Универсальныйспособнаведениясамолетовнаназемныецели,заключающийсявтом,чтоодновременноизмеряютзначениябортовогопеленганаземнойцели,угловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости,дальностиотнаводимогосамолетадоназемнойцелиискоростиихсближения,путевойскоростииугласносанаводимогосамолета,атакжепоперечногоускорениянаводимогосамолетавгоризонтальнойплоскости,потомопределяюттребуемыезначениябортовогопеленгаиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости,отличающийсятем,чтотребуемыезначениябортовогопеленгаиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскостиопределяютпонижеприведеннымсоотношениямвзависимостиотрежимаработыбортовойрадиолокационнойсистемы(БРЛС)отмоментаобнаруженияцелидоприменениясредствпоражения,иформируютсигналуправлениявгоризонтальнойплоскостиввидеалгебраическойсуммызначенияпоперечногоускорениянаводимогосамолетаивзвешенныхнасоответствующиекоэффициентыусилениязначенийошибокнаведенияпобортовомупеленгуиугловойскоростилиниивизированиявгоризонтальнойплоскостипозаконувкоторомΔ-сигналуправлениясамолетомвгоризонтальнойплоскости;q,q-коэффициенты,определяющиеточностьнаведенияпобортовомупеленгуиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости;k-коэффициент,определяющийэкономичностьнаведениявгоризонтальнойплоскости;Д-значениедальностиотнаводимогосамолетадоназемнойцели;V-значениескоростисближениянаводимогосамолетасназемнойцелью;j-значениепоперечногоускорениянаводимогосамолетавгоризонтальнойплоскости;ϕ-значениебортовогопеленгацеливгоризонтальнойплоскости;ω-значениеугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости;ϕ-требуемыезначениябортовогопеленгацеливгоризонтальнойплоскости,зависящиеотрежимовработыБРЛС;ω-требуемыезначенияугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости,зависящиеотрежимовработыБРЛСитипаприменяемогосредствапоражения,причемврежимеобычноголуча(ОЛ)требуемыезначениябортовогопеленгаиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскостипривыводесамолетанацельопределяюткакϕ=ϕ,ω=0,апривыводесамолетавточкупереключениябортовойрадиолокационнойсистемы(БРЛС)врежимдоплеровского"обужения"луча(ДОЛ),либофокусированногосинтезированияапертуры(ФСА)антенны-какдалееврежимеДОЛ(ФСА)привыводесамолетанацель-какпривыводесамолетавточкузахватацелирадиолокационнойголовкойсамонаведения(РГС)ракеты,функционирующейврежимеДОЛ(ФСА),-какапридальнейшемполетесамолетаотмоментазахватацелиРГС,функционирующейврежимеДОЛ(ФСА),домоментапускаракеты-какгдеϕ-уголсносанаводимогосамолетазасчетветра;Д-значениедальностиотнаводимогосамолетадоназемнойцели;V-значениепутевойскоростинаводимогосамолета;Диϕ-значениядальностидоцелиибортовогопеленгацеливгоризонтальнойплоскостинамоментвыводасамолетавточкупереходаБРЛСврежимДОЛ(ФСА);λ-длинаволныБРЛС;λ-длинаволныРГС;ΔF-полосапропусканиядоплеровскогофильтраБРЛС:ΔF-полосапропусканиядоплеровскогофильтраРГС;Δl-требуемоезначениелинейногоразрешенияпоуглувгоризонтальнойплоскостиБРЛС;Δl-требуемоезначениелинейногоразрешенияпоуглувгоризонтальнойплоскостиРГС.