×
26.08.2017
217.015.de77

Прицеп для транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня пола. При вращении рукояти редуктора (2) крутящий момент от вала-шестерни воздействует на передний вал, промежуточный и задний валы, приводя их в движение. Подвижная опора перемещается за счет трапецеидальной резьбы, а вместе с ней перемещается пол кузова прицепа, который шарнирно связан с опорой через рычаги. Для синхронного изменения уровня пола кузова применяется цепной привод. Для обеспечения легкости перемещения с максимально опущенным кузовом пол оборудован колесиками. Изобретение улучшает эксплуатационные возможности, повышает эффективность и надежность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 24 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных прицепов, грузоподъемностью до 1500 кг.

Известна конструкция автомобильного прицепа (см. патент SU 1556958 А1, дата публикации 18.01.90 г.), содержащего подъемную раму, смонтированную на двух подъемных продольно ориентированных типа нюрнбергских ножниц рычажных механизмах, в задней части которой шарнирно закреплена поворотная рама для взаимодействия с контейнером, при этом передний нижний конец первого рычага каждого подъемного механизма шарнирно соединен с транспортным средством, а на задних нижних концах вторых рычагов установлены ходовые колеса. Недостатком конструкции известного прицепа является малая грузоподъемность и ограниченные возможности при погрузочно-разгрузочных работах.

Известна конструкция автомобильного прицепа (см. патент SU 1579806 А2, дата публикации 23.07.90 г.), содержащего фиксаторы груза, установленные на боковых бортах кузова и грузоподъемном борту, а фиксатор каждого из поворотных упоров выполнен в виде Г-образного рычага, закрепленного своей средней частью в тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим кузова 1, при этом одно плечо Г-образного рычага снабжено роликом для взаимодействия с толкателем, а другое через тягу шарнирно соединено с подвижной вдоль тележки рамой, установленной на закрепленных в тележке опорных роликах и соединенной с ней силовым цилиндром. Недостатком конструкции известного прицепа является ограниченность номенклатуры перевозимых грузов (для перевозки пакетированных грузов).

Известна конструкция подъемной платформы (см. патент RU 2499764 С4, дата публикации 26.12.2011), содержащая верхнюю и нижнюю площадки, кинематически связанные шарнирно закрепленными наклонными звеньями, оси которых образуют двухполостный гиперболоид и диск, связанный с приводом его поворота и расположенный между площадками. Недостатком конструкции является сложность изготовления конструкции.

Задачей изобретения является облегчение погрузочно-разгрузочных работ а именно:

- создание устройства изменения уровня пола;

- разработка конструкции прицепа с устройством изменения уровня пола.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующих технических решений:

- механизм подъема и опускания пола кузова;

- приводное устройство.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция прицепа (Фиг. 1-8). Конструкция прицепа (Фиг. 1) общего назначения, состоящая из рамы 1, редуктора механизма изменения уровня пола 2, пола кузова 3, который через рычаги шарнирно соединен с рамой 1, подвески 4 с колесом 5 и задней стенки 6, которая предотвращает выпадение груза из кузова во время движения, а также обеспечивает жесткость прицепа.

Прицеп состоит из кузова, имеющего возможность изменять уровень пола при помощи механизма. К раме прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор, редуктор. При необходимости изменить уровень пола кузова прицепа, необходимо установить рукоять редуктора и начать вращение, прикладывая крутящий момент к валу-шестерне, который воздействует на передний вал, промежуточный и задний валы, приводя их в движение. Подвижная опора перемещается за счет трапецеидальной резьбы, а вместе с ней перемещается пол кузова прицепа, который шарнирно связан с опорой через рычаги. Для синхронного изменения уровня пола кузова применятся цепной привод.

Конструкция задней стенки позволяет легко открывать и закрывать доступ в кузов прицепа (Фиг. 9).

В конструкции прицепа общего назначения применяется рычажно-пружинная независимая подвеска, которая позволяет более динамично реагировать на неровность дорожного покрытия и более устойчива в поворотах (Фиг. 10-11).

Колесо 5 прицепа, состоящее из диска 7 и шины 8, при помощи 4-х гаек 9 соединяется со ступицей 10 (Фиг. 11).

Цапфа 11 прикреплена к рычагу подвески 12 при помощи болтов 13 и гаек 14. К цапфе 11 присоединяется ступица 10, которая фиксируется гайкой 15 (Фиг. 12).

Демпфирование дорожных неровностей осуществляется амортизатором 16, который шарнирно закреплен одним концом к рычагу подвески 12, а вторым - к раме прицепа 1 при помощи болтов 13 (Фиг. 13).

Рычаг подвески 12 с сайлентблоком 17 шарнирно соединен с рамой 1 при помощи болта 18 (Фиг. 14).

Устройство работает следующим образом. Механизм изменения уровня пола кузова прицепа (Фиг. 15-16) состоит из редуктора 2, который передает крутящий момент от ручки привода к валу-шестерне 19, который соединен с передним валом 20, промежуточным валом 21, задним валом 22. Синхронность подъема или опускания кузова прицепа обеспечивается за счет применения цепного привода 23. Посредством рычагов 24 механизм изменения уровня пола соединен с полом кузова прицепа.

Опорой 25 валов механизма изменения уровня пола кузова являются подшипники скольжения, расположенные в раме прицепа 1 и крышке прицепа 26 (Фиг. 17-18).

В крышке балки 27 установлен подшипник 28, который облегчает вращение вала-шестерни 19. На поверхности вала-шестерни нарезана звездочка, которая при помощи цепи 23 передает крутящий момент на другую сторону, обеспечивая согласованное перемещение пола. Крышка балки 27 крепится с помощью 4-х болтов 29 (Фиг. 19-20).

Валы 20 вращаются во вкладышах 30, которые фиксируются корпусом опоры 31. Один из рычагов прикреплен к подвижной гайке 32, которая перемещается при вращении вала 20. Другой рычаг прикреплен к неподвижной гайке 33 (Фиг. 21).

Во время погрузочно-разгрузочных работ может возникнуть ситуация, когда необходимо переместить прицеп на другое место. Если дно прицепа будет опускаться всей плоскостью на землю или асфальтовое покрытие, то перемещение будет затруднительно. Подъем и последующее опускание пола прицепа займут дополнительное время и силы. Для обеспечения легкости перемещения с максимально опущенным кузовом под полом кузова установлены 6 колесиков 34 (Фиг. 22-24).

Прицеп для транспортного средства, содержащий раму, редуктор механизма изменения уровня пола, пол кузова с колесиками, подвеску, колеса, заднюю стенку, отличающийся тем, что механизм изменения уровня пола кузова прицепа состоит из редуктора, передающего крутящий момент от ручки привода к валу-шестерне с нарезанной звездочкой, соединенному с передним валом, промежуточным валом, задним валом, вращающихся во вкладышах, которые фиксируются корпусом опоры, пола кузова с колесиками, соединяющегося с рамой посредством подшипников скольжения, расположенных в раме прицепа и крышке прицепа, закрепленной болтами, рычагами, подвижными и неподвижными опорами, причем один из рычагов прикреплен к подвижной гайке, которая перемещается при вращении вала, при этом задняя стенка открывающаяся.
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Прицеп для транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 73 items.
10.01.2013
№216.012.19eb

Способ стабилизации тонкопленочной нано- и микроэлектромеханической системы тензорезисторного датчика давления

Изобретение относится к технологии изготовления тензорезисторных датчиков давления на основе тонкопленочных нано- и микроэлектромеханических систем. Сущность: разогрев тензорезисторов импульсным электрическим током проводят после герметизации внутренней полости системы датчика при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472127
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2115

Способ охраны периметра объекта

Способ может быть использован для охраны периметра различных объектов, таких как крупные заводы, атомные электростанции, частные предприятия, склады со взрывоопасными и химическими веществами, а также для охраны частных территорий, особняков и других объектов различной категории. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473970
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.10.2013
№216.012.7694

Шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496016
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b77

Электропривод шаговый

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе, в котором не шаговый электродвигатель работает в шаговом режиме и расположен на некотором расстоянии от источника управляющего напряжения. Техническим результатом является упрощение схемы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497269
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.05.2014
№216.012.c80e

Способ определения литогенности желчи

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для определения оптимальных сроков дренирования желчных протоков у больных с патологией билиарного тракта различной этиологии. Описан способ определения литогенности желчи, заключающийся в определении ее физико-химических свойств, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516973
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.06.2014
№216.012.d74c

Способ получения пористых отливок

Изобретение относится к литейному производству. Водорастворимый наполнитель нагревают в печи и засыпают в нагретую металлическую форму. После заливки металла в форму осуществляется пропитка наполнителя расплавом под действием центробежных сил. Частота вращения формы определяется по формуле ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520894
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.dd26

Способ выделения начала реполяризации желудочков сердца

Изобретение относится к медицине, в частности к электрокардиографии. Непрерывный электрокардиосигнал (ЭКС) фильтруют, представляют в виде дискретных отсчетов. После чего сглаживают путем усреднения амплитуд соседних отсчетов электрокардиосигнала. Затем выделяют R-R интервал и кардиоцикл,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522392
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e1d0

Универсальная установка для исследования рабочих процессов двс

Универсальная безмоторная установка может быть использована для определения параметров рабочего процесса ДВС и испытания кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также оценки механических потерь. Установка содержит вертикальный цилиндр с поршнем, датчик давления, регистратор давления, шатун,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523594
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e3d7

Штамм бактерий lactobacillus acidophilus используемый для приготовления кисломолочного продукта

Изобретение относится к биотехнологии. Штамм Lactobacillus acidophilus №9-ПС обладает биохимической активностью и высокой кислотностью. Штамм депонирован в Ведомственной коллекции полезных микроорганизмов сельскохозяйственного назначения Россельхозакадемии (RCAM) под регистрационным номером...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524117
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.ef68

Способ получения покрытий

Изобретение относится к области обработки поверхностей стальных деталей и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности. Способ включает оксидирование деталей в безыскровом режиме в кислом растворе, дальнейшую выдержку в кипящем водном растворе едкого натра 0,2-0,4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527107
Дата охранного документа: 27.08.2014
Showing 1-10 of 95 items.
10.01.2013
№216.012.1903

Способ получения покрытий на поверхностях глухих отверстий деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности. Способ включает электрохимическое оксидирование деталей с глухими отверстиями, которое осуществляют в течение 30-100 минут, при этом раствор, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471895
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19eb

Способ стабилизации тонкопленочной нано- и микроэлектромеханической системы тензорезисторного датчика давления

Изобретение относится к технологии изготовления тензорезисторных датчиков давления на основе тонкопленочных нано- и микроэлектромеханических систем. Сущность: разогрев тензорезисторов импульсным электрическим током проводят после герметизации внутренней полости системы датчика при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472127
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a05

Способ прогнозирования риска отторжения трансплантата при ксенопластике

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, и может быть применено для оценки степени риска отторжения ксеноперикардиальной пластины при трансплантации ее в переднюю брюшную стенку. Сущность способа: на 7-10 сутки после операции важно определиться с прогнозом и дальнейшей тактикой -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472153
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2115

Способ охраны периметра объекта

Способ может быть использован для охраны периметра различных объектов, таких как крупные заводы, атомные электростанции, частные предприятия, склады со взрывоопасными и химическими веществами, а также для охраны частных территорий, особняков и других объектов различной категории. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473970
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.07.2013
№216.012.5757

Щавелевокислый электролит для осаждения сплава медь-олово

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для нанесения защитно-декоративных покрытий. Электролит для нанесения сплава медь-олово содержит компоненты при следующем соотношении, г/л: сульфат меди пяти-водный 20-25, сульфат олова 3-10, аммоний щавелевокислый 45-55,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487967
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.63fb

Способ утилизации отработанных растворов, содержащих соединения шестивалентного хрома

Изобретение может быть использовано для взаимной очистки отработанных растворов предприятий, имеющих хромсодержащие сточные воды, и сточных вод, содержащих отходы производства антибиотиков. Для осуществления способа к хромсодержащим отработанным растворам в технологической емкости добавляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491232
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.651c

Способ измерения цвета в произвольной системе координат

Изобретение относится к измерительным устройствам для определения координат цвета и может использоваться для контроля цветовых характеристик. Способ измерения координат цвета включает освещение исследуемого образца, корректировку относительной спектральной чувствительности многоэлементного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491521
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c10

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей за счет укрепления тела дорог и дорожной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493315
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c52

Устройство для глушения шума двигателя

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493381
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.7b77

Электропривод шаговый

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе, в котором не шаговый электродвигатель работает в шаговом режиме и расположен на некотором расстоянии от источника управляющего напряжения. Техническим результатом является упрощение схемы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497269
Дата охранного документа: 27.10.2013
+ добавить свой РИД