10.10.2014
216.012.faf0

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству, в частности к сооружениям, работающим с избыточным внутренним давлением, а именно к пневмоопорным сооружениям с устройствами для подачи грузов. Задача изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение содержит грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в виде тора, имеющего упругий заполнитель. В качестве упругого заполнителя тора используется эластичный торообразный вкладыш, поверхность которого покрыта антифрикционной смазкой, а диаметр внутреннего отверстия вкладыша равен диаметру сложенных внутренних стенок тора. Тор закреплен с возможностью выворачивания его при пропуске груза и герметизации проема при возвращении в исходное положение. При пропуске сыпучих грузов непрерывным потоком устройство снабжено жесткой воронкой. 5 ил.
Основные результаты: Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, содержащее грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в проеме сооружения и выполненной в виде тора, имеющего упругий заполнитель, причем тор закреплен с возможностью выворачивания его при пропуске груза и герметизации проема при возвращении в исходное положение, а при пропуске сыпучих грузов непрерывным потоком снабжено жесткой воронкой, отличающееся тем, что в качестве упругого заполнителя тора используется эластичный торообразный вкладыш, поверхность которого покрыта антифрикционной смазкой, а диаметр внутреннего отверстия вкладыша равен диаметру сложенных внутренних стенок тора.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству, в частности к сооружениям, работающим с избыточным внутренним давлением, а именно к пневмоопорным сооружениям с устройствами для подачи грузов.

Известно устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, содержащее грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в проеме сооружения (см. авторское свидетельство СССР №392220, МПК Е04В 1/345, 1972 г.).

Недостатками этого устройства являются относительно более длительное время шлюзования груза и сложность грузового устройство.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому является устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, содержащее грузовой люк в виде эластичный трубы, установленной герметично в проеме сооружения и выполненной в виде тора, имеющего упругий заполнитель, причем тор закреплен с возможностью выворачивания его при пропуске груза и герметизации проема при возвращении в исходное положение, а при пропуске сыпучих грузов непрерывным потоком снабжено жесткой воронкой (см. авторское свидетельство СССР №1048069, MПK E04В 1/345, 1981 г.).

Основным недостатком устройства-прототипа является недостаточная надежность, так как при проколах тора или его разгерметизации текучий заполнитель (воздух) вытекает из его полости и устройство теряет свою работоспособность.

Задачей изобретения является повышение надежности устройства.

Для решения поставленной задачи в устройстве для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, содержащем грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в проеме сооружения и выполненной в виде тора, имеющего упругий заполнитель, причем тор закреплен с возможностью выворачивания его при пропуске груза и герметизации приема при возвращении в исходное положение, а при пропуске сыпучих грузов непрерывным потоком снабжено жесткой воронкой, в качестве упругого заполнителя тора используется эластичный торообразный вкладыш, поверхность которого покрыта антифрикционной смазкой, а диаметр внутреннего отверстия вкладыша равен диаметру сложных внутренних стенок тора.

Сущность изобретения заключается в том, что в качестве упругого заполнителя тора используется эластичный торообразный вкладыш, это придает устройству свойство, которое заключается в том, что при проколах или разгерметизации тора заполнитель не вытекает из полости тора. Наличие па поверхности вкладыша антифрикционной смазки позволяет сохранить тору свойство перекатываться при наличии нетекучего заполнителя. Указанный параметр внутреннего отверстия вкладыша позволяет исключить проницаемость внутреннего отверстия тора. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффекта, заключающегося в повышении надежности устройства.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения «новизна» и «существенные отличия».

На фиг.1 показано устройство в момент начала загрузки штучным грузом, разрез.

На фиг.2 показано прохождение груза через выворачивающееся под весом груза устройство для подачи грузов, разрез.

На фиг.3. показан выход груза из устройства для подачи грузов, разрез.

На фиг.4 показана подача сыпучих грузов внутрь сооружения через воронку во время работы, разрез.

На фиг.5 показано прекращение подачи сыпучих грузов, разрез.

Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение содержит эластичную оболочку 1, выполненную в форме тора из непроницаемого материала, в полости которого установлен эластичный упругосжимаемый вкладыш 2, выполненный, например, из искусственного каучука, поверхность которого покрыта антифрикционной смазкой, например техническим маслом. Оболочка 1 закреплена к проему пневмоопорного сооружения 3 монтажными элементами 4 но периметру эластичной оболочки 1. При этом эластичная оболочка 1 и вкладыш 2 выполнены несколько большего диаметра, чем диаметр проема пневмоопорного сооружения. Диаметр внутреннего отверстия вкладыша равен диаметру сложенных внутренних стенок 5 оболочки 1. Такое устройство может использоваться для подачи штучных грузов 6 (фиг.1, 2 и 3).

Подобное устройство (фиг.4 и 5) может быть использовано для непрерывной подачи сыпучего груза внутрь пневмоопорного сооружения, например, с транспортера. Для этого внутри устройства для подачи грузов должна находиться воронка 7, по которой проходит груз.

Подача груза 6 в зев эластичной оболочки 1 (фиг.1) выполняется, например, крапом, крюк которого имеет пригруз. Под давлением груза 6 эластичная оболочка 1 выворачивается и вместе с вкладышам 2 перемещается вниз, обхватывает груз 6 своими внутренними стенками 5, которые обжимают груз за счет давления, создаваемого упругосжатыми эластичными вкладышами 2, что практически устраняет утечку воздуха из пневмоопорного сооружения. Вкладыш 2 не мешает выворачиванию оболочки 1, т.к. антифрикционная смазка снимает избыточное трение между поверхностью вкладыша и внутренней поверхностью эластичной оболочки. При возвращения устройства в исходное положение все повторяется в обратном порядке. Одновременно с поступательным перемещением груза 6 автоматически осуществляется смыкание за грузом внутренних стенок 5 эластичной оболочки и размыкание ее спереди.

Для непрерывной подачи сыпучих грузов в пневмоопорное сооружение эластичная оболочка 1 с вкладышем 2 используется как герметизирующий элемент жесткой воронки-бункера 7, способной под давлением груза, подаваемого с транспортера, просесть (переместиться) в первое рабочее положение (фиг.4).

Как только прекращают подачу сыпучего груза в ворону-бункер 7, нарушается равновесие и за счет избыточного давления внутри сооружения эластичная оболочка 1 с вкладышем 2 выворачивается наружу, выталкивает вверх ворону-бункер 7, а за счет смыкания внутренних стенок 5 оболочки под действием упругой отдачи вкладыша 2 надежно герметизируется отверстие, через которое подавался сыпучий груз внутрь сооружения.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства, по сравнению с устройством-прототипом (а.с. СССР №1048069), заключается в повышении его надежности, т.к при возможных проколах или разгерметизации оболочки, оно не теряет свою работоспособность из-за того, что эластичный вкладыш не способен вытекать из полости торообразной оболочки.

Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, содержащее грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в проеме сооружения и выполненной в виде тора, имеющего упругий заполнитель, причем тор закреплен с возможностью выворачивания его при пропуске груза и герметизации проема при возвращении в исходное положение, а при пропуске сыпучих грузов непрерывным потоком снабжено жесткой воронкой, отличающееся тем, что в качестве упругого заполнителя тора используется эластичный торообразный вкладыш, поверхность которого покрыта антифрикционной смазкой, а диаметр внутреннего отверстия вкладыша равен диаметру сложенных внутренних стенок тора.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 80
Всего документов: 72

Похожие РИД в системе