×
10.07.2019
219.017.ac68

МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями с криволинейным очертанием нижнего пояса. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами. Новым является то, что в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы глубиной, равной высоте приопорных участков, а металлическое коробчатое пролетное строение выполнено в приопорной зоне двухярусным, причем верхний ярус в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста, имеет постоянную высоту по всей длине моста и снабжен наружными и внутренними продольными балками, объединенными между собой в нижней плоскости ребристой плитой. Нижний ярус расположен в продольных проемах промежуточных опор и состоит из продольных балок, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками верхнего яруса и объединенных между собой в нижней плоскости ребристой плиты. Опорные части верхнего яруса пролетного строения установлены на оголовках промежуточных опор соосно наружным продольным балкам верхнего яруса, а опорные части нижнего яруса расположены в продольных проемах устоев и промежуточных опор соосно продольным балкам нижнего яруса. Способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с приопорными участками увеличенной высоты состоит в сооружении стапеля с толкающим устройством, установке путей катания на устоях и оголовках промежуточных опор, сборке на стапеле участков коробчатого пролетного строения, монтаже на консольном участке аванбека и последующей их надвижке в пролет. Новым является то, что на стапеле собирают двухярусное коробчатое пролетное строение на полную высоту, включая приопорные участки, монтируют на устоях и оголовках промежуточных опор пути катания соосно наружным продольным балкам первого яруса и осуществляют продольную надвижку двухярусного пролетного строения, свободно продвигая нижний ярус металлического коробчатого пролетного строения, образующего приопорные участки увеличенной высоты, через продольные проемы устоев и промежуточных опор. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов и способах монтажа коробчатого пролетного строения этих мостов.

Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами [1].

Недостатком этого моста является невозможность применения самого прогрессивного способа продольной надвижки пролетного строения из- за невозможности продвижения в зоне опор приопорных участков увеличенной высоты. На практике подобные пролетные строения с приопорными участками увеличенной высоты собирают чрезвычайно сложными и дорогостоящими способами: внавес или перевозкой на плаву [2].

Известен также способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с параллельными поясами, состоящий в монтаже толкающих устройств, установке путей катания на устоях и оголовках промежуточных опор, сборке на стапеле участков коробчатого пролетного строения и последующей их надвижке в пролет с усилением при необходимости консольного участка с помощью аванбека и шпренгеля [3].

Недостатком этого способа монтажа является невозможность его применения для надвижки пролетных строений с криволиненйным нижним поясом.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности продольной надвижки коробчатых металлических пролетных строений моста с приопорными участками увеличенной высоты, т.е. пролетных строений с криволинейным нижним поясом.

Поставленная задача решается за счет того, что в мосту, включающем устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами, в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы глубиной, равной высоте приопорных участков, а коробчатое пролетное строение выполнено в приопорной зоне двухярусным, причем верхний ярус в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста, имеет постоянную высоту по всей длине моста и снабжен наружными и внутренними продольными балками, объединенными между собой в нижней плоскости ребристой плитой, а нижний ярус расположен в продольных проемах промежуточных опор и состоит из продольных балок, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками верхнего яруса и объединенных между собой в нижней плоскости поперечной ребристой плитой, при этом опорные части верхнего яруса пролетного строения установлены на оголовках промежуточных опор соосно наружным продольным балкам верхнего яруса, причем опорные части нижнего яруса расположены в продольных проемах промежуточных опор соосно продольным балкам нижнего яруса.

Кроме того, в способе монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с приопорными участками повышенной высоты, состоящием в установке толкающих устройств, путей катания на устоях и оголовках промежуточных опор, аванбека на консольном участке пролетного строения, сборке на стапеле участков коробчатого пролетного строения и последующей их надвижки в пролет, на стапеле собирают двухярусное коробчатое пролетное строение на полную высоту, включая приопорные участки, монтируют на устоях и оголовках промежуточных опор пути катания соосно наружным продольным балкам первого яруса и осуществляют продольную надвижку двухярусного пролетного строения, свободно продвигая нижний ярус пролетного строения сквозь продольные проемы устоев и промежуточных опор.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на Фиг.1 изображен общий вид моста, вид сбоку;

на Фиг.2 изображен процесс надвижки коробчатого металлического пролетного строения, вид сбоку;

на Фиг.3 изображен верхний ярус пролетного строения с опиранием на оголовок устоя как в период эксплуатации, так и в период надвижки;

на Фиг.4 изображен верхний ярус пролетного строения, поперечное сечение в пролете;

на Фиг.5 изображено двухярусное коробчатое пролетное строение на промежуточной опоре с продольным проемом как в процессе эксплуатации, так в процессе надвижки.

Мост состоит из устоев 1, промежуточных опор 2 и металлического коробчатого пролетного строения 3 с приопорными участками 4 увеличенной высоты.

В оголовках устоев 1 и промежуточных опор 2 выполнены продольные проемы 5, глубина которых равна высоте приопорных участков 4.

Металлическое коробчатое пролетное строение 3 выполнено в приопорной зоне двухъярусным. Верхний ярус металлического коробчатого пролетного строения 3, проходящий по всей длине моста, имеет постоянную высоту, в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста и состоит из ортотропной плиты 6 проезжей части, подкрепленной наружными 7 и внутренними 8 продольными балками, объединенными между собой нижней ребристой плитой 9, опорными диафрагмами 10 и связями 11. Нижний ярус расположен в приопорной зоне в продольных проемах 5 и состоит из продольных балок 12, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками 8 верхнего яруса коробчатого металлического пролетного строения 3 и объединенных между собой нижней ребристой плитой 13 и связями 14. Верхний ярус имеет постоянную высоту вдоль моста и опирается на расположенные в оголовке промежуточных опор 2 опорные части 15, расположенные соосно наружным продольным балкам 7. Нижний ярус опирается на опорные части 15, расположенные в продольных проемах 5 соосно продольным балкам 12.

Металлическое коробчатое пролетное строение 3 собирают следующим образом. На подходе к мосту устраивают стапель 16 с толкающим устройством (на чертеже не показано), а на оголовках устоев 1 и промежуточных опор 2 устанавливают пути катания 17. На стапеле 16 собирают участки металлического коробчатого пролетного строения 3 на полную высоту, включая приопорные участки 4, пристыковывают к консоли аванбек 18 и осуществляют их надвижку в пролет с опиранием на пути катания 17. В случае необходимости, для усиления надвигаемого коробчатого металлического пролетного строения 3 на его консоли устанавливают шпренгель 19. Наличие в оголовках устоев 1 и промежуточных опор 2 продольных проемов 5 обеспечивает при надвижке свободный проход сквозь них нижнего яруса, образующего приопорные участки увеличенной высоты 4.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить технологию монтажа, избежать устройства дорогостоящих обстроек промежуточных опор при навесной сборке металлического коробчатого пролетного строения или исключить применение сложных и дорогостоящих плавучих средств при его транспортировке на плаву и монтаже с воды сложным крановым оборудованием.

Источники информации:

1. «Монтаж стальных пролетных строений мостов». А.В.Кручинкин, В.К.Белый. М.: Транспорт, стр.9, рис.1.6.

2. «Монтаж стальных пролетных строений мостов». А.В.Кручинкин, В.К.Белый. М.: Транспорт, стр.9, стр.158, рис.V.25.

3. «Монтаж стальных пролетных строений мостов». А.В.Кручинкин, В.К.Белый. М.: Транспорт, стр.189-201.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
10.01.2013
№216.012.1918

Мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471916
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2014
№216.012.9ed3

Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506367
Дата охранного документа: 10.02.2014
13.01.2017
№217.015.7974

Способ для расширения ветви нижней челюсти и компрессионно-дистракционное устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к медицине. Компрессионно-дистракционное устройство для расширения ветви нижней челюсти состоит из трубчатого корпуса. Внутри корпуса размещен ходовой винт, который слева имеет участок с левой резьбой и участок с правой резьбой. На резьбовых участках ходового винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599370
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.c148

Способ лечения младенческих гемангиом

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано для лечения младенческих гемангиом с использованием атенолола. Для этого детям в возрасте от 1 месяца до 3 лет с младенческими гемангиомами любой формы, в фазе активного роста, назначают атенолол в дозировке от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617516
Дата охранного документа: 25.04.2017
10.04.2019
№219.017.0390

Способ сооружения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386744
Дата охранного документа: 20.04.2010
10.04.2019
№219.017.06b7

Опорная часть и способ ее монтажа

Опорная часть включает верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002425921
Дата охранного документа: 10.08.2011
29.04.2019
№219.017.42ac

Узел объединения основного пролетного строения с пролетным строением примыкания съезда (въезда)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда). Узел включает основное пролетное строение, выполненное металлическим с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307888
Дата охранного документа: 10.10.2007
+ добавить свой РИД