20.06.2019
219.017.8d19

Устройство для оценки износа асфальтового покрытия

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия. Устройство для оценки износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальтового покрытия. Репер выполнен в виде усеченного правильного конуса, высота которого равна толщине покрытия. Диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим круглым основанием. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий.

Известно устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер, устанавливаемый в покрытие, высота которого равна толщине покрытия. Репер выполнен в виде набора одинаковых по толщине шайб, каждая из которых снабжена маркировочными отверстиями. По мере износа слоя покрытия, шайбы удаляются проходящим транспортом и по количеству отверстий на верхней оставшейся шайбе можно установить величину износа (а.с. СССР на изобретение №486243, МПК Е01С 23/07, 1973 г.).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции репера и его неустойчивость.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер из легко истираемого материала, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которой параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги. Износ покрытия определяется путем расчета по специальной формуле (а.с. СССР на изобретение №885396, МПК Е01С 23/07, 1979 г.).

Недостатками устройства-прототипа являются использование для изготовления репера легко истираемого материала, износостойкость которого отличается (т.е. меньше) износостойкости асфальтового покрытия и относительная сложность расчета износа покрытия.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.

Для достижения технического результата (цели) в устройстве для оценки износа асфальтового покрытия, включающем репер, установленный в покрытие, высота которого равна толщине покрытия и выполненный в виде правильного объемного тела с верхним меньшим и нижним большим основаниями, причем репер выполнен из материала, износостойкостью не превышающей износостойкость асфальтового покрытия и установлен на основание асфальтового покрытия своим большим основанием, репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из асфальта, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается полная схожесть износостойкостей покрытия и репера, т.к. они выполнены из асфальта (т.е. из одного и того же материала). Второй новый признак, заключающийся в том, что в асфальт репера добавляется пигмент, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения асфальтового репера в асфальтовом покрытии. Третий новый признак, заключающийся в том, что репер выполнен в виде усеченного конуса, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что появляется новый вариант формирования геометрической формы репера, позволяющей достаточно просто контролировать износ асфальтового покрытия. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что диаметр большого основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в определении износа асфальтового покрытия простым вычитанием из значения текущего диаметра меньшего основания репера значения исходного (постоянного) диаметра меньшего основания репера. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено устройство для оценки износа асфальтового покрытия, продольный разрез; на фиг. 2 изображено устройство для оценки износа асфальтового покрытия, поперечный разрез; на фиг. 3 показано устройство для оценки износа асфальтового покрытия, вид сверху.

Устройство для оценки износа асфальтового покрытия представляет репер 1, выполненный в форме усеченного конуса, высота которого равна толщине асфальтового покрытия 2. Репер 1 выполнен из асфальта с добавками пигмента (красителя), цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия 2. Диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера. Репер 1 на основание асфальтового покрытия установлен большим основанием усеченного конуса.

Репер 1 устройства изготовляют из асфальта (т.е. асфальта покрытия) в специальной форме, добавляя в его состав специальный пигмент, который придает устройству цвет, заметно отличающийся от цвета асфальтового покрытия 2, например, желтого цвета.

Репер 1 устанавливается в асфальтовое покрытие 2 своим большим основанием на основание асфальтового покрытия, при этом поверхность меньшего основания репера оказывается в плоскости поверхности асфальтового покрытия.

Устройство для оценки износа асфальтового покрытия работает следующим образом.

По мере износа слоя асфальтового покрытия происходит истирание репера 1 в одинаковой степени с асфальтовым покрытием 2, т.к. они выполнены из одного и того же материала. При износе увеличивается диаметр круглого меньшего основания репера.

Износ 5 определяется простым арифметическим расчетом по формуле:

δ=d1-d,

где d - диаметр исходного меньшего круглого основания репера;

d1 - диаметр истертого меньшего круглого основания репера.

Это относительно простое определение износа асфальтового покрытия достигается за счет того, что диаметр большого круглого основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего круглого основания репера.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с устройством-прототипом, заключается в упрощении изготовления репера, т.к. последний изготовляется из асфальта, и упрощении оценки износа асфальтового покрытия, т.к. последнее определяется простым арифметическим вычитанием от текущего линейного параметра исходного линейного параметра меньшего основания репера в виде усеченного конуса.

Устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер, установленный в покрытие, высота которого равна толщине покрытия, и выполненный в виде правильного объемного тела с верхним меньшим и нижним большим основаниями, причем репер выполнен из материала, износостойкостью не превышающего износостойкость асфальтового покрытия, и установлен на основание асфальтового покрытия своим большим основанием, отличающееся тем, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 234
Всего документов: 55

Похожие РИД в системе