×
20.03.2019
219.016.e408

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002296876
Дата охранного документа
10.04.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к силовым и энергетическим установкам, и может быть использовано для получения тяги. Способ получения тяги заключается в подготовке топливной смеси, подаче ее в полузамкнутую детонационную резонансную камеру и осуществлении детонационного процесса горения топливной смеси в пульсирующем режиме. Часть топливной смеси направляют в полузамкнутую детонационную резонансную камеру через перфорированную стенку полузамкнутой детонационной резонансной камеры, при этом подают на перфорированную стенку электрический потенциал и осуществляют процесс высокочастотного детонационного горения топливной смеси. Способ реализуется с помощью устройства, содержащего корпус, нагнетатель, газогенератор топливной смеси с элементами подачи и приготовления топливной смеси, полузамкнутую детонационную резонансную камеру, инициатор детонации и щелевое сопло. Газогенератор топливной смеси и полузамкнутая детонационная резонансная камера разделены перфорированной стенкой, на которую подается электрический потенциал. Изобретение позволяет улучшить удельные тяговые характеристики, снизить массу и повысить надежность устройств получения тяги. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретения относятся к области машиностроения, преимущественно к силовым и энергетическим установкам, и могут быть использованы для получения тяги и обеспечения движения транспортных средств различного назначения.

Известна камера пульсирующего двигателя детонационного горения (см. патент RU №2084675, F02 07/02, 02.07.1979), в основе пульсирующего режима работы которой лежит эффект Гартмана (см. Ляхов В.Н., Подлубный В.В., Татаренко В.В. Воздействие ударных волн и струй на элементы конструкций. М.: Машиностроение, 1989). В корпусе камеры расположены сверхзвуковое сопло и соосно с ним резонатор в виде трубки, обращенной одним открытым концом в сторону истечения рабочего тела, причем трубка замкнута с другого конца и между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью сопла образована полость, являющаяся камерой смешения, выходная часть которой представляет критическое сечение с дальнейшим переходом в сверхзвуковое сопло внешнего расширения с усеченным телом. Резонатор предназначен для создания ударных волн и возбуждения детонационного горения. Сверхзвуковое сопло используется для разгона газов до скоростей М>2 и направления их внутрь резонатора. Кроме того, резонатор и сверхзвуковое сопло установлены в корпусе соосно таким образом, что между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью сопла образована полость, являющаяся камерой смешения, предназначенная для создания рабочей смеси.

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает оптимальных условий создания неравновесной газовой смеси для эффективного преобразования ее энергии в работу.

Известен способ получения тяги, заключающийся в том, что часть горючего сжигают с избытком окислителя, последующую подачу горючего проводят после его пиролиза и быстрого охлаждения продуктов пиролиза. Преобразование внутренней энергии газовой смеси производят посредством периодически повторяющегося процесса детонации, при этом подачу горючего в продукты сгорания осуществляют до достижения суммарного значения коэффициента избытка окислителя, равного 0,1-0,9, а сжигание горючего с окислителем проводят с коэффициентом избытка окислителя, равным 1-4 (см. патент RU №2034996, F 02 K 3/08, 11.10.93).

Недостатками известного способа являются высокие энергетические затраты на пиролиз горючего.

Известен способ и устройство для получения тяги (см. патент RU №2231667, F 02 K 7/00, 27.06.2004). Способ заключается в подаче в камеру со сверхзвуковой скоростью газовой смеси с экзотермически активными элементами для дальнейшего преобразования. При этом газовая смесь сначала подается в инверторную полость камеры и далее через периферийную кольцевую щель направляется в конверторную полость, в которой происходит преобразование внутренней энергии потока неравновесной газовой смеси. Устройство для реализации способа содержит рабочую камеру в виде осесимметричного тела вращения, разделенную непроницаемой осесимметричной перегородкой на две полости, одна из которых, инверторная, выполнена с внутренним, как минимум однозаходным, спиральным каналом, расширяющимся в направлении периферийной кольцевой щели, а другая - конверторная с полузамкнутым, как минимум однозаходным, спиральным каналом, сходящимся от периферийной кольцевой щели в направлении асимптотического центра.

Недостаток известного способа и устройства для получения тяги заключается в высоких потерях, которыми обладает сложный газодинамический тракт рабочей камеры.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому способу и устройству является (см. патент RU №2179254, F 02 K 7/04) способ получения тяги, основанный на том, что в полузамкнутую детонационную резонансную камеру подают топливо и воздух (горючую смесь) с коэффициентом избытка воздуха 0,8-1,2 и осуществляют детонационный процесс сжигания горючей смеси в пульсирующем режиме. Топливо и воздух в детонационную резонансную камеру подают двумя потоками: потоком воздуха и потоком горючей смеси, полученной путем окисления топлива воздухом с коэффициентом избытка воздуха менее 0,1. Устройство для реализации этого способа содержит полузамкнутую детонационную резонансную камеру, камеру формирования потока горючей смеси с элементами подачи смеси в детонационную резонансную камеру, инициатор детонации и камеру формирования воздушного потока. Камера формирования горючей смеси и детонационная резонансная камера размещены внутри камеры формирования воздушного потока соосно ей с образованием щели, в которой размещено кольцевое сопло для подачи воздуха в детонационную резонансную камеру.

Недостатком данного способа и устройства является ограниченность в выборе управляющих параметров, обеспечивающих эффективный контроль быстропротекающего процесса детонационного горения топливной смеси.

Задачей заявляемых изобретений является повышение топливной эффективности силовых и энергетических установок за счет проведения основного процесса преобразования энергии топливной смеси в работу по термически неравновесным каналам с целенаправленным вкладом энергии в степени свободы системы, определяющие эффективность протекания заданного процесса, а также снижение массы, повышение надежности и ресурса устройств.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретений, заключается в улучшении удельных тяговых характеристик, снижении массы и повышении надежности устройства.

Решение поставленной задачи и технический результат достигаются тем, что согласно заявляемому изобретению в предлагаемом способе получения тяги, основанном на подготовке топливной смеси, подаче ее в полузамкнутую детонационную резонансную камеру и осуществлении пульсирующего детонационного горения, часть топливной смеси направляют в полузамкнутую детонационную резонансную камеру через перфорированную стенку полузамкнутой детонационной резонансной камеры, на которую подают электрический потенциал и управляют процессом высокочастотного детонационного горения топливной смеси.

Данный способ реализуется в устройстве для получения тяги, содержащем корпус, нагнетатель, газогенератор топливной смеси с элементами подачи и приготовления топливной смеси, полузамкнутую детонационную резонансную камеру и инициатор детонации. При этом газогенератор и полузамкнутая детонационная резонансная камера разделены перфорированной стенкой, на которую подается электрический потенциал, а щелевое сопло образовано перфорированной стенкой и профилированным расщепителем газового потока, размещенным в полузамкнутой детонационной резонансной камере для изменения соотношения расходов воздуха по внешнему и внутреннему контурам устройства.

Перфорированная стенка полузамкнутой детонационной резонансной камеры может быть выполнена из пористого материала с катализатором, в нее могут быть внедрены углеродные нанотрубки, она может быть гибкой и иметь со стороны газогенератора опорное седло.

На чертеже приведена схема устройства, поясняющая техническую сущность заявляемых изобретений.

Согласно изобретениям способ получения тяги реализуется с помощью устройства, содержащего корпус 1, нагнетатель 2, газогенератор топливной смеси 3 с элементами подачи и приготовления топливной смеси 4, полузамкнутую детонационную резонансную камеру 5 и инициатор детонации 6. Газогенератор 3 и полузамкнутая детонационная резонансная камера 5 разделены перфорированной стенкой 7, на которую подается электрический потенциал, а щелевое сопло 8 образовано перфорированной стенкой 7 и профилированным расщепителем газового потока 9, размещенным в полузамкнутой детонационной резонансной камере 5. При этом перфорированная стенка 7 может быть выполнена из пористого материала с катализатором, в нее могут быть внедрены углеродные нанотрубки, она может быть гибкой и иметь со стороны газогенератора 3 седло 10.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Воздух из нагнетателя 2 через щелевое сопло 8 подается в полузамкнутую детонационную резонансную камеру 5 со сверхзвуковой скоростью. Подготовленная топливная смесь также подается в полузамкнутую детонационную резонансную камеру 5 через сопло 8 и отверстия перфорированной стенки 7. В результате смешения воздуха с конверсионным топливом и ударно-волновых процессов сталкивающихся струй горючая смесь детонирует, в полузамкнутой детонационной резонансной камере 5 повышается давление и создается тяга. При этом из-за возникшего противодавления прекращается поступление в полузамкнутую детонационную резонансную камеру 5 компонентов топлива. Продукты детонационного горения истекают из открытого торца полузамкнутой детонационной резонансной камеры 5, давление понижается, в полузамкнутую детонационную резонансную камеру 5 вновь поступает горючая смесь, и процесс повторяется.

Предложенный способ и устройство для получения тяги позволяет повысить топливную эффективность силовых и энергетических установок, снизить их массу, повысить надежность и ресурс.

1.Способполучениятяги,заключающийсявподготовкетопливнойсмеси,подачееевполузамкнутуюдетонационнуюрезонанснуюкамеруиосуществлениидетонационногопроцессагорениятопливнойсмесивпульсирующемрежиме,отличающийсятем,чточастьтопливнойсмесинаправляютвполузамкнутуюдетонационнуюрезонанснуюкамеручерезперфорированнуюстенкуполузамкнутойдетонационнойрезонанснойкамеры,подаютнаперфорированнуюстенкуэлектрическийпотенциалиосуществляютпроцессвысокочастотногодетонационногогорениятопливнойсмеси.12.Устройстводляполучениятяги,содержащеекорпус,нагнетатель,газогенератортопливнойсмесисэлементамиподачииприготовлениятопливнойсмеси,полузамкнутуюдетонационнуюрезонанснуюкамеру,инициатордетонацииищелевоесопло,отличающеесятем,чтогазогенератортопливнойсмесииполузамкнутаядетонационнаярезонанснаякамераразделеныперфорированнойстенкой,накоторуюподаетсяэлектрическийпотенциал.23.Устройствопоп.2,отличающеесятем,чтоперфорированнаястенкаполузамкнутойдетонационнойрезонанснойкамерывыполненаизпористогоматериаласкатализатором.34.Устройствопоп.2или3,отличающеесятем,чтовперфорированнуюстенкуполузамкнутойдетонационнойрезонанснойкамерывнедреныуглеродныенанотрубки.45.Устройствопоп.4,отличающеесятем,чтоперфорированнаястенкаполузамкнутойдетонационнойрезонанснойкамерывыполненагибкой.5
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.03.2019
№219.016.e42c

Система измерения воздушных параметров полета

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов. Устройство содержит приемники воздушных давлений с приемными отверстиями, снабженные электронагревательной противообледенительной системой, соединенные пневмотрассами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290646
Дата охранного документа: 27.12.2006
10.04.2019
№219.017.0001

Тензометрические весы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит динамометрический элемент измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287783
Дата охранного документа: 20.11.2006
10.04.2019
№219.017.0002

Устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит многокомпонентные тензометрические весы, жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287796
Дата охранного документа: 20.11.2006
10.04.2019
№219.017.000f

Устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит многокомпонентные тензометрические весы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287795
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2b97

Способ получения гиперзвукового потока для аэродинамических испытаний и устройство для его осуществления (варианты)

Изобретения относятся к области экспериментальной аэродинамики и могут быть использованы при исследовании характеристик летательных аппаратов. Разогрев рабочего газа в замкнутом объеме производят с помощью резистивного нагревателя, после чего выталкивают его при постоянных параметрах торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270429
Дата охранного документа: 20.02.2006
19.04.2019
№219.017.2b99

Способ получения гиперзвукового потока для аэродинамических испытаний и устройство для его осуществления (варианты)

Изобретения относятся к области экспериментальной аэродинамики и могут быть использованы при исследовании характеристик летательных аппаратов. Разогрев рабочего газа в замкнутом объеме производят с помощью кауперного подогревателя газа, после чего выталкивают его при постоянных параметрах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270430
Дата охранного документа: 20.02.2006
18.05.2019
№219.017.5528

Способ торможения летательного аппарата с двухкилевым вертикальным оперением (варианты)

Изобретение относится к области авиации, в частности, к системам торможения летательного аппарата в полете и при послепосадочном пробеге. Торможение осуществляют созданием дополнительного сопротивления путем отклонения килей двухкилевого вертикального оперения со схождением передних или задних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255023
Дата охранного документа: 27.06.2005
18.05.2019
№219.017.5534

Способ осушки газа

Изобретение относится к области осушки газа. Способ заключается в том, что создают замкнутый контур, включающий закрытый объем, газовую сушильную машину, дроссельное устройство и вентили, в котором осушку газа производят непрерывно при постоянном давлении в замкнутом объеме с возрастающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257947
Дата охранного документа: 10.08.2005
19.06.2019
№219.017.84ab

Аэродинамическая модель летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем для измерения внешнего сопротивления

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов. Устройство содержит державку, обтекатель державки, расходомерное сопло, расположенное в выходном участке проточного канала. Расходомерное сопло,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287140
Дата охранного документа: 10.11.2006
10.07.2019
№219.017.ab2c

Способ визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижного объекта

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297635
Дата охранного документа: 20.04.2007
Showing 1-10 of 25 items.
27.02.2013
№216.012.2a48

Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к воздушному транспорту с вертикальным взлетом и посадкой. Аппарат содержит корпус в виде летающей тарелки с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, силовую установку и средства взлета/посадки, энергопитания, коммуникации и управления. Силовая установка выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476351
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.07.2013
№216.012.5975

Способ управления обтеканием летательного аппарата

Способ управления обтеканием летательного аппарата характеризуется тем, что вблизи аэродинамической поверхности летательного аппарата периодически создают автоэмиссионные электроны плотностью более 1000 А/м при напряженности электрического поля не менее 1 В/мкм, генерируют отрицательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488522
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.10.2013
№216.012.7253

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с кабиной, средствами взлета и посадки, органами управления и силовую установку с несущим и толкающим винтами. Фюзеляж имеет обтекаемую дискообразную форму и на нем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494924
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.02.2014
№216.012.9e2e

Несущий винт вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Несущий винт вертолета содержит втулку винта, сбалансированные и совмещенные на одной оси одним из двух своих концов несколько лопастей с рабочими аэродинамическими поверхностями, имеющими по диаметру винта передние и задние кромки. На нижних рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506202
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b479

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник с центральным телом, камеру сгорания, топливную форсунку, соединенную пилонами с воздухозаборником, и систему управления. Топливная форсунка установлена в центральном теле воздухозаборника и выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511921
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c720

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, топливную форсунку, расположенную в носовой части перед воздухозаборником по его оси и соединенную с ним пилонами, камеру сгорания, воспламенитель и сопло. Топливная форсунка выполнена в виде газоструйного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516735
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d4bd

Способ разработки метангидратов и устройство для его реализации

Изобретение относится к техническим средствам освоения ресурсов Мирового океана и может быть применено для добычи метангидратов. Способ разработки залежей метангидратов основан на их дроблении струями воды при температуре выше 285К со скоростью более 1 м/с в пульсирующем режиме с частотой в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520232
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d6de

Способ организации детонационного режима горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Способ организации детонационного режима горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя включает сжатие воздуха в системе внешних и внутренних скачков уплотнения, возникающих на фиксированных и регулируемых элементах фюзеляжа и силовой установки, подачу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520784
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa59

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации рабочего процесса

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) содержит корпус, воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена топливная форсунка в виде газоструйного резонатора с острой передней кромкой, соединенной пилонами с воздухозаборником, камеру сгорания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529935
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.012.ff38

Устройство для очистки воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки воздуха от твердых частиц, капель морской воды и соли на входе судовых газотурбинных двигателей. Устройство включает инерционный сепаратор в виде, по крайней мере, одного пакета вертикально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531192
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД