×
20.04.2023
223.018.4c3a

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002763513
Дата охранного документа
29.12.2021
Аннотация: Изобретение относится к системам электрогидравлического управления трансмиссий. Устройство управления трансмиссией содержит насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением для сообщения исполнительных элементов трансмиссии с напорной линией гидросистемы. Для управления в аварийном режиме устройство содержит гидрораспределитель с ручным управлением, соединенным с клапанами с электрическим управлением. Достигается обеспечение работы устройства как в нормальном, так и в аварийном режиме работы при упрощении конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в системах управления трансмиссий, имеющих электрогидравлическое управление.

Известны устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач (патент 2656809) и устройство электрогидравлического управления коробкой передач и двойным сцеплением (патент 2662612), каждое из которых может быть принято за прототип. Каждое из устройств содержит, в частности, насос с предохранительным клапаном, клапаны регулирования давления в напорной линии гидросистемы и системе смазки, двухпозиционные клапаны с электрическим управлением для сообщения гидроцилиндров фрикционных и зубчатых муфт (исполнительных элементов) с напорной линией гидросистемы, дополнительные клапаны с гидравлическим управлением, управляющие входы которых соединены с выходами гидрораспределителя с ручным управлением, устанавливаемого в нейтральное положение приводом принудительно (патент 2656809) или автоматически под действием пружин при снятии с привода управляющего воздействия (патент 2662612).

Особенностью указанных устройств является то, что они обеспечивают возможность включения исполнительных элементов трансмиссии как в нормальном режиме работы электронного блока управления, так и в аварийном режиме в случае прекращения поступления от него сигналов.

Недостатком устройств является их сложность, обусловленная наличием дополнительных клапанов с гидравлическим управлением, управляющие входы которых соединены с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается исключением дополнительных клапанов с гидравлическим управлением и вводом в двухпозиционные клапаны с электрическим управлением, используемые при работе в аварийном режиме, управляющих входов, соединенных с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет упростить конструкцию устройства.

Сопоставительный анализ с указанными выше устройствами показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в нем для обеспечения включения исполнительных элементов трансмиссии в аварийном режиме выходы гидрораспределителя с ручным управлением соединены с управляющим входами двухпозиционных клапанов с электрическим управлением.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Технический результат при использовании изобретения заключается в обеспечении возможности включения исполнительных элементов как в нормальном, так и в аварийном режиме работы при упрощении конструкции устройства.

Сущность изобретения поясняется рисунками, на которых изображено положение его элементов в зависимости от режима работы, а именно, на Рис. 1 - в нейтральном положении, на Рис. 2 - в положении включения передач в аварийном режиме.

Устройство управления трансмиссией в аварийном режиме содержит клапаны 1…4 с электрическим управлением (Рис. 1), выходы которых соединены с исполнительными элементами трансмиссии, а входы с напорной линией 11 гидросистемы и ее линией слива, регулятор 5 давления, поддерживающий требуемую величину давления в напорной линии 11 гидросистемы, радиатор 6, клапан 7, ограничивающий величину давления в системе смазки трансмиссии, насос 9 с предохранительным клапаном, фильтр 10, гидрораспределитель 13 с ручным управлением, входы которого соединены с напорной линией 11 гидросистемы и ее линией слива, а выходы соединены линиями 12 и 13 с управляющими входами А и Б клапанов, например, 1 и 2 с электрическим управлением, используемых при работе в аварийном режиме.

В нейтральном положении гидрораспределитель 13 с ручным управлением (Рис. 1) находится в нейтральном N (среднем) положении, а на электромагниты клапанов 1...4 сигналы от электронного блока управления не поступают. В результате этого управляющие входы А и Б клапанов через гидрораспределитель 13 с ручным управлением соединены с линией слива гидросистемы, а исполнительные элементы трансмиссии соединены с ней через клапаны 1...4, что обеспечивает выключении в трансмиссии передач. При создании насосом 9 в напорной линии 11 давления, определяемого настройкой регулятора 5 давления, он открывается и рабочая жидкость через фильтра 10 поступает в радиатор 6 и из него в систему смазки трансмиссии, величина давления в которой ограничивается клапаном 7, при открытии которого рабочая жидкость сливается в картер 8 трансмиссии.

Для включения в трансмиссии передачи в нормальном режиме на клапан с электрическим управлением, обеспечивающий включение в трансмиссии выбранной передачи, от электронного блока управления подается сигнал. В результате этого клапан занимает положение, при котором исполнительный элемент отсоединяется от линии слива гидросистемы и соединяется с ее напорной линией 11, обеспечивая включение передачи.

Для включения в трансмиссии передачи в аварийном режиме гидрораспределитель 13 с ручным управлением переводится из нейтрального положения N в положение, например R, (Рис. 2) включения выбранной передачи. При этом через гидрораспределитель 13 управляющий вход, в данном случае Б клапана 2 с электрическим управлением, отсоединяется от линии слива гидросистемы и соединяется с ее напорной линией 11. В результате этого клапан 2 занимает положение, аналогичное его включению по сигналу электронного блока управления, что приводит к включению в трансмиссии выбранной передачи.

Таким образом, использование изобретения позволяет упростить известные технические устройства, обеспечивая при этом включение в трансмиссии передач как в нормальном, так и аварийном режимах.

Устройство управления трансмиссией в аварийном режиме, содержащее насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением для сообщения исполнительных элементов трансмиссии с напорной линией гидросистемы, гидрораспределитель с ручным управлением, входы которого соединены с напорной линией гидросистемы и ее линией слива, отличающееся тем, что клапаны с электрическим управлением, используемые при работе в аварийном режиме, снабжены управляющими входами, соединенными с выходами гидрораспределителя с ручным управлением.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
20.04.2023
№223.018.4b11

Механизм отключения

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002770325
Дата охранного документа: 15.04.2022
20.04.2023
№223.018.4b7a

Рулевая колонка гусеничной машины

Изобретение относится к рулевой колонке. Рулевая колонка снабжена устройством механизма реверса, расположенным на валике рулевой колонки, установленным во втулках с подшипниками скольжения и закрепленным стопорными кольцами с шайбами. Втулки приварены к кронштейну, соединенному с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002768082
Дата охранного документа: 23.03.2022
23.04.2023
№223.018.5223

Механизм отключения

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002745466
Дата охранного документа: 25.03.2021
Showing 1-2 of 2 items.
20.01.2018
№218.016.1079

Насос секционный

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции секционных шестеренных насосов. Секционный насос содержит две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633727
Дата охранного документа: 17.10.2017
21.05.2023
№223.018.693f

Гидросистема изменения режима работы агрегата трансмиссии

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для изменения режима работы агрегата трансмиссии, имеющей гидравлическую систему управления. Гидросистема изменения режима работы агрегата трансмиссии содержит насос с приводом от двигателя для подачи рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794583
Дата охранного документа: 21.04.2023
+ добавить свой РИД