×
10.10.2015
216.013.819a

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ ЗАЧЕКАНКОЙ В ОТВЕРСТИИ ПРОУШИНЫ ЗВЕНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002564775
Дата охранного документа
10.10.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени, глубиной 0-0,5 мм, относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов. Указанную ось вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси. После покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия, и с заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения. Исключается проворачивание оси в петле, обеспечивается антикоррозионная защита этого шлицевого соединения.
Основные результаты: Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена, отличающийся тем, что осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени глубиной 0-0,5 мм относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов, которую вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси, а после покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке, с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия и заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемый способ относится к обработке металлов давлением и может быть использован в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля.

Известны способы крепления оси, например патент №2455098 от 10.07.2012 г., где крепление оси в звеньях дверных петель происходит с помощью зачеканки оси в отверстии проушин звена, или крепление оси на резьбе с помощью стопорных шайб, а так же высадки концов оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля и тому подобное, но все предложенные способы являются дорогостоящими по сравнению с предлагаемым способом зачеканки.

Известно использование шлицов на оси дверной петли, но они применяются только с целью предотвращения проворачивания оси в отверстии неподвижного звена петли, при этом количество шлицов, нанесенных на ось, используют не большое, например шесть штук на оси петли, производимой фирмой RENAULT, но данное крепление не позволяет закрепить ось в дверной петле от выпадания.

Предлагаемый нами способ зачеканки оси в проушинах дверной петли позволяет сохранить низкую себестоимость производства дверной пели и исключить выпадание оси из проушин дверной петли автомобиля в процессе эксплуатации.

Техническим результатом является возможность крепления оси в звеньях дверной петли, за счет зачеканки ее в проушинах звена дверной петли, при этом происходит защита от доступа влаги и воздуха данного шлицевого соединения оси и внутренней поверхности отверстия проушин, то есть защита этой зоны от коррозии.

Технический результат достигается за счет использования шлицов, выполненных на второй ступени оси на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени, в результате образуется канавка, которую при необходимости углубляют от 0-0,5 мм относительно боковой поверхности второй ступени. А шлицы, прилегая друг к другу своими основаниями, и образуют межу собой пазы, которые в процессе вдавливания оси в отверстие проушины врезаются в ее поверхность, выдавливая при этом металл в пазы, образованные между шлицами оси. В результате на внутренней поверхности отверстия проушины неподвижного звена дверной петли образуются шлицы, ответные пазам между шлицами оси, то есть получаем шлицевое соединение. При дальнейшем вдавливании оси производят осадку, торцевой поверхностью первой ступени, освобожденных шлицов на внутренней поверхности отверстия неподвижного звена дверной петли в канавку на оси, в результате такой осадки металл заполняет пазы между шлицами отверстия проушины неподвижного звена дверной петли, тем самым происходит зачеканивание в канавку, образованную между торцами шлицов и торцом первой ступени на оси, поэтому становится невозможным обратный выход оси из проушины звена дверной петли.

Ширина канавки для зачеканки должна быть не менее толщины стопорной шайбы, используемой для крепления оси в автомобильной петле.

При этом в процессе такого шлицевого соединения возможно нарушение антикоррозионного покрытия внутренней поверхности отверстия проушин, а зачеканка оси в проушинах звена дверной петли защищает от доступа влаги и воздуха в данное шлицевое соединение оси и внутренней поверхности отверстия проушин, то есть происходит защита этой зоны от коррозии.

Способ крепления оси в звене петли автомобиля зачеканкой шлицов в проушине звена состоит из предварительной сборки дверей для покраски автомобиля, ось вставляют в отверстие проушины до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины неподвижного звена петли. В этот момент происходит частичное вдавливание шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия неподвижного звена дверной петли, при этом метал с этой поверхности выдавливается в пазы, образованные между шлицами оси, в результате на внутренней поверхности отверстия проушины неподвижного звена дверной петли образуются шлицы, ответные пазам между шлицами оси.

Такое первичное крепление оси предотвращает выпадение ее из петли в процессе покраски кузова автомобиля. Затем идет покраска кузова автомобиля.

После покраски ось вытаскивается из петли и дверь отправляется на досборку.

При окончательной сборке кузова ось вставляют в отверстия проушины неподвижного звена дверной петли и вдавливают ее глубже, чем при предварительной сборке на 1 мм. В результате чего происходит осадка поверхностью первой ступени оси поверхностного слоя отверстия неподвижного звена дверной петли и освобожденных шлицов этого отверстия, при такой осадке металл заполняет канавку на оси и пазы между шлицами отверстия проушины, тем самым зачеканивает обратный выход оси из проушины звена дверной петли.

Данный способ позволяет не только исключить проворачивание оси в петле, но и обеспечивает низкую себестоимость производства дверной пели, исключив выпадание оси из проушин дверной петли автомобиля в процессе эксплуатации, и обеспечивает антикоррозионную защиту этого шлицевого соединения.

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена, отличающийся тем, что осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени глубиной 0-0,5 мм относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов, которую вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси, а после покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке, с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия и заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
20.09.2013
№216.012.6c2f

Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493346
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9eed

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506393
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a19e

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507089
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
Showing 1-10 of 10 items.
20.09.2013
№216.012.6c2f

Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493346
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9eed

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506393
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a19e

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507089
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
09.06.2019
№219.017.77d3

Способ чистовой вырубки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. При чистовой вырубке деталей, имеющих сложную форму контура с выступами, с обжимкой, используют матрицу с заваленными - притупленными или закругленными режущими кромками не по всему периметру, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294809
Дата охранного документа: 10.03.2007
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
19.06.2019
№219.017.89e7

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Подсобирают вручную звенья петли. Укладывают их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подают смазку в проушины звеньев петли и с вибробункера подают ось. Ось запрессовывают в подсобранной дверной петле. Крепление оси в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455098
Дата охранного документа: 10.07.2012
06.06.2023
№223.018.790d

Способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты

Изобретение относится к области средств индивидуальной защиты и представляет способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты для различных категорий работающих, включая пожарных, и его техническую реализацию в виде испытательного стенда. Способ для определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002790009
Дата охранного документа: 14.02.2023
+ добавить свой РИД