×
08.04.2019
219.016.fe40

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме платформы содержит удерживающий хомут в виде гибкого пояса (1), образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по своим концам несущими петлями (1.1). По первому варианту место неразборного соединения (1.2) гибкого пояса размещено на внутренней ветви (1.3) замкнутого кольца, обращенной к котлу вагона-цистерны. По второму варианту гибкий пояс (1) выполнен из полимерного композита, при этом в качестве полимерного композита использовано высокопрочное полимерное волокно, пропитанное термопластичным полимером, при этом высокопрочное волокно намотано по форме замкнутого бесстыкового кольца. Изобретение увеличивает надежность устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции узла крепления котла на раме железнодорожного вагона-цистерны.

Известно устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме, в виде гибкого пояса с соединительными наконечниками по своим концам, патент России №2207260, B61D 5/00, опубл. 27.06.2003.

Технической проблемой, присущей данному устройству, является низкая надежность, обусловленная размещением мест соединения гибкого пояса с соединительными наконечниками в местах наибольших растягивающих усилий, при этом в случае использования сварки, сварочные швы являются местами наибольшей концентрации внутренних напряжений, местами с ослабленной - из-за воздействия высокой температуры сварочной операции - структурой металла.

Известен также удерживающий хомут, выполненный в виде сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по концам несущими петлями, при этом концы кольца соединены между собой неразборным соединением, CN 202429873 U, 12.09.2012. (прототип для первого варианта)

Технической проблемой присущей данному устройству, также является низкая надежность, обусловленная размещением места неразборного соединения непосредственно в области несущих петель, и воспринимающих, вследствие этого, растягивающее усилия, приходящееся на весь гибкий удерживающий хомут.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение надежности устройства.

По первому варианту заявленный технический результат достигается устройством для крепления котла вагона-цистерны на раме, содержащим удерживающий хомут, выполненный в виде гибкого пояса, образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по концам несущими петлями, при этом концы кольца соединены между собой неразборным соединением, место неразборного соединения размещено на внутренней ветви замкнутого кольца, обращенной к котлу вагона-цистерны.

Заявляемое устройство по первому варианту, отличается от прототипа тем, что место неразборного соединения гибкого пояса размещено на внутренней ветви замкнутого кольца, обращенной к котлу вагона-цистерны.

В качестве прототипа для второго варианта устройства выбран удерживающий хомут, выполненный в виде состыкованного неразъемным соединением, сложенного пополам кольца, выполненного из полимерного композита со сформированными по концам несущими петлями, RU 2090483 С1, 20.09.1997.

Данное устройство также обладает низкой надежностью, вследствие наличий стыка соединяемых внахлест концов гибкого пояса, выполненного прошивкой нитями с помощью продольных и поперечных швов, кроме того не все композитные материалы обеспечивают необходимую прочность удерживающего хомута, при его использовании в качестве устройства для крепления котла вагона-цистерны на раме.

По второму варианту заявленный технический результат достигается удерживающий хомут, выполненный в виде состыкованного неразъемным соединением, сложенного пополам кольца, выполненного из полимерного композита со сформированными по концам несущими петлями, в качестве полимерного композита использовано высокопрочное полимерное волокно, пропитанное термопластичным полимером, при этом высокопрочное волокно намотано по форме замкнутого бесстыкового кольца.

Заявляемое устройство по второму варианту отличается от прототипа тем, что в качестве полимерного композита использовано высокопрочное полимерное волокно, пропитанное термопластичным полимером, при этом высокопрочное волокно намотано по форме замкнутого бесстыкового кольца.

Такие отличия заявляемого устройства от прототипов дает основание утверждать о соответствии предлагаемых технических решений критерию патентоспособности изобретения - «новизна». Сравнение предлагаемых устройств не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемых технических решений, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемых технических решений условию патентоспособности изобретения - «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение представлено иллюстрациями, где:

- на фиг. 1 - общий вид устройства;

- на фиг. 2 - выносной элемент «А» с фиг. 1, изометрическая проекция;

- на фиг. 3 - удерживающий хомут, со схемой расположения места стыка.

Устройство для крепления котла (не показан) вагона-цистерны на раме, содержит удерживающий хомут 1 (Фиг. 1, 2), соединительные наконечники 2 для соединения с рамой вагона-цистерны.

Удерживающий хомут 1 выполнен в виде гибкого пояса, образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по концам несущими петлями 1.1, используемыми для соединения с наконечниками 2.

Концы замкнутого кольца соединены между собой неразборным соединением 1.2 (Фиг. 3), которое размещено на внутренней ветви 1.3 замкнутого кольца, обращенной к котлу вагона-цистерны. В качестве неразъемного соединения может быть использованы сварка, клепка, склеивание, сшивка.

Такое размещение неразборного соединения 1.2 позволяет произвести его разгрузку от растягивающих усилий за счет прижима внутренней ветви 1.3 внешней ветвью 1.4 к наружной поверхности котла вагона-цистерны, уменьшая или полностью исключая растягивающее усилие в месте стыка концов замкнутого кольца, возникающего при эксплуатации вагона-цистерны, чем резко снижается вероятность разрыва удерживающего хомута 1.

В качестве второго варианта для достижения заявленного технического результата, служит устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме, содержащее также удерживающий хомут 1, выполненный в виде сложенного пополам кольца из полимерного композита со сформированными по концам несущими петлями 1.1, при этом в качестве полимерного композита использовано высокопрочное полимерное волокно, пропитанное термопластичным полимером, высокопрочное волокно намотано по форме замкнутого бесстыкового кольца.

В качестве полимерных композитных материалов могут быть использованы волокно параарамидное по ГОСТ 33842-2016 (EN 13003-1:1999), волокно углеродное по ГОСТ 32667-2014 (ISO 11566:1996), композитные полимерные препреги по ГОСТ 56659-2015 и тому подобные материалы. В качестве термореактивного связующего вещества может быть использовано термореактивное связующее вещество по ГОСТ 56818-2015. При таком варианте выполнения устройства замкнутое кольцо будет бесстыковым, обладающим повышенной прочностью, надежностью и легкостью.

Таким образом, размещение неразборного соединения 1.2 на внутренней ветви 1.3 замкнутого кольца, обращенной к котлу вагона-цистерны, позволяет произвести разгрузку удерживающего хомута 1 от растягивающих усилий за счет прижима внутренней ветви 1.3 внешней ветвью 1.4 к наружной поверхности котла вагона-цистерны, уменьшая или полностью исключая растягивающее усилие в месте стыка концов замкнутого кольца, возникающего при эксплуатации вагона-цистерны, чем резко снижается вероятность разрыва удерживающего хомута 1.

В случае изготовления замкнутого кольца из полимерных материалов, в качестве которых может быть использовано высокопрочное полимерное волокно, пропитанное термопластичным полимером, также увеличивается надежность предлагаемого устройства для крепления котла вагона-цистерны на раме.

Замкнутое кольцо, выполненное из полимерных материалов, обладает при этом коррозионной стойкостью. Возможность формирования замкнутого бесстыкового кольца путем намотки высокопрочного волокна с последующей пропиткой термореактивным связующем веществом позволяет получить существенное увеличение надежности устройства устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
10.05.2018
№218.016.4d51

Люк цистерны

Изобретение относится к ёмкостям для хранения и транспортирования агрессивных жидкостей и может быть использовано в железнодорожном, морском, автомобильном, речном транспорте. Выполнение люка цистерны в виде отливки позволяет получить единую равнопрочную и жёсткую деталь, объединяющую в себе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652310
Дата охранного документа: 25.04.2018
16.06.2018
№218.016.62f1

Сливное устройство железнодорожной цистерны (варианты)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов. Сливное устройство железнодорожной цистерны по первому варианту содержит корпус (1), верхний (2), нижний (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657667
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.639f

Сливное устройство железнодорожной цистерны (варианты)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов. Сливное устройство железнодорожной цистерны содержит корпус (1), верхний (2), нижний (3) и промежуточный затворы. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657654
Дата охранного документа: 14.06.2018
17.02.2019
№219.016.bbea

Стенд для сборки и сварки рамы железнодорожного вагона

Изобретение относится к области сварки, к устройствам для сборки и крепления длинномерных рамных конструкций для сварки, в частности к стендам для сборки и сварки рамы железнодорожного вагона. Стенд для сборки и сварки рамы железнодорожного вагона содержит основание, несущее кондукторы со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680114
Дата охранного документа: 15.02.2019
10.04.2019
№219.016.ff09

Профиль поверхности обода железнодорожного колеса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в грузовых вагонах с тележками, рассчитанными на повышенные (25 тс и более) осевые нагрузки, в конструкции железнодорожных колёс, взаимодействующих с профилем рельса Р65 с подуклонкой 1:20. Профиль поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684347
Дата охранного документа: 08.04.2019
12.04.2019
№219.017.0bb5

Способ изготовления литейной формы методом вакуумно-пленочной формовки и прокалывающий элемент для его реализации

Изобретение относится к области литейного производства. На модельную оснастку, установленную на подмодельной плите, наносят предварительно нагретую полимерную плёнку и герметизируют ее посредством вакуумирования. Одновременно с обтяжкой литейной модели полимерной плёнкой производят проколы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684519
Дата охранного документа: 09.04.2019
17.08.2019
№219.017.c166

Котёл цистерны и способ его изготовления

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697603
Дата охранного документа: 15.08.2019
Showing 1-10 of 50 items.
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15b7

Линия для производства пружин горячей навивкой (варианты)

Изобретения относятся к производству пружин, изготавливаемых горячей навивкой. Линии содержат установку отбраковки прутков, установку мерной резки прутков, устройство нагрева прутков, устройство навивки пружин из прутков, устройство непрерывно-последовательной закалки пружин, печь для отпуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635115
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
+ добавить свой РИД