×
20.04.2023
223.018.4b11

Результат интеллектуальной деятельности: МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя. Механизм в сцепленном состоянии удерживается шариками, которые находятся в застопоренном положении. Шарики стопорят шток, который при перемещении освобождает их из застопоренного положения, и наконечник под действием оттяжных пружин привода перемещается, расцепляя привод. При этом шарики перемещаются внутри наконечника по штоку к буртику, находящемуся на конце штока. При достижении шариками буртика прекращается дальнейшее перемещение наконечника в механизме. При этом выпадение наконечника и шариков из гильзы не происходит. То есть механизм отключения из строя не выходит. Для приведения механизма в исходное (сцепленное) состояние достаточно задвинуть наконечник в гильзу и механизм отключения вновь примет застопоренное положение. Техническая задача изобретения состоит в предотвращении возможности выдергивания наконечника с шариками после расцепления (с выходом из строя) механизма отключения во время транспортировки или при монтаже на изделие. 1 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), содержащая привод подачи топлива, включающий в себя механизм отключения.

Известен механизм отключения а с. №2745466, выбранный за прототип. Конструкция механизма отключения в расцепленном состоянии не исключает случаев выдергивания из него наконечника, а вместе с ним и выпадения шариков, с дальнейшим выходом механизма отключения из строя. Недостатком данного механизма является выдергивание наконечника и выпадение шариков из механизма после его срабатывания (расцепления). Так происходит при транспортировке (происходит случайное нажатие на муфту с пружиной) или при монтаже этого механизма на изделии, когда регулировка привода произведена неправильно, и ход привода становится больше, что неприемлемо для работы привода. В этом случае при срабатывании (расцеплении) механизма, например при проверке работы привода, наконечник выдергивается из него вместе с шариками и механизм отключения выходит из строя.

Техническая задача изобретения состоит в предотвращении возможности выдергивания наконечника с шариками после расцеплении (с выходом из строя) механизма отключения во время транспортировки или при монтаже на изделии.

Поставленная техническая задача достигается тем, что механизм отключения установленный в привод имеет шток снабженный буртиком, который играет роль ограничителя. Механизм в сцепленном состоянии удерживается шариками, которые находятся в застопоренном положении. Шарики стопорят шток, который при перемещении освобождает их из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода перемещается, расцепляя привод. При этом шарики перемещаются внутри наконечника по штоку к буртику, находящегося на конце штока. При достижении шариками буртика прекращается дальнейшее перемещение наконечника в механизме. При этом выпадение наконечника и шариков из гильзы не происходит. То есть механизм отключения из строя не выходит. Для приведения механизма в исходное (сцепленное) состояние достаточно задвинуть наконечник в гильзу и механизм отключения вновь примет застопоренное положение.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм отключения отличается тем, что он имеет шток снабженный буртиком, который препятствует выходу из строя механизма отключения при его срабатывании. Таким образом заявляемый механизм управления соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где показан механизм отключения состоящий из наконечника 1, перемещающегося в гильзе 2, завернутой во втулку 4, которая в свою очередь соединена с корпусом механизма. Шарики 20 застопорены в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, штоком 3 на который постоянно действует пружина, держа механизм в сцепленном состоянии. На штоке 3 имеется буртик В, который играет роль ограничителя хода наконечника 1. При перемещении штока 3 (в сторону реле), шарики 20 выходят из зацепления (из отверстий А наконечника 1 и проточки гильзы 2) и оттяжная пружина привода выдергивает наконечник 1 из гильзы 2 механизма отключения. Максимальное перемещение наконечника будет происходить до тех пор пока шарики 20 вместе с наконечником 1 не переместятся до буртика В штока 3. То есть наличие буртика на штоке 3 не позволяет наконечнику 1 с шариками 20 выскочить из гильзы 2, что предохраняет механизм отключения от выхода из строя. В исходное положение механизм отключения приводится перемещением гильзы 1 в сторону реле до упора, при этом шарики 20, набегая на коническую поверхность Б штока 3, вновь окажутся в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, застопорив этим механизм управления и весь привод.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить надежность работы механизма отключения, а значит и работу В.Г.М.

Механизм отключения, содержащий реле, корпус, соединенный с гильзой, внутри которой перемещается наконечник относительно штока, отличающийся тем, что шток снабжен буртиком, расположенным на его конце и предназначенным для ограничения хода наконечника с предотвращением выхода из строя механизма отключения при его случайном срабатывании во время транспортировки или при монтаже на изделие.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
20.04.2023
№223.018.4b7a

Рулевая колонка гусеничной машины

Изобретение относится к рулевой колонке. Рулевая колонка снабжена устройством механизма реверса, расположенным на валике рулевой колонки, установленным во втулках с подшипниками скольжения и закрепленным стопорными кольцами с шайбами. Втулки приварены к кронштейну, соединенному с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002768082
Дата охранного документа: 23.03.2022
20.04.2023
№223.018.4c3a

Устройство управления трансмиссией в аварийном режиме

Изобретение относится к системам электрогидравлического управления трансмиссий. Устройство управления трансмиссией содержит насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением для сообщения исполнительных элементов трансмиссии с напорной линией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763513
Дата охранного документа: 29.12.2021
23.04.2023
№223.018.5223

Механизм отключения

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002745466
Дата охранного документа: 25.03.2021
Showing 1-10 of 33 items.
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.5ccd

Способ обнаружения шторма в океане со спутника

Изобретение относится к метеорологии, а именно к способам обнаружения штормовой погоды в океане. Согласно способу обнаружения шторма в океане со спутника облучают поверхность океана оптическим излучением и принимают отраженный сигнал. При этом площадь наличия шторма определяют по соотношению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591028
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД