×
20.03.2019
219.016.e672

СПОСОБ ПОДОГРЕВА ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ И/ИЛИ СПИНКИ КРЕСЛА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ И ПРИГОДНОЕ ДЛЯ ЭТОГО КРЕСЛО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002335420
Дата охранного документа
10.10.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло. В способе подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, которое через подвеску связано с присоединяемым к подъемному или тянущему канату корпусом зажима, подушку сиденья и/или спинки нагревают с помощью встроенного в подушку сиденья и/или спинки электрического нагревательного устройства, которое только во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги снабжается током от расположенного на станции источника тока. Передачу тока осуществляют через, по меньшей мере, один расположенный на корпусе зажима токоприемник. В кресле подвесной канатной дороги на корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник. Нагревательное устройство электрически соединено с этим токоприемником. Подвесная канатная дорога имеет подъемный или тянущий канат. К нему через подвеску посредством корпуса зажима присоединены упомянутые кресла. На корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник, который во время пребывании кресла на станции взаимодействует, по меньшей мере, с одним предусмотренным на станции контактным устройством. В результате повышается комфортабельность сиденья в кресле кресельного канатного подъемника. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Изобретение касается способа подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги и пригодного для этого кресла.

Подвесные канатные дороги в виде кресельных канатных подъемников известны. При этом на подъемном канате находится множество подвесок, каждая из которых несет соответственно кресло для транспортировки одного или более человек.

В отличие от вагонной подвесной канатной дороги, у которой пространство для пассажиров защищено от ветра и холода, кресельные канатные подъемники, в частности при сильном холоде, предлагают значительно меньший комфорт. При низких температурах сильно охлаждаются, в частности, подушки сидений и спинок кресел, так что использование кресла часто неприятно для пассажира. Раньше для улучшения условий транспортировки работники подвесной канатной дороги перед посадкой пассажира накрывали холодную подушку покрывалом или чем-то подобным. Набрасывание и затем снятие покрывал с подушек кресел является накладным и не полностью удовлетворяет требованиям пользователей.

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить способ, который заметно повысит комфортабельность сиденья в кресле кресельного канатного подъемника. Также должно предоставляться выполненное соответствующим образом кресло.

Эта задача согласно изобретению решается с помощью отличительных признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Способ согласно изобретению отличается тем, что подушка сиденья и/или спинки во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги подогревается с помощью электрического нагревательного устройства, встроенного в подушку сиденья и/или спинки. Таким образом, согласно изобретению каждое кресло подвесной канатной дороги имеет электрическое нагревательное устройство, которое приводится в действие во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги.

Благодаря этому подушка сиденья и/или спинки предварительно подогревается до приятной для пассажира температуры, прежде чем пассажир займет это место. Преимущество этого способа состоит в том, что подогрев подушек кресла осуществляется автоматически, при этом устраняются дополнительные затраты труда персонала подъемника.

Предпочтительный вариант осуществления способа предусматривает, что нагревательное устройство обеспечивается током только в определенный промежуток времени, в который кресло находится в пределах станции подвесной канатной дороги. В частности, продолжительность и/или мощность электропитания регулируется в зависимости от местной температуры окружающей среды. Это означает, что подушки кресла подогреваются тем сильнее, чем холоднее снаружи.

Электропитание нагревательного устройства прекращается, когда температура подушки сиденья и/или спинки достигает предварительно заданного максимального значения температуры. Это максимальное значение температуры можно также установить в зависимости от местной температуры окружающей среды.

Как уже упоминалось, предпочтительно в подушке сиденья и в подушке спинки каждого кресла расположено соответствующее нагревательное устройство. Это нагревательное устройство связано с токоприемниками, которые расположены на корпусе зажима или на подвеске каждого кресла. При въезде на станцию подвесной канатной дороги токоприемник входит в контакт с контактным устройством, предусмотренным в установке подвесной канатной дороги, так что ток может протекать через нагревательное устройство и нагревать подушки.

Токоприемник может содержать как роликовые контакты, так и скользящие контакты, которые взаимодействуют с соответствующим контактным устройством, имеющим соответствующее выполнение. Это контактное устройство предпочтительно выполнено в виде контактного рельса, который расположен вдоль подъемного или тянущего каната подвесной канатной дороги. В предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что передачу энергии можно осуществлять бесконтактным способом в форме индуктивной связи. При этом с помощью соответствующего устройства вдоль тянущего каната создается электрическое переменное поле, которое воспринимается соответствующим устройством кресла и служит для привода нагревательного устройства.

Пример осуществления изобретения поясняется далее более подробно посредством чертежей. Из чертежей и их описания следуют другие отличительные признаки, преимущества и возможности применения изобретения.

На чертежах представлено:

фиг.1 - схематичный вид кресла подвесной канатной дороги, закрепленного на несущем канате;

фиг.2 - схематичный вид конструкции подушки сидения кресла;

фиг.3 - схематичный вид сверху на направляющее или приводное колесо подвесной канатной дороги.

Фиг.1 схематично показывает типичную подвеску 1, которая с помощью корпуса 2 зажима связана с подъемным канатом 6. На подвеске закреплено кресло для нескольких человек. Кресло содержит подушку 4 сиденья, а также подушку 5 спинки.

Как схематически изображено на фиг.2, подушка 4 сиденья содержит встроенный электрический нагревательный мат 7, который имеет электрические подсоединения 8, проходящие предпочтительно внутри подвески 1 до области корпуса 2 зажима. Нагревательный мат 7 окружен набивкой 9 подушки, которая, в свою очередь, имеет покрытие 10, например, из искусственной кожи.

На фиг.3 представлено направляющее или приводное колесо 12 на станции подвесной канатной дороги. Подъемный канат 6 с помощью направляющего или приводного колеса 12 соответственно меняет направление 11 своего движения. Как видно на фиг.3 справа вверху, корпус 2 зажима с расположенной на нем подвеской 1 включает в себя токоприемник, представленный положительным и отрицательным токоподводами. Предпочтительно электропитание нагревательного мата 7 осуществляется с помощью низковольтного постоянного тока. Естественно, можно использовать также переменный ток. При прибытии кресла на станцию подвесной канатной дороги токоприемник 13 входит в контакт с контактным рельсом 14, к которому соответственно приложено низковольтное постоянное напряжение. Постоянное напряжение через токоприемник 13 и токоподводы 8 достигает нагревательного мата 7 и нагревает его так долго, пока подвеска 1 не обойдет по периметру направляющее или приводное колесо 12 и не покинет снова область контактного рельса 14. В этот промежуток времени подушка 4, 5 сиденья и спинки кресла нагревается до предварительно заданного значения Т температуры.

Следует упомянуть, что каждый отдельный нагревательный мат снабжен предохранителем, в частности, предохранителем от перегрева и/или максимальным токовым предохранителем.

Силу тока и продолжительность протекания тока можно регулировать в соответствии с температурой окружающей среды, так чтобы в любом случае достигалось предварительно заданное значение температуры для подушек 4, 5 сиденья или спинки.

Когда подушки 4, 5 сиденья и спинки подогреты, пассажир может занять место.

1.Способподогреваподушкисиденьяи/илиспинкикреслаподвеснойканатнойдороги,котороечерезподвескусвязаносприсоединяемымкподъемномуилитянущемуканатукорпусомзажима,отличающийсятем,чтоподушкусиденьяи/илиспинкинагреваютспомощьювстроенноговподушкусиденьяи/илиспинкиэлектрическогонагревательногоустройства,котороетолькововремяпребываниякресланастанцииподвеснойканатнойдорогиснабжаетсятокомотрасположенногонастанцииисточникатока,причемпередачутокаосуществляютчерез,поменьшеймере,одинрасположенныйнакорпусезажиматокоприемник.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтонагревательноеустройствоснабжаюттокомтольковопределенныйпериодвремени.23.Способпоодномуизпп.1или2,отличающийсятем,чтопродолжительностьи/илимощностьэлектропитаниярегулируютвзависимостиотместнойтемпературыокружающейсреды.34.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоэлектропитаниенагревательногоустройствапрерывают,кактолькотемператураподушкисиденьяи/илиспинкидостигнетпредварительнозаданногомаксимальногозначениятемпературы.45.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоэлектропитаниенагревательногоустройствапрерываютприпростоеподвеснойканатнойдороги.56.Креслоподвеснойканатнойдороги,котороечерезподвескусвязаносприсоединяемымкподъемномуилитянущемуканатукорпусомзажима,причемкреслосодержитнагревательноеустройство,приводимоевдействиеспомощьюэлектричества,отличающеесятем,чтонакорпусезажимапредусмотрен,поменьшеймере,одинтокоприемник,причемнагревательноеустройствоэлектрическисоединеносэтим,поменьшеймере,однимтокоприемником.67.Креслопоп.6,отличающеесятем,чтонагревательноеустройстворасположеновподушкесиденьяи/иливподушкеспинкикресла.78.Креслопоп.6,отличающеесятем,чтотокоприемниксодержитроликовыеконтакты.89.Креслопоп.6,отличающеесятем,чтотокоприемниксодержитскользящиеконтакты.910.Креслопоп.8,отличающеесятем,чтокаждоеотдельноенагревательноеустройствоснабженопредохранителем.1011.Подвеснаяканатнаядорогасподъемнымилитянущимканатом,ккоторомучерезподвескупосредствомкорпусазажимаприсоединеныкресласогласноп.6,причемкреславключаютвсебяэлектрическоенагревательноеустройство,иприэтомнакорпусезажимапредусмотрен,поменьшеймере,одинтокоприемник,которыйвовремяпребываниикресланастанциивзаимодействует,поменьшеймере,соднимпредусмотреннымнастанцииконтактнымустройством,причемнагревательноеустройствоэлектрическисоединеносупомянутым,поменьшеймере,однимтокоприемником.1112.Дорогапоп.11,отличающаясятем,чтоконтактноеустройствовключаетвсебярасположенныйвдольподъемногоилитянущегоканатаконтактныйрельс.1213.Дорогапоп.11,отличающаясятем,чтотокоприемникиконтактноеустройствопредставляютсобойчастьустройствадляиндуктивнойпередачиэнергии.13
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.ce25

Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518544
Дата охранного документа: 10.06.2014
+ добавить свой РИД