×
19.06.2019
219.017.89e7

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002455098
Дата охранного документа
10.07.2012
Аннотация: Изобретение относится к обработке металлов давлением. Подсобирают вручную звенья петли. Укладывают их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подают смазку в проушины звеньев петли и с вибробункера подают ось. Ось запрессовывают в подсобранной дверной петле. Крепление оси в звеньях трехзвенной дверной петли для автомобиля осуществляют в процессе высадки концов оси на внешние торцы звеньев петли. Концы оси высаживают лишь по внешней кольцевой части поперечного сечения полым пуансоном. Диаметр полости пуансона меньше диаметра оси. Сразу после режущей кромки создают подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски. Подпирающие усилия обеспечивают пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивают растекание материала в радиальном направлении. В результате обеспечивается повышение качества крепления оси в звеньях дверной петли и улучшение подвижности звеньев петли.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля.

Прототипом выбираем способ крепления оси в трехзвенной дверной петле легкового автомобиля, производимой в ЗАО «Полад», он состоит из подсборки вручную звеньев петли и дальнейшей укладки их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки, затем подается смазка в проушины звеньев петли и с вибробункера подается ось, которая запрессовывается в подсобранной дверной петле. Крепление оси в звеньях трехзвенной дверной петли для автомобиля происходит в процессе высадки концов оси на внешние торцы звеньев петли. Высадка заканчивается расплющиванием концов оси на торцах звеньев петли. Таким образом ось надежно закрепляется в петле, но расплющенные концы оси имеют неправильную форму, центры которых смещены от центра оси петли. Поэтому невозможно просверлить по центру оси углубления, за которые автомат смог бы взять петлю, кроме того, так как концы оси расплющены, автомат не может взять петлю за ее концы и с высокой точностью позиционировать ее на кузов для сварки. Поэтому для позиционирования петли на кузове автомобиля в процессе сварки автомат берет петлю за торец корпуса звена петли, что приводит к большой погрешности в позиционировании звеньев петли на кузове автомобиля в процессе сварки, в результате чего получается несоосность верхней и нижней оси дверной петли автомобиля. Кроме того, при высадке концов оси происходит искривление ее в проушинах петли, что приводит к тугоподвижности при раскрывании петли. Несоосность и тугоподвижность петли приводит к тугоподвижности двери автомобиля и быстрому провисанию дверей автомобиля в процессе эксплуатации. Для точного позиционирования автоматом петли на кузов автомобиля необходимо, чтобы концы оси выступали над торцами петли не более 5 мм. Дальнейшее увеличение длины торцов оси может затруднить работу сварочного автомата под осями.

Имеются различные способы крепления оси в звеньях петли, например крепление с помощью шлицов, на резьбе, с помощью стопорных шайб и тому подобное, но все предложенные способы являются дорогостоящими по сравнению с расплющиванием.

Предлагаемый нами способ позволяет сохранить низкую себестоимость производства дверной петли и исключить все выше озвученные недостатки способов крепления оси в дверной петле автомобиля.

Техническим результатом является изменение повышения качества крепления оси в звеньях дверной петли, что позволяет исключить тугоподвижность самой петли, а автомату точно позиционировать петлю на кузове автомобиля под сварку, исключая несоосность осей верхней и нижней петель.

Технический результат достигается за счет высадки концов оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля не по всему поперечному сечению, а лишь по его внешней кольцевой части полым пуансоном, диаметр полости которого меньше диаметра оси. При этом, чтобы внешний кольцевой слой не снялся с оси в виде стружки, сразу после режущей кромки создаются подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении. Набираемый металл перемещается к внешним торцам петли и плотно прижимается к ним. В результате ось надежно закрепляется в петле, соединяя ее звенья между собой. При этом усилия, необходимые для высадки внешнего кольцевого слоя концов оси, меньше, чем усилия при высадке всего поперечного сечения концов оси, поэтому не происходит искривления оси в проушинах дверной петли.

Способ содержит следующую последовательность крепления оси в звеньях дверной петли. Вначале происходит ручная подсборка звеньев петли и дальнейшая укладка их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подается смазка в отверстия проушин звеньев петли и с вибробункера подается ось, которая запрессовывается в подсобранной дверной петле. Крепление оси в звеньях дверной петли происходит за счет высадки концов оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля, причем торцы оси высаживаются не по всему поперечному сечению, а лишь по его внешней кольцевой части полым пуансоном, диаметр полости которого меньше диаметра оси, при этом сразу после режущей кромки создаются подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении.

Данный способ повышает качество крепления оси в проушинах дверной петли, что позволяет исключить тугоподвижность самой петли, а автомату точно позиционировать петлю на кузове автомобиля под сварку, исключая несоосность осей верхней и нижней петель, что подтверждается проведенным экспериментом на производстве штампованных деталей в ЗАО «Полад».

Эксперимент проводили на двузвенной петле для автомобиля ВАЗ 21703 LADA Priora, ось петли диаметром 8,2 мм выступает над торцами петли на 5 мм. Высадку, внешнего кольцевого слоя концов оси толщиной 0,2 мм, на торцы петли провели полым пуансоном с диаметром полости 7,8 мм, чтобы внешний кольцевой слой не снялся с оси в виде стружки, сразу после режущей кромки создаются подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски с углом наклона к цилиндрической оси 30°, высотой фаски 2 мм, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси, по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении. Чтобы пуансон хорошо снимался с концов оси после высадки, полость пуансона выполнена с уклоном 1/100.

В результате эксперимента мы получили утолщение на концах оси, имеющее коническую форму с углом уклона в 30° и плотно прижатое к торцам петли, что обеспечивает надежное крепление оси в петли и позволяет автомату брать петлю за концы оси диаметром 7,8 мм либо за углубления, высверленные на торцевой поверхности концов оси, и позиционировать с высокой точностью на кузове автомобиля для дальнейшей приварки петель к кузову.

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля, состоящий из подсборки вручную звеньев петли и дальнейшей укладки их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки, затем подачи смазки в проушины звеньев петли и с вибробункера подачи оси, которую запрессовывают в подсобранной дверной петле, а крепление оси в звеньях трехзвенной дверной петли для автомобиля осуществляют в процессе высадки концов оси на внешние торцы звеньев петли, отличающийся тем, что концы оси высаживают лишь по внешней кольцевой части поперечного сечения полым пуансоном, диаметр полости которого меньше диаметра оси, при этом сразу после режущей кромки создают подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.09.2013
№216.012.6c2f

Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493346
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9eed

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506393
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a19e

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507089
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2015
№216.013.819a

Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564775
Дата охранного документа: 10.10.2015
09.06.2019
№219.017.77d3

Способ чистовой вырубки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. При чистовой вырубке деталей, имеющих сложную форму контура с выступами, с обжимкой, используют матрицу с заваленными - притупленными или закругленными режущими кромками не по всему периметру, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294809
Дата охранного документа: 10.03.2007
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
06.06.2023
№223.018.790d

Способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты

Изобретение относится к области средств индивидуальной защиты и представляет способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты для различных категорий работающих, включая пожарных, и его техническую реализацию в виде испытательного стенда. Способ для определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002790009
Дата охранного документа: 14.02.2023
+ добавить свой РИД