×
20.09.2013
216.012.6c2f

НЕРАЗЪЕМНАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002493346
Дата охранного документа
20.09.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного звена, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме, и подвижного звена, прикручиваемого к дверям автомобиля, при этом в подвижном звене два противоположных отверстия под ось петли объединяются трубкой в одно отверстие, концы которой, не выступая над внешними торцевыми плоскостями, выполнены с ними заподлицо, а на выходе из отверстий трубка зачеканивается в тело звена проушины петли пуансоном как минимум с двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев вокруг отверстий формуются выступы, которые обращены к поверхности вокруг отверстия другого звена, при этом на выступы нанесено антифрикционное покрытие. Причем на нижней площадке подвижного звена дверной петли имеется плоский упор с размером от 5-10 мм, с торцом, скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки неподвижного звена, а между собой звенья дверной петли соединяются гладкой осью одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой не всего поперечного сечения концов оси, а только внешнего кольцевого слоя концов оси, тем самым исключается искривление оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля, одно из звеньев которой соединено с кузовом в дверном проеме, а второе звено с дверью.

Из уровня техники известна конструкция дверной петли для автомобиля (ближайший прототип петли на сайте www.edscha.com компании Edscha Gruppe, используемой на Nissan, Honda, Toyota, DC M-Klasse Mitsubishi, VolvoS40), состоящей из устанавливаемого на дверь автомобиля первого звена - подвижного с двумя внешними отверстиями и устанавливаемого на дверной проем кузова автомобиля второго звена - неподвижного также с двумя отверстиями, причем детали выполнены методом гибки из листовой стали, и через совмещенные отверстия первой и второй детали проходит ось в виде штифта, с утолщением с одной стороны в виде шляпки и высаженным другим концом внешнюю торцевую поверхность неподвижного звена петли, а отверстия второй детали облицованы втулками, на торцевых сторонах отверстий имеющие отбортованные фланцы, которые повернуты к прилегающим отверстиям первой детали.

Недостатком данной конструкции является искривление оси в виде штифта, в процессе крепления его в петле высадкой на внешнюю торцевую поверхность неподвижного звена петли.

Задачей является создание более качественной петли и уменьшение трудоемкости в процессе изготовления петли.

Техническим результатом является получение прямолинейной оси, соединяющей подвижное и неподвижное звено неразъемной дверной петли, без искривления как в прототипе. Данная задача достигается за счет того, что неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного звена, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме и подвижного звена, прикручиваемого к дверям автомобиля в соответствующих местах, при этом в подвижном звене два противоположных отверстия под ось петли объединяются трубкой в одно отверстие, концы которой не выступая над внешними торцевыми плоскостями выполнены с ними заподлецо, а на выходе из отверстий трубка зачеканивается в тело звена проушины петли пуансоном с не менее двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев вокруг отверстий формуются выступы, высотой и диаметром например как антифрикционная шайба, которые обращены к поверхности вокруг отверстия другого звена, при этом на выступы нанесено антифрикционное покрытие. При чем на нижней площадке подвижного звена дверной петли имеется плоский упор с размером от 5-10 мм, с торцом скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки неподвижного звена, а между собой звенья дверной петли соединяются гладкой осью одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой не всего поперечного сечения концов оси а только внешнего кольцевого слоя концов оси тем самым исключается искривление оси. А набранный металл вдавливается в фигурные фаски выполненные в отверстиях с внешних торцевых сторон неподвижного звена дверной петли, в результате чего ось становится единым целым с неподвижным звеном, то есть не вращается во внешнем звене проушин при открывании и закрывании дверей.

Трудоемкость при изготовлении уменьшается за счет упрощения конструкции оси обеспечивающей поворотное соединение между подвижным и неподвижным звеном, вместо штифта со шляпкой используется ось, с одним диаметром по всей длине, которая получается рубкой на соответствующую длину из проката требуемого диаметра и замены двух втулок, применяемых в прототипе с отбортованными фланцами, на одну трубку которая объединяет два противоположных отверстия под ось, а также упрощена конструкция задней стенки неподвижного звена дверной петли. Причем искривление оси, при креплении в звеньях дверной петли, не происходит за счет высадки свободных концов оси не всего поперечного сечения, как в прототипе, а лишь тонкого вешнего кольцевого слоя концов оси толщиной, например, 0,1-0,15 мм, что повышает качество петли.

Конструкция неразъемной двухзвенной дверной петли автомобиля показана на фиг.1 состоит из неподвижного звена 1, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме, и подвижного звена 2, прикручиваемого к дверям автомобиля в соответствующих местах. В подвижном звене 2 имеются два противоположных отверстия 5, 6 под ось 3, петли объединены трубкой 4 в одно отверстие, концы которой, не выступая, над внешними торцевыми плоскостями проушин 7, 8 подвижного звена 2 петли выполнены с ними заподлицо. На выходе из отверстий 5, 6, как показано на фиг.3, трубка 4 зачеканивается в тело звена проушины 7, 8 петли пуансоном, как минимум с двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев дверной петли, как показано на фиг.3, например подвижного звена 2, вокруг отверстий формуются выступы 9, высотой и диаметром как антифрикционная шайба, которые обращены к поверхности вокруг отверстия неподвижного звена 1 двери, с нанесенным антифрикционным покрытием. Как показано на фиг.2. нижняя площадка подвижного звена 2 дверной петли имеет плоский упор 10 размером от 5-10 мм, с торцом, скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки 11 неподвижного звена 1. На фиг.3 показано соединение звеньев дверной петли 1, 2 гладкой осью 3, одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой внешнего кольцевого слоя оси, при этом набранный металл вдавливается в фигурные фаски 12, 13, выполненные в отверстиях с внешних торцевых поверхностей проушин 14, 15 неподвижного звена 1 дверной петли.


НЕРАЗЪЕМНАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ АВТОМОБИЛЯ
НЕРАЗЪЕМНАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ АВТОМОБИЛЯ
НЕРАЗЪЕМНАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9eed

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506393
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a19e

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507089
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2015
№216.013.819a

Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564775
Дата охранного документа: 10.10.2015
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
Showing 1-10 of 10 items.
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9eed

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506393
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a19e

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507089
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2015
№216.013.819a

Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564775
Дата охранного документа: 10.10.2015
09.06.2019
№219.017.77d3

Способ чистовой вырубки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. При чистовой вырубке деталей, имеющих сложную форму контура с выступами, с обжимкой, используют матрицу с заваленными - притупленными или закругленными режущими кромками не по всему периметру, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294809
Дата охранного документа: 10.03.2007
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
19.06.2019
№219.017.89e7

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Подсобирают вручную звенья петли. Укладывают их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подают смазку в проушины звеньев петли и с вибробункера подают ось. Ось запрессовывают в подсобранной дверной петле. Крепление оси в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455098
Дата охранного документа: 10.07.2012
06.06.2023
№223.018.790d

Способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты

Изобретение относится к области средств индивидуальной защиты и представляет способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты для различных категорий работающих, включая пожарных, и его техническую реализацию в виде испытательного стенда. Способ для определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002790009
Дата охранного документа: 14.02.2023
+ добавить свой РИД