×
10.07.2019
219.017.b207

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02199676
Дата охранного документа
27.02.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля. Электронная система управления топливоподачей дизеля выполнена двухконтурной, содержащей основной контур, включающий электронный блок управления, входы которого соединены с датчиками первичной информации о состоянии дизеля, а выход через блок силовых ключей - с клапанами управления топливоподачей, и дублирующий, включающий электронный регулятор частоты вращения, входы которого связаны с датчиками первичной информации о состоянии дизеля, а выход - с рейкой топливного насоса через усилитель мощности электронного регулятора частоты вращения и исполнительное устройство. Целью изобретения является увеличение эксплуатационной надежности, повышение точности дозирования топлива, особенно на частичных режимах работы, снижение расхода топлива и улучшение экономических характеристик дизеля. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей, и может быть использовано на дизелях широкого применения как транспортных, так и стационарных.

Известны системы топливоподачи дизелей, в которых количество подаваемого к форсунке топлива регулируется с помощью электронно-управляемых клапанов, расположенных на линии высокого давления, создаваемого топливным насосом высокого давления [1] . Причем рейка топливного насоса фиксируется на уровне максимальных подач топлива, а частичные подачи осуществляются путем перепуска излишков топлива через электронно-управляемые клапаны в сливную магистраль.

Известны также системы топливоподачи дизелей, в которых, в зависимости от режима работы, топливо предварительно накапливается в мерной камере, а затем, при помощи дополнительного элемента, впрыскивается через форсунку, причем количество накапливаемого в мерной камере топлива регулируется с помощью электронно-управляемого клапана, связанного с блоком управления [2]. Недостатком такой конструкции является излишняя сложность тракта высокого давления, в котором неизбежно возникают волновые явления, нарушающие стабильность процессов впрыска на разных режимах работы.

Общим недостатком этих аналогов является низкий уровень эксплуатационной надежности, так как при выходе из строя либо блока управления, либо электронно-управляемых клапанов система топливоподачи теряет работоспособность, что ведет к аварийной остановке дизеля.

Целью изобретения является увеличение эксплуатационной надежности системы топливоподачи, повышение точности дозирования топлива на различных режимах и снижение расхода топлива.

Указанная цель достигается тем, что в электронной системе управления топливоподачей дизеля, содержащей топливный бак 11, топливоподкачивающий насос 12, топливный фильтр 13, трубопроводы низкого давления 14, топливный насос высокого давления 1, трубопроводы высокого давления 3, форсунки 2, клапаны управления топливоподачей 5, электронный блок управления 17 и датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля 9, причем топливоподкачивающий насос 12 соединен с топливным баком 11 и топливным фильтром 13, топливный фильтр 13 через трубопроводы низкого давления 14 - с входным каналом топливного насоса высокого давления 1, а выходной канал топливного насоса высокого давления 1 - с трубопроводом высокого давления 3, форсункой 2 и клапаном управления топливоподачей 5, применены два контура регулирования - основной, состоящий из электронного блока управления 17, входы которого соединены с датчиками первичной информации о состоянии дизеля 9 и 10, а выход через блок силовых ключей 16 - с клапанами управления топливоподачей 5, и дублирующий, содержащий электронный регулятор частоты вращения 23, входы которого связаны с датчиками первичной информации о состоянии дизеля 9 и 10, а выход - с рейкой топливного насоса 4 через усилитель мощности 22 электронного регулятора частоты вращения 23 и исполнительное устройство 21.

Клапаны управления топливоподачей указанной системы управления установлены непосредственно на выходе топливного насоса высокого давления и выполнены в виде электромагнитных клапанов с блокировочным устройством. Согласно предложенному решению в систему управления топливоподачей установлен электроуправляемый блокировочный клапан 19 для перехода на дублирующий режим управления, выполненный в виде электромагнитного клапана, электрически связанного с блоком управления, а гидравлически - с клапанами управления топливоподачей 5, блокировочным трубопроводом высокого давления 15 и сливной магистралью 20. Питание клапана 19 осуществляется из трубопровода высокого давления 14. Электронный блок управления 17 и электронный регулятор частоты вращения 23 связаны между собой информационной шиной 6 и имеют общий пульт управления 18.

Функциональная схема предлагаемой системы управления топливоподачей показана на чертеже.

Предлагаемая система управления топливоподачей дизеля работает следующим образом.

С пульта управления работой дизеля 18 задаются все необходимые режимы работы дизеля. При запуске электронный регулятор частоты вращения 23 перемещает рейку топливного насоса высокого давления 4 на максимум подачи и передает управление основному контуру регулирования. Электронный блок управления 17 анализирует информацию датчика частоты вращения коленчатого вала дизеля 9, датчика положения коленчатого вала дизеля 10, датчиков температуры охлаждающей жидкости, давления масла и т.д., и определяет необходимую длительность впрыска топлива каждой форсункой 2 в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля. Поскольку рейка топливного насоса 4 установлена на максимальную подачу, то уменьшение цикловой подачи производится перепуском топлива в трубопровод низкого давления 14 через клапаны управления топливоподачей 5, моменты открытия которых определяются сигналами электронного блока управления 17, обеспечивая таким образом оптимальное дозирование топлива на различных режимах работы дизеля.

Если в работе основного контура регулирования возникают перебои, связанные с выходом из строя какого-либо элемента контура, то электронный блок управления 17 подает сигнал на открытие электроуправляемого блокировочного клапана 19. При этом топливо из трубопровода низкого давления 14 через клапан 19 поступает в магистраль блокировки клапанов управления топливоподачей 15 и далее в клапаны управления топливоподачей 5. Эти клапаны на всех секциях топливного насоса закрываются и процесс перепуска топлива в трубопровод низкого давления 14 прекращается. Одновременно выключаются электромагниты клапанов 5 и вступает в работу дублирующий контур регулирования, который по сигналам датчиков первичной информации 9 и 10 с помощью электромагнитного регулятора частоты вращения 23 устанавливает рейку топливного насоса 4 в то положение, которое соответствует уровню топливоподачи, необходимому для поддержания заданного ранее скоростного и нагрузочного режимов. На пульте управления работой дизеля 18 высвечивается информация о переходе на дублирующий режим регулирования. После устранения неисправностей в основном контуре оператор с пульта управления 18 снова может ввести в действие основной контур регулирования, при этом электроуправляемый блокировочный клапан 19 перепускает топливо из магистрали 15 в топливный бак 11. Таким образом, предлагаемая система управления топливоподачей позволяет существенно повысить уровень эксплуатационной надежности дизеля и улучшить его топливно-экономические характеристики.

Источники информации
1. Патент SU 1548497 от 07.03.1990 г. "Система подачи топлива в дизель".

2. Патент SU 1135433 от 15.01.1985 г. "Топливовпрыскивающее устройство и способ его работы".

1.Электроннаясистемауправлениятопливоподачейдизеля,содержащаятопливныйбак,топливоподкачивающийнасос,топливныйфильтр,трубопроводынизкогодавления,топливныйнасосвысокогодавления,трубопроводывысокогодавления,форсунки,клапаныуправлениятопливоподачей,электронныйблокуправленияидатчикчастотывращенияколенчатоговаладизеля,причемтопливоподкачивающийнасоссоединенстопливнымбакомитопливнымфильтром,топливныйфильтрчерезтрубопроводынизкогодавления-свходнымканаломтопливногонасосавысокогодавления,авыходнойканалтопливногонасосавысокогодавления-струбопроводомвысокогодавления,форсункойиклапаномуправлениятопливоподачей,отличающаясятем,чтосистемасодержитдваконтурарегулирования-основной,состоящийизэлектронногоблокауправления,входыкоторогосоединенысдатчикамипервичнойинформацииосостояниидизеля,авыходчерезблоксиловыхключей-склапанамиуправлениятопливоподачей,идублирующий,содержащийэлектронныйрегуляторчастотывращения,входыкоторогосвязанысдатчикамипервичнойинформацииосостояниидизеля,авыход-срейкойтопливногонасосачерезусилительмощностиэлектронногорегуляторачастотывращенияиисполнительноеустройство.12.Электроннаясистемапоп.1,отличающаясятем,чтоклапануправлениятопливоподачейустановленнепосредственнонавыходетопливногонасосавысокогодавления.23.Электроннаясистемапопп.1и2,отличающаясятем,чтоклапаныуправлениятопливоподачейвыполненыввидеэлектромагнитныхклапановсблокировочнымустройством.34.Электроннаясистемапопп.1-3,отличающаясятем,чтовнееустановленэлектроуправляемыйблокировочныйклапан.45.Электроннаясистемапоп.4,отличающаясятем,чтоблокировочныйклапанвыполненввидеэлектромагнитногоклапана,электрическисвязанногосблокомуправления,агидравлически-склапанамиуправлениятопливоподачей,блокировочнымтрубопроводомвысокогодавленияисливноймагистралью.56.Электроннаясистемапоп.1,отличающаясятем,чтоэлектронныйблокуправленияиэлектронныйрегуляторчастотывращениясвязанымеждусобойинформационнойшинойиимеютобщийпультуправления.6
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
20.07.2015
№216.013.631f

Гидроциклон

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к двигателям тепловозов, большегрузных самосвалов и других тягачей, и может быть использовано в качестве фильтра жидкости системы охлаждения, а также в других отраслях промышленности, где требуется очистка жидкостей от осадка и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556922
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.03.2019
№219.016.e9f6

Способ улучшения качества регулирования двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении качества переходных процессов систем регулирования двигателей. Способ улучшения качества регулирования двигателей внутреннего сгорания, при котором в изодромную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02179253
Дата охранного документа: 10.02.2002
09.05.2019
№219.017.50f3

Способ коррекции запальной дозы дизельного топлива в дизелях, работающих по газодизельному процессу, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам регулирования двигателей, работающих по газодизельному процессу. Технический результат заключается в снижении расхода дизельного топлива и улучшении качества работы двигателя путем коррекции запальной дозы дизтоплива с помощью штатного корректора регулятора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002182249
Дата охранного документа: 10.05.2002
18.05.2019
№219.017.5633

Электромагнитное исполнительное устройство с крестообразным пружинным шарниром

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления топливоподачей тепловозных, судовых и стационарных силовых установок с помощью электронных регуляторов частоты вращения и мощности. Техническим результатом является увеличение надежности, рычажной передачи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390817
Дата охранного документа: 27.05.2010
10.07.2019
№219.017.ad53

Электроуправляемый газовый клапан для систем топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи газа в газовых и газодизельных двигателях, применяемых на транспортных и стационарных силовых установках с электронным управлением топливоподачей. Изобретение позволяет упростить конструкцию седла клапана, повысить его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002359146
Дата охранного документа: 20.06.2009
Showing 1-10 of 13 items.
01.03.2019
№219.016.caf2

Двухфазный насос-смеситель

Изобретение относится к насосостроению, касается конструкции центробежного насоса-смесителя для приготовления и перекачивания смесей из жидких и сыпучих компонентов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для интенсификации добычи нефти в технологии гидравлического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215193
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d7ba

Способ предотвращения отклонения параметров силовой турбины турбомашинного агрегата при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки

Изобретение относится к области защиты турбомашинных агрегатов, включающих газотурбинные установки (газовые турбины и приводимые ими машины, например, генераторы), от опасных забросов частоты вращения при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки. Техническая задача, на решение которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002225945
Дата охранного документа: 20.03.2004
20.03.2019
№219.016.e9f6

Способ улучшения качества регулирования двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении качества переходных процессов систем регулирования двигателей. Способ улучшения качества регулирования двигателей внутреннего сгорания, при котором в изодромную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02179253
Дата охранного документа: 10.02.2002
20.03.2019
№219.016.ea5c

Циклонное устройство для очистки жидкостей

Изобретение предназначено для очистки жидкостей от твердых загрязняющих частиц и подготовки их для использования, например, в системах охлаждения двигателей тепловозов. Устройство содержит цилиндрический корпус, входной патрубок, конический корпус, накопитель загрязнений и выходной патрубок....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02183508
Дата охранного документа: 20.06.2002
17.04.2019
№219.017.0f62
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000038039
Дата охранного документа: 28.02.1935
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000033855
Дата охранного документа: 31.12.1933
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000058435
Дата охранного документа: 30.11.1940
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000090599
Дата охранного документа: 30.06.1951
29.04.2019
№219.017.3f0f

Система контроля износа вагонных колесных пар

Система контроля износа вагонных колесных пар содержит оптическую приемную проекционную систему и преобразовательно-вычислительный блок. Также присутствует датчик положения и счетчик вагонов, выходы которых подключены на входы преобразовательно-вычислительного блока. Оптическая приемная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247319
Дата охранного документа: 27.02.2005
29.04.2019
№219.017.3f18

Способ погружения винтовой сваи в грунт и винтовая свая, погружаемая данным способом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения несущих фундаментов и закрепления различных механизмов и устройств на грунте, в том числе в условиях мерзлых грунтов, при завинчивании металлических трубчатых свай (преимущественно, диаметром 168...219 мм). Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244065
Дата охранного документа: 10.01.2005
+ добавить свой РИД