×
20.05.2013
216.012.411a

Результат интеллектуальной деятельности: ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002482236
Дата охранного документа
20.05.2013
Аннотация: Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного транспорта, но может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. Дюбель содержит корпус (1) с винтовой частью (2) и упорную головку (3), выполненную с возможностью соединения с корпусом (1) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа и снятия ее с корпуса (1). При ремонте шпалы специальным приспособлением с корпуса (1) дюбеля снимается упорная головка (3). На открывшиеся выступы и впадины корпуса (1) надевается ключ, после чего выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупа, закручивают в шпалу корпус (1) нового дюбеля и надевают на корпус (1) нового дюбеля упорную головку (3). Решение направлено на облегчение ремонта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения.

Известен дюбель (см. патент РФ №26501 от 10.12.2002), выполненный в виде монолитного корпуса.

Известен способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, соединяют обломок шурупа с рабочим инструментом и прикладывают к нему усилие для вывинчивания обломка шурупа, при этом, как правило, происходит повреждение дюбеля и поэтому возникает необходимость его удаления из шпалы. Удаление дюбеля осуществляется путем высверливания части тела шпалы (см. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. - М.: Транспорт, 2000).

Таким образом, недостатком известных дюбеля и способа ремонта шпал является соответственно низкая ремонтопригодность и, как следствие этого, нетехнологичность ремонта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков, т.е. конструкция дюбеля позволяет дальнейшее использование железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов в случаях обрыва шурупа или нарушения внутренней резьбовой части дюбеля (повреждения дюбеля).

Указанный технический результат достигается тем, что дюбель содержит корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом (установка или снятие) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа.

Соединение корпуса и головки может быть выполнено в виде множества выступов и впадин, а сама упорная головка - многогранной или с выступами.

Для достижения технического результата используется способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают рабочим инструментом поврежденный дюбель, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают его в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку и производят сборку рельсового скрепления.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид дюбеля и сечение; сечение А-А - на фиг.2; на фиг.3 - вид дюбеля со стороны его упорной головки; на фиг.4 - изометрия дюбеля.

Дюбель содержит корпус 1 с винтовой частью 2 и упорную головку 3, выполненную с возможностью соединения и разъединения с корпусом 1. Соединение головки 3 с корпусом 1 осуществляется множеством соединений 4 типа паз - выступ. Для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании шурупа, головка 3 имеет грани (выступы) 5.

Технология ремонта шпал заключается в следующем.

Специальным приспособлением с корпуса 1 дюбеля снимается упорная головка 3. На открывшиеся выступы и впадины корпуса 1 надевается ключ, посредством которого выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупом, закручивают в шпалу корпус нового дюбеля 1 и надевают на корпус 1 нового дюбеля упорную головку 3, производят сборку рельсового скрепления.


ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
10.08.2013
№216.012.5db7

Устройство для монтажа протяженных элементов

Изобретение относится к различным областям народного хозяйства и предназначено для закрепления на стенах, полу, потолке помещения и на объектах, находящихся на открытом воздухе, протяженных элементов, таких как электрический кабель, любая проводка, трубопровод и т.п. Устройство для монтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489612
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.01.2014
№216.012.9800

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504611
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.09.2014
№216.012.f264

Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527874
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.11.2014
№216.013.09e5

Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса (1) выполнено трапециевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Шпала или брус (1) по всей длине или вне участков (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533941
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.05.2016
№216.015.3fe2

Вставка промежуточного рельсового скрепления

Вставка промежуточного рельсового скрепления относится к железнодорожному транспорту. Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584406
Дата охранного документа: 20.05.2016
17.02.2018
№218.016.2b85

Упор стрелочный регулировочный

Изобретение относится к железнодорожному полотну, в частности к регулировочным упорам рельсовых скреплений. Регулировочный упор рельсового скрепления для регулировки ширины рельсовой колеи содержит отверстия для закрепления на шпале или брусе. Упор выполнен с выступами на противоположных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643301
Дата охранного документа: 31.01.2018
03.07.2020
№220.018.2e3e

Направляющая вставка для пружинной клеммы

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления. Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725219
Дата охранного документа: 30.06.2020
Showing 1-10 of 12 items.
10.08.2013
№216.012.5db7

Устройство для монтажа протяженных элементов

Изобретение относится к различным областям народного хозяйства и предназначено для закрепления на стенах, полу, потолке помещения и на объектах, находящихся на открытом воздухе, протяженных элементов, таких как электрический кабель, любая проводка, трубопровод и т.п. Устройство для монтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489612
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.01.2014
№216.012.9800

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504611
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.09.2014
№216.012.f264

Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527874
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.11.2014
№216.013.09e5

Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса (1) выполнено трапециевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Шпала или брус (1) по всей длине или вне участков (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533941
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.05.2016
№216.015.3fe2

Вставка промежуточного рельсового скрепления

Вставка промежуточного рельсового скрепления относится к железнодорожному транспорту. Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584406
Дата охранного документа: 20.05.2016
17.02.2018
№218.016.2b85

Упор стрелочный регулировочный

Изобретение относится к железнодорожному полотну, в частности к регулировочным упорам рельсовых скреплений. Регулировочный упор рельсового скрепления для регулировки ширины рельсовой колеи содержит отверстия для закрепления на шпале или брусе. Упор выполнен с выступами на противоположных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643301
Дата охранного документа: 31.01.2018
20.03.2019
№219.016.e902

Шпала железобетонная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн. Шпала железобетонная предварительно напряженная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте содержит среднюю часть и две симметричные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434983
Дата охранного документа: 27.11.2011
24.01.2020
№220.017.f954

Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к железобетонным подрельсовым основаниям. Шпала или брус содержит отверстия для элементов крепления подрельсовых подкладок и упоров. В теле шпалы или бруса выполнены углубления трапецеидального сечения, в которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711777
Дата охранного документа: 22.01.2020
03.07.2020
№220.018.2e3e

Направляющая вставка для пружинной клеммы

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления. Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725219
Дата охранного документа: 30.06.2020
12.04.2023
№223.018.48d4

Способ эндовидеохирургического определения жизнеспособности кишки, ущемленной в паховой грыже

Изобретение относится к медицине, а именно к герниохирургии, и может использоваться при хирургическом лечении ущемленных паховых грыж. Устанавливают троакары. Извлекают ущемленную петлю кишечника из ущемляющего кольца в брюшную полость. Извлекают троакар из брюшной полости и через него проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002757251
Дата охранного документа: 12.10.2021
+ добавить свой РИД