03.07.2019
219.017.a49a

Марка для контроля износа дорожного покрытия

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки и повышение точности измерений износа дорожного и аэродромного покрытия. Марка для контроля износа дорожного покрытия включает репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в виде полушария, которое имеет высоту, равную толщине дорожного покрытия, и установлен в дорожное покрытие плоскостью полушария, совпадающей с поверхностью дорожного покрытия. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Известна марка для измерения износа дорожных и аэродромных покрытий, содержащая две трапецеидальные пластины из легкостираемого материала. При этом пластины выполнены перфорированными и заостренными по нижнему основанию и соединены крестообразно под прямым углом. Толщина каждой пластины в 15-20 раз менее длины их меньших оснований (а.с. СССР на изобретение №1033928, МПК G01N 3/56, Е01С 23/07, 1983 г.).

Недостатками указанной марки являются сложность ее конструкции и недостаточная точность производимых измерений.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является марка для контроля износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный в форме шара из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия (см. а.с. СССР на изобретение №1498874, МПК Е01С 23/07, 1989 г.).

Недостатками марки - прототипа являются сложность изготовления из-за сложности подбора для марки материала идентичной износостойкости, относительной сложности формы марки и недостаточной точности производимых измерений.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления марки и повышение точности измерений износа дорожного и аэродромного покрытия.

Для достижения технического результата (цели) в марке для контроля износа дорожного покрытия, включающей репер, выполненной из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, причем репер выполнен в виде полушария, который имеет высоту равную толщине дорожного покрытия и установлен в дорожное покрытие плоскостью полушария, совпадающей с поверхностью дорожного покрытия.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, причем репер выполнен в виде полушария, который имеет высоту равную толщине дорожного покрытия и установлен в дорожное покрытие плоскостью полушария, совпадающей с поверхностью дорожного покрытия.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из материала дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается абсолютная идентичность износостойкости материала дорожного покрытия и репера. Второй новый признак, заключающийся в добавке пигмента в материал репера, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения репера марки в дорожном покрытии при выполнении их из одинаковых материалов. Третий новый признак заключается в выполнении репера в виде полушария, который имеет высоту равную толщине дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в упрощении формы репера марки и процесса расчета изменения толщины дорожного покрытия. Четвертый новый признак, заключающийся в установлении репера, выполненного в виде полушария, плоскостью полушария, совпадающей с поверхностью дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть новых свойств, заключающихся в контролировании процесса уменьшения высоты дорожного покрытия по уменьшению радиуса окружности уменьшающегося основания полушария (или шарового сегмента), а также предотвращении возможных сколов и отслоений элементов дорожного покрытия от репера марки в зоне выпуклости полушария в процессе эксплуатации. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления марки и повышении точности измерений износа дорожного покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показана марка для контроля износа дорожного покрытия, вид сверху; на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.

Марка представляет собой репер 1, выполненный в форме полушария, высота (НМ) которого равна толщине (НП) дорожного покрытия 2.

Репер марки 1 изготовляют в специальной форме из материала дорожного покрытия 2, например, асфальтобетона, добавляя в ее состав специальный пигмент, который придает марке цвет заметно отличающийся от цвета материала дорожного покрытия, например, пигмент желтого цвета. Марку устанавливают в дорожное покрытие после его уплотнения.

Установку марки можно производить разными способами. Например, сверлят по диаметру основания полушария в дорожном покрытии отверстие глубиной, равной толщине (НП) дорожного покрытия 1. Марку устанавливают в отверстие, купольной частью вниз, с добавкой некоторого количества подогретого неуплотненного асфальтобетона и производят заделку марки в дорожное покрытие без нарушения заданного положения, например вручную.

Марка работает следующим образом. В процессе эксплуатации колеса автомобилей истирают дорожное покрытие 1 с установленной в ней маркой. В процессе эксплуатации и износа материалов дорожного покрытия и марки будет уменьшаться диаметр круга основания марки. При этом величина износа дорожного покрытия будет равна половине уменьшенного диаметра круга основания марки, т.е. ее радиусу.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с маркой-прототипом, заключается в упрощении изготовления самой марки, т.к. не требуется поиск специального материала, износостойкость которого идентична износостойкости материала дорожного покрытия, в предложенной разработке марка изготовляется из материала дорожного покрытия. Ясно, что износостойкость здесь одинакова. Измерение износа в предложенном техническом решении определяется простым контролем уменьшения диаметра (радиуса) круга основания марки, выполненной в виде полушария.

Марка для контроля износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, отличающаяся тем, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, причем репер выполнен в виде полушария, которое имеет высоту, равную толщине дорожного покрытия, и установлен в дорожное покрытие плоскостью полушария, совпадающей с поверхностью дорожного покрытия.
Марка для контроля износа дорожного покрытия
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 234
Всего документов: 55

Похожие РИД в системе