуляции и вторым блоком памяти, в котором хранится программа управления устройством модуляции, а генератор несущей частоты выполнен управляемым, управляющий вход которого соединен с выходом программно-управляемого устройства модуляции, вход которого соединен с третьим выходом блока управления, к второму входу которого подключен выход второго блока памяти, в котором хранится программа управления устройством модуляции, каждый датчик снабжен демодулятором, декодером, формирователем импульсов, двумя ключами и автономным источником питания, при этом вход демодулятора соединен с антенной, а его выход соединен с сигнальным входом декодера, выход которого через формирователь импульсов соединен с управляющими входами первого и второго ключей, входы которых и вход питания формирователя импульсов подключены к выходу автономного источника питания, вход которого подключен к выходу выпрямителя, выход первого ключа соединен с входом питания декодера, а выход второго ключа соединен с входом питания генератора кода, выполненного управляемым с возможностью изменения выходного кода, причем входы управления генератора кода предназначены для подключения внешних устройств.

Отметим, что при движении объекта мимо считывателя автономные источники питания каждого датчика подзаряжаются от выпрямителя при облучении датчика каждой посылкой СВЧ-сигнала от считывателя независимо от запросного кода, что увеличивает работоспособность и срок службы датчиков без замены автономных источников питания.

Для различных вариантов использования системы дистанционного считывания информации в считывателе информации второй блок памяти, в котором хранится программа управления устройством модуляции, выполнен с возможностью изменения программы формирования длительности посылок и значений запросных кодов в последовательности посылок.

Совокупность указанных признаков обеспечивает заявленный технический результат.

На фиг.1 показана структурная схема системы дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов.

На фиг.2 показана структурная схема датчика системы.

На фиг.3 показана структурная схема датчика системы с автономным источником питания (аккумулятором или батареей).

Система включает в себя считыватель 1 информации с датчиков по радиоканалу через антенну 2 считывателя и множество датчиков 3, установленных на подвижных объектах и их отдельных узлах (агрегатах) и разбитых на несколько групп, соответствующих определенным узлам подвижных объектов. Группы датчиков отличаются разными запросными кодами, записанными в декодер 8 датчика. Датчики одного подвижного объекта имеют разные запросные коды. Датчики с одинаковыми запросными кодами из одной группы могут устанавливаться и на один подвижной объект, если заранее рассчитано, что эти датчики не могут попасть одновременно в диаграмму направленности антенны 2 считывателя. Датчики одной группы устанавливаются на разные подвижные объекты, которых может быть большое множество, например вагоны в железнодорожном составе. Поэтому каждый датчик 3 имеет индивидуальный идентификационный код датчика, который записан в запоминающем устройстве генератора 12 кода датчика 3. Там же записана дополнительная информация об объекте или узле с различными вариантами, например код собственника объекта, время последней проверки работоспособности узла и т. д. Генератор 12 кода формирует выходное слово кодированной информации датчика, используя информацию из запоминающего устройства и сигналы с внешних устройств, поступающие на управляющие входы генератора 12 кода. В зависимости от сигналов с внешних устройств с генератора 12 кода выдаются разные модификации выходного кода. Например, внешними устройствами могут быть измерители отдельных параметров конкретного узла или агрегата, которые подают сигнал в случае аварийного состояния узла. Тогда вместо идентификационного кода узла с признаком о его нормальном состоянии с генератора кода выдается идентификационный код узла с признаком аварии.

В считыватель 1 информации введено программно-управляемое устройство модуляции непрерывного СВЧ-сигнала и дополнительно второй блок памяти, в котором хранится программа управления устройством модуляции.

Система работает следующим образом.

В считывателе программа управления из второго блока памяти через управляющее устройство и программно-управляемое устройство модуляции формируют в генераторе несущей частоты сигнал в виде последовательности посылок, который излучается антенной 2 считывателя 1 информации. Посылка состоит из непрерывного немодулированного СВЧ-сигнала, излучаемого заданное время Тн, и следующего за ним СВЧ-сигнала запросного кода, соответствующего определенной группе датчиков. По окончании первой посылки сразу излучается вторая посылка, состоящая из немодулированного СВЧ-сигнала длительностью Тн и запросного кода, соответствующего другой группе датчиков. Затем излучается третья посылка для третьей группы датчиков и т.д. После окончания перебора кодов всех групп датчиков цикл повторяется. Циклическая повторяемость посылок с разными запросными кодами позволяет увеличить надежность правильного считывания информации с датчиков путем многократного опроса одних и тех же датчиков, а также проводить считывание информации с подвижных объектов, соединенных в цепь, например в железнодорожный состав. В программе управления устройством модуляции можно изменять как длительность Тн, так и коды запрашиваемых датчиков.

При проезде датчиков 3 в зоне диаграммы направленности приемопередающей антенны 2 считывателя 1 информации датчики 3 непрерывно облучаются СВЧ-сигналом. Сигнал с антенны 4 датчика 3 поступает одновременно на модулятор 5, на вход демодулятора 6 кодов и на вход выпрямителя 7, где энергия несущей частоты СВЧ-сигнала преобразуется в постоянное напряжение и накапливается. Постоянное напряжение с выхода выпрямителя 7 поступает на питающий вход формирователя импульсов длительностью Т≤Тн 10, находящегося в режиме молчания, а через открытый первый ключ 9 - на питающий вход декодера 8, обеспечивая их работоспособность, и на вход второго ключа 11, который закрыт. На питающий вход генератора 12 кода питание через второй ключ 11 не подается, генератор 12 кода не включен и не выдает кодированных сигналов с выхода на вход модулятора 5. Когда со считывателя на антенну 4 датчика 3 приходит СВЧ-сигнал запросного кода, он демодулируется в демодуляторе 6 и код с выхода демодулятора 6 поступает на сигнальный вход декодера 8. Одновременно с выпрямителя 7 на декодер 8 продолжает поступать питающее напряжение. Если код с выхода демодулятора 6 совпадает с кодом, записанным в декодере 8, то декодер вырабатывает сигнал для запуска формирователя импульсов 10. Формирователь импульсов 10 вырабатывает сигнал длительностью Т≤Тн, который поступает на управляющие входы первого ключа 9 и второго ключа 11. Первый ключ 9 закрывается, питающее напряжение на поддержание работоспособности декодера 8 не расходуется, а второй ключ 11 открывается, питающее напряжение поступает на питающий вход генератора 12 кода. В генераторе 12 записан идентификационный код и другая кодированная информация, которая с выхода генератора 12 кода поступает на вход модулятора 5. Под действием сигналов с выхода генератора 12 кода модулятор 5 изменяет характеристическое сопротивление антенны 4 по закону кодированной информации, т.е. изменяет отражательные свойства антенны 4 по закону кодированной информации. Отраженные от антенны 4 датчика 3 кодированные СВЧ-сигналы принимаются приемопередающей антенной 2 считывателя 1 информации и фиксируются в считывателе 1 информации. По окончании сигнала длительностью Т формирователь импульсов 10 возвращается в исходное состояние режима молчания, открывая первый ключ 9 и закрывая второй ключ 11. Питающее напряжение снимается с генератора 12 кодов и подается на декодер 8. Датчик 3 готов к новому циклу работы.

Таким образом, на антенну 2 считывателя 1 информации поступает кодовый СВЧ-сигнал в заданное время Тн только с датчика той группы, чей код совпал с запросным кодом считывателя. Кодовая информация с других датчиков будет считана в свою очередь, когда запросный код со считывателя 1 информации совпадет с кодом в декодере 8 соответствующего датчика 3.

Если на один из управляющих входов генератора 12 кода датчика 3 поступает управляющий сигнал с внешнего устройства, то с выхода генератора 12 кода на модулятор 5 поступает измененный (другой) выходной код, который и фиксируется считывателем 1.

Как правило, потребляемый ток схемой декодера 8 и формирователя 10 импульсов в режиме молчания много меньше величины потребляемого тока генератором 12 кода. Поэтому накопленной во время непрерывного немодулированного СВЧ-сигнала энергии в выпрямителе 7 достаточно, чтобы обеспечить работоспособность включенного формирователя 10 импульсов и генератора 12 кода в течение ограниченного времени Т.

Однако в связи с ограничениями на мощность СВЧ-сигнала и/или при малом времени облучения датчика 3 за счет большой скорости движения объекта мимо антенны 2 считывателя 1 информации накопленного напряжения питания на выпрямителе 7 может оказаться недостаточным для питания генератора 12 кода. Для обеспечения надежной работы датчика в этом случае предлагается исполнение датчика 3, в который включен автономный источник питания 13 в виде аккумулятора или батарейки.

Время работоспособности датчика в этом случае определяется временем расходования энергии автономного источника питания. Для продления времени работоспособности датчика заложены схемные решения по уменьшению потребляемого тока и восполнению затраченной энергии. Расход энергии автономного источника на питание декодера 8 и формирователя 10 импульсов в режиме молчания небольшой, большее потребление тока происходит при включении формирователя 10 импульсов и питания генератора 12 кода, но только за ограниченное время Т. Кроме того, при прохождении датчиков 3 в зоне облучения антенной 2 считывателя 1 информации автономные источники питания 13 всех датчиков 3 подзаряжаются через выпрямитель 7 каждой посылкой СВЧ-сигнала от считывателя. Надежность и время работоспособности датчиков 3 существенно возрастает.

1.Системадистанционногосчитыванияинформациисподвижныхобъектовиихузлов,состоящаяизсчитывателяинформации,содержащегоприемопередающуюантенну,соединеннуючерезполосовойфильтрспервымвходомциркулятора,ковторомувходукоторогоподключенвыходгенераторанесущейчастоты,авыходподключенкпервомувходусмесителя,ковторомувходукоторогоподключенвыходгенераторанесущейчастоты,выходсмесителячерезпоследовательносоединенныеусилительидемодуляторподключенковходублокаобработкисигналов,соединенногосблокомпамяти,выходкоторогочерезблоксогласованиясоединенслиниейпередачиданных,являющейсявыходомсчитывателяинформации,управляющийвходблокаобработкисигналовсоединенспервымвыходомблокауправления,второйвыходкоторогосоединенсуправляющимвходомустройствасогласования,авходблокауправлениясоединенсустройствомвключениясчитывателяинформации,идатчиков,размещенныхнаподвижныхобъектахи/илиихузлах,причемкаждыйдатчиксодержитантенну,соединеннуюсмодулятором,изменяющимхарактеристическоесопротивлениеантенны,исвходомвыпрямителя,игенераторкода,выходкоторогосоединенсуправляющимвходоммодулятора,отличающаясятем,чтосчитывательинформацииснабженпрограммно-управляемымустройствоммодуляцииивторымблокомпамяти,вкоторомхранитсяпрограммауправленияустройствоммодуляции,агенераторнесущейчастотывыполненуправляемым,управляющийвходкоторогосоединенсвыходомпрограммно-управляемогоустройствамодуляции,входкоторогосоединенстретьимвыходомблокауправления,квторомувходукоторогоподключенвыходвторогоблокапамяти,вкоторомхранитсяпрограммауправленияустройствоммодуляции,каждыйдатчикснабжендемодулятором,декодером,формирователемимпульсовидвумяключами,приэтомвходдемодуляторасоединенсантенной,аеговыходсоединенссигнальнымвходомдекодера,выходкоторогочерезформировательимпульсовсоединенсуправляющимивходамипервогоивторогоключей,входыкоторыхивходпитанияформирователяимпульсовподключеныквыходувыпрямителя,выходпервогоключасоединенсвходомпитаниядекодера,авыходвторогоключасоединенсвходомпитаниягенераторакода,выполненногоуправляемымсвозможностьюизменениявыходногокода,причемвходыуправлениягенераторакодапредназначеныдляподключениявнешнихустройств.12.Системапоп.1,отличающаясятем,чтовсчитывателеинформациивторойблокпамяти,вкоторомхранитсяпрограммауправленияустройствоммодуляции,выполненсвозможностьюизмененияпрограммыформированиядлительностипосылокизначенийзапросныхкодоввпоследовательностипосылок.23.Системадистанционногосчитыванияинформациисподвижныхобъектовиихузлов,состоящаяизсчитывателяинформации,содержащегоприемопередающуюантенну,соединеннуючерезполосовойфильтрспервымвходомциркулятора,ковторомувходукоторогоподключенвыходгенераторанесущейчастоты,авыходподключенкпервомувходусмесителя,ковторомувходукоторогоподключенвыходгенераторанесущейчастоты,выходсмесителячерезпоследовательносоединенныеусилительидемодуляторподключенковходублокаобработкисигналов,соединенногосблокомпамяти,выходкоторогочерезблоксогласованиясоединенслиниейпередачиданных,являющейсявыходомсчитывателяинформации,управляющийвходблокаобработкисигналовсоединенспервымвыходомблокауправления,второйвыходкоторогосоединенсуправляющимвходомустройствасогласования,авходблокауправлениясоединенсустройствомвключениясчитывателяинформации,идатчиков,размещенныхнаподвижныхобъектахи/илиихузлах,причемкаждыйдатчиксодержитантенну,соединеннуюсмодулятором,изменяющимхарактеристическоесопротивлениеантенны,исвходомвыпрямителя,игенераторкода,выходкоторогосоединенсуправляющимвходоммодулятора,отличающаясятем,чтосчитывательинформацииснабженпрограммно-управляемымустройствоммодуляцииивторымблокомпамяти,вкоторомхранитсяпрограммауправленияустройствоммодуляции,агенераторнесущейчастотывыполненуправляемым,управляющийвходкоторогосоединенсвыходомпрограммно-управляемогоустройствамодуляции,входкоторогосоединенстретьимвыходомблокауправления,квторомувходукоторогоподключенвыходвторогоблокапамяти,вкоторомхранитсяпрограммауправленияустройствоммодуляции,каждыйдатчикснабжендемодулятором,декодером,формирователемимпульсов,двумяключамииавтономнымисточникомпитания,приэтомвходдемодуляторасоединенсантенной,аеговыходсоединенссигнальнымвходомдекодера,выходкоторогочерезформировательимпульсовсоединенсуправляющимивходамипервогоивторогоключей,входыкоторыхивходпитанияформирователяимпульсовподключеныквыходуавтономногоисточникапитания,входкоторогоподключенквыходувыпрямителя,выходпервогоключасоединенсвходомпитаниядекодера,авыходвторогоключасоединенсвходомпитаниягенераторакода,выполненногоуправляемымсвозможностьюизменениявыходногокода,причемвходыуправлениягенераторакодапредназначеныдляподключениявнешнихустройств.34.Системапоп.3,отличающаясятем,чтовсчитывателеинформациивторойблокпамяти,вкоторомхранитсяпрограммауправленияустройствоммодуляции,выполненсвозможностьюизмененияпрограммыформированиядлительностипосылокизначенийзапросныхкодоввпоследовательностипосылок.4
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.02.2019
№219.016.bcf2

Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство

Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287192
Дата охранного документа: 10.11.2006
20.02.2019
№219.016.bd8f

Способ контроля параметров антенных систем

Изобретение относится к радиоизмерительной технике и может быть использовано при настройке и контрольной проверке кодовых бортовых датчиков телеметрической системы автоматической идентификации транспортных средств. Технический результат заключается в повышении достоверности измерений и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254585
Дата охранного документа: 20.06.2005
20.02.2019
№219.016.bdbc

Герметичный корпус для радиоэлектронных плат

Изобретение относится к разделу электричества, к классу - специальные области электротехники, подклассу - печатные схемы, корпуса или детали электрических приборов, а именно к герметически закрытым корпусам. Технический результат изобретения - повышение прочности, надежности герметизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233567
Дата охранного документа: 27.07.2004
20.02.2019
№219.016.bdbd

Способ герметизации корпуса электронного прибора

Изобретение относится к радиоэлектронной технике, а именно к корпусам электрических приборов, в частности к герметичным закрытым корпусам. Техническим результатом изобретения является повышение прочности, надежности герметизации, сохранность работоспособности электронной платы после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233568
Дата охранного документа: 27.07.2004
20.02.2019
№219.016.c0a5

Система предупреждения аварии состава (спас)

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307040
Дата охранного документа: 27.09.2007
Показаны записи 1-10 из 17.
27.03.2013
№216.012.314e

Гибкое запорно-пломбировочное устройство (зпу), способ фиксации наконечника свободного конца троса зпу (варианты) и способ защиты зпу от неразрушаемого вскрытия

Группа изобретений относится к охранным средствам однократного использования, применяемым для обеспечения защиты охраняемого объекта от несанкционированного доступа. Гибкое ЗПУ содержит корпус 1 и отрезок троса 2, один конец которого жестко закреплен в глухом отверстии 3 корпуса. Свободный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478160
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53b6

Вагонный замедлитель и гидравлическая система для него

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к пружинно-гидравлическому вагонному замедлителю и гидравлической системе для него, и предназначены для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487033
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.11.2013
№216.012.84f4

Способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499714
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.04.2014
№216.012.b2de

Способ контроля работоспособности машиниста поезда

Изобретение относится к области контроля состояния машиниста поезда. Способ контроля работоспособности машиниста поезда включает определение текущего значения физиологических параметров машиниста, ввод текущей информации об условиях движения поезда, подачу машинисту требующей ответа команды и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511506
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.11.2015
№216.013.9156

Устройство для определения импульса силы электрозапала

Изобретение относится к системам для испытания ракетного вооружения. Устройство для определения импульса силы электрозапала включает элементы крепления и подвеса электрозапала и систему регистрации параметров перемещения. Испытываемый электрозапал закреплен вертикально, выходным торцом вниз в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568822
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.02.2019
№219.016.bcf2

Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство

Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287192
Дата охранного документа: 10.11.2006
20.02.2019
№219.016.c0a5

Система предупреждения аварии состава (спас)

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307040
Дата охранного документа: 27.09.2007
10.04.2019
№219.017.0543

Воздухосборник с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя

Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Устройство содержит пневмомагистраль, воздушный компрессор, пневмосеть вагонного замедлителя, блок клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368524
Дата охранного документа: 27.09.2009
19.04.2019
№219.017.2c11

Устройство для регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит на пути датчик 21 номера участка пути, путевые проходные светофоры 1, 2, 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002283255
Дата охранного документа: 10.09.2006
19.04.2019
№219.017.2c46

Устройство для регулирования производительности вентилятора электровоза переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для регулирования производительности вентиляторов с приводными трехфазными асинхронными электродвигателями. Устройство содержит тяговый трансформатор 1, имеющий первичную обмотку 2,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002285328
Дата охранного документа: 10.10.2006
+ добавить свой РИД