×
27.03.2016
216.014.c7d0

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАСЛА В ДВС

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам замера уровня и качества масла двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для контроля масла в ДВС, содержащее колпачок, смонтированный на сливной пробке, корпус с подпружиненной крышкой и антенной, датчики масла с коммутационным узлом, контактные элементы которого закреплены в центре перегородки корпуса, радиопередатчик, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью через контактную пружину с возможностью запуска при включении питания двигателя, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и блока выдачи визуальной информации, отличающееся тем, что в корпус посредством фланцевых вставок введены датчики уровня и состояния масла соответственно индукционного и емкостного типов, в которых в качестве индукционной катушки используется пластмассовая трубка с намоткой провода, а в качестве емкостных электродов используются две вставленные друг в друга пластмассовые трубки, у которых сопрягаемые поверхности обернуты металлической фольгой, в нижней части индукционной катушки расположен светодиод, рядом с которым закреплен фотоэлемент, внутри катушки и между электродами находится моторное масло, поступающее через каналы крышки, фланцевых вставок и корпуса. Изобретение обеспечивает расширение параметров контроля качества масла в ДВС и повышение их точности. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для контроля масла в ДВС, содержащее колпачок, смонтированный на сливной пробке, корпус с подпружиненной крышкой и антенной, датчики масла с коммутационным узлом, контактные элементы которого закреплены в центре перегородки корпуса, радиопередатчик, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью через контактную пружину с возможностью запуска при включении питания двигателя, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и блока выдачи визуальной информации, отличающееся тем, что в корпус посредством фланцевых вставок введены датчики уровня и состояния масла соответственно индукционного и емкостного типов, в которых в качестве индукционной катушки используется пластмассовая трубка с намоткой провода, а в качестве емкостных электродов используются две вставленные друг в друга пластмассовые трубки, у которых сопрягаемые поверхности обернуты металлической фольгой, в нижней части индукционной катушки расположен светодиод, рядом с которым закреплен фотоэлемент, внутри катушки и между электродами находится моторное масло, поступающее через каналы крышки, фланцевых вставок и корпуса.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе смазки двигателей внутреннего сгорания, и направлено на контроль состояния масла в нем.

Известно устройство контроля состояния масла в двигателе внутреннего сгорания, в системе его контроля, в которой осуществляют непрерывный контроль качества масла по остаточному ресурсу с учетом числа оборотов, которые совершил двигатель после последней смены масла, запаху масла и времени работы масла. Сигналы датчиков обрабатывает электронная система и выводит на дисплей сигнал о необходимости замены масла (US патент №5382942, кл. F01M 11/10, опубл. 1995).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает контроль состояния масла двигателя внутреннего сгорания с измерением уровня масла и наработки двигателя, с корректировкой значений уровня масла по значению качества масла, кроме того, не обеспечивает расчет и вывод информации на дисплей отклонение значения качества масла относительно текущего нормированного значения качества масла, значение расхода масла, что уменьшает возможности контроля состояния масла в двигателе внутреннего сгорания.

Известна система контроля качества масла в двигателе внутреннего сгорания, описанная в датчике уровня и качества масла, принятая за прототип, содержащая датчик уровня и качества масла, который состоит из двух вставленных одна в другую цилиндрических деталей, образующих конденсатор (емкостные датчики), датчик температуры масла и электронный блок (корректор), причем датчики уровня, качества и температуры подключены к электронному блоку (корректору) и имеют возможность контактировать с маслом двигателя. (Olwechselnurbei Bedarf // AMZ: Auto, Mot, Zubehor, - 1997. - 85, №9. - C 123).

Недостатком известной системы является то, что ошибка показания уровня масла во многом зависит от изменения проводимости масла, которое меняется в процессе использования масла.

Известно бортовое устройство для контроля загрязнения моторного масла, содержащее емкостной датчик с коаксиально расположенными цилиндрами, RC-генератор рабочей частоты, емкостной датчик установлен в штатное технологическое отверстие корпуса двигателя, RC-генератор опорной частоты, блок вычитания частоты, блок формирования импульса, блок преобразования частоты в напряжение, выход емкостного датчика соединен с входом RC-генератора рабочей частоты, выходы RC-генератора рабочей частоты и RC-генератора опорной частоты соединены соответственно с первым и вторым входом блока вычитания частоты, выход которого соединен с входом блока формирования импульса, выход которого соединен с блоком преобразования частоты в напряжение и с входом штатного компьютера, аналоговый сумматор, блок опорных напряжений, четырехканальный компаратор, блок индикации, выход блока преобразования частоты в напряжение соединен с первым входом аналогового сумматора, на второй вход которого подключен выход штатного датчика температуры, выход аналогового сумматора соединен с инверсными входами четырехканального компаратора, на прямые входы компаратора подключены выходы с блока опорных напряжений, выходы четырехканального компаратора соединены с соответствующими входами блока индикации, стабилизатор напряжения на 5 В, вход которого подключен к бортовой сети, а выход соединен с питающими цепями устройствами (Патент №40469, кл. G01D 21/00, опубл. 10.09.2004).

Недостатком известной устройства является то, что оно не обеспечивает определение уровня масла, а также имеет ошибку показания качества масла, потому что не учитывается загрязненность масла в процессе использования.

Техническим результатом изобретения является расширение параметров контроля качества масла в двигателе внутреннего сгорания, уровня масла и его загрязненность, повышение точности показаний. Применение устройства не предполагает изменения конструкции двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для контроля масла в ДВС уровень масла считывается с помощью индукционного датчика, качество масла емкостным датчиком, а загрязненность - фотодатчиком, которые с батареей, блоком усиления и передачи данных расположены в корпусе устройства, вставленного вместо сливной пробки картера двигателя. Измеренные значения из датчиков в порядке последовательного опроса поступают в усилитель и передатчик, который последовательно передает, а приемник, расположенный в салоне автомобиля, принимает данные, анализирует и показывает на иформационном дисплее. В случае отклонения параметров наличия и качества масла приемник отображает рекомендации на дисплее и подает звуковой сигнал.

На чертеже фиг. 1 показано устройство для контроля масла в ДВС. Устройство контроля состояния масла в двигателе внутреннего сгорания содержит колпачок 2 с антенной 14, смонтированный на сливной пробке, корпус 1 с подпружиненной крышкой 9, датчики масла с коммутационным узлом 13, контактные элементы которого закреплены в центре перегородки корпуса 1, радиопередатчик 5, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей 3 внутри корпуса 1 и подключенный к ней питающей цепью через контактную пружину 4 с возможностью запуска при включении питания двигателя, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и блока выдачи визуальной информации. В корпус 1 посредством фланцевых вставок 10, 12 введены датчики уровня 8 и состояния 11 масла соответственно индукционного и емкостного типов, в которых в качестве индукционной катушки используется пластмассовая трубка с намоткой провода, а в качестве емкостных электродов используются две вставленные друг в друга пластмассовые трубки, у которых сопрягаемые поверхности обернуты металлической фольгой. В нижней части индукционной катушки расположен светодиод 6, рядом с которым закреплен фотоэлемент 7. Внутри катушки и между электродами находится моторное масло, поступающее через каналы крышки 9, фланцевых вставок 10, 12 и корпуса 1.

Работает устройство следующим образом. Измеряемый ток с датчиков 8, 11 и фотоэлемента 7 через коммутационный узел 13, укрепленный в центре перегородки корпуса 1 подается в радиопередатчик 5, выполненный с возможностью излучения кодовой посылки в виде последовательности импульсов заданного интервала, при этом корпус имеет диэлектрическое покрытие, а выведенная через корпус и покрытие антенна 14 представляет собой металлический диск, закрепленный пружинной защелкой на колпачке 2. Элемент, питающий радиопередатчик, расположен в корпусе 1 с колпачком. Втулка и ее диаметральный стержень выполнены металлическими. Автономная аккумуляторная батарея 3 отрицательным полюсом примыкает к корпусу и крышке. Минусовой питающий вывод радиопередатчика связан проводником с первым контактным элементом коммутационного узла 13, а плюсовой питающий вывод посредством металлической спиральной пружины 4 - с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Радиоприемник выполнен с возможностью определения параметров кодовой посылки радиопередатчика и вывода данных уровня, качества масла и его загрязненности на блок выдачи визуальной информации. Если уровень масла равен предельному, подается сигнал тревоги и выводится предупреждающая информация на экран дисплея. Параметры качества и загрязненности масла выводятся на экран дисплея с соответствующими рекомендациями.

Измеряемые параметры индукционного датчика 8 зависят от заполнения маслом внутреннего объема сердечника.

Емкостной датчик 11 работает по принципу замера диэлектрической проницаемости масла, между емкостными электродами. Этот датчик определяет качество масла, наличие воды или топлива, щелочной или водородный показатель, а также их комбинацию.

Датчик 7 светодиод-фотоэлемент определяет загрязненность масла по наличию растворимых или нерастворимых частиц.

Таким образом, предлагаемая система контроля состояния масла в двигателе внутреннего сгорания позволяет производить контроль двигателя внутреннего сгорания с измерением уровня, качества, температуры масла и наработки двигателя внутреннего сгорания, корректировку значения качества масла по температуре и значения уровня расхода масла за заданный интервал времени, отклонения расхода масла относительно нормированного расхода масла, отклонения качества масла относительно текущего значения нормированного качества масла, суммарного расхода масла за заданный промежуток времени выводом на дисплей: значений качества, количества, расхода, значения отклонения расхода масла относительно нормированного расхода масла, значения отклонения качества масла относительно текущего нормированного значения качества масла, значения суммарного расхода масла, а также с информированием о недопустимом ухудшении качества масла, уменьшении количества масла и резком ухудшении качества масла.

Устройство для контроля масла в ДВС, содержащее колпачок, смонтированный на сливной пробке, корпус с подпружиненной крышкой и антенной, датчики масла с коммутационным узлом, контактные элементы которого закреплены в центре перегородки корпуса, радиопередатчик, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью через контактную пружину с возможностью запуска при включении питания двигателя, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и блока выдачи визуальной информации, отличающееся тем, что в корпус посредством фланцевых вставок введены датчики уровня и состояния масла соответственно индукционного и емкостного типов, в которых в качестве индукционной катушки используется пластмассовая трубка с намоткой провода, а в качестве емкостных электродов используются две вставленные друг в друга пластмассовые трубки, у которых сопрягаемые поверхности обернуты металлической фольгой, в нижней части индукционной катушки расположен светодиод, рядом с которым закреплен фотоэлемент, внутри катушки и между электродами находится моторное масло, поступающее через каналы крышки, фланцевых вставок и корпуса.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАСЛА В ДВС
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 124 items.
10.01.2013
№216.012.1903

Способ получения покрытий на поверхностях глухих отверстий деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности. Способ включает электрохимическое оксидирование деталей с глухими отверстиями, которое осуществляют в течение 30-100 минут, при этом раствор, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471895
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19eb

Способ стабилизации тонкопленочной нано- и микроэлектромеханической системы тензорезисторного датчика давления

Изобретение относится к технологии изготовления тензорезисторных датчиков давления на основе тонкопленочных нано- и микроэлектромеханических систем. Сущность: разогрев тензорезисторов импульсным электрическим током проводят после герметизации внутренней полости системы датчика при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472127
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2115

Способ охраны периметра объекта

Способ может быть использован для охраны периметра различных объектов, таких как крупные заводы, атомные электростанции, частные предприятия, склады со взрывоопасными и химическими веществами, а также для охраны частных территорий, особняков и других объектов различной категории. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473970
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7694

Шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496016
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b77

Электропривод шаговый

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе, в котором не шаговый электродвигатель работает в шаговом режиме и расположен на некотором расстоянии от источника управляющего напряжения. Техническим результатом является упрощение схемы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497269
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.04.2014
№216.012.bead

Термостат с электромагнитным управлением

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514553
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.05.2014
№216.012.c80e

Способ определения литогенности желчи

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для определения оптимальных сроков дренирования желчных протоков у больных с патологией билиарного тракта различной этиологии. Описан способ определения литогенности желчи, заключающийся в определении ее физико-химических свойств, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516973
Дата охранного документа: 20.05.2014
Showing 1-10 of 171 items.
10.01.2013
№216.012.1903

Способ получения покрытий на поверхностях глухих отверстий деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности. Способ включает электрохимическое оксидирование деталей с глухими отверстиями, которое осуществляют в течение 30-100 минут, при этом раствор, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471895
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19eb

Способ стабилизации тонкопленочной нано- и микроэлектромеханической системы тензорезисторного датчика давления

Изобретение относится к технологии изготовления тензорезисторных датчиков давления на основе тонкопленочных нано- и микроэлектромеханических систем. Сущность: разогрев тензорезисторов импульсным электрическим током проводят после герметизации внутренней полости системы датчика при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472127
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a05

Способ прогнозирования риска отторжения трансплантата при ксенопластике

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, и может быть применено для оценки степени риска отторжения ксеноперикардиальной пластины при трансплантации ее в переднюю брюшную стенку. Сущность способа: на 7-10 сутки после операции важно определиться с прогнозом и дальнейшей тактикой -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472153
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2115

Способ охраны периметра объекта

Способ может быть использован для охраны периметра различных объектов, таких как крупные заводы, атомные электростанции, частные предприятия, склады со взрывоопасными и химическими веществами, а также для охраны частных территорий, особняков и других объектов различной категории. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473970
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.5757

Щавелевокислый электролит для осаждения сплава медь-олово

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для нанесения защитно-декоративных покрытий. Электролит для нанесения сплава медь-олово содержит компоненты при следующем соотношении, г/л: сульфат меди пяти-водный 20-25, сульфат олова 3-10, аммоний щавелевокислый 45-55,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487967
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.63fb

Способ утилизации отработанных растворов, содержащих соединения шестивалентного хрома

Изобретение может быть использовано для взаимной очистки отработанных растворов предприятий, имеющих хромсодержащие сточные воды, и сточных вод, содержащих отходы производства антибиотиков. Для осуществления способа к хромсодержащим отработанным растворам в технологической емкости добавляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491232
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.651c

Способ измерения цвета в произвольной системе координат

Изобретение относится к измерительным устройствам для определения координат цвета и может использоваться для контроля цветовых характеристик. Способ измерения координат цвета включает освещение исследуемого образца, корректировку относительной спектральной чувствительности многоэлементного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491521
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c10

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей за счет укрепления тела дорог и дорожной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493315
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c52

Устройство для глушения шума двигателя

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493381
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД