×
10.04.2019
219.017.0390

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002386744
Дата охранного документа
20.04.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору. Новым является то, что предварительно возводят монтажный стапель, на котором собирают пролетное строение, на конце первого блока пролетного строения выполняют технологические круговые отверстия, диаметр которых превышает диаметр обсадных труб свайных опор. Затем устанавливают в створе технологических отверстий в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты, после чего пролетное строение выдвигают в первый пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью первой опоры. В технологические отверстия устанавливают трубы-стойки, зажимая их верхними хомутами и сваривая между собой, а затем трубы-стойки осаживают на глубину 2 -4 м (в зависимости от типа грунта), трубу-стойку обрезают до проектного уровня и зажимаю нижним хомутом, после этого на конец консоли пролетного строения устанавливают специальное оборудование - буровой агрегат, опускают в трубы-стойки обсадные трубы, бурят скважины на проектную глубину, опускают в них арматурный каркас и производят бетонирование скважины и трубы-стойки, затем трубу-стойку освобождают от хомутов, пролетное строение сдвигают назад, открывая пространство над забетонированными трубами-стойками, монтируют поперечные связи между трубами-стойками, причем верхняя распорка связей одновременно является несущей балкой перекаточных устройств для продольной надвижки пролетного строения, бетонируют. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов в труднодоступных местах со сложным рельефом местности, например в горной местности или в зонах с особыми экологическими требованиями.

Известен способ сооружения моста, состоящий в монтаже первого пролетного строения, установке на консоль первого пролетного строения специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры, после чего монтировали следующее пролетное строение с опиранием на свайную опору, затем специальное мостостроительное оборудование передвигали в следующий пролет, сооружали следующую свайную опору и процесс монтажа повторялся до окончания строительства моста /1/.

Недостатком известного способа является необходимость применения сложного мостостроительного оборудования, оснащенного консолью, снабженной копровой установкой или завинчивающим сваи устройством. Кроме того, консоль имеет ограниченную длину (~10 м), что препятствует применению пролетных строений большей длины.

Задачей настоящего изобретения является снижение стоимости строительства моста и расширение технологических возможностей при возведении свайных опор.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору, предварительно возводят монтажный стапель, на котором собирают пролетное строение, на конце первого блока пролетного строения выполняют технологические круговые отверстия, диаметр которых превышает диаметр обсадных труб свайных опор, устанавливают в створе технологических отверстий в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты, затем пролетное строение выдвигают в первый пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью первой опоры, затем через технологические отверстия устанавливают трубы-стойки, зажимая их верхними хомутами и сваривая между собой, после чего трубы-стойки осаживают на глубину 2-4 м (в зависимости от типа грунта), трубу-стойку обрезают до проектного уровня и зажимают нижним хомутом, после этого на конец консоли пролетного строения устанавливают специальное оборудование - буровой агрегат, опускают в трубы-стойки обсадные трубы, бурят скважины на проектную глубину, опускают в них арматурный каркас и производят бетонирование скважины и трубы-стойки, затем трубу-стойку освобождают от хомутов, пролетное строение сдвигают назад, открывая пространство над забетонированными трубами-стойками, монтируют поперечные связи между трубами-стойками, причем верхняя распорка связей одновременно является несущей балкой перекаточных устройств для продольной надвижки пролетного строения, бетонируют подферменники и устанавливают опорные части, после этого пролетное строение опускают на перекаточные устройства и передвигают в следующий пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью следующей промежуточной опоры, после чего процесс сооружения моста повторяют.

Способ сооружения моста предусматривает также, что перед надвижкой пролетного в очередной пролет осуществляют разгрузку консоли за счет передвижения в предыдущий пролет специального оборудования (краны, буровая установка) и усиления консоли с помощью размещения в надвигаемом пролете шпренгеля.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено надвигаемое пролетное строение, усиленное шпренгелем и оснащенное на консоли технологическими отверстиями;

- на фиг.2 изображен монтаж первой секции труб-стоек и хомутов;

- на фиг.3 изображен монтаж второй секции труб-стоек;

- на фиг.4 изображено погружение труб-стоек в грунт;

- на фиг.5 изображена установка обсадных труб в трубы-стойки;

- на фиг.6 изображен буровой агрегат с опущенной до уровня грунта обсадной трубой до проектной отметки;

- на фиг.7 изображено бурение скважины с опусканием обсадной трубы;

- на фиг 8 изображена установка арматурного каркаса в обсадную трубу;

- на фиг.9 изображено бетонирование скважины и трубы-стойки с одновременным извлечением обсадных труб;

- на фиг.10 изображена срубка рыхлого слоя бетона;

- на фиг.11 изображена срезка труб-стоек до проектной отметки;

- на фиг.12 изображен монтаж поперечных связей труб-стоек;

- на фиг.13 изображена сдвижка пролетного строения в обратную сторону.

Способ сооружения моста предусматривает сооружение монтажного стапеля (не показан) и сборе на нем блоков пролетного строения 1 в единую плеть. На конце первого блока выполняют технологические круговые отверстия 2, диаметр которых превышает диаметр труб-стоек свайных опор 3. Пролетное строение 1, усиленное шпренгелем 4, выдвигают в первый пролет до совпадения оси технологических отверстий с осью очередной опоры. В створе технологических отверстий 2 устанавливают в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты 5. На консоль пролетного строения 1 заводят монтажный кран 6 и привозят трубы-стойки 7.

Через технологические отверстия 2 краном 6 заводят трубы-стойки 7, зажимают их хомутами 5 и сваривают между собой. Процесс продолжается пока сваренная труба-стойка 7 не сядет на грунт 8. Трубу - стойку 7 погружают, например помощью вибропогружателя 9, на глубину 2-4 м в зависимости от свойств грунта. Вибропогружатель демонтируют, а трубу-стойку 7 обрезают до проектного уровня и зажимают нижним хомутом 5.

На конец консоли пролетного строения 1 выдвигают буровой агрегат 10. Краном 6 внутрь тубы-стойки опускают обсадные трубы 11 и производят бурение скважины на проектную глубину с выемкой грунта и вывозом его по пролетному строению 1. Внутрь обсадной трубы 11 опускают арматурный каркас 12 и производят бетонирование скважины и трубы-стойки 7 с одновременным извлечением обсадной трубы 11. Верхний слой рыхлого бетона 13 срубают, а металлическую трубу-стойку 7 повторно срезают до проектного уровня.

После этого толкающими устройствами (не показаны) пролетное строение 1 сдвигают в сторону, противоположную надвижке таким образом, чтобы можно было свободно производить работы в зоне оголовков труб-стоек 7.

С подвесных подмостей 14 производят работы по монтажу поперечных связей 15 между трубами-стойками 7. Верхняя распорка 16 связей 15 одновременно является несущей балкой, на которую устанавливают перекаточные устройства 17 для продольной надвижки и для будущего опускания надвинутого пролетного строения на опорные части. Затем производят бетонирование подферменников 18 и устанавливают опорные части 19. Подвесные подмости 14 поднимают в транспортное положение, не мешающее дальнейшей надвижке пролетного строения 1. Для полной ликвидации прогиба конца консоли все оборудование (кран 6, буровая установка 10) и прочую временную нагрузку перемещают в смежный пролет, после чего начинается надвижка пролетного строения 1 в очередной пролет моста. Далее процесс возведения очередной свайной опоры 3 повторяют.

Источник информации

1. А.С. СССР №383771, кл. Е01D 21/00, приоритет от 15.07.1970 г.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
10.01.2013
№216.012.1918

Мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471916
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2014
№216.012.9ed3

Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506367
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2019
№219.017.06b7

Опорная часть и способ ее монтажа

Опорная часть включает верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002425921
Дата охранного документа: 10.08.2011
29.04.2019
№219.017.42ac

Узел объединения основного пролетного строения с пролетным строением примыкания съезда (въезда)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда). Узел включает основное пролетное строение, выполненное металлическим с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307888
Дата охранного документа: 10.10.2007
10.07.2019
№219.017.ac68

Мост и способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения этого моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями с криволинейным очертанием нижнего пояса. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397287
Дата охранного документа: 20.08.2010
+ добавить свой РИД