Вид РИД
Изобретение
Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при разборке пролетных строений мостов, собранных внавес из коробчатых блоков.
Известен способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованного собранными внавес коробчатыми блоками, прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, попеременном опирании консолей Т-образной рамы на переставную временную опору, поочередном креплении к крану коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их выпиливанию и последующему удалению с помощью крана со строительной площадки /1/.
Недостатком известного способа разборки Т-образной рамы пролетного строения моста является необходимость использования переставной временной опоры для попеременного опирания консолей Т-образной рамы, что довольно трудоемко и в ряде случаев невозможно при расположении моста на глубоководных акваториях или труднодоступных горных ущелий, а также необходимость устройства подмостей или плашкоутов для размещения крана.
Известно устройство для монтажа внавес блоков пролетного строения, включающее несущую балку, подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, опоры и механизмы подъема и опускания блоков /2/.
Недостатком известного устройства является высокая сложность и значительная трудоемкость при его монтаже на пролетном строении.
Задачей настоящего изобретения является исключение временных опор для поддержания консолей Т-образной рамы и подмостей или плашкоутов для размещения крана, а также создание простонетрудоемкой в монтаже и разборке монтажной балки.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении к крану и отрезанию коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалению краном со строительной площадки, на консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают их посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения, после чего прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, после чего один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки, затем освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся другую автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок и процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом.
Согласно одному из вариантов выполнения способа предварительно, до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения, производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок.
Поставленная задача решается за счет того, что монтажная балка для осуществления данного способа, включающая подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, отличающаяся тем, что она выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из которых включает подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста, причем анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста.
Одним из вариантов выполнения монтажной балки является наличие противовеса, размещенного соосно опоре моста.
Изобретение поясняется чертежом, где:
- на фиг.1 изображена Т-образная рама разбираемого пролетного строения и размещенные на нем автономные монтажные балки, вид сбоку;
- на фиг.2 изображена фиг.1, вид по 1-1;
- на фиг.3 изображена фиг.1, вид по 2-2;
- на фиг.4 изображена фиг.3, узел А;
- на фиг.5 изображена единая заанкеренная к опоре монтажная балка, вид сбоку;
- на фиг.6 изображена конечная стадия разборки Т-образной рамы пролетного строения.
Пролетное строение моста состоит из ряда объединных между собой подвесными пролетами (на чертеже не показаны) Т-образных рам 1, которые образованы собранными внавес коробчатыми блоками 2, объединенных между собой по длине моста пучками преднапряженной арматуры 3. Стыковые соединения 4 между соседними блоками 2 выполняют, как правило, на эпоксидном клею.
Для разборки Т-образной рамы 1 на ее консолях 5 и 6 устанавливают автономные монтажные балки 7, снабженные траверсами 8 с тягами 9. Автономные монтажные балки 7 закреплены на пролетном строении с помощью анкера 10 и снабжены опорами 11, установленными на верхней плите пролетного строения, и передвижными подмостями 12.
Способ разборки Т-образных рам 1 состоит в следующем. После удаления элементов мостового полотна (на чертеже не показаны) концевые блоки 2 на консолях 5 и 6 прикрепляют с помощью тяг 9 к траверсам 8. Для более жесткого соединения траверсу 8 и верхнюю плиту блока 2 расклинивают. Затем блоки 2 на консолях 5 и 6 отрезают вдоль стыковых соединений 4, например гидравлическими установками, снабженными стальными дисками с алмазными гранями. Отрезанный блок 2 на консоли 6 стропуют к крану 13 и удаляют со стройплощадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку 7 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к ее траверсе 8 с распором новый концевой блок 2. Затем стропуют к крану 13 ранее отрезанный на консоли 5 блок 2 и удаляют его со стройплощадки, а освободившуюся автономную монтажную балку 7 на консоли 5 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к траверсе 8 новый концевой блок на консоли 5. После обрезания блоков 2 на консолях 5 и 6 вдоль стыковых соединений 4 процесс разборки Т-образной рамы 1 продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок 7 оси опоры 14. После этого концы автономных монтажных балок 7 объединяют между собой, образуя единую монтажную балку 15, прикрепленную анкерами 16 к опоре 14. В случае необходимости, к единой монтажной балке 15 прикрепляют по оси опоры 14 противовес 17. Затем с помощью единой монтажной балки 15 аналогичным образом осуществляют разборку оставшихся на консолях 5 и 6 блоков 2.
В процессе отрезания блоков 2 происходит одновременное отрезание пучков преднапряженной арматуры 3 и соответственно ослабление стыковых соединений 4 на сдвиг.
Предлагаемый способ предусматривает, в случае необходимости, усиление на сдвиг стыковых соединений 4 блоков 2. Для этого до начала процесса отрезки блоков 2 в стыковых соединениях на всю толщину стенки блока 2 просверливают сквозные отверстия 18, вводят в их полости клеевой состав 19 и забивают в отверстия 18 металлические шпонки 20.
Предлагаемые способ и монтажная балка позволяют быстро и экономично осуществить работу по разборке Т-образной балки пролетного строения в любых сложных производственных условиях.
Источники информации, принятые во внимание:
1. И.Д. Сахарова, В.Ю. Казарян, ООО «НПП СК МОСТ», «Разработка технологий и разрезки железобетонных конструкций мостовых и других инженерных сооружений», http: www.nppskmost.ru>razrtech.html).
2. А.с. СССР №594237, Кл. E01D 21/00, приоритет от 01.03.1976, «Устройство для монтажа блоков».