×
23.04.2023
223.018.5223

Результат интеллектуальной деятельности: МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении. При перемещении штока шарики освобождаются из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода подачи топлива перемещается, расцепляя привод. Таким образом, нет необходимости подавать напряжение на реле механизма отключения для расцепления привода. То есть работа привода становится более эффективной, так как у него появляются новые возможности. Технический результат: повышение эффективности работы механизма отключения, способного быстро расцепить какой-либо привод в экстренных и аварийных ситуациях без подачи напряжения на реле механизма управления. 1 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М: ВИ МО СССР, 1987 г.), содержащая привод жалюзей и входящий в него механизм отключения. Недостатком данного механизма является отсутствие возможности быстрого расцепления механизма без подачи на него напряжения.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), выбранная за прототип, содержащая привод подачи топлива, включающий в себя механизм отключения. Недостатком данного механизма также является отсутствие возможности быстрого расцепления механизма отключения без подачи на него напряжения.

Техническая задача изобретения состоит в обеспечении возможности работы механизма отключения способного быстро расцепить какой-либо привод в экстренных и аварийных ситуациях без подачи напряжения на реле механизма управления.

Поставленная техническая задача достигается тем, что механизм отключения установленный в привод имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающем шарики в застопоренном положении. При перемещении штока шарики освобождаются из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода подачи топлива перемещается расцепляя привод.

Таким образом, нет необходимости подавать напряжение на реле механизма отключения для расцепления привода. То есть работа привода становится более эффективной, так как у него появляются новые возможности.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм отключения отличается тем, что он имеет муфту с пружиной, которая перемещаясь по корпусу под действием усилия руки механика-водителя, расцепляет механизм отключения, а значит и весь привод, без подачи напряжения к реле механизма отключения. Таким образом, заявляемый механизм управления соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть работа механизма отключения без подачи напряжения на его реле, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где показан механизм управления состоящий из наконечника 1, перемещающегося в гильзе 2 завернутой во втулку 4. Во второй конец втулки 4 завернут корпус 8, который соединен с корпусом реле 10. Внутри реле находится сердечник 11, связанный с планкой 13 проволокой 12, а планка 13 соединена с проушиной 16 через имеющихся в них пазы и отверстия штифтами 14, между которыми установлена пружина сжатия 15. Планка 13, проушина 16, штифты 14 и пружина 15 вместе играют роль сдающего звена, нужного при возврате в исходное положение механизма управления. На проушину 16 навернута гайка 18 и шток 3, через которые пружина 17 постоянно воздействует на шарики 20, держа их в застопоренном состоянии в отверстиях А наконечника 1 и в проточке гильзы 2, расположенных друг против друга, не давая расцепиться механизму управления. На корпус 8 установлена втулка 5 с пружиной 6, закрепленной стопорным кольцом 7. Винты 19 завернуты во втулку 5 и входят в пазы корпуса 8, по которым потом передвигаются. При работе привода прототипа механизм управления постоянно находится в сцепленном состоянии. При подаче напряжения на клеммы 9 реле 10, сердечник 11 втягивается внутрь реле, перемещая за собой планку 13, проушину 16, гайку 18, шток 3. При этом шарики 20 выходят из зацепления (из отверстий А наконечника 1 и проточки гильзы 2) и оттяжная пружина привода выдергивает наконечник 1 из гильзы 2 механизма управления, то есть механизм расцеплен и двигатель заглох. Педаль подачи топлива при этом оказывается без нагрузки и падает в положение максимальной подачи топлива. Для возврата механизма в исходное (сцепленное) положение, нужно педаль подачи топлива вернуть в исходное положение. При этом наконечник 1 будет перемещаться в сторону реле 10 и шарики 20, набегая на коническую поверхность Б штока 3, вновь окажутся в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, застопорив этим механизм управления и весь привод. При работе предлагаемого механизма управления (при отсутствии напряжения на клеммах 9) механик-водитель усилием руки перемещает муфту 5 с винтами 19 по пазам корпуса 8 в направлении реле 10. При этом усилие через винты 19, гайку 18, проушину 16, передается на шток 3, который перемещаясь, освобождает шарики 20 из застопоренного положения в отверстиях А наконечника 1 и проточки гильзы 2. При этом под действием оттяжной пружины привода наконечник 1 выдергивается из гильзы 2, расцепляя механизм отключения. Муфта 5 возвращается в исходное положение под действием пружины 6, а возврат механизма отключения в исходное положение аналогичен возврату механизма отключения прототипа.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить эффективность работы механизма отключения за счет появления новых возможностей в его работе, тем самым облегчая работу механика - водителя ВГМ.

Механизм отключения, выполненный с возможностью установки его в приводы управления, содержащий реле, корпус, соединенный с гильзой, внутри которой перемещается наконечник относительно гильзы и штока, связанного через проушину, штифты и планку с сердечником реле, отличающийся тем, что корпус снабжен муфтой с пружиной, предназначенной для расцепления наконечника с гильзой без подачи напряжения на реле.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
20.04.2023
№223.018.4b11

Механизм отключения

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002770325
Дата охранного документа: 15.04.2022
20.04.2023
№223.018.4b7a

Рулевая колонка гусеничной машины

Изобретение относится к рулевой колонке. Рулевая колонка снабжена устройством механизма реверса, расположенным на валике рулевой колонки, установленным во втулках с подшипниками скольжения и закрепленным стопорными кольцами с шайбами. Втулки приварены к кронштейну, соединенному с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002768082
Дата охранного документа: 23.03.2022
20.04.2023
№223.018.4c3a

Устройство управления трансмиссией в аварийном режиме

Изобретение относится к системам электрогидравлического управления трансмиссий. Устройство управления трансмиссией содержит насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением для сообщения исполнительных элементов трансмиссии с напорной линией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763513
Дата охранного документа: 29.12.2021
Showing 1-10 of 33 items.
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.5ccd

Способ обнаружения шторма в океане со спутника

Изобретение относится к метеорологии, а именно к способам обнаружения штормовой погоды в океане. Согласно способу обнаружения шторма в океане со спутника облучают поверхность океана оптическим излучением и принимают отраженный сигнал. При этом площадь наличия шторма определяют по соотношению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591028
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД