×
10.04.2019
219.017.000f

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит многокомпонентные тензометрические весы, которые устанавливают внутри испытываемой модели на двух опорах. Опоры выполнены в виде натянутых носовой и хвостовых лент, и содержат динамометрические элементы для измерения реакций опор. Весы снабжены двумя трехкомпонентными динамометрическими элементами, которые расположены вдоль оси X, и измеряют реакции опор по осям Y и Z и реактивные моменты вокруг оси X, и динамометрический элемент для измерения продольной составляющей Х вектора аэродинамической силы. Последний состоит из жесткого неподвижного основания и жесткой подвижной платформы. Основание и платформа элемента соединены между собой при помощи упругих шарниров и чувствительных элементов. К подвижной платформе крепится испытываемая модель. Точки сопряжения чувствительных элементов с платформой и основанием расположены на одной плоскости, являющейся перпендикулярной плоскостью симметрии динамометрического элемента. Технический результат заключается в повышении точности измерений благодаря исключению влияния на результаты измерений степени натяжения лент и аэродинамических сил, действующих на них, а также сокращения объема необходимых испытаний. 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области аэромеханических измерений, в частности к измерению составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы.

Область применения - экспериментальная аэродинамика.

Зависимости составляющих векторов аэродинамической силы и момента от скорости потока, углового положения модели и других режимов испытаний являются основными аэродинамическими характеристиками летательного аппарата.

Количественное определение аэродинамических характеристик составляет цель испытаний моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах.

Известно устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента - механические аэродинамические весы, состоящие из жесткой рамы (расположенной за границами потока аэродинамической трубы) и связанных между собой рычажных систем, удерживающих ее в положении равновесия; выходные звенья рычажных механизмов соединены с динамометрами (См. энциклопедия Авиация, научное издательство "Большая Российская энциклопедия", Москва, 1994 г., стр.82. - Аэродинамические характеристики).

Рама представляет собой конструкцию, охватывающую со всех сторон поток аэродинамической трубы, направленный перпендикулярно плоскости рамы.

Модель устанавливается внутри рамы при помощи растяжек, представляющих собой металлические ленты с профилированным поперечным сечением, ориентированным вдоль потока. Составляющие аэродинамической силы и момента, действующие на испытываемую модель и ленты, передаются на раму и измеряются при помощи динамометров.

Основным недостатком известного решения является низкая точность измерений, особенно такой важной характеристики летательного аппарата, как коэффициент лобового сопротивления современных пассажирских самолетов, который имеет величину, близкую или даже меньшую, коэффициента сопротивления лент.

Поэтому для получения результата необходимо из измеренной характеристики вычесть коэффициент сопротивления лент.

Коэффициент сопротивления лент определяется в "пустой" аэродинамической трубе при отсутствии модели на тех же, что и с моделью, режимах испытаний, что приводит к большим материальным затратам.

Кроме того, речь идет о разности двух близких физических величин, полученных в разных опытах, что приводит к снижению точности измерений.

Наиболее близким является устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента - весы тензометрические аэродинамические, состоящие из упругого тела, динамометрических элементов и тензорезисторов, преобразующих деформации чувствительных элементов в электрические сигналы. Динамометрические элементы выполнены вместе с телом и ориентированы так, чтобы деформация элемента, вызванная соответствующей составляющей аэродинамической силы или момента, была максимальной.

Весы располагаются внутри испытываемой модели и представляют собой консоль, на одном конце которой жестко закреплена модель, а свободный конец соединен с опорой, являющейся стержневой державкой, идущей к механизму изменения углового положения модели (См. энциклопедия Авиация, научное издательство "Большая Российская энциклопедия", Москва, 1994 г., стр.134 - Весы аэродинамические, стр.224 - Измерения аэродинамические. Левицкий Н.П., Постнов А.И. и др. Измерение аэродинамических сил и моментов при помощи тензометрических весов. Измерительная техника №11, 1979 г.).

Отличительной особенностью известного решения является консольное крепление модели и установка весов на одной опоре, благодаря чему на весы не действуют внутренние силы, возникающие в модели, державке и других элементах конструкции. Весы находятся исключительно под воздействием аэродинамических нагрузок, приложенных к модели.

Основным недостатком известного решения является наличие державки в донном срезе модели. Часто требуемый по условиям прочности диаметр державки оказывается больше диаметра донного среза. В этом случае прибегают к искусственному увеличению геометрических размеров хвостовой части модели, заведомо искажая ее геометрию, что снижает точность определения аэродинамических характеристик модели.

Другим источником погрешности является увеличение давления в донной области модели из-за наличия державки.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение точности измерения.

Технический результат выражается в возможности измерять составляющие аэродинамической силы и момента, действующие на модель, оставаясь нечувствительными к аэродинамическим силам, действующим на ленты, поддерживающие модель, и к паразитной осевой силе, действующей между лентами, тем самым исключается влияние на результаты измерений степени натяжения лент и действующих на них аэродинамических сил.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, содержащем многокомпонентные тензометрические весы, жестко соединенные с испытываемой моделью, опору, тензометрические весы закреплены на опорах, расположенных внутри модели и выполненных в виде натянутых носовой и хвостовых лент, содержат динамометрические элементы для измерения реакций опор, по которым рассчитываются величины нормальной силы Y, боковой силы Z, момента крена МX, момента тангажа MZ, момента рыскания МY и динамометрический элемент для измерения продольной составляющей Х вектора аэродинамической силы, выполненной в виде подвижной платформы, к которой крепится испытываемая модель, соединенная с неподвижным основанием при помощи упругих шарниров и чувствительных элементов, точки сопряжения чувствительных элементов Х с платформой и основанием расположены на одной плоскости, являющейся перпендикулярной плоскостью симметрии динамометрического элемента.

Для более подробного пояснения предлагаемого устройства рассмотрим схему установки весов внутри модели, их конструкцию и уравнения измерения, связывающие составляющие векторов аэродинамической силы и момента с выходными сигналами весов.

На фиг. 1 показана схема установки весов внутри модели с опорами на носовую и хвостовую ленты;

На фиг. 2 - схематизированная конструкция устройства;

На фиг. 3 - схема нагружения устройства силой Y и моментом MZ;

На фиг. 4 показана эпюра изгибающих моментов и перерезывающих сил от действия силы Y;

На фиг. 5 - эпюра изгибающих моментов и перерезывающих сил от действия момента MZ;

На фиг. 6 - суммарная эпюра изгибающих моментов и перерезывающих сил от одновременного действия силы Y и момента MZ;

На фиг. 7 показано конструктивное исполнение динамометрических элементов, измеряющих реакции в опорах;

На фиг. 8 - расположение тензорезисторов и схема их соединения в измерительный мост.

Весы 1 через оси втулок 2 и 3 шарнирно соединены с носовой 4 и хвостовой 5 лентами. Весы снабжены двумя трехкомпонентными динамометрическими элементами (ДЭ) 6 и 7 для измерения составляющих Y, Z - силы. MY, MZ, MX - момента и ДЭ 8 для измерения продольной составляющей Х - силы.

ДЭ 8 состоит из жесткого неподвижного основания 9 и жесткой подвижной платформы 10. Основание и платформа соединены между собой, как правило, четырьмя пакетами плоских упругих шарниров 11. На чертеже каждый пакет состоит из 4-х шарниров. Две стойки 12 являются чувствительным элементом, преобразующим составляющую Х силы в электрический сигнал. Испытываемая модель 13 при помощи болтов 14 крепится к платформе 10. Начало связанной с моделью прямоугольной системы координат с осями X, Y, Z расположено в точке НК (начало координат), лежащей на оси Х весов.

Точка НК находится на расстоянии l1 и l2 от осей шарниров 2 и 3 носовой и хвостовой лент соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Трехкомпонентный ДЭ 6 измеряет две силы реакции R1Y, R1Z в шарнире 2, направленные вдоль осей Y и Z, соответственно, и реактивный момент M1X вокруг оси X. Аналогично ДЭ 7 измеряет силы реакции R2Y и R2Z - в шарнире 3 и реактивный момент М2X вокруг оси X.

По результатам измерений указанных величин определяются пять составляющих векторов аэродинамической силы и момента в связанной с моделью системе координат:

Y=R1Y+R2Y; Z=R1Z+R2Z; MZ=R1Yl1-R2Yl2; МY=R1Zl1-R2Zl2; МX1X2X

Составляющая вдоль оси Х (продольная аэродинамическая сила) измеряется, как отмечалось ранее, ДЭ 8.

Сила Х прикладывается к подвижной платформе 10 и через упругие шарниры 11 передается к чувствительным элементам 12.

Деформации чувствительных элементов измеряются при помощи тензорезисторов, наклеенных на чувствительные элементы и включенных в тензометрический мост.

В данной схеме на весы, кроме измеряемых составляющих силы и момента, действует паразитная внутренняя осевая сила, направленная вдоль оси X. Основным источником паразитной осевой силы является реакция R1 в шарнире 2 носовой ленты. Последняя раскладывается на две составляющих: R1x - действующую вдоль оси Х весов и R1t - действующую вдоль ленты.

Коэффициент жесткости весов в осевом направлении во много раз больше коэффициента жесткости ленты вдоль оси X. По этой причине паразитная осевая сила R1x практически вся приложена к весам.

ДЭ 6 и 7 имеют нулевую чувствительность в направлении оси Х весов и не реагируют на осевую силу.

В известном решении весы, как отмечалось ранее, крепятся на одной опоре, и паразитная осевая сила отсутствует.

При креплении их на двух опорах весы будут в полной мере чувствовать паразитную осевую силу, так как она физически совпадает с измеряемой составляющей X.

В предлагаемом решении ДЭ 8 выполнен таким образом, что он чувствует только составляющую Х аэродинамической силы и не реагирует на паразитную осевую силу R1x.

Последнее достигается тем, что ДЭ 8 снабжен жесткой подвижной платформой 10, к которой крепится испытываемая модель 13.

Платформа при помощи плоских упругих шарниров 11 соединена с основанием 9. Между платформой и основанием расположены чувствительные элементы 12, деформации которых измеряются.

Точки 0-0 сопряжения чувствительных элементов с платформой и основанием расположены на одной плоскости, являющейся перпендикулярной плоскостью симметрии динамометрического элемента 8.

Под действием паразитной осевой силы R1X основание 9 из-за большого поперечного сечения испытывает незначительные деформации. При этом в силу симметрии конструкции точки 0-0 продолжают оставаться на одной линии, и сигнальных деформаций чувствительных элементов не происходит.

Действие измеряемой составляющей Х вызывает смещение точки 0, расположенной на подвижной платформе вправо. В результате линия 0-0, а с ней и чувствительные элементы принимают S-образную форму и на плоских гранях элементов появляются сигнальные деформации.

Важным вопросом является чувствительность весов к температуре, особенно к температурным градиентам.

Температурные градиенты вызывают неравномерные температурные деформации элементов конструкции, и, как следствие, температурные напряжения.

В данном случае потенциально наиболее уязвимым к действию градиентов является ДЭ 8, к которому крепится испытываемая модель.

При изменении температуры газового потока температура модели изменяется, и на участке между болтами крепления модели возникают температурные напряжения, которые в виде усилий передаются на подвижную платформу.

В силу симметрии конструкции ДЭ 8 деформация платформы, так же, как и действие паразитной осевой силы, не вызывает сигнальных деформаций чувствительных элементов.

Таким образом, предлагаемая конструкция ДЭ 8 является нечувствительной к паразитной осевой силе и температурной деформации модели.

Для более полного пояснения существа предлагаемого решения ниже рассматривается пример трехкомпонентного устройства для измерения продольной X, нормальной Y и составляющих вектора аэродинамической силы и составляющей MZ (момент тангажа).

Заметим, что для ленточной подвески модели подобное устройство является основным. Если используется стоечный вариант крепления модели, измеряются все шесть составляющих векторов аэродинамической силы и момента.

На фиг. 2 показана схематизированная конструкция трехкомпонентного устройства.

Как видно из фиг. 2, в средней части тензовесов располагается элемент LX для измерения составляющей X. На некотором расстоянии от этого элемента с двух его сторон находятся два динамометрических элемента длиной L, предназначенных для измерения нормальной Y составляющей вектора аэродинамической силы и составляющей MZ вектора момента (момент тангажа). Легко видеть, что тензовесы представляют собой балку с шарнирно закрепленными концами (фиг. 3). Поперечное сечение балки имеет вертикальную ось симметрии, приложенные нагрузки действуют в вертикальной плоскости симметрии, и изгиб балки происходит в этой же плоскости.

Построим эпюру изгибающих моментов и перерезывающих сил при действии силы Y, для чего определим реакции в опоре ив опоре .

Соответствующие реакции равны:

Эпюра изгибающих моментов и перерезывающих сил от действия силы Y изображена на фиг. 4. Как следует из фиг. 4, изгибающий момент от реакции на плече l1 равен изгибающему моменту от реакции на плече l2 в точке приложения силы Y. При нагружении балки моментом MZ в опорах возникнут равные по величине и противоположные по направлению реакции

Эпюра изгибающих моментов и перерезывающих сил от действия момента MZ изображена на фиг 5.

Суммарная эпюра изгибающих моментов от действия силы Y и момента MZ изображена на фиг. 6.

Как видно из фиг. 6, в опоре А действует суммарная реакция , равная разности реакций от действий силы Y и момента MZ.

В опоре Б суммарная реакция равна сумме реакций от действия силы Y и момента MZ.

Сумма реакций в опорах равна действующей силе Y.

Разность изгибающих моментов и равна измеряемому моменту MZ. Действительно:

Реакции и , служащие для определения Y и MZ, измеряются динамометрическими элементами 1, 2 (фиг. 2), поперечные оси которых проходят через сечения I-I и II-II (фиг. 6). Как следует из эпюр фигуры 6, в сечении I-I действует перерезывающая сила и изгибающий момент , а в сечении II-II - сила и изгибающий момент .

Оба динамометрических элемента имеют одинаковую конструкцию, поперечное сечение которой показано на фиг. 7. Конструкция состоит из двух расположенных горизонтально балок а и вытянутой вдоль вертикальной оси балки b. Собственно балка b является чувствительным элементом. Действие перерезывающей силы Q вызывает в балке касательные напряжения, которые при помощи тензорезисторов, наклеенных на вертикальные грани балки, преобразуются в электрический сигнал. Балки а служат для защиты чувствительного элемента от действия изгибающих моментов MI и МII. Угловая жесткость балок а вокруг оси Z значительно выше соответствующей жесткости балки b, и изгибающие моменты воспринимаются, в основном, балками а. Напротив, линейная жесткость балок а вдоль оси Y соизмерима с жесткостью балки b, и измеряемая сила Q в заданной пропорции подводится к чувствительному элементу b.

На фиг. 8 показано расположение тензорезисторов на вертикальных гранях балки b и схема включения тензорезисторов в измерительный мост.

На фиг. 8 показаны направления максимальной чувствительности тензорезисторов R1, R2 (R3), (R4). Тензорезисторы, заключенные в скобки, расположены на противоположной грани балки b.

Знак "плюс" на схеме обозначает положительное, "минус" - отрицательное приращение сопротивления тензорезисторов от силы Q, действующей в положительном направлении:

UП - напряжение питания моста,

ΔU - выходной сигнал моста, пропорциональный силе Q.

С целью получения размерных величин реакций и производится калибровка весов. Для этого весы при помощи болтов 14 (фиг. 1) крепятся к жесткому основанию так, чтобы ось весов заняла строго горизонтальное положение.

После чего через шарниры 2 и 3 осуществляется нагружение весов гирями с различным весом Q. По полученным данным строится зависимость ΔU от Q и определяются коэффициенты наклона, которые используются в дальнейшем для определения реакций и по измеренным значениям ΔU.

По известным реакциям вычисляются:

В выражении для MZ входят расстояния l1 и l2. Последние определяются следующим образом. Измеряется базовое расстояние l между осями шарниров 2 и 3 фиг. 1, которое равно l=l1+l2.

Расстояние l1 от оси шарнира 2 до точки НК - на оси весов (фиг. 1) задается заранее. Оно выбирается таким образом, чтобы точка НК совпадала с условным центром масс модели либо находилась в непосредственной близости от него. После изготовления весов точка НК наносится на весы в виде керна или риски.

В дальнейшем измерение моментов, действующих на модель, будет производиться относительно этой точки.

Итак, применение многокомпонентных тензометрических весов оригинальной конструкции, жестко соединенных с испытываемой моделью, которая в определенных точках крепится к весам, закрепленных на опорах, выполненных в виде натянутых носовой и хвостовой лент и расположенных внутри модели, позволяет измерять составляющие аэродинамической силы и момента, действующие на модель, оставаясь нечувствительными к аэродинамическим силам, действующим на поддерживающие модель ленты, и к паразитной осевой силе, действующей между лентами, тем самым исключается влияние на результаты измерений степени натяжения лент и действующих на них аэродинамических сил и, как следствие, позволяет повысить точность измерений.

Применение внутримодельных тензовесов позволит повысить экономическую эффективность из-за отсутствия необходимости определять коэффициенты сопротивления лент в "пустой" трубе при отсутствии модели на тех же, что и с моделью, режимах испытаний, а также точность определения аэродинамических характеристик модели.

Устройстводляизмерениясоставляющихвектороваэродинамическойсилыимомента,содержащеемногокомпонентныетензометрическиевесы,жесткосоединенныесиспытываемоймоделью,опору,отличающеесятем,чтотензометрическиевесызакрепленынаопорах,расположенныхвнутримоделиивыполненныхввиденатянутыхносовойихвостовыхлент,содержатдинамометрическиеэлементыдляизмеренияреакцийопор,покоторымрассчитываютсявеличиныподъемнойсилыY,боковойсилыZ,моментакренаМ,моментатангажаМ,моментарысканияMидинамометрическийэлементдляизмеренияпродольнойсоставляющейХвекторааэродинамическойсилы,выполненныйввидеподвижнойплатформы,ккоторойкрепитсяиспытываемаямодель,соединеннаяснеподвижнымоснованиемприпомощиупругихшарнировичувствительныхэлементов,точкисопряжениячувствительныхэлементовХсплатформойиоснованиемрасположенынаоднойплоскости,являющейсяперпендикулярнойплоскостьюсимметриидинамометрическогоэлемента.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.03.2019
№219.016.e408

Способ и устройство для получения тяги

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к силовым и энергетическим установкам, и может быть использовано для получения тяги. Способ получения тяги заключается в подготовке топливной смеси, подаче ее в полузамкнутую детонационную резонансную камеру и осуществлении детонационного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002296876
Дата охранного документа: 10.04.2007
20.03.2019
№219.016.e42c

Система измерения воздушных параметров полета

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов. Устройство содержит приемники воздушных давлений с приемными отверстиями, снабженные электронагревательной противообледенительной системой, соединенные пневмотрассами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290646
Дата охранного документа: 27.12.2006
10.04.2019
№219.017.0001

Тензометрические весы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит динамометрический элемент измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287783
Дата охранного документа: 20.11.2006
10.04.2019
№219.017.0002

Устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит многокомпонентные тензометрические весы, жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287796
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2b97

Способ получения гиперзвукового потока для аэродинамических испытаний и устройство для его осуществления (варианты)

Изобретения относятся к области экспериментальной аэродинамики и могут быть использованы при исследовании характеристик летательных аппаратов. Разогрев рабочего газа в замкнутом объеме производят с помощью резистивного нагревателя, после чего выталкивают его при постоянных параметрах торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270429
Дата охранного документа: 20.02.2006
19.04.2019
№219.017.2b99

Способ получения гиперзвукового потока для аэродинамических испытаний и устройство для его осуществления (варианты)

Изобретения относятся к области экспериментальной аэродинамики и могут быть использованы при исследовании характеристик летательных аппаратов. Разогрев рабочего газа в замкнутом объеме производят с помощью кауперного подогревателя газа, после чего выталкивают его при постоянных параметрах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270430
Дата охранного документа: 20.02.2006
18.05.2019
№219.017.5528

Способ торможения летательного аппарата с двухкилевым вертикальным оперением (варианты)

Изобретение относится к области авиации, в частности, к системам торможения летательного аппарата в полете и при послепосадочном пробеге. Торможение осуществляют созданием дополнительного сопротивления путем отклонения килей двухкилевого вертикального оперения со схождением передних или задних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255023
Дата охранного документа: 27.06.2005
18.05.2019
№219.017.5534

Способ осушки газа

Изобретение относится к области осушки газа. Способ заключается в том, что создают замкнутый контур, включающий закрытый объем, газовую сушильную машину, дроссельное устройство и вентили, в котором осушку газа производят непрерывно при постоянном давлении в замкнутом объеме с возрастающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257947
Дата охранного документа: 10.08.2005
19.06.2019
№219.017.84ab

Аэродинамическая модель летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем для измерения внешнего сопротивления

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов. Устройство содержит державку, обтекатель державки, расходомерное сопло, расположенное в выходном участке проточного канала. Расходомерное сопло,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287140
Дата охранного документа: 10.11.2006
10.07.2019
№219.017.ab2c

Способ визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижного объекта

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297635
Дата охранного документа: 20.04.2007
Showing 1-10 of 11 items.
10.02.2014
№216.012.9f8b

Стенд для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции изделия

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к измерению массы, координат центра масс и моментов инерции изделий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Стенд содержит станину, динамометры, динамометрическую платформу, датчики утла и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506551
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.08.2014
№216.012.e9ad

Стенд для измерения массы и координат центра масс изделий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для электрических измерений механических величин в космической технике, судостроении и авиастроении. Стенд содержит раму, к которой крепится изделие, динамометрическую платформу с установленным на ней узлом поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525629
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2015
№216.013.77dc

Стенд для измерения массо-инерционных характеристик изделия

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к измерению массо-инерционных характеристик различных изделий. Стенд содержит станину, три установленные на шарнирах рамы, динамометрическую платформу, пружины и устройства задания колебаний, фиксаторы и установленные на раме, к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562273
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.7888

Стенд для измерения стато - динамических характеристик физических объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции объектов машиностроения. Устройство состоит из динамометрической платформы для измерения массы изделия, пятикомпонентного динамометрического элемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562445
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.11.2015
№216.013.91dc

Способ калибровки датчика углового ускорения

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам калибровки средств измерений, применяемых на стендах для определения моментов инерции изделий ракетной, авиационной и космической техники. Выходные параметры датчика снимают в двух положениях его установки на стенде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568956
Дата охранного документа: 20.11.2015
25.08.2017
№217.015.c653

Многоканальный измерительный преобразователь на несущей частоте с встроенным цифровым синхронным детектором

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для весовых измерений в части измерений сигналов с первичных преобразователей силы (тензодатчиков). Аппаратура может применяться в любых отраслях промышленности, требующих прецизионных (0.002% и точнее) измерений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618727
Дата охранного документа: 11.05.2017
14.06.2018
№218.016.61af

Устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения компонентов векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели воздушных винтов самолетов, несущих винтов вертолетов и гребных винтов судов, испытываемых в аэродинамических трубах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657340
Дата охранного документа: 13.06.2018
10.04.2019
№219.017.0001

Тензометрические весы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит динамометрический элемент измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287783
Дата охранного документа: 20.11.2006
10.04.2019
№219.017.0002

Устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит многокомпонентные тензометрические весы, жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287796
Дата охранного документа: 20.11.2006
09.06.2019
№219.017.7c01

Стенд для измерения массы, координат центра масс и тензора инерции изделия

Изобретение относится к области механических измерений, в частности к измерению массы, координат центра масс и тензора инерции машиностроительных изделий, и может быть использовано в машиностроении, судостроении, авиации и космической технике. Устройство содержит раму, к которой крепится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368880
Дата охранного документа: 27.09.2009
+ добавить свой РИД