×
19.11.2019
219.017.e373

Термоаккумулятор транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах и в их энергетических установках для рекуперации и регенерации тепловой и механической энергии. Термоаккумулятор состоит из впускного и выпускного патрубка, теплообменного аппарата, полости с солью, цилиндра, теплоизоляционного слоя, корпуса, нижней и верхней крышек, крепежных винтов, полости энергогенерации, съемного теплоизолятора, нагревательной пластины, металлических стержней, впускного и выпускного штуцеров, перепускного клапана. При этом, термоаккумулятор также содержит змеевиковый теплообменный аппарат, через который проходят отработавшие газы транспортной энергетической установки и нагревают полость содержащую хлорид кальция, в результате плавления хлорида кальция накапливает в себе тепловую энергию, которую при необходимости можно передать через металлические стержни, засыпанные хлоридом кальция и расположенные по центру витков змеевикового теплообменного аппарата, нагревательной пластине, которая нагревает поверхность модуля Пельтье или термогенертора, или газа или жидкости в полости энергогенерации и рекуперирует или регенерирует накопленную в термоаккумуляторе тепловую энергию. Изобретение позволяет накапливать тепловую энергию энергетических установок, а также преобразовывать накопленную тепловую энергию в электрическую или тепловую, с последующим повторным использованием её в транспортных средствах. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах и в их энергетических установках для рекуперации и регенерации тепловой и механической энергии.

Патент СССР №1657891 А1, опубл. 23.06.1991, кл. F24H7/00 содержащий корпус с изоляцией и твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубопроводы в виде змеевиков. Однако представленный аккумулятор имеет серьезный недостаток, связанный с тем, что процесс теплопередачи между теплоносителями и теплоаккумулирующим материалом не достаточно интенсивен в связи с ламинарным потоком теплоносителя в тонком пристенном слое, характеризующемся наличием значительных градиентов скорости, см. Л. Ландау, Е. Лифшиц. Механика сплошных сред. М.: Полиграфкнига, 1944, 623 с., глава VI “Пограничный слой”, § 32. Ламинарный пограничный слой.

Известен патент РФ 2187049 С1, МКИ 7 F24Н7/00 устройство в виде теплового аккумулятора фазового перехода, состоящего из теплоизолированного вакуумированного цилиндрического корпуса, съемной крышки, входного и выходного отверстий. В эти отверстия запрессованы впускная и выпускная трубы. Внутри корпуса находится теплообменник, состоящий из коаксиально расположенных цилиндрических капсул. Капсулы заполнены теплоаккумулирующим материалом. Теплообменник монтируется на съемной крышке при помощи болтового соединения и приваривается к корпусу. Указанное устройство имеет существенный недостаток, оно не предусматривает поддержания в течение длительного промежутка времени требуемой температуры теплоносителя при неработающем (выключенном) ДВС в условиях низких температур окружающей среды.

Кроме того, известно устройство (см. Патент РФ №2187049) в виде аккумулятора фазового перехода, содержащем теплоизолированный вакуумированный цилиндрический корпус со съемной крышкой, имеющей входное и выходное отверстия с запрессованными в них впускной и выпускной трубами, блок капсул заполнен изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом, а капсулы выполнены из коаксиально расположенных цилиндров с образованием между ними кольцевых зазоров для прохода жидкого теплоносителя. Данное изобретение имеет ряд недостатков: отсутствие теплоизоляционной оболочки, которая в свою очередь уменьшает нагревательную способность устройства, а так же его теплоудержание. Корпус устройства является вакуумированным, что усложняет изготовление и ремонт конструкции, то есть приводит к дополнительным затратам денег.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является патент РФ №2506503, кл. F24H7/00, в котором описан тепловой аккумулятор фазового перехода, содержащий теплоизолированный вакуумированный цилиндрический корпус со съемной крышкой, имеющей входное и выходное отверстия с запрессованными в них впускной и выпускной трубами, капсулы, заполненные изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом, выполненные из коаксиально расположенных цилиндров. Недостатками данного устройства является: сложность конструкции, за счет создания множества цилиндрических капсул, щелевых зазоров и необходимостью подвода к нему электропитания. Выпускная труба размещена не рационально, так как поток горячих газов, идущий из противоположной стороны, успевает терять часть температуры и теряет свою скорость

Цель изобретения - разработка термоаккумулятора совмещенного с энергогенератором способным накапливать тепловую энергию энергетических установок (двигателей внутреннего сгорания) транспортных средств, а также преобразования накопленной энергии в электрическую или тепловую с последующим повторным использованием ее в транспортных средствах.

Термоаккумулятор содержит корпус, теплоизоляционный слой, цилиндр со съемными крышками, имеющими входной и выходной патрубки, полость, заполненную изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом и устройством электроподогрева с саморегулирующимися нагревательными элементами на позисторной керамике, работающими от внешнего источника питания или электрической сети машины при выключенном двигателе. Термоаккумулятор также содержит змеевиковый теплообменный аппарат, через который проходят отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания и нагревают полость содержащую хлорид кальция, который в результате плавления накапливает тепловую энергию и при необходимости может ее отдавать металлическим стержням, засыпанным хлоридом кальция и расположенным по центру витков змеевикового теплообменного аппарата, и передать накопленное тепло пластине, которая нагревает поверхность модуля Пельтье, или термогенертора, или газа, или жидкости в полости энергогенерации и регенерирует или рекуперирует тепловую энергию накопленную в термоаккумуляторе хлоридом кальция.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем. Термоаккумулятор состоит из (фиг.): впускного патрубка 1; змеевикового теплообменного аппарата 2; полости с хлоридом кальция 3; цилиндра 4; выпускного патрубка 5; теплоизоляционного слоя 6; корпуса 7; уплотнительных колец 8; нижней оребренной крышки 9; верхней крышке 10; крепежных винтов 11; полости энергогенерации 12; днища корпуса 13; съемного теплоизолятора 14; нагревательной пластины 15; металлических стержней 16; впускного и выпускного штуцеров 17 и 18; перепускного клапана 19.

Термоаккумулятор работает следующим образом. Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 1 поступают в змеевиковый теплообменный аппарат 2, где отдав свое тепло в полость хлорида кальция 3, заполняющего внутреннюю полость цилиндра 4, газы удаляются из змеевикового теплообменного аппарата через выпускной патрубок 5. В ходе движения газа по змеевиковому теплообменному аппарату отработавшие газы, имеющие температуру 900…1000°С по средствам теплопередачи отдают тепло хлориду кальция. При достижении хлоридом кальция температуры плавления равной 772°С он начинает плавиться (теплота плавления 175 кДж/кг) в результате чего термоаккумулятор начнет накапливать тепловую энергию - заряжаться. Например, при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего эффективную мощность 56 кВт, внутри цилиндра двигателя при сгорании топлива выделяется 200…210 кДж/с из которых 30…50 кДж/с уносится в атмосферу с отработавшими газами. Использование теплоты отработавших газов в термоаккумуляторе позволяет за счет термогенерации вернуть от 8 до 14 кВт электроэнергии транспортному средству.

Потерям тепла в окружающую среду (в течении 48 часов) препятствует теплоизоляционный слой 6 представляющей воздушную прослойку находящуюся между цилиндром 4 и корпусом 7 термоаккумулятора. Герметичность цилиндра 4 и корпуса 7 термоаккумулятора достигается установкой уплотнительных колец 8, которые уплотняют стыки между верхней и нижней торцевой поверхностью цилиндра, путем затяжки верхней крышки 10 к корпусу 7 с помощью крепежных винтов 11.

Преобразование тепловой энергии расплавленного хлорида кальция в электрическую энергию осуществляется с помощью модуля Пельтье или термогенератора 12 установленного в нижней части термоаккумулятора между днищем корпуса 13 и нижней оребренной крышкой 9 в полости энергогенерации 12. Разогрев нагревательной пластины 15 осуществляется от металлических стержней 16, засыпанных хлоридом кальция и расположенных по центру витков змеевикового теплообменного аппарата. Тепло от нагревательной пластины 15 передается модулю Пельтье или термогенератору, которые вырабатывают термо-ЭДС в результате взаимодействия горячей нагревательной пластины 15 и холодной нижней оребренной крышки 9 термоаккумулятора.

Передача накопленной тепловой энергии газу или жидкости происходит посредством пропускания жидкости или газа через полость энергогенерации 12 через впускной и выпускной штуцера 17 и 18. При этом холодный газ или жидкость омывают нагретую от металлических стержней 16 нагревательную пластину 15, а съемный термоизолятор 14 предотвращает потери тепла в нижнюю оребренную крышку 9. В результате конвективного теплообмена жидкость или газ нагреваются внутри полости энергогенерации 12 и поступают в транспортное средство для повторного использования.

Так как в ходе работы термоаккумулятора и плавления хлорида кальция в верхней части цилиндра 4 происходит образование пустого вакууммированного пространства, в целях проведения ремонтно-обслуживающих работ, в верхней крышке установлен перепускной клапан 18, соединяющий полость хлорида кальция 3 термоаккумулятора с атмосферой.

Термоаккумулятор, содержащий корпус, теплоизоляционный слой, цилиндр со съемными крышками, имеющими входной и выходной патрубки, полость, заполненную изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом и устройством электроподогрева с саморегулирующимися нагревательными элементами на позисторной керамике, работающими от внешнего источника питания или электрической сети машины при выключенном двигателе, отличающийся тем, что термоаккумулятор содержит змеевиковый теплообменный аппарат, через который проходят отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания и нагревают полость, содержащую хлорид кальция, который в результате плавления накапливает тепловую энергию и при необходимости может ее отдавать металлическим стержням, засыпанным хлоридом кальция и расположенным по центру витков змеевикового теплообменного аппарата, и передать накопленное тепло пластине, которая нагревает поверхность модуля Пельтье, или термогенертора, или газа, или жидкости в полости энергогенерации и регенерирует или рекуперирует тепловую энергию, накопленную в термоаккумуляторе хлоридом кальция.
Термоаккумулятор транспортного средства
Термоаккумулятор транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
26.06.2019
№219.017.91ec

Способ измерения уровня жидкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения уровня жидкостей в закрытых резервуарах. Техническим результатом является повышение точности измерения уровня. В способе измерения уровня жидкости, заключающемся в излучении зондирующего акустического импульса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692409
Дата охранного документа: 24.06.2019
17.07.2019
№219.017.b535

Часы стрелочные с прозрачным циферблатом

Изобретение относится к электромеханическим приборам времени со стрелочной индикацией и направлено на упрощение изготовления, повышение технологичности и повышение надёжности их функционирования, а также на усиление эффекта «прозрачности» циферблатов и «взвешенности» стрелок часов, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694459
Дата охранного документа: 15.07.2019
19.07.2019
№219.017.b606

Способ и устройство для центробежно-планетарной абразивной обработки колец

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при центробежно-планетарной обработке тонкостенных легкодеформируемых колец. Последние устанавливают в цилиндрические контейнеры стопками, закрывают с торцов крышками с центральными отверстиями. Контейнерам сообщают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694858
Дата охранного документа: 17.07.2019
17.10.2019
№219.017.d739

Способ центробежной абразивной обработки колец подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для полирования внутренних кольцевых поверхностей сложного профиля в подшипниковой промышленности. Обрабатываемые кольца помещают в цилиндрические контейнеры, дозированно загружают шлифовальный материал, заливают технологическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703065
Дата охранного документа: 15.10.2019
22.01.2020
№220.017.f8c0

Способ лечения остеоартроза луче-ладьевидного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, и может быть использовано для лечения SNAC-синдрома или SLAC-синдрома, осложнившегося остеоартрозом луче-ладьевидного сустава. Способ включает удаление ладьевидной кости и создание артродеза между головчатой и полулунной костями. Сохранив...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711482
Дата охранного документа: 17.01.2020
26.04.2020
№220.018.1a38

Способ диагностики сформированности постнекротических кист поджелудочной железы

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, может быть использовано для диагностики степени зрелости стенок кист. Проводят исследование пациента в положении лежа на спине на аппарате GE Logiq S8. Исследование осуществляют с использованием секторальных, линейных и конвексных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720165
Дата охранного документа: 24.04.2020
01.05.2020
№220.018.1a87

Штамм бактерий streptomyces violascens - продуцент гиалуроновой кислоты

Изобретение относится к биотехнологии Штамм бактерий Streptomyces violascens 58-17-19, обладающий способностью синтезировать гиалуроновую кислоту, депонирован в ФГБНУ ВНИИСХМ под регистрационным номером RCAM05118. Штамм бактерий Streptomyces violascens RCAM 05118 может быть использован для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720287
Дата охранного документа: 28.04.2020
06.07.2020
№220.018.2fee

Интегрирующий аналого-цифровой преобразователь напряжения

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности, к устройствам измерения электрического напряжения. Техническим результатом является повышение точности преобразования напряжения в код за счет оценки составляющей погрешности от краевых эффектов в многотактных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725678
Дата охранного документа: 03.07.2020
26.07.2020
№220.018.3866

Способ эндоваскулярной имплантации эндокардиального электрода

Изобретение относится к медицине, а именно к кардиохирургии. Выполняют выделение v.cephalica и проводят J-проводник до правого предсердия. Затем выполняют контрастную ангиографию v.cephalica для выяснения характера индивидуальных анатомических особенностей. Затем в v.cephalica вводят коронарный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727881
Дата охранного документа: 24.07.2020
Showing 1-8 of 8 items.
20.02.2015
№216.013.2b05

Способ и установка для исследования процессов старения моторных масел

Группа изобретений относится к испытанию моторных масел и используется для исследования процессов их старения. В процессе испытания масло нагревают, охлаждают, перемешивают, осуществляют его циркуляцию под давлением, центрифугируют, проводят аэрацию атмосферным влажным воздухом и отработавшими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542470
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.03.2016
№216.014.c785

Уплотнение для поршня двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнению для поршня двигателя внутреннего сгорания, а именно к конструкции компрессионных поршневых колец. Уплотнение для поршня двигателя внутреннего сгорания содержит кольцо, размещенное в одной поршневой канавке. Сечение кольца выполнено треугольной формы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578928
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.03.2016
№216.014.c7d0

Устройство для контроля масла в двс

Изобретение относится к устройствам замера уровня и качества масла двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для контроля масла в ДВС, содержащее колпачок, смонтированный на сливной пробке, корпус с подпружиненной крышкой и антенной, датчики масла с коммутационным узлом, контактные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578754
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.04.2016
№216.015.3840

Противопробуксовочное устройство

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи. Противобуксовочное устройство содержит металлическое основание, изогнутое в продольном направлении по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582759
Дата охранного документа: 27.04.2016
25.08.2017
№217.015.c969

Сборно-разборный коленчатый вал двс

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к механизмам машин, в составе которых используется кривошипный вал, например к механизмам преобразования поршневых машин. Сборно-разборный коленчатый вал содержит две расположенные соосно коренные шейки (3, 10) и одну коренную втулку (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619413
Дата охранного документа: 15.05.2017
26.08.2017
№217.015.de77

Прицеп для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624766
Дата охранного документа: 06.07.2017
13.02.2018
№218.016.22c9

Многофункциональное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. Многофункциональное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, гусеничного движителя, тележки, платформы. Тележка многофункционального шасси состоит из двух полурам, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641951
Дата охранного документа: 23.01.2018
04.11.2018
№218.016.9a5c

Теплообменный аппарат с саморегулируемой площадью поверхности нагрева

Теплообменный аппарат с саморегулируемой площадью поверхности нагрева, включающий в себя впускной штуцер, полость "А", поршень, корпус, пружину, полость "В", упорную пластину с отверстием, сливной штуцер, внутреннюю и наружную манжету, выпускной штуцер, трубку(и) нагревателя, крышку, нижнюю и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671610
Дата охранного документа: 02.11.2018
+ добавить свой РИД