Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов с криволинейным очертанием нижнего пояса пролетного строения, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки.
Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты проезда, подкрепленной продольными главными балками коробчатого сечения постоянной высоты и продольными главными балками с нижним поясом криволинейного очертания. Продольные главные балки объединены между собой поперечными связями и опорными диафрагмами. Для осуществления продольной надвижки продольных главных балок в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы, глубиной, равной высоте главных балок в зоне приопорных участков, а пролетное строение выполнено двухъярусным, нижний ярус которого выполнен суженным для прохода через проемы оголовков опор /1/.
Недостатком этого моста является большая трудоемкость изготовления и сборки двухъярусного коробчатого пролетного строения, а также ухудшение архитектурного вида моста из-за устройства в оголовках опор глубоких проемов, скрывающих часть криволинейных нижних поясов продольных главных балок.
Задачей настоящего изобретения является создание конструкции моста, в котором пролетное строение позволяет осуществлять его продольную надвижку в процессе монтажа без ухудшения архитектурного вида моста.
Поставленная задача решается за счет того, что мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты проезжей части, подкрепленной продольными главными балками постоянной высоты и продольными главными балками с нижним поясом криволинейного очертания, объединенные между собой поперечными связями и опорными диафрагмами, имеет продольные главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса, снабженные с внутренней стороны моста вертикальными Т-образными ребрами жесткости, имеющими опорные балки, причем верхние концы вертикальных Т-образных ребер жесткости и опорных балок прикреплены к ортотропной плите проезжей части, нижний пояс опорных балок находится на уровне нижнего пояса главных балок постоянной высоты, при этом на оголовках устоев и промежуточных опор установлены опорные тумбы, а оси опорных балок расположены соосно осям опорных тумб.
Продольные главные балки постоянной высоты выполнены коробчатого очертания, внутренние стенки которых расположены соосно осям опорных балок и осям опорных тумб.
В вертикальных Т-образных ребрах жесткости на высоту опорных тумб выполнены углубления, повторяющие очертание наружных боковых сторон опорных тумб.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображен мост, вид сбоку;
- на фиг.2 изображен мост на рис.1, сечение А-А;
- на фиг.3 изображен мост на фиг.1, сечение Б-Б.
Мост состоит из устоев 1, промежуточных опор 2 и пролетного строения 3. Пролетное строение 3 включает ортотропную плиту проезжей части 4, подкрепленную продольными главными балками постоянной высоты 5 и продольными главными балками с криволинейным очертанием нижнего пояса 6, снабженных с внутренней стороны моста вертикальными Т-образными ребрами жесткости 7. К торцевой поверхности вертикальных Т-образных ребер жесткости 7 прикреплены опорные балки 8. Верхние концы вертикальных Т-образных ребер жесткости 7 и опорных балок 8 закреплены на нижней плоскости ортотропной плиты проезжей части 4.
Нижний пояс 9 опорных балок 8 расположен на уровне нижнего пояса 10 продольных главных балок постоянной высоты 5.
На устоях 1 и промежуточных опорах 2 установлены опорные тумбы 11, наружные стороны которых выполнены наклонными. Вертикальные Т-образные ребра жесткости 7 имеют в нижней части углубления 12, повторяющие очертание наружных боковых сторон опорных тумб 11.
Оси 13 опорных балок 8 расположены соосно осям опорных тумб 11 и осям продольных главных балок постоянной высоты 5, а в случае их выполнения коробчатыми - соосно внутренним стенкам 14.
Мост собирают следующим образом. На устоях 1 и промежуточных опорах 2 монтируют опорные тумбы 11 с путями катания 15. На подходах к мосту устраивают стапель (на чертеже не показан), на котором собирают продольные главные балки 5 и 6 пролетного строения и объединяют их поперечными связями 16 и диафрагмами 17. По мере сборки участки главных балок 5 и 6 надвигают в пролет по путям катания 15, при этом нагрузка от пролетного строения передается на оголовки устоев 1 и промежуточных опор 2 через опорные балки 8 и внутренние стенки 14. За счет устройства в вертикальных Т-образных ребрах жесткости углублений 12 главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса 6 свободно проходят опорные тумбы 11 в зоне устоев 1 и промежуточных опор 2. Опорные балки 8 за счет включения в совместную работу с пролетным строением 3 обеспечивают усиление поперечных балок ортотропной плиты проезжей части 4 и соответственно уменьшают ее строительную высоту.
Источники информации
1. Патент РФ №2397287, кл. E01D 1/00, приоритет от 26.06.2009.