×
11.03.2019
219.016.d7ba

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ ТУРБОМАШИННОГО АГРЕГАТА ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОЛНОМ ИЛИ ЧАСТИЧНОМ СБРОСЕ НАГРУЗКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002225945
Дата охранного документа
20.03.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области защиты турбомашинных агрегатов, включающих газотурбинные установки (газовые турбины и приводимые ими машины, например, генераторы), от опасных забросов частоты вращения при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении безопасности способа путем предотвращения раскрутки силовой турбины турбомашинного агрегата, способной повредить оборудование, травмировать обслуживающий персонал или отключить электроснабжение потребителей, за счет осуществления кратковременного отключения подачи топлива в камеру сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что в способе предотвращения отклонения параметров силовой турбины турбомашинного агрегата при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки, включающем подачу сигналов о величинах частоты вращения ротора силовой турбины (n), частоты вращения ротора газогенератора (n) и одного из параметров нагрузки, а также формирование сигнала на управление расходом топлива в камере сгорания, согласно изобретению, дополнительно определяют величину термодинамического параметра газогенератора, сравнивают ее с соответствующим пороговым значением, а при одновременном поступлении сигнала о превышении величины параметра над его пороговым значением и сигнала о внезапном полном или частичном сбросе нагрузки подают команды на включение зажигания на заданный промежуток времени и на отключение подачи топлива в камеру сгорания, а также дополнительно сравнивают величину n с соответствующим пороговым значением n и величину n с соответствующим пороговым значением n, определяют первую производную частоты вращения ротора силовой турбины , сравнивают ее величину с соответствующим пороговым значением , а также определяют величину приращения частоты вращения ротора Δn после сброса нагрузки, и далее, в случае, если nn, подают сигнал на включение подачи топлива в камеру сгорания. Кроме того, термодинамическим параметром газогенератора и/или параметром нагрузки служат частота вращения ротора газогенератора n либо приведенная к температуре на входе частота вращения ротора газогенератора n. Термодинамическим параметром газогенератора также может служить полное давление воздуха за компрессором Р*, а параметром нагрузки - мощность электрического генератора Р, приводимого в действие силовой турбиной турбомашинного агрегата. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области защиты турбомашинных агрегатов, включающих газотурбинные установки (газовые турбины и приводимые ими машины, например, генераторы), от опасных забросов частоты вращения при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки.

Известны способы предотвращения раскрутки силовой турбины турбомашинного агрегата путем прекращения подачи топлива в камеру сгорания при достижении пороговой величины скорости вращения силовой турбины /1/.

Однако использование известного способа в ряде случаев приводит к необоснованному выключению газотурбинной установки и приводимого ею агрегата, что является экономически невыгодным, т.к. вынуждает потребителей энергии (или вещества) от приводимого агрегата простаивать или переключаться на другие источники энергии (вещества).

Известен также способ предотвращения раскрутки силовой турбины, заключающийся в измерении частоты вращения силовой турбины (nст), определении производной первого порядка по времени (nст) с последующим определением разницы между мощностью, передаваемой на вал силовой турбины, и мощностью, снимаемой с вала силовой турбины, и формирование сигнала на изменение величины регулируемого параметра /2/.

Однако известный способ не может быть использован, если величина разницы между мощностью, передаваемой на вал силовой турбины, и мощностью, снимаемой с вала силовой турбины, превышает величину порядка 50% передаваемой на вал силовой турбины мощности.

Наиболее близким к заявляемому является способ предотвращения отклонений частоты вращения в газотурбинном агрегате, содержащем газовую турбину и имеющем переменную нагрузку и переменный расход топлива, включающий прием упреждающего сигнала о внезапном полном или частичном сбросе нагрузки и уменьшение расхода топлива в газовую турбину по этому сигналу /3/.

При полном или частичном сбросе нагрузки частота вращения силовой турбины возрастает. Уравнение, из которого определяется изменение частоты вращения, имеет вид:

где I - суммарный момент инерции всех вращающихся вместе с валом силовой турбины деталей;

nст - частота вращения вала силовой турбины;

Рт - мощность, передаваемая на вал силовой турбины;

PL - мощность, снимаемая с вала силовой турбины.

Расчеты показывают, что при реализации данного способа с учетом максимально возможного уменьшения расхода топлива в камеру сгорания (до минимального расхода топлива, необходимого для поддержания факела в камере сгорания) и при PL<0,5Рт не во всех случаях может быть предотвращена раскрутка силовой турбины выше порогового значения n

порог
ст
.

Данный способ не обеспечивает предотвращение раскрутки силовой турбины, способной повредить оборудование, травмировать обслуживающий персонал.

Кроме того, в случае использования электрогенератора в качестве приводимого механизма, величина nст может превышать 110-112% от номинальной при внезапном сбросе более 50% нагрузки. При такой величине частоты вращения ротора система защиты электростанции отключит электрогенератор от потребителя. Такое отключение будет препятствием, затрудняющим использование известного способа в энергетических установках, т.к. приводит к необоснованному отключению энергопотребителей.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении безопасности способа путем предотвращения раскрутки силовой турбины турбомашинного агрегата, способной повредить оборудование, травмировать обслуживающий персонал или отключить электроснабжение потребителей, за счет осуществления кратковременного отключения подачи топлива в камеру сгорания.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе предотвращения отклонения параметров силовой турбины турбомашинного агрегата при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки, включающем подачу сигналов о величинах частоты вращения ротора силовой турбины (nст), частоты вращения ротора газогенератора (nгг) и одного из параметров нагрузки, а также формирование сигнала на управление расходом топлива в камере сгорания, согласно изобретению, дополнительно определяют величину термодинамического параметра газогенератора, сравнивают ее с соответствующим пороговым значением, а при одновременном поступлении сигнала о превышении величины параметра над его пороговым значением и сигнала о внезапном полном или частичном сбросе нагрузки, подают команды на включение зажигания на заданный промежуток времени и на отключение подачи топлива в камеру сгорания, а также дополнительно сравнивают величину nгг с соответствующим пороговым значением n

порог
гг
и величину nст с соответствующим пороговым значением n
порог
ст
, определяют первую производную частоты вращения ротора силовой турбины , сравнивают ее величину с соответствующим пороговым значением , а также определяют величину приращения частоты вращения ротора Δnст после сброса нагрузки, и далее, в случае, если nст<n
порог
ст
; , Δnст<0 и nгг>n
порог
гг
, подают сигнал на включение подачи топлива в камеру сгорания.

Кроме того, термодинамическим параметром газогенератора и/или параметром нагрузки служат частота вращения ротора газогенератора nгг либо приведенная к температуре на входе частота вращения ротора газогенератора nгг пр.

Термодинамическим параметром газогенератора также может служить полное давление воздуха за компрессором Рк*, а параметром нагрузки - мощность электрического генератора Рген, приводимого в действие силовой турбиной турбомашинного агрегата.

В способе-прототипе отключение подачи топлива в случае полного или частичного сброса нагрузки на валу силовой турбины не предусмотрено. Такое отключение необходимо для предотвращения раскрутки силовой турбины выше допустимого значения при значительной разности величин Рт и PL.

В заявляемом техническом решении отключение подачи топлива осуществляют в случае поступления сигнала о “высоком” режиме работы газогенератора. Поэтому включение зажигания осуществляется одновременно с выключением подачи топлива для того, чтобы при возобновлении подачи топлива в камеру сгорания не произошел срыв пламени, который может вызвать останов газогенератора. Включение зажигания может осуществляться на заданный промежуток времени (порядка 10 с для газогенераторов двигателя ПС-90, Д-30).

Дополнительное определение величины термодинамического параметра газогенератора позволяет выявить “высокий” режим работы газогенератора и сформировать сигнал, по которому при наличии сигнала о сбросе нагрузки на валу силовой турбины формируется команда на отключение подачи топлива в камеру сгорания и сигнал на включение зажигания на заданный промежуток времени. Определение nгг, и Δn необходимо для анализа условий, позволяющих включить (возобновить) подачу топлива в камеру сгорания с целью исключения необоснованного выключения газотурбинной установки.

На чертеже представлена блок-схема, иллюстрирующая порядок осуществления заявляемого способа.

Блок 1 представляет собой блок сравнения термодинамического параметра с его пороговым значением, сигнал I1 с выхода которого поступает на вход блока 2.

Блок 2 - это логическое устройство типа “И” с двумя входами и одним выходом. В случае nгг>n

порог
гг
, либо nгг пр.>n
порог
гг пр
, либо Рк*>Рк*порог, на первый вход блока 2 поступает сигнал I1=1 о нахождении газогенератора в зоне “высоких” режимов работы. В случае внезапного полного или частичного сброса нагрузки на второй вход блока поступает сигнал I2=1. При наличии сигналов I1=1 и I2=1 на выходе блока 2 формируется сигнал I3 на отключение подачи топлива, и одновременно подается команда на включение зажигания на заданный промежуток времени.

Блок 3 - функциональное устройство с двумя входами и одним выходом. На входы блока 3 поступают сигналы о величине одного из параметров нагрузки, например, Рген, и о величине nст. С учетом величины параметра нагрузки и величины n в блоке 3 формируется выходной сигнал I4, являющийся командой на управление расходом топлива в камеру сгорания.

Блок 4 представляет собой устройство формирования команды на изменение расхода топлива при воздействии различных контуров ограничения параметров, таких как температура газа за турбиной газогенератора, давление воздуха за компрессором, частота вращения ротора газогенератора, частота вращения ротора силовой турбины и т.п. При достижении любым из ограничиваемых параметров соответствующего порогового значения в блоке 4 формируется выходной сигнал I5 на изменение расхода топлива, поступающего в камеру сгорания.

Блок 5 - это блок селектирования, осуществляющий отбор наименьшего или наибольшего выходных сигналов I4, I5 с блоков 3 и 4 в зависимости от знака изменения сигнала на задание подачи топлива. Выходной сигнал I6 служит командой на управление клапанами подачи топлива (расходом топлива).

Блок 6 - компаратор, выполняющий сравнение фактической величины nст с ее пороговым значением n

порог
ст
. При nст<n
порог
ст
на выходе блока 6 формируется сигнал на включение подачи топлива (I7=1), который поступает на 1-й вход блока 12. При nст ≥ n
порог
формируется сигнал I7=0.

Блок 7 - блок вычисления величины приращения частоты вращения ротора Δn после сброса нагрузки, выходной сигнал I8 с которого поступает на вход блока 10. Блок 7 формирует сигнал I8=1 при отрицательной величине приращения частоты вращения Δnст<0 в последовательных циклах обработки сигнала о величине nст.

Δnст=nстi-nстi - 1 - это разность между величинами последующей и предыдущей за сбросом частотами вращения силовой турбины в циклах обработки сигнала nст.

Если Δnст ≥ 0, то I8=0.

Блок 8 представляет собой дифференциатор, в котором осуществляется вычисление первой производной nст по времени , сигнал I9 с которого поступает на вход блока 9.

Блок 9 - компаратор, выполняющий сравнение фактической величины с ее пороговым значением . При формируется сигнал I10=1, поступающий на вход блока 10. При формируется сигнал I9=0.

Блок 10 представляет собой логическое устройство типа “И” с двумя входами и одним выходом. При поступлении на оба входа сигналов I8=1 и I10=1 на выходе блока 10 формируется сигнал I11=1 на включение подачи топлива.

Блок 11 - компаратор, выполняющий сравнение фактической величины nгг с ее пороговым значением n

порог
гг
. При nгг>n
порог
гг
на выходе блока 11 формируется сигнал на включение подачи топлива I12=1, поступающий на вход блока 12.

Блок 12 - логический блок типа “И” с тремя входами и одним выходом. При поступлении на входы блока 12 сигналов I7=1, I11=1 и I12=1 на выходе блока 12 формируется сигнал I13=1 на включение подачи топлива.

Блок 13 - блок включения-отключения отсечного клапана. При поступлении сигнала I3=1 на 1-й вход блока 13 включается (закрывается) отсечной клапан, отключающий подачу топлива в камеру сгорания. При поступлении сигнала I13=1 на 2-й вход блока 13 отключается (открывается) отсечной клапан и возобновляется подача топлива в камеру сгорания.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

В блоке 1 постоянно осуществляется регистрация фактической величины термодинамического параметра газогенератора в процессе работы силовой турбины турбомашинного агрегата. Таким параметром может служить частота вращения ротора газогенератора nгг, либо приведенная к температуре на входе частота вращения ротора газогенератора nгг пр, либо полное давление воздуха за компрессором Рк*.

Величина одного из вышеперечисленных параметров в блоке 1 сравнивается с соответствующим пороговым значением. При превышении фактической величины параметра его порогового значения на выходе блока 1 формируется сигнал I1=1, поступающий на вход блока 2. В случае внезапного полного или частичного сброса нагрузки на второй вход блока 2 поступает сигнал I2=1.

При поступлении информации о нахождении генератора в зоне “высоких” режимов работы и поступлении информации о внезапном сбросе нагрузки, т.е. поступлении сигналов l1=1 и I2=1 на входы блока 2, формируется команда на включение зажигания на заданный промежуток времени и одновременно подается сигнал на отключение подачи топлива, поступающий на вход блока 13, тем самым предотвращая раскрутку силовой турбины при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки за счет резкого уменьшения подвода энергии от газогенератора к силовой турбине.

Одновременно осуществляют замер параметра нагрузки, которым может служить либо мощность электрического генератора Рген, приводимого в действие силовой турбиной турбомашинного агрегата, либо частота вращения ротора газогенератора nгг, либо приведенная к температуре на входе частота вращения ротора газогенератора nгг пр.

Сигнал о величине одного из перечисленных параметров, например, Рген, поступает на 1-й вход блока 3, на второй вход которого поступает сигнал о величине частоты вращения ротора силовой турбины n. В блоке 3 на основании величины параметра нагрузки и величины n вырабатывается выходной сигнал 14, являющийся командой на управление расходом топлива в камеру сгорания. Сигнал I4 поступает на вход блока 5. На второй вход блока 5 подается сигнал I5 с блока 4, в котором формируется команда на изменение расхода топлива при воздействии различных контуров ограничения параметров (например, температуры газа за турбиной газогенератора, частоты вращения ротора газогенератора, частоты вращения ротора силовой турбины).

В блоке 5 производится отбор одного из входных сигналов I4 и I5 (наименьшего или наибольшего в зависимости от знака изменения сигнала I5). Выбранный сигнал в виде выходного сигнала I6 служит командой на управление расходом топлива, подаваемого в камеру сгорания, обеспечивая поддержание требуемой величины n при плавных изменениях нагрузки на валу силовой турбины.

В блоках 6-9 анализируются изменения величин nст и ее первой производной по времени . При nст<n

порог
ст
на выходе блока 6 формируется сигнал I7=1. Если , то на выходе блока 9 формируется сигнал I10=1.

Если Δnст<0, то I8=1. Логический блок 10 анализирует входящие сигналы I8 и I10. Если I8=1 и I10=1, то формируется выходной сигнал I11=1. При n гг>nггпорог на выходе блока 11 формируется сигнал I12=1.

При отключении подачи топлива при резком сбросе нагрузки (I2=1) в зоне “высоких” режимов работы (I1=1) по результатам анализа изменения величин nст и n

порог
в случае поступления трех сигналов I7=1, I11=1 и I12=1 на входы блока 12 формируется команда I13=1 на блок 13 на включение (возобновление) подачи топлива в камеру сгорания.

Источники информации

1. Основы технологии создания газотурбинных двигателей для магистральных самолетов, М., “Авиатехинформ”, 1999 г., стр.56.

2. Патент США № 5609465, F 01 D 17/06, 1997 г.

3. Патент РФ № 2168044, F 02 С 9/28, 1997 г.

1.Способпредотвращенияотклоненияпараметровсиловойтурбинытурбомашинногоагрегатапривнезапномполномиличастичномсбросенагрузки,включающийподачусигналововеличинахчастотывращенияроторасиловойтурбины(n),частотывращенияроторагазогенератора(n)иодногоизпараметровнагрузки,атакжеформированиесигналанауправлениерасходомтопливавкамересгорания,отличающийсятем,чтодополнительноопределяютвеличинутермодинамическогопараметрагазогенератора,сравниваютеессоответствующимпороговымзначением,априодновременномпоступлениисигналаопревышениивеличиныпараметранадегопороговымзначениемисигналаовнезапномполномиличастичномсбросенагрузки,подаюткомандынаотключениеподачитопливавкамерусгоранияинавключениезажиганияназаданныйпромежутоквремени,атакжедополнительносравниваютвеличинуnссоответствующимпороговымзначениемnивеличинуnссоответствующимпороговымзначениемn,определяютпервуюпроизводнуючастотывращенияроторасиловойтурбиныповремени,сравниваютеевеличинуссоответствующимпороговымзначением,атакжеопределяютвеличинуприращениячастотывращенияротораΔnпослесбросанагрузки,идалее,вслучае,еслиnn,подаютсигналнавключениеподачитопливавкамерусгорания.12.Способпредотвращенияотклоненияпараметровсиловойтурбинытурбомашинногоагрегатапоп.1,отличающийсятем,чтотермодинамическимпараметромгазогенератораи/илипараметромнагрузкислужатчастотавращенияроторагазогенератораnлибоприведеннаяктемпературенавходечастотавращенияроторагазогенератораn.23.Способпредотвращенияотклоненияпараметровсиловойтурбинытурбомашинногоагрегатапоп.1,отличающийсятем,чтотермодинамическимпараметромгазогенератораслужитполноедавлениевоздухазакомпрессоромр*.34.Способпредотвращенияотклоненияпараметровсиловойтурбинытурбомашинногоагрегатапоп.1,отличающийсятем,чтопараметромнагрузкислужитмощностьэлектрическогогенератораР,приводимоговдействиесиловойтурбинойтурбомашинногоагрегата.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 66 items.
20.01.2013
№216.012.1d3f

Болтовое соединение вращающихся деталей

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения. Болтовое соединение вращающихся деталей, объединенных в пакет, с расположенными по окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472981
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d8c

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение может быть использовано в авиационном двигателестроении при изготовлении полой лопатки вентилятора газотурбинного двигателя, состоящей из выполненных из титанового сплава обшивок и заполнителя. Способ предполагает использование диффузионной сварки для соединения обшивок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477191
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2015
№216.013.43b8

Способ изготовления полого изделия типа вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, более конкретно к способам изготовления с использованием диффузионной сварки полого изделия. Изготавливают заготовки обшивок и заполнителя, при этом на внешней поверхности одной или обеих заготовок обшивок выполняют отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548834
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5cb5

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. С использованием диффузионной сварки и сверхпластической формовки собирают заготовки обшивок и заполнителя в пакет. Предварительно на участки контактирующих поверхностей заготовок обшивок и заполнителя по заданному трафаретному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555274
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.02.2019
№219.016.bcac

Осевой компрессор турбомашины

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей турбомашин преимущественно наземного применения. Техническая задача заключается в повышении надежности и к.п.д. компрессора за счет снижения погрешности установки углов поворотных направляющих лопаток на всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002267656
Дата охранного документа: 10.01.2006
20.02.2019
№219.016.c46f

Компрессор газотурбинного двигателя

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. Технический результат заключается в повышении надежности за счет исключения сварных и клепаных соединений фланцев клапанов перепуска с наружным корпусом компрессора, а также снижения вибро- и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175405
Дата охранного документа: 27.10.2001
20.02.2019
№219.016.c4ca

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя содержит ротор с промежуточным элементов между дисками ротора. Промежуточный элемент выполнен из двух закрепленных на валу ротора с помощью фланца промежуточных дисков. Промежуточные диски установлены с упругой деформацией полотен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193091
Дата охранного документа: 20.11.2002
01.03.2019
№219.016.ca23

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель включает входной кок, вал двигателя и вал привода внешней нагрузки со стороны входного корпуса двигателя. Во внутренней полости кока между валами двигателя и привода внешней нагрузки размещена гибкая муфта. Отношение наружного диаметра гибкой муфты к расстоянию от муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002204036
Дата охранного документа: 10.05.2003
01.03.2019
№219.016.d119

Ротор двухступенчатой турбины

Ротор двухступенчатой турбины содержит два промежуточных диска, размещенных между рабочими дисками и имеющих полотна и ободы с опорной и консольными частями. Отношение длины опорной части обода промежуточного диска между полотном диска и торцом соседнего рабочего диска к длине консольной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02163669
Дата охранного документа: 27.02.2001
11.03.2019
№219.016.d638

Свеча зажигания

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Свеча зажигания содержит корпус с центральным электродом и боковой электрод в виде втулки с центральным цилиндрическим каналом, а также кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002277278
Дата охранного документа: 27.05.2006
Showing 1-7 of 7 items.
01.03.2019
№219.016.caf2

Двухфазный насос-смеситель

Изобретение относится к насосостроению, касается конструкции центробежного насоса-смесителя для приготовления и перекачивания смесей из жидких и сыпучих компонентов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для интенсификации добычи нефти в технологии гидравлического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215193
Дата охранного документа: 27.10.2003
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000090599
Дата охранного документа: 30.06.1951
29.04.2019
№219.017.3f0f

Система контроля износа вагонных колесных пар

Система контроля износа вагонных колесных пар содержит оптическую приемную проекционную систему и преобразовательно-вычислительный блок. Также присутствует датчик положения и счетчик вагонов, выходы которых подключены на входы преобразовательно-вычислительного блока. Оптическая приемная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247319
Дата охранного документа: 27.02.2005
09.05.2019
№219.017.511d

Надувное панельное ограждение для офисных помещений

Изобретение предназначено для использования при ограждении в помещениях жилых и общественных зданий, например в офисных помещениях. Ограждение содержит шарнирно соединенные панели с упрочняющими элементами, воздухонепроницаемые стенки с гибкими перегородками между ними и устройство подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02197882
Дата охранного документа: 10.02.2003
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000215397
Дата охранного документа: 20.06.1968
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000215286
Дата охранного документа: 19.06.1968
10.07.2019
№219.017.b207

Электронная система управления топливоподачей дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля. Электронная система управления топливоподачей дизеля выполнена двухконтурной, содержащей основной контур, включающий электронный блок управления, входы которого соединены с датчиками первичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02199676
Дата охранного документа: 27.02.2003
+ добавить свой РИД