Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения.
Известен дюбель (см. патент РФ №26501 от 10.12.2002), выполненный в виде монолитного корпуса.
Известен способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, соединяют обломок шурупа с рабочим инструментом и прикладывают к нему усилие для вывинчивания обломка шурупа, при этом, как правило, происходит повреждение дюбеля и поэтому возникает необходимость его удаления из шпалы. Удаление дюбеля осуществляется путем высверливания части тела шпалы (см. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. - М.: Транспорт, 2000).
Таким образом, недостатком известных дюбеля и способа ремонта шпал является соответственно низкая ремонтопригодность и, как следствие этого, нетехнологичность ремонта.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков, т.е. конструкция дюбеля позволяет дальнейшее использование железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов в случаях обрыва шурупа или нарушения внутренней резьбовой части дюбеля (повреждения дюбеля).
Указанный технический результат достигается тем, что дюбель содержит корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом (установка или снятие) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа.
Соединение корпуса и головки может быть выполнено в виде множества выступов и впадин, а сама упорная головка - многогранной или с выступами.
Для достижения технического результата используется способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают рабочим инструментом поврежденный дюбель, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают его в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку и производят сборку рельсового скрепления.
Сущность изобретений поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид дюбеля и сечение; сечение А-А - на фиг.2; на фиг.3 - вид дюбеля со стороны его упорной головки; на фиг.4 - изометрия дюбеля.
Дюбель содержит корпус 1 с винтовой частью 2 и упорную головку 3, выполненную с возможностью соединения и разъединения с корпусом 1. Соединение головки 3 с корпусом 1 осуществляется множеством соединений 4 типа паз - выступ. Для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании шурупа, головка 3 имеет грани (выступы) 5.
Технология ремонта шпал заключается в следующем.
Специальным приспособлением с корпуса 1 дюбеля снимается упорная головка 3. На открывшиеся выступы и впадины корпуса 1 надевается ключ, посредством которого выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупом, закручивают в шпалу корпус нового дюбеля 1 и надевают на корпус 1 нового дюбеля упорную головку 3, производят сборку рельсового скрепления.