Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна железобетонная шпала (брус), (см. патент на изобретение РФ №2533941 от 14.06.2013 г.).
Недостатком известной железобетонной шпалы (бруса) является невозможность осуществления процесса регулировки ширины рельсовой колеи.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в изменении конструкции шпалы и бруса для обеспечения возможности использования универсальных боковых упоров, позволяющих осуществить регулировку ширины рельсовой колеи.
Указанный технический результат достигается тем, что железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса, содержащее пары отверстий для элементов крепления подрельсовых подкладок, выполняют с углублениями и с дополнительными отверстиями для фиксации в углублениях боковых упоров, допускающих регулировку положения подрельсовых подкладок.
Углубления могут быть выполнены трапецеидальными в поперечном сечении по всей ширине шпалы или бруса.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показано рельсовое скрепление; на фиг. 2 - брус, вид сверху; на фиг. 3 - углубление для бокового упора.
Железобетонное подрельсовое основание на примере бруса, содержит брус (1), выполненный с парами отверстий (2) для элементов (3) крепления подрельсовых подкладок (4). Брус (1) выполнен с углублениями (5) и с дополнительными отверстиями (6) для фиксации в углублениях (5) боковых упоров (7), допускающих регулировку положения подрельсовых подкладок (4).
Таким образом, конструкция бруса позволяет использовать универсальные боковые упоры (7). Углубления (5) выполнены трапецеидальными в поперечном сечении по всей ширине бруса (1).
Средства крепления подрельсовых подкладок (4) и боковых упоров (7) выполнены однотипными и включают в себя фиксируемые в отверстиях (2) и (6) дюбели, вворачиваемые в них болты и шайбы, взаимодействующие с упорами (7) и подрельсовыми подкладками (4).
Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса, содержащее пары отверстий для элементов крепления подрельсовых подкладок, отличающееся тем, что выполнено с трапецеидальными в поперечном сечении углублениями и с дополнительными отверстиями для фиксации в углублениях боковых упоров, допускающих регулировку положения подрельсовых подкладок.