×
08.03.2019
219.016.d53f

Результат интеллектуальной деятельности: ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002424929
Дата охранного документа
27.07.2011
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа. Тяговый модуль содержит раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, выполненным в виде мотор-редуктора. Мотор-редуктор представляет собой тяговый электродвигатель, опирающийся на среднюю часть рамы тягового модуля. Расположение мотор-редуктора в центральной части тягового модуля, выполнение мотор-редуктора в виде тягового электродвигателя, опирающегося на раму тягового модуля через подвеску одной стороной, а другой на вал мотор-редуктора, прикрепленный к раме тягового модуля через опоры, позволило снизить габариты тягового модуля и увеличить силу тяги. Технический результат заключается в снижении общих габаритов тягового привода и увеличении силы тяги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа.

Известен тяговый модуль с приводом для передачи крутящего момента от тяговых электродвигателей к колесным парам в двух режимах движения: транспортном и рабочем. Привод включает два тяговых электродвигателя, соединенные с режимным редуктором посредством карданных валов, режимный редуктор подключен к двум понижающим редукторам с помощью карданных валов, два электродвигателя рабочего режима, присоединенные к понижающим редукторам (Руководство по эксплуатации «Модуль универсальный тяговый УТМ-2М», 035.00.00.000 РЭ, г. Калуга, 1999 г.).

Наиболее известным является маневровый тепловоз с электрической передачей, включающий раму, силовую установку с генератором, тяговым приводом, содержащим тяговые электродвигатели, раздаточный редуктор, карданные валы и осевые редукторы. Для передачи вращающего момента от тяговых двигателей колесным парам тепловоз оборудован дополнительным тяговым электродвигателем, связанным с раздаточным редуктором с муфтой включения через понижающий редуктор (патент РФ №2058240, МПК6 B61C 9/24, 9/00).

Недостатком данных конструкций являются большие габариты, обусловленные использованием в тяговом приводе большого количества элементов: раздаточного редуктора с муфтой включения, понижающего редуктора.

Технический результат: снижение общих габаритов тягового модуля за счет расположения деталей привода, увеличение силы тяги за счет изменения передаточного отношения.

Технический результат достигается тем, что тяговый модуль, включающий раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, включающим тяговый двигатель и осевые редукторы, имеет тяговый привод, выполненный в виде блока мотор-редуктора, расположенного в центральной части тягового модуля и продольно по отношению к его оси, при этом тяговый двигатель блока мотор-редуктора одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску, а другой стороной на вал блока мотор-редуктора, закрепленный на поперечных балках рамы тягового модуля, через опоры.

Кроме того, тяговый модуль имеет блок мотор-редуктора, соединенный с осевыми редукторами колесных пар посредством карданных валов, а также тяговый модуль снабжен двухосной экипажной частью.

Расположение блока мотора-редуктора не на оси колесной пары, а в центре тягового модуля с возможностью организации группового привода служит для уменьшения габаритов тягового модуля и увеличения передаточного отношения, что приводит к повышению силы тяги тягового модуля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид тягового модуля;

на фиг.2 изображен тяговый привод модуля.

Тяговый модуль содержит раму 1, установленную на колесные пары 2 и 3, силовую установку 4, блок мотор-редуктора 5, расположенный в центре тягового модуля и продольно по отношению к его оси, включающий в себя одноступенчатый редуктор 19 с шестернями 8 и 9, тяговый электродвигатель 6, опирающийся на раму 1 тягового модуля. Шестерня 9 установлена на валу 10 блока мотор-редуктора 5, снабженном фланцами 11, применяемыми для соединения вала 10 блока мотор-редуктора 5 с фланцами входных валов 12 осевых редукторов 13 с помощью карданных валов 14 и с колесными парами 2 и 3, оборудованными буксовыми узлами 15 и поводками 16, а шестерня 8 установлена на коническом хвостовике вала 20 тягового электродвигателя 6. Тяговый электродвигатель 6 одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску 18, а другая сторона тягового электродвигателя 6 - на вал 10 блока мотор-редуктора 5, прикрепленный к поперечным балкам 7 рамы 1 тягового модуля, через опоры 17. Двухосная экипажная часть с автосцепками представляет собой раму 1 тягового модуля, колесные пары 2 и 3, подвеску 18, блок мотор-редуктора 5.

Тяговый модуль работает следующим образом: с помощью системы управления тяговым модулем производится пуск дизеля, развивающего крутящий момент на выходном валу. Генератор тока силовой установки 4 вырабатывает электрический ток соответствующих параметров. Выработанный генератором ток преобразуется из переменного в постоянный и подается на тяговый электродвигатель 6, опирающийся на раму тягового модуля через подвеску 18 одной стороной, а другой стороной на вал 10 блока мотор-редуктора 5 через опоры 17 на поперечные балки 7 рамы 1 тягового модуля.

Вал 10 начинает вращаться и создавать крутящие моменты, которые передаются через шестерни 8 и 9, карданные валы 14 и осевые редукторы 13 на колесные пары 2 и 3.

Технические характеристики тягового модуля

Тип привода передача электромеханическая
Тип дизель-генераторной установки NTA-855 G7
Мощность, кВт:
длительная 328
часовая 360
Скорость движения модуля в транспортном режиме, км/ч:
максимальная эксплуатационная при движении
своим ходом на площадке 24
Расчетная сила тяги в длительном режиме
при диаметре колеса 1050 мм и скорости
движения 8 км/ч, тc 12
Максимальный преодолеваемый уклон пути
(при длительной скорости), % 40
Удержание машины на уклоне, %, не менее 40
Максимальный вес полностью экипированного
модуля, т, не более 40+3%
Максимальная нагрузка от оси колесной пары
на рельсы, тс, не более 20+3%
Минимальный радиус проходимых кривых, м 40
Габарит по ГОСТ 9238 03-ВМ(03-Т)
Ширина колеи номинальная, мм 1520

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.05.2013
№216.012.3d1f

Локомотив

Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для перевозки грузов, работающим в составе нескольких единиц. Локомотив включает две секции, каждая из которых содержит раму, установленную на тележки, не менее одной кабины с пультами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481214
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.07.2013
№216.012.53b6

Вагонный замедлитель и гидравлическая система для него

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к пружинно-гидравлическому вагонному замедлителю и гидравлической системе для него, и предназначены для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487033
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.04.2015
№216.013.3a11

Устройство переключения передач трансмиссии

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни. В устройство введены дополнительная направляющая и рычаг, имеющий ролики, закрепленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546353
Дата охранного документа: 10.04.2015
09.05.2019
№219.017.4d3c

Локомотив

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования. Локомотив включает раму с установленными на ней колесными парами, кабинами с пультом управления, силовую установку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376177
Дата охранного документа: 20.12.2009
Показаны записи 1-1 из 1.
09.05.2019
№219.017.4d3c

Локомотив

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования. Локомотив включает раму с установленными на ней колесными парами, кабинами с пультом управления, силовую установку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376177
Дата охранного документа: 20.12.2009
+ добавить свой РИД