×
10.04.2019
219.017.0543

Результат интеллектуальной деятельности: ВОЗДУХОСБОРНИК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Устройство содержит пневмомагистраль, воздушный компрессор, пневмосеть вагонного замедлителя, блок клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан, электропневматический блок управления клапанами, подключенный при помощи дополнительного трубопровода к пневмомагистрали, деля поток сжатого воздуха на рабочий и управляющий, с двумя электромагнитными катушками, который при поступлении электрического сигнала на одну из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к тормозному клапану, а при поступлении электрического сигнала на другую из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к растормаживающему клапану, а для бесступенчатого регулирования давления сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя используется регулятор давления. Технический результат заключается в повышении эффективности, надежности и быстродействии устройства. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках.

Известен вагонный замедлитель, содержащий: воздухосборник с автоматическими клапанами впуска и выпуска, пневматический аккумулятор, автоматический атмосферный клапан и автоматический возвратный клапан (SU 1518180 А1, 30.10.1989).

Недостатками данного устройства являются низкое быстродействие, большие габариты, а также высокая стоимость оборудования.

Известно устройство для управления гидравлическими поршнями вагонного замедлителя, содержащее множество различных нагнетательных клапанов, совокупность которых обеспечивает необходимое давление, при этом последовательно расположенные тормозные клапаны оснащены гидравлическими выключателями и одновременно могут выполнять функцию управления дезактивацией растормаживающих клапанов, также устройство включает гидравлические выключатели, управляющие клапанами давления, отвечающими за скорость потока гидравлической жидкости, таким образом, что активизируется только один из клапанов (DE 3604163 А, 13.08.1987).

Недостатком такого устройства является применение гидравлической системы, что приводит к увеличению потребляемой мощности и величины тока для управления, а также низкая частота и скорость включения/выключения гидравлических выключателей, управляющих клапанами. Кроме этого, конструкция гидравлического устройства для управления вагонным замедлителем сложна, имеет повышенные габариты и массу.

Для решения некоторых из указанных выше проблем используют различные электровыключатели, управляющие клапанами в пневматических вагонных замедлителях.

Так, известен блок железнодорожного тормозного замедлителя, управляющие выключатели которого выполнены в форме электромагнитных бесконтактных выключателей, которые приводятся в действие металлическим транспортным колесом, когда оно попадает в их магнитное поле (GB 1144171 А, 05.03.1969).

Недостатками данной системы являются низкое быстродействие, сложность силовой аппаратуры, повышенная мощность и величина тока электроуправления.

Известен воздухосборник с управляющей аппаратурой для вагонного замедлителя, содержащий клапаны и элементы управления, связанные с воздушным резервуаром и расположенные на столе воздухосборника, отличающийся тем, что клапаны выполнены в виде двух блоков клапанов, а элементы управления - в виде блока управления клапанами, причем они выполнены раздельными, при этом блок клапанов выполнен состоящим из двух клапанов оттормаживающих и клапана тормозного, соединенных через трубопровод с пневмосетью вагонного замедлителя (RU 21763 U1, 14.05.2001). В известном воздухосборнике тормозные и оттормаживающие клапаны выполнены таким образом, что поддержание их в закрытом положении обеспечивается только при наличии управляющего давления сжатого воздуха в соответствующих полостях клапанов. При отсутствии управляющего давления сжатого воздуха они теряют свою работоспособность. Кроме того, даже при наличии управляющего давления такие клапаны имеют низкую надежность работы, особенно при отрицательных температурах воздуха. Необходимая ступень торможения в известном воздухосборнике устанавливается регулированием давления сжатого воздуха в пневмосети замедлителя при помощи контактного регулятора давления типа РДК. Чувствительным элементом такого регулятора давления является манометрическая трубка. При этом на каждую ступень торможения применяется отдельная манометрическая трубка со своей группой электрических контактов. Основной причиной нарушения работоспособности такого устройства на всех ступенях торможения является низкая надежность и нестабильность срабатывания такого регулятора давления.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание воздухосборника с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя без недостатков, указанных выше, за счет применения быстродействующих нормально закрытых клапанов, малогабаритных пневматических приборов и элементов с высокой надежностью и скоростью срабатывания.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в повышении эффективности, надежности и быстродействия устройства, уменьшении мощности электроуправления.

Указанный технический результат достигается тем, что воздухосборник с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя, соединенный с одной стороны при помощи пневмомагистрали с воздушным компрессором, а с другой - с пневмосетью вагонного замедлителя через, по меньшей мере, один блок нормально закрытых клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан, при этом тормозной клапан соединяет воздухосборник с пневмосетью вагонного замедлителя, а растормаживающий клапан соединяет пневмосеть вагонного замедлителя через выпускную трубу с атмосферой, характеризуется тем, что содержит электропневматический блок управления клапанами, подключенный при помощи дополнительного трубопровода к пневмомагистрали, деля поток сжатого воздуха на рабочий и управляющий, с двумя электромагнитными катушками, который при поступлении электрического сигнала на одну из катушек обеспечивает проход управляющего потока к тормозному клапану и его открытие, а при поступлении электрического сигнала на другую из катушек обеспечивает проход управляющего потока к растормаживающему клапану и его открытие, а для бесступенчатого регулирования давления сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя используется регулятор давления с, по крайней мере, одним датчиком давления, установленным в пневмосети вагонного замедлителя.

Принцип действия устройства поясняется прилагаемым чертежом, на котором обозначено: 1 - воздухосборник; 2 - пневмомагистраль; 3 - воздушный компрессор; 4 - блок клапанов; 5 - тормозной клапан; 6 - растормаживающий клапан; 7 - пневмосеть вагонного замедлителя; 8 - выпускная труба; 9 - электропневматический блок управления клапанами; 10 - дополнительный трубопровод; 11, 12 - электромагнитные катушки; 13 - регулятор давления; 14 - датчик давления.

Устройство работает следующим образом. При подаче управляющего сигнала на электромагнитную катушку 11 электромагнитного блока управления клапанами 9 через регулятор давления 13 обеспечивается проход управляющего потока через дополнительный трубопровод 10 к тормозному клапану 5 блока клапанов и открытие. При этом сжатый воздух от воздушного компрессора 3 по пневмомагистрали 2 через воздухосборник 1 поступает в пневмосеть вагонного замедлителя 7. При достижении заданного давления в пневмосети вагонного замедлителя 7, контролируемого при помощи датчика давления 14, регулятор давления 13 отключает подачу управляющего сигнала на электромагнитную катушку 11. При этом перекрывается проход сжатого воздуха к тормозному клапану 5 блока клапанов 4, который закрывается. При уменьшении по каким-либо причинам давления в пневмосети вагонного замедлителя 7, например из-за утечек сжатого воздуха, регулятор давления 13 снова осуществляет подачу управляющего сигнала на электромагнитную катушку 11, обеспечивая проход сжатого воздуха к тормозному клапану 5, его открытие и поступление сжатого воздуха в пневмосеть вагонного замедлителя 7 до тех пор, пока давление в ней не достигнет заданной величины. При поступлении электрического сигнала на электромагнитную катушку 12 обеспечивается проход управляющего потока к растормаживающему клапану 6 и открытие его. При этом сжатый воздух через выпускную трубу 8 отводится из пневмосети вагонного замедлителя 7 в атмосферу.

Воздухосборник с автоматическим управлением пневматического вагонного замедлителя, соединенный с одной стороны при помощи пневмомагистрали с воздушным компрессором, а с другой - с пневмосетью вагонного замедлителя через, по меньшей мере, один блок клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан, при этом тормозной клапан соединяет воздухосборник с пневмосетью вагонного замедлителя, а растормаживающий клапан соединяет пневмосеть вагонного замедлителя с атмосферой, характеризующийся тем, что содержит электропневматический блок управления клапанами, подключенный при помощи дополнительного трубопровода к пневмомагистрали, деля поток сжатого воздуха на рабочий и управляющий, с двумя электромагнитными катушками, который при поступлении электрического сигнала на одну из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к тормозному клапану, а при поступлении электрического сигнала на другую из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к растормаживающему клапану, а для бесступенчатого регулирования давления сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя используется регулятор давления.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 59.
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.06.2018
№218.016.6503

Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658229
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.be70

Система для повышения безопасности движения при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390456
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be73

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций n блок-участков с неограниченными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390453
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be83

Система предупреждения аварии состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда. Система предупреждения аварии состава содержит размещенные около железнодорожных путей пункты считывания информации (1), соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392149
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be85

Система интервального регулирования движения поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит аппаратуру блок-участков, соединенную с постовыми устройствами ЭЦ станций, и диспетчерский центр, который через линию магистральной связи соединен с постовыми устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392156
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be87

Способ управления движением поездов на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками. Обгон и скрещение поездов осуществляют во время нахождения поездов на двухпутных вставках. Разрешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392152
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be8a

Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций блок-участки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392154
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be93

Способ создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах. В способе создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками, при диспетчерской централизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391242
Дата охранного документа: 10.06.2010
20.02.2019
№219.016.bf16

Система для управления движением поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты, с размещенными на них устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387564
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-10 из 11.
10.07.2013
№216.012.53b6

Вагонный замедлитель и гидравлическая система для него

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к пружинно-гидравлическому вагонному замедлителю и гидравлической системе для него, и предназначены для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487033
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.11.2015
№216.013.9156

Устройство для определения импульса силы электрозапала

Изобретение относится к системам для испытания ракетного вооружения. Устройство для определения импульса силы электрозапала включает элементы крепления и подвеса электрозапала и систему регистрации параметров перемещения. Испытываемый электрозапал закреплен вертикально, выходным торцом вниз в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568822
Дата охранного документа: 20.11.2015
25.08.2017
№217.015.c2b8

Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для принудительной остановки движущихся вагонов и предотвращения их несанкционированного ухода за пределы станционных, парковых и подъездных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617910
Дата охранного документа: 28.04.2017
20.01.2018
№218.016.1415

Способ определения порога напряжений коррозионного растрескивания стали или сплава при постоянной деформации

Изобретение относится к исследованиям стойкости против коррозионного растрескивания под напряжением (КРН) сталей и сплавов в агрессивных средах в лабораторных и промышленных условиях и может быть использовано для определения значений порогов напряжений коррозионного растрескивания сталей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634800
Дата охранного документа: 03.11.2017
20.02.2019
№219.016.bd36

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к области телеметрических систем и может быть использовано для идентификации и контроля технического состояния движущихся объектов и их узлов. Достигаемый технический результат - повышение надежности и достоверности считывания информации. Система содержит считыватель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291468
Дата охранного документа: 10.01.2007
20.02.2019
№219.016.c0a5

Система предупреждения аварии состава (спас)

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307040
Дата охранного документа: 27.09.2007
29.03.2019
№219.016.f6e8

Гидравлический вагонный замедлитель

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций. Гидравлический вагонный замедлитель содержит расположенные с двух сторон рельса тормозные балки с шинами и пружинными узлами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436696
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f718

Гидравлический силомер

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях усилий нажатия и интенсивности торможения вагонов вагонными замедлителями. Техническим результатом является повышение безопасности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434209
Дата охранного документа: 20.11.2011
09.05.2019
№219.017.4c3d

Выправочно-подбивочная машина

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути. Выправочно-подбивочная машина содержит основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392366
Дата охранного документа: 20.06.2010
09.06.2019
№219.017.7e42

Способ стендовых испытаний энергетических узлов, содержащих пиротехнические и/или пороховые составы, и устройство для его реализации

Изобретение относится к области испытаний вооружения, а конкретно к способам и устройствам стендовых испытаний энергетических узлов, содержащих пиротехнические и/или пороховые составы, твердые ракетные топлива. Способ стендовых испытаний энергетических узлов, содержащих пиротехнические и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403430
Дата охранного документа: 10.11.2010
+ добавить свой РИД