×
10.02.2014
216.012.9eed

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ С ПАЗОМ В ПРОУШИНАХ РАЗЪЕМНОЙ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002506393
Дата охранного документа
10.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля состоит из ловителя 2, развилину которого направляют на ось 1 и продвигают устройство, пока ось не упрется в дно развилины, при этом нижняя опора подводится под противоположный конец оси 1. При включении приводного устройства 9, закрепленного с ручкой 6 устройства для крепления оси, верхняя рейка 3 движется вниз и первым конусом 4 разводит концы паза оси 1 в стороны, а одновременно с этим второй конус 5 начинает разводить рейки ловителя 2 от оси 1 петли, при дальнейшем движении рейки 3 с конусами 4, 5 вниз концы паза оси 1 прижимают к торцевой поверхности внешнего звена петли 8, причем изгиб концов паза оси 1 происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси 1. В момент прижима концов оси 1 второй конус 5, раздвигая рейки ловителя 2, освобождает из захвата ось 1 петли и поверхность звена 8 вокруг оси петли для прижима к ней концов паза оси 1. Данный способ и устройство для его осуществления позволяют уменьшить себестоимость изготовления разъемной петли и процесса крепления оси в этой петле. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки.

Известны способы крепления оси в петле разборной фирмы Edscha FG, один из способов - это крепление с помощью стопорной шайбы, закрепленной в предварительно изготовленной в оси канавки, и другой способ по патенту DE 20310707. В данной конструкции разборной петли ось крепится с одной стороны за счет первой ступени, имеющей больший диаметр, чем отверстия в проушинах внешнего звена разборной петли, а с другой стороны с помощью резьбового соединения, при этом для предотвращения проворота оси на нее наносятся шлицы, которые при сборке вдавливаются во внутреннюю поверхность отверстия проушины внешнего звена.

Недостатками данных способов являются высокая трудоемкость процесса крепления оси и изготовления самой разборной петли и оси, т.к. в первом случае изготовление канавки на оси размерами 0,5 мм и глубиной 0,1-0,2 мм, а также изготовление шлицов размером не более 0,01 мм на оси являются высокоточными и дорогостоящими операциями, а во втором случае в области резьбового соединения производят операции отбортовки для увеличения толщины стенки проушины внешнего звена разборной петли, и нанесения резьбы как на внутренней поверхности отверстия в проушине, так и на самой оси, а с противоположной стороны на оси необходимо изготовить шлицы для неподвижного закрепления ее во внешнем звене петли, что приводит к увеличению себестоимости изготовления самой петли и ее крепления к автомобилю.

Задачей создания способа и устройства для его осуществления является уменьшение себестоимости разъемной петли и процесса крепления оси в разъемной дверной петли автомобиля.

Техническим результатом является упрощение технологического процесса крепления оси в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и упрощение конструкции разъемной петли.

Технический результат достигается за счет того, что крепление оси петли в проушинах разъемной дверной петли автомобиля с одной стороны происходит за счет первой ступени, имеющей больший диаметр, чем отверстия в проушинах, при этом с другого конца ось петли содержит паз глубиной ниже торцевой поверхности проушины звена дверной петли так, чтобы концы паза разводись в стороны первым конусом, который устанавливают по центру паза с помощью ловителя, в виде вилки, при этом конус плавно переходит в плоскую поверхность рейки, которая соединена с ловителем и может перемещаться в направлении закрепляемой оси петли. В начальной стадии крепления концы паза оси петли под действием конуса разводят в стороны, одновременно с этим второй конус начинает разводить рейки ловителя от оси петли, а при дальнейшем движении рейки с конусами вниз концы паза оси прижимаются к торцевой поверхности внешнего звена петли, причем изгиб концов происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси петли, в момент прижима концов оси петли второй конус, раздвигая рейки ловителя, освобождает из захвата ось петли и поверхность звена вокруг оси петли для прижима к ней концов паза. Для предварительной сборки петли, производимой перед покраской кузова автомобиля, концы паза оси разводятся в стороны незначительно, например на на 0,1 мм-0,2 мм, больше, чем диаметр отверстия в проушине звена. А при окончательной сборке петли концы паза оси петли разводятся в стороны значительно больше, чем при предварительной сборке, вплоть до прижатия их к торцевой поверхности проушины петли.

Устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля состоит из ловителя оси, выполненного из двух реек, прижатых по боковым поверхностям друг к другу, причем концы реек расходятся образуя развилину, а перед началом развилины имеется щель шириной от 1 мм до 1,5 мм и длиной 5 мм, при этом развилина в точке ее образования выполнена по радиусу оси, а торцы реек выполнены скругленными навстречу друг другу, причем общая толщина реек в 5 мм в месте развилин составляет не более 2 мм. Над ловителем установлена плоская рейка с закрепленными на ней двумя конусами, вершина первого конуса установлена по центру оси петли, а вершина второго конуса располагается по центру щели ловителя, при этом рейка закреплена по отношению к ловителю так, что она может перемещаться по вертикали посредством приводного устройства, закрепленного с рукояткой устройства для крепления оси.

Согласно технологическому процессу сборки автомобиля перед покраской дверь навешивается на кузов, для этого делают предварительное крепление петли, разводя концы паза оси в стороны незначительно, например на 0,1-0,2 мм, больше, чем диаметр отверстия в проушине звена, для того, чтобы ось не выпадала из проушин петли в процессе покраски кузова и не затрудняла процесс снятия дверей с кузова покрашенного автомобиля для дальнейшей их до сборки.

Устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля, показанное на фиг.1, 2, состоит из ловителя 2, развилину которого направляют на ось 1 и продвигают устройство, пока ось не упрется в дно развилины, при этом нижняя опора 7 подводится под противоположный конец оси 1. При включении приводного устройства 9, закрепленного с ручкой 6 устройства для крепления оси, верхняя рейка 3 движется вниз и первым конусом 4 разводит концы паза оси 1 в стороны, а одновременно с этим второй конус 5 начинает разводить рейки ловителя 2 от оси 1 петли, при дальнейшем движении рейки 3 с конусами 4, 5 вниз концы паза оси 1 прижимают к торцевой поверхности внешнего звена петли 8, причем изгиб концов паза происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси 1. В момент прижима концов оси второй конус, раздвигая рейки ловителя 2, освобождает из захвата ось 1 петли и поверхность звена вокруг оси петли для прижима к ней концов паза оси.

Данный способ и устройство для его осуществления позволяют уменьшить себестоимость изготовления разъемной петли и процесса крепления оси в этой петле.


СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ С ПАЗОМ В ПРОУШИНАХ РАЗЪЕМНОЙ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ С ПАЗОМ В ПРОУШИНАХ РАЗЪЕМНОЙ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
20.09.2013
№216.012.6c2f

Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493346
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.02.2014
№216.012.a19e

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507089
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2015
№216.013.819a

Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564775
Дата охранного документа: 10.10.2015
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
Showing 1-10 of 10 items.
20.09.2013
№216.012.6c2f

Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493346
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.02.2014
№216.012.a19e

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507089
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2015
№216.013.819a

Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564775
Дата охранного документа: 10.10.2015
09.06.2019
№219.017.77d3

Способ чистовой вырубки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. При чистовой вырубке деталей, имеющих сложную форму контура с выступами, с обжимкой, используют матрицу с заваленными - притупленными или закругленными режущими кромками не по всему периметру, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294809
Дата охранного документа: 10.03.2007
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
19.06.2019
№219.017.89e7

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Подсобирают вручную звенья петли. Укладывают их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подают смазку в проушины звеньев петли и с вибробункера подают ось. Ось запрессовывают в подсобранной дверной петле. Крепление оси в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455098
Дата охранного документа: 10.07.2012
06.06.2023
№223.018.790d

Способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты

Изобретение относится к области средств индивидуальной защиты и представляет способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты для различных категорий работающих, включая пожарных, и его техническую реализацию в виде испытательного стенда. Способ для определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002790009
Дата охранного документа: 14.02.2023
+ добавить свой РИД