10.04.2019
219.017.0209

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели. Сущность изобретения заключается в том, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по определенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения. Сигнал управления в горизонтальной плоскости формируют в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по приведенному в формуле изобретения закону. Реализация изобретения позволяет использовать один закон управления самолетом, обеспечивающий вывод самолета в точку, расположенную на заданной дальности, под заданным бортовым пеленгом и с требуемым значением угловой скорости линии визирования цели, что позволяет применять разнообразные средства поражения при любом режиме работы БРЛС. Кроме того, обеспечивается требуемая линейная разрешающая способность, точность наведения, экономичность и хорошее сопряжение различных режимов работы БРЛС. 14 ил.
Реферат Свернуть Развернуть
Универсальныйспособнаведениясамолетовнаназемныецели,заключающийсявтом,чтоодновременноизмеряютзначениябортовогопеленганаземнойцели,угловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости,дальностиотнаводимогосамолетадоназемнойцелиискоростиихсближения,путевойскоростииугласносанаводимогосамолета,атакжепоперечногоускорениянаводимогосамолетавгоризонтальнойплоскости,потомопределяюттребуемыезначениябортовогопеленгаиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости,отличающийсятем,чтотребуемыезначениябортовогопеленгаиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскостиопределяютпонижеприведеннымсоотношениямвзависимостиотрежимаработыбортовойрадиолокационнойсистемы(БРЛС)отмоментаобнаруженияцелидоприменениясредствпоражения,иформируютсигналуправлениявгоризонтальнойплоскостиввидеалгебраическойсуммызначенияпоперечногоускорениянаводимогосамолетаивзвешенныхнасоответствующиекоэффициентыусилениязначенийошибокнаведенияпобортовомупеленгуиугловойскоростилиниивизированиявгоризонтальнойплоскостипозаконувкоторомΔ-сигналуправлениясамолетомвгоризонтальнойплоскости;q,q-коэффициенты,определяющиеточностьнаведенияпобортовомупеленгуиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости;k-коэффициент,определяющийэкономичностьнаведениявгоризонтальнойплоскости;Д-значениедальностиотнаводимогосамолетадоназемнойцели;V-значениескоростисближениянаводимогосамолетасназемнойцелью;j-значениепоперечногоускорениянаводимогосамолетавгоризонтальнойплоскости;ϕ-значениебортовогопеленгацеливгоризонтальнойплоскости;ω-значениеугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости;ϕ-требуемыезначениябортовогопеленгацеливгоризонтальнойплоскости,зависящиеотрежимовработыБРЛС;ω-требуемыезначенияугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскости,зависящиеотрежимовработыБРЛСитипаприменяемогосредствапоражения,причемврежимеобычноголуча(ОЛ)требуемыезначениябортовогопеленгаиугловойскоростилиниивизированияцеливгоризонтальнойплоскостипривыводесамолетанацельопределяюткакϕ=ϕ,ω=0,апривыводесамолетавточкупереключениябортовойрадиолокационнойсистемы(БРЛС)врежимдоплеровского"обужения"луча(ДОЛ),либофокусированногосинтезированияапертуры(ФСА)антенны-какдалееврежимеДОЛ(ФСА)привыводесамолетанацель-какпривыводесамолетавточкузахватацелирадиолокационнойголовкойсамонаведения(РГС)ракеты,функционирующейврежимеДОЛ(ФСА),-какапридальнейшемполетесамолетаотмоментазахватацелиРГС,функционирующейврежимеДОЛ(ФСА),домоментапускаракеты-какгдеϕ-уголсносанаводимогосамолетазасчетветра;Д-значениедальностиотнаводимогосамолетадоназемнойцели;V-значениепутевойскоростинаводимогосамолета;Диϕ-значениядальностидоцелиибортовогопеленгацеливгоризонтальнойплоскостинамоментвыводасамолетавточкупереходаБРЛСврежимДОЛ(ФСА);λ-длинаволныБРЛС;λ-длинаволныРГС;ΔF-полосапропусканиядоплеровскогофильтраБРЛС:ΔF-полосапропусканиядоплеровскогофильтраРГС;Δl-требуемоезначениелинейногоразрешенияпоуглувгоризонтальнойплоскостиБРЛС;Δl-требуемоезначениелинейногоразрешенияпоуглувгоризонтальнойплоскостиРГС.
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 14
Всего документов: 21

Похожие РИД в системе