×
29.04.2019
219.017.3f18

СПОСОБ ПОГРУЖЕНИЯ ВИНТОВОЙ СВАИ В ГРУНТ И ВИНТОВАЯ СВАЯ, ПОГРУЖАЕМАЯ ДАННЫМ СПОСОБОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002244065
Дата охранного документа
10.01.2005
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения несущих фундаментов и закрепления различных механизмов и устройств на грунте, в том числе в условиях мерзлых грунтов, при завинчивании металлических трубчатых свай (преимущественно, диаметром 168...219 мм). Способ погружения винтовой сваи в грунт включает вдавливание сваи с одновременным ее ввинчиванием с использованием внутреннего инвентарного ключа. При ввинчивании сваи крутящий момент на винтовую лопасть первоначально передают посредством инвентарного ключа, затем по мере нарастания сопротивления ввинчиванию сваи, включают в работу по передаче крутящего момента ствол сваи, не допуская при этом превышения установленного значения крутящего момента как на ключе, так и на стволе сваи. Винтовая свая включает цилиндрический трубчатый ствол с направляющим конусом, винтовую лопасть и посадочное место в нижней части ствола под внутренний инвентарный ключ. Ствол сваи выполнен металлическим и в верхней его части снабжен устройством для восприятия крутящего момента с вышеуказанного ключа. Решается задача снижения материалоемкости винтовой сваи за счет применения двухпоточной схемы передачи крутящего момента на лопасть сваи при ее погружении и обеспечении реализации указанной схемы передачи крутящего момента. Повышается надежность способа и винтовой сваи. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения несущих фундаментов и закрепления различных механизмов и устройств на грунте, в том числе в условиях мерзлых грунтов, при завинчивании металлических трубчатых свай (преимущественно, диаметром 168...219 мм).

Известен способ погружения винтовых свай "за верхнюю головку ствола сваи" (см. кн. Иродов М.Д. "Применение винтовых свай в строительстве", М., 1968г., с.110), при котором крутящий момент лопасти сваи передается через верхний ее конец. При этом головку (наголовник) сваи вставляют в цангу машины, вдавливают сваю в грунт и ввинчивают ее при помощи шлицев на головке. При таком способе погружения ствол сваи должен быть рассчитан на сопротивление сложному нагружению (от кручения, продольного изгиба от осевого усилия, передаваемого машиной свае, а также местного изгиба от действия на ствол направляющих роликов рабочего органа машины).

Недостатком указанного способа является повышенный расход металла для обеспечения прочности ствола, достигаемой путем увеличения толщины стенок сваи или его диаметра до значения, необходимого для обеспечения прочности при погружении.

Известен способ погружения винтовых свай (см. кн. Богорад Л.Я. "Винтовые сваи и анкеры в электросетевом строительстве", М., "Энергия", 1967 г., с.58-59, 78-83), выбранный в качестве прототипа, включающий вдавливание сваи с одновременным ее ввинчиванием с использованием внутреннего инвентарного ключа. При этом способе инвентарный ключ вводят во внутреннюю полость железобетонного ствола сваи и устанавливают в посадочное место винтового башмака, при этом другой конец ключа закрепляют в цанге машины. При таком погружении ствол сваи не испытывает напряжений кручения, и при его расчете учитываются только нагрузки, которые он будет воспринимать от сооружения, фундаментом которого свая будет служить. Крутящий момент и осевое усилие, необходимые для завинчивания винтовой сваи, воспринимает от машины инвентарный ключ и передает его на лопасти сваи. В связи с этим к стержню инвентарного ключа, представляющего собой стальную трубу, предъявляются также очень жесткие требования: с одной стороны, его диаметр должен быть минимальным, так как от этого зависит диаметр ствола сваи, с другой стороны, стержень должен обладать достаточной прочностью на скручивание. При проведении работ в районах Крайнего Севера погружение винтовых свай в мерзлые грунты требует большого по величине крутящего момента. В связи с этим, для передачи на лопасти требуемого крутящего момента необходимо увеличить диаметр стержня инвентарного ключа, а это приведет к увеличению указанного диаметра выше величины, обуславливаемой строительными нагрузками. Указанные мероприятия ведут к большему расходу металла, а следовательно, и к увеличению цены сваи. Кроме того, как показала практика, при установке инвентарного ключа в полый железобетонный ствол сваи возможны сколы бетона на внутренней поверхности ствола. Образовавшиеся при этом механические частицы скалываемого бетона могут попасть в посадочное место под инвентарный ключ, препятствуя установке последнего, и, в целом, всей сваи.

Известны сваи, устанавливаемые описанными выше способами.

Так, известна винтовая свая, содержащая ствол из стальной бесшовной трубы, лопасть из литой стали и направляющий конус (см. кн. Иродов М.Д. "Применение винтовых свай в строительстве", М., 1968 г., с.10-12, рис.5). В известной свае крутящий момент от машины при завинчивании передается на лопасть через верхнюю головку (наголовник) ствола сваи. При этом в зависимости от состояния грунта (повышенная плотность, мерзлый грунт) воспринимаемый стволом сваи крутящий момент должен быть увеличен в сравнении с обычными условиями установки. Поэтому для обеспечения погружения сваи в таких условиях применяют сваи (для обеспечения прочности) с повышенным диаметром ствола либо с увеличенной толщиной стенки, что неизменно ведет к большому расходу металла и явно является недостатком.

Известна винтовая свая, погружаемая с помощью внутреннего инвентарного ключа (см. кн. Богорад Л.Я. "Винтовые сваи и анкеры в электросетевом строительстве", М., "Энергия", 1967 г., с.25), принятая за прототип, содержащая трубчатый ствол из железобетона, металлический винтовой башмак с лопастью и направляющим конусом. По оси металлического винтового башмака выполнено посадочное отверстие под установку профилированной головки нижнего конца инвентарного ключа.

Инвентарный ключ, используемый для погружения указанной сваи, состоит из наголовника, стержня и профилированной головки. Наголовник служит для соединения ключа с цангой каретки рабочего органа машины. Стержень инвентарного ключа представляет собой стальную трубу. Профилированная головка является той частью инвентарного ключа, которая входит в соответствующее посадочное место винтового башмака сваи и непосредственно через которую передается крутящий момент и осевая нагрузка на ствол сваи.

При погружении указанной сваи крутящий момент, необходимый для завинчивания, передается на винтовую лопасть только через инвентарный ключ, а ствол сваи не воспринимает напряжений кручения.

Использование указанной сваи по причинам, изложенным ранее при описании известного способа погружения винтовой сваи (прототипа), ведет к увеличению материалоемкости.

Предлагаемыми изобретениями решается задача снижения материалоемкости винтовой сваи за счет применения двухпоточной схемы передачи крутящего момента на лопасть сваи при ее погружении и обеспечение реализации указанной схемы передачи крутящего момента.

Поставленная задача решается тем, что в способе погружения винтовой сваи в грунт, включающем вдавливание сваи с одновременным ее ввинчиванием с использованием внутреннего инвентарного ключа, согласно изобретению, при ввинчивании сваи крутящий момент на винтовую лопасть первоначально передают посредством инвентарного ключа, затем по мере нарастания сопротивления ввинчиванию сваи включают в работу по передаче крутящего момента ствол сваи, не допуская при этом превышения установленного значения крутящего момента как на ключе, так и на стволе сваи.

Для наилучшей реализации способа включение в работу ствола сваи при достижении установленного значения крутящего момента на инвентарном ключе обеспечивают автоматически, посредством обеспечения взаимодействия элементов инвентарного ключа, передающих крутящиий момент, и устройства для восприятия крутящего момента, расположенного на свае, при этом упомянутый ключ устанавливают в подготовленную для завинчивания сваю таким образом, чтобы передающие крутящий момент элементы инвентарного ключа в исходном состоянии располагались относительно устройства для восприятия крутящего момента сваи с угловым зазором , величина которого определяется из соотношения:

Мкр - установленное значение крутящего момента;

G - модуль упругости сдвига материала стержня внутреннего инвентарного ключа;

Ip - полярный момент инерции сечения стержня внутреннего инвентарного ключа;

L - длина стержня внутреннего инвентарного ключа.

Для решения поставленной задачи предлагается металлическая винтовая свая, погружаемая заявляемым способом, включающая цилиндрический трубчатый ствол с направляющим конусом, винтовую лопасть, и посадочное место в нижней части ствола под внутренний инвентарный ключ, в которой согласно изобретению ствол сваи в верхней ее части снабжен устройством для восприятия крутящего момента от вышеуказанного ключа.

При этом устройство для восприятия крутящего момента выполнено с возможностью взаимодействия с передающими крутящий момент элементами инвентарного ключа при достижении установленного значения крутящего момента.

При реализации заявляемого способа вышеуказанное устройство для восприятия крутящего момента может быть выполнено в виде упоров, установленных на стволе сваи с выступанием во внутреннюю полость, либо в виде сквозных скругленных по концам пазов, диаметрально расположенных на стволе, взаимодействующих с вышеупомянутыми элементами в зонах округления.

Кроме того, для достижения наилучшего результата свая содержит указатели, например в виде рисок или меток, для ориентированного расположения инвентарного ключа в его посадочном месте.

Анализ отличительных признаков заявляемых технических решений показал:

- в заявляемом способе погружения винтовой сваи по сравнению с прототипом изменена схема передачи крутящего момента от машины на лопасть сваи, а именно крутящий момент передают через внутренний инвентарный ключ и через ствол сваи. При такой схеме крутящий момент воспринимается первоначально ключом, а затем по мере нарастания нагрузки и увеличения угла закрутки ключа в работу по передаче крутящего момента подключается ствол, что позволяет снизить нагрузку на ствол и в то же время "не перегрузить" инвентарный ключ, позволяя тем самым использовать сваи со значительно сниженной толщиной стенки ствола (с 20 до 10 мм при диаметре ствола сваи 168...219 мм), не ухудшая при этом прочностных свойств сваи. Это, в целом, способствует уменьшению материалоемкости, а следовательно, и стоимости винтовой сваи;

- автоматическое включение в работу ствола сваи при достижении установленного значения крутящего момента на внутреннем инвентарном ключе обеспечивается за счет упругого закручивания стержня инвентарного ключа до взаимодействия с устройством для восприятия крутящего момента, расположенного на свае, позволяя при завинчивании по мере возрастания нагрузки на инвентарном ключе осуществлять перераспределение крутящего момента с инвентарного ключа на ствол, тем самым разделяя его передачу на две составляющие;

- установка внутреннего инвентарного ключа в приготовленную для завинчивания сваю таким образом, чтобы его элементы, передающие крутящий момент, в исходном состоянии располагались относительно устройства для восприятия крутящего момента сваи с угловым зазором, величина которого определяется, формулой

позволяет сначала использовать прочностные возможности стержня инвентарного ключа по передаче крутящего момента, а затем передачу остальной части необходимого для завинчивания сваи крутящего момента осуществлять через ствол сваи и через инвентарный ключ одновременно.

Для разных конструктивных параметров инвентарного ключа (длины, диаметра стержня, используемого материала и т.п.) значения угла будут отличаться друг от друга и должны определяться расчетным путем, но обязательно с учетом обеспечения прочности стержня ключа на скручивание при достижении угла по известной зависимости (см., например, кн. Феодосьев В.И. "Сопротивление материалов". М., Наука 1972 г., с. 84, 86):

τmах - максимальное допустимые касательные напряжения материала ключа;

Wp - полярный момент сопротивления;

- снабжение ствола сваи в верхней его части устройством для восприятия крутящего момента от инвентарного ключа обеспечивает при завинчивании сваи по мере закручивания инвентарного ключа на определенный угол (в зависимости от жесткости ключа) передачу крутящего момента на винтовые лопасти через ствол. При этом соотношение геометрических размеров сваи и ключа, а также механические характеристики материалов должны быть такими, чтобы обеспечить при расчетном крутящем моменте нагрузки на ключе одновременное достижение предельно допустимых напряжений как в инвентарном ключе, так и в стволе сваи. Это позволяет полностью использовать прочностные свойства материалов и тем самым минимизировать их расход, что способствует решению поставленной задачи;

- выполнение устройства для восприятия крутящего момента в виде упоров, установленных на стволе сваи с выступанием во внутреннюю полость либо в виде сквозных скругленных по концам пазов, диаметрально расположенных на стволе, является наиболее приемлемым по материальным затратам и технологии изготовления;

- выполнение указателей для ориентированного расположения инвентарного ключа в посадочном месте позволяет сократить время на его установку;

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - схема способа погружения винтовой сваи;

на фиг.2 - вид А (увеличено) на фиг.1, где изображена винтовая свая с установленным внутренним инвентарным ключом;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2, где показано выполнение устройства для восприятия крутящего момента в виде упоров;

на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2, где показано выполнение устройства для восприятия крутящего момента в виде пазов;

на.фиг.5 - эпюра напряжений в стволе сваи и инвентарном ключе при погружении заявляемым способом;

на фиг.6 - винтовая свая, погружаемая без использования внутреннего инвентарного ключа;

на фиг.7 - сечение В-В на фиг.6 с изображением эпюры напряжений в стволе сваи;

на фиг.8 - сечение Б-Б на фиг.2 с эпюрой напряжений в стволе сваи и инвентарном ключе, соединенных между собой без возможности взаимного углового перемещения;

Погружение (завинчивание) винтовой сваи 1 в грунт осуществляют рабочим органом 2 машины для завинчивания свай (фиг.1, 2) путем приложения осевого усилия Р и крутящего момента Мкр. Необходимый для завинчивания крутящий момент Мкр первоначально передают от рабочего органа 2 машины на винтовую лопасть 3 посредством инвентарного ключа 4, затем, по мере нарастания сопротивления, а следовательно, увеличения угла закрутки ключа 4, в передачу крутящего момента подключают ствол 5 сваи, образуя тем самым второй поток крутящего момента на лопасть 3, действующий одновременно с крутящим моментом, передаваемым через инвентарный ключ 4.

Винтовая свая 1, погружаемая заявляемым способом, включает стальной трубчатый ствол 5 (фиг.2) с направляющим конусом 6 и винтовой лопастью 3. Для снижения трудоемкости изготовления винтовая лопасть 3 выполнена навивкой из стальной полосы и приварена к стволу 5. В нижней части ствола 5 в направляющем конусе 6 выполнено посадочное место 7, например по форме шестиугольного углубления, для установки внутреннего инвентарного ключа 4. В верхней части ствол 5 снабжен устройством 8 для восприятия крутящего момента с ключа 4.

Внутренний инвентарный ключ 4, используемый при погружении сваи, выполнен в виде металлического трубчатого стержня 9, с наголовником 10 в верхней его части. В нижней части ключа выполнена профилированная головка 11, причем форма ее выполнения соответствует форме посадочного места 7 ствола сваи, например, в виде шестигранника. На ключе 4 выполнены элементы 12 для передачи крутящего момента. В процессе погружения сваи они взаимодействуют с устройством 8 для восприятия крутящего момента.

В качестве примера конкретного исполнения сваи устройство 8 выполнено в виде упоров 13 (фиг.3), установленных на стволе сваи с выступанием их во внутреннюю полость ствола, при этом элементы 12 ключа 4 выполнены в виде диаметрально расположенных выступов 14. Выступы 14 расположены относительно вершин "а" и "b" шестигранника профилированной головки 11 под углом 1. При этом контактирующие поверхности выступов 14 расположены относительно упоров 13 сваи с угловым смещением (угол 1 за вычетом половины угловых размеров ширины выступов 14 и упоров 13).

В другом примере устройство 8 для восприятия крутящего момента выполнено в виде сквозных овальных пазов 15, диаметрально расположенных на стволе 5 сваи (фиг.4). В этом случае в верхней части стержня 9 ключа 4 выполнены два диаметрально расположенных отверстия 16, а элементы 12 ключа, передающие крутящий момент, представляют собой съемный металлический стержень 17, устанавливаемый в совмещенные (при установке ключа 4 в полость сваи) отверстия 16 и пазы 15, а угол задан центральным углом 1 у паза 15 за вычетом центрального угла 2 у диаметра стержня 17.

Для уменьшения трудоемкости изготовления пазов 15, они выполнены в обечайке 18, приваренной в верхней части ствола 5.

При заведении внутреннего инвентарного ключа 4 в полость сваи, его устанавливают таким образом, чтобы элементы 12 для передачи крутящего момента в исходном состоянии располагались относительно устройства 8 восприятия крутящего момента сваи с угловым зазором (фиг.3-4).

Для ориентированного размещения инвентарного ключа 4 в посадочном месте 7 на свае и на ключе 4 установлены соответственно указатели 19 и 19', выполненные в виде рисок или меток.

Предлагаемый способ погружения винтовой сваи осуществляют следующим образом.

Процесс погружения начинают с зарядки рабочего органа машины инвентарным ключом 4. Наголовник 10 заводят в рабочий органа 2 машины. Затем, используя указатели 19, устанавливают инвентарный ключ 4 в полость сваи 1 до положения, при котором его профилированная головка 11 входит в посадочное место 7, а элементы 12 ключа 4 в исходном состоянии располагаются относительно устройств 8 с угловым зазором .

По первому варианту исполнения винтовой сваи (фиг.3) указатели 19 расположены на одной оси с упорами 13. Для обеспечения выставки необходимого угла риски 19 на стволе 5 сваи совмещают с рисками 19' на ключе 4, шестигранные посадочные поверхности ключа и сваи при этом совпадают и тем самым обеспечивается установка внутреннего инвентарного ключа относительно сваи на заданный угол .

По другому варианту выполнения сваи (фиг.4) при заведении внутреннего инвентарного ключа 4 в полость сваи, профилированную головку 11 размещают в посадочном месте 7 с совмещением пазов 15, выполненных на столе сваи, и отверстий 16, выполненных на ключе 4, после чего устанавливают стержень 17. Для обеспечения как завинчивания сваи, так и ее вывинчивания с максимально возможным крутящим моментом, стержень 17 устанавливают симметрично относительно скругленных кромок овального паза 15.

Погружение сваи 1 начинают с заглубления направляющего конуса в грунт под воздействием осевого усилия Р рабочего органа 2 машины с одновременным ее завинчиванием путем передачи крутящего момента на лопасть 3 сваи через внутренний инвентарный ключ 4.

При дальнейшем погружении сваи в процессе ее завинчивания с момента приложения нагрузки к внутреннему инвентарному ключу 4 до взаимодействия элементов 12 для передачи крутящего момента (выступов 14 либо стержня 17) с устройством 8 для восприятия крутящего момента (упорами 13 либо пазами 15) стержень 9 инвентарного ключа испытывает кручение, при этом связь между углом закрутки и прилагаемым моментом кручения, геометрическими размерами инвентарного ключа (диаметр и длина его стержня), определена как для торсиона по известной зависимости увязывающей величину крутящего момента и угловую деформацию торсиона, в нашем случае стержня 9 ключа 4 (см., например, проектировочный расчет торсионов из кн. "Расчет и конструирование гусеничных машин" под ред. Н.А.Носова, Л., Машиностроение, 1970 г., формула (XII.5), с.457-459).

Эпюра распределения напряжений кручения (τ), возникающих в стволе сваи и в инвентарном ключе при погружении заявляемым способом, приведена на фиг.5.

Как видно из эпюры, максимальные напряжения кручения (τmах) от передачи всего крутящего момента ни в свае, ни во внутреннем инвентарном ключе не превышают допустимые напряжения кручения [τ].

Для сравнения приведены эпюра напряжений в стволе винтовой сваи, погружаемой без применения внутреннего инвентарного ключа (фиг.6, 7), и эпюра напряжений, возникающих в стволе сваи и внутреннем инвентарном ключе при их совместном погружении (фиг.8), но взаимодействующих между собой без возможности взаимного углового перемещения (при таком варианте выполнения винтовой сваи устройство для восприятия крутящего момента выполнено не в виде овальных пазов, а в виде отверстий, диаметр которых равен диаметрам отверстий 16 и стержня 17), при этом в обоих случаях прилагаемый к стволу сваи крутящий момент имеет то же значение, что и в заявляемом способе.

В обоих случаях, показанных на фиг.7 и фиг.8, имеет место превышение максимальных напряжений кручения. Так τmах (в стволе сваи), см. фиг.7, существенно превышает [τ]. Это явление имеет место и во втором случае, см. фиг.8, где τmax1стволе сваи) превышает [τmax] хотя τmах2 (в стержне внутреннего инвентарного ключа) существенно меньше [τ].

После погружения винтовой сваи на заданную глубину, прекращают передачу крутящего момента на лопасть сваи, внутренний инвентарный ключ 4 извлекают из ствола 5 путем втягивания его в рабочий орган 2 машины для завинчивания свай.

Таким образом, заявляемый способ погружения винтовой сваи в грунт совместно с заявляемым устройством сваи обеспечивают распределение передаваемого от машины крутящего момента, необходимого для завинчивания сваи, на две составляющие (сначала через внутренний инвентарный ключ - как первая составляющая, затем, при достижении установленного значения крутящего момента, и через ствол сваи - как вторая составляющая). Тем самым заявляемые способ погружения и конструкция винтовой сваи позволяют осуществить вышеуказанную схему передачи крутящего момента и обеспечить меньшую по сравнению с прототипом материалоемкость, что является и решением поставленной задачи.

122500000021-DOC.tiftifdrawing73гдеМкр–установленноезначениекрутящегомомента;G–модульупругостисдвигаматериаластержнявнутреннегоинвентарногоключа;Iр–полярныймоментинерциисечениястержнявнутреннегоинвентарногоключа;L–длинастержнявнутреннегоинвентарногоключа.1.Способпогружениявинтовойсваивгрунт,включающийвдавливаниесваисодновременнымееввинчиваниемсиспользованиемвнутреннегоинвентарногоключа,отличающийсятем,чтоприввинчиваниисваикрутящиймоментнавинтовуюлопастьпервоначальнопередаютпосредствоминвентарногоключа,затемпомеренарастаниясопротивленияввинчиваниюсваивключаютвработупопередачекрутящегомоментастволсваи,недопускаяприэтомпревышенияустановленногозначениякрутящегомоментакакнаключе,такинастволесваи.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтовключениевработустволасваипридостиженииустановленногозначениякрутящегомоментанаинвентарномключеобеспечиваютавтоматическипосредствомобеспечениявзаимодействияэлементовинвентарногоключа,передающихкрутящиймомент,иустройствадлявосприятиякрутящегомомента,расположенногонасвае,приэтомупомянутыйключустанавливаютвподготовленнуюдлязавинчиваниясваютакимобразом,чтобыпередающиекрутящиймоментэлементыинвентарногоключависходномсостояниирасполагалисьотносительновышеупомянутогоустройствадлявосприятиякрутящегомоментасугловымзазоромΘ,величинакоторогоопределяетсяизсоотношения23.Винтоваясвая,включающаяцилиндрическийтрубчатыйстволснаправляющимконусом,винтовуюлопастьипосадочноеместовнижнейчастистволаподвнутреннийинвентарныйключ,отличающаясятем,чтостволсваивыполненметаллическимивверхнейегочастиснабженустройствомдлявосприятиякрутящегомоментасвышеуказанногоключа.34.Сваяпоп.3,отличающаясятем,чтоустройстводлявосприятиякрутящегомоментавыполненосвозможностьювзаимодействияспередающимикрутящиймоментэлементамиинвентарногоключапридостиженииустановленногозначениякрутящегомомента.45.Сваяполюбомуизпп.3и4,отличающаясятем,чтоэлементыдлявосприятиякрутящегомоментавыполненыввидеупоров,установленныхнаеестволесвыступаниемвовнутреннююполость.56.Сваяполюбомуизпп.3и4,отличающаясятем,чтоэлементыдлявосприятиякрутящегомоментавыполненыввидесквозныхскругленныхпоконцампазов,диаметральнорасположенныхнастволе.67.Сваяполюбомуизпп.3-6,отличающаясятем,чтоонасодержитуказатели,например,ввидерисокилиметокдляориентированногорасположенияинвентарногоключавегопосадочномместе.7
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
11.03.2019
№219.016.d74c

Плавающее транспортное средство и гидравлическая система транспортного средства

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем. Новым в ПТС является то, что оно снабжено несущей рамой обтекаемой формы для закрепления устройств движительно-рулевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259280
Дата охранного документа: 27.08.2005
20.03.2019
№219.016.ea26

Транспортно-пусковой контейнер для ракет и способ его изготовления

Изобретение относится к области ракетного вооружения. Транспортно-пусковой контейнер содержит съемную крышку, снабженную лючками с подпружиненными крышками и связанную болтовым креплением с боковыми стенками корпуса. Диафрагмы пусковых труб разнесены в плоскости ведущих поясков основного типа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02166166
Дата охранного документа: 27.04.2001
10.04.2019
№219.017.00a2

Способ изготовления многоцелевой военно-гусеничной машины на базе модернизируемого шасси танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к модернизации военно-гусеничных машин. Сущность изобретения заключается в том, что кормовую часть корпуса танка преобразуют в носовую с образованием шасси с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294519
Дата охранного документа: 27.02.2007
29.04.2019
№219.017.3fcc

Корпус гусеничного транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к корпусам гусеничных машин, и может быть использовано при производстве транспортных средств как военного, так и гражданского назначения. Корпус гусеничного транспортного средства содержит несущий каркас, средняя часть которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002235659
Дата охранного документа: 10.09.2004
29.04.2019
№219.017.4727

Трак гусеницы транспортного средства и способ его сборки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к асфальтоходным гусеничным лентам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пластина каркаса снабжена в зонах продольных торцов внутренним Г-образным зацепом у одного торца и проушиной с центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181330
Дата охранного документа: 20.04.2002
09.06.2019
№219.017.78e1

Боевая машина реактивной системы залпового огня на шасси базового танка

Изобретение относится к самоходным установкам реактивной системы залпового огня. Сущность изобретения заключается в том, что пусковые трубы транспортного пускового контейнера (ТПК) выполнены с возможностью использования снарядов заданного калибра с переменной по массе боевой частью. Центр масс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217679
Дата охранного документа: 27.11.2003
29.06.2019
№219.017.99e1

Гусеничный транспортер

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортерам. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничный транспортер содержит расположенные в передней части моторно-трансмиссионное отделение, кабину управления с рабочими местами экипажа, грузовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260541
Дата охранного документа: 20.09.2005
29.06.2019
№219.017.9b41

Мостоукладчик на шасси базового танка

Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. Для крепления моста в транспортном положении на мостоукладчике в кормовой и носовой части выполнены две опоры, первая - в виде пустотелой балки, вынесенной за моторно- трансмиссионное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002250284
Дата охранного документа: 20.04.2005
29.06.2019
№219.017.9d3f

Мостовой механизированный комплекс

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции. Новым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002385980
Дата охранного документа: 10.04.2010
10.07.2019
№219.017.aaf8

Десантный танковый паром

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды. Паром выполнен с возможностью транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002296079
Дата охранного документа: 27.03.2007
Showing 1-8 of 8 items.
20.03.2019
№219.016.ea26

Транспортно-пусковой контейнер для ракет и способ его изготовления

Изобретение относится к области ракетного вооружения. Транспортно-пусковой контейнер содержит съемную крышку, снабженную лючками с подпружиненными крышками и связанную болтовым креплением с боковыми стенками корпуса. Диафрагмы пусковых труб разнесены в плоскости ведущих поясков основного типа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02166166
Дата охранного документа: 27.04.2001
10.04.2019
№219.017.00b5

Гусеничный транспортер

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды. Сущность изобретения заключается в том, что обеспечена возможность перевозки двух членов экипажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02207281
Дата охранного документа: 27.06.2003
10.04.2019
№219.017.00e0

Плавающее транспортное средство

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий. Плавающее транспортное средство имеет кабину с люками в крыше, палубный корпус, силовую установку и трансмиссию с системой охлаждения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201353
Дата охранного документа: 27.03.2003
29.04.2019
№219.017.3fcc

Корпус гусеничного транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к корпусам гусеничных машин, и может быть использовано при производстве транспортных средств как военного, так и гражданского назначения. Корпус гусеничного транспортного средства содержит несущий каркас, средняя часть которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002235659
Дата охранного документа: 10.09.2004
29.04.2019
№219.017.4727

Трак гусеницы транспортного средства и способ его сборки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к асфальтоходным гусеничным лентам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пластина каркаса снабжена в зонах продольных торцов внутренним Г-образным зацепом у одного торца и проушиной с центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181330
Дата охранного документа: 20.04.2002
09.06.2019
№219.017.78e1

Боевая машина реактивной системы залпового огня на шасси базового танка

Изобретение относится к самоходным установкам реактивной системы залпового огня. Сущность изобретения заключается в том, что пусковые трубы транспортного пускового контейнера (ТПК) выполнены с возможностью использования снарядов заданного калибра с переменной по массе боевой частью. Центр масс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217679
Дата охранного документа: 27.11.2003
29.06.2019
№219.017.9b41

Мостоукладчик на шасси базового танка

Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. Для крепления моста в транспортном положении на мостоукладчике в кормовой и носовой части выполнены две опоры, первая - в виде пустотелой балки, вынесенной за моторно- трансмиссионное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002250284
Дата охранного документа: 20.04.2005
10.07.2019
№219.017.b207

Электронная система управления топливоподачей дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля. Электронная система управления топливоподачей дизеля выполнена двухконтурной, содержащей основной контур, включающий электронный блок управления, входы которого соединены с датчиками первичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02199676
Дата охранного документа: 27.02.2003
+ добавить свой РИД