Вид РИД
Изобретение
Область техники
Изобретение касается способа подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги и пригодного для этого кресла.
Подвесные канатные дороги в виде кресельных канатных подъемников известны. При этом на подъемном канате находится множество подвесок, каждая из которых несет соответственно кресло для транспортировки одного или более человек.
В отличие от вагонной подвесной канатной дороги, у которой пространство для пассажиров защищено от ветра и холода, кресельные канатные подъемники, в частности при сильном холоде, предлагают значительно меньший комфорт. При низких температурах сильно охлаждаются, в частности, подушки сидений и спинок кресел, так что использование кресла часто неприятно для пассажира. Раньше для улучшения условий транспортировки работники подвесной канатной дороги перед посадкой пассажира накрывали холодную подушку покрывалом или чем-то подобным. Набрасывание и затем снятие покрывал с подушек кресел является накладным и не полностью удовлетворяет требованиям пользователей.
Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить способ, который заметно повысит комфортабельность сиденья в кресле кресельного канатного подъемника. Также должно предоставляться выполненное соответствующим образом кресло.
Эта задача согласно изобретению решается с помощью отличительных признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.
Способ согласно изобретению отличается тем, что подушка сиденья и/или спинки во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги подогревается с помощью электрического нагревательного устройства, встроенного в подушку сиденья и/или спинки. Таким образом, согласно изобретению каждое кресло подвесной канатной дороги имеет электрическое нагревательное устройство, которое приводится в действие во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги.
Благодаря этому подушка сиденья и/или спинки предварительно подогревается до приятной для пассажира температуры, прежде чем пассажир займет это место. Преимущество этого способа состоит в том, что подогрев подушек кресла осуществляется автоматически, при этом устраняются дополнительные затраты труда персонала подъемника.
Предпочтительный вариант осуществления способа предусматривает, что нагревательное устройство обеспечивается током только в определенный промежуток времени, в который кресло находится в пределах станции подвесной канатной дороги. В частности, продолжительность и/или мощность электропитания регулируется в зависимости от местной температуры окружающей среды. Это означает, что подушки кресла подогреваются тем сильнее, чем холоднее снаружи.
Электропитание нагревательного устройства прекращается, когда температура подушки сиденья и/или спинки достигает предварительно заданного максимального значения температуры. Это максимальное значение температуры можно также установить в зависимости от местной температуры окружающей среды.
Как уже упоминалось, предпочтительно в подушке сиденья и в подушке спинки каждого кресла расположено соответствующее нагревательное устройство. Это нагревательное устройство связано с токоприемниками, которые расположены на корпусе зажима или на подвеске каждого кресла. При въезде на станцию подвесной канатной дороги токоприемник входит в контакт с контактным устройством, предусмотренным в установке подвесной канатной дороги, так что ток может протекать через нагревательное устройство и нагревать подушки.
Токоприемник может содержать как роликовые контакты, так и скользящие контакты, которые взаимодействуют с соответствующим контактным устройством, имеющим соответствующее выполнение. Это контактное устройство предпочтительно выполнено в виде контактного рельса, который расположен вдоль подъемного или тянущего каната подвесной канатной дороги. В предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что передачу энергии можно осуществлять бесконтактным способом в форме индуктивной связи. При этом с помощью соответствующего устройства вдоль тянущего каната создается электрическое переменное поле, которое воспринимается соответствующим устройством кресла и служит для привода нагревательного устройства.
Пример осуществления изобретения поясняется далее более подробно посредством чертежей. Из чертежей и их описания следуют другие отличительные признаки, преимущества и возможности применения изобретения.
На чертежах представлено:
фиг.1 - схематичный вид кресла подвесной канатной дороги, закрепленного на несущем канате;
фиг.2 - схематичный вид конструкции подушки сидения кресла;
фиг.3 - схематичный вид сверху на направляющее или приводное колесо подвесной канатной дороги.
Фиг.1 схематично показывает типичную подвеску 1, которая с помощью корпуса 2 зажима связана с подъемным канатом 6. На подвеске закреплено кресло для нескольких человек. Кресло содержит подушку 4 сиденья, а также подушку 5 спинки.
Как схематически изображено на фиг.2, подушка 4 сиденья содержит встроенный электрический нагревательный мат 7, который имеет электрические подсоединения 8, проходящие предпочтительно внутри подвески 1 до области корпуса 2 зажима. Нагревательный мат 7 окружен набивкой 9 подушки, которая, в свою очередь, имеет покрытие 10, например, из искусственной кожи.
На фиг.3 представлено направляющее или приводное колесо 12 на станции подвесной канатной дороги. Подъемный канат 6 с помощью направляющего или приводного колеса 12 соответственно меняет направление 11 своего движения. Как видно на фиг.3 справа вверху, корпус 2 зажима с расположенной на нем подвеской 1 включает в себя токоприемник, представленный положительным и отрицательным токоподводами. Предпочтительно электропитание нагревательного мата 7 осуществляется с помощью низковольтного постоянного тока. Естественно, можно использовать также переменный ток. При прибытии кресла на станцию подвесной канатной дороги токоприемник 13 входит в контакт с контактным рельсом 14, к которому соответственно приложено низковольтное постоянное напряжение. Постоянное напряжение через токоприемник 13 и токоподводы 8 достигает нагревательного мата 7 и нагревает его так долго, пока подвеска 1 не обойдет по периметру направляющее или приводное колесо 12 и не покинет снова область контактного рельса 14. В этот промежуток времени подушка 4, 5 сиденья и спинки кресла нагревается до предварительно заданного значения Т температуры.
Следует упомянуть, что каждый отдельный нагревательный мат снабжен предохранителем, в частности, предохранителем от перегрева и/или максимальным токовым предохранителем.
Силу тока и продолжительность протекания тока можно регулировать в соответствии с температурой окружающей среды, так чтобы в любом случае достигалось предварительно заданное значение температуры для подушек 4, 5 сиденья или спинки.
Когда подушки 4, 5 сиденья и спинки подогреты, пассажир может занять место.
1.Способподогреваподушкисиденьяи/илиспинкикреслаподвеснойканатнойдороги,котороечерезподвескусвязаносприсоединяемымкподъемномуилитянущемуканатукорпусомзажима,отличающийсятем,чтоподушкусиденьяи/илиспинкинагреваютспомощьювстроенноговподушкусиденьяи/илиспинкиэлектрическогонагревательногоустройства,котороетолькововремяпребываниякресланастанцииподвеснойканатнойдорогиснабжаетсятокомотрасположенногонастанцииисточникатока,причемпередачутокаосуществляютчерез,поменьшеймере,одинрасположенныйнакорпусезажиматокоприемник.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтонагревательноеустройствоснабжаюттокомтольковопределенныйпериодвремени.23.Способпоодномуизпп.1или2,отличающийсятем,чтопродолжительностьи/илимощностьэлектропитаниярегулируютвзависимостиотместнойтемпературыокружающейсреды.34.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоэлектропитаниенагревательногоустройствапрерывают,кактолькотемператураподушкисиденьяи/илиспинкидостигнетпредварительнозаданногомаксимальногозначениятемпературы.45.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоэлектропитаниенагревательногоустройствапрерываютприпростоеподвеснойканатнойдороги.56.Креслоподвеснойканатнойдороги,котороечерезподвескусвязаносприсоединяемымкподъемномуилитянущемуканатукорпусомзажима,причемкреслосодержитнагревательноеустройство,приводимоевдействиеспомощьюэлектричества,отличающеесятем,чтонакорпусезажимапредусмотрен,поменьшеймере,одинтокоприемник,причемнагревательноеустройствоэлектрическисоединеносэтим,поменьшеймере,однимтокоприемником.67.Креслопоп.6,отличающеесятем,чтонагревательноеустройстворасположеновподушкесиденьяи/иливподушкеспинкикресла.78.Креслопоп.6,отличающеесятем,чтотокоприемниксодержитроликовыеконтакты.89.Креслопоп.6,отличающеесятем,чтотокоприемниксодержитскользящиеконтакты.910.Креслопоп.8,отличающеесятем,чтокаждоеотдельноенагревательноеустройствоснабженопредохранителем.1011.Подвеснаяканатнаядорогасподъемнымилитянущимканатом,ккоторомучерезподвескупосредствомкорпусазажимаприсоединеныкресласогласноп.6,причемкреславключаютвсебяэлектрическоенагревательноеустройство,иприэтомнакорпусезажимапредусмотрен,поменьшеймере,одинтокоприемник,которыйвовремяпребываниикресланастанциивзаимодействует,поменьшеймере,соднимпредусмотреннымнастанцииконтактнымустройством,причемнагревательноеустройствоэлектрическисоединеносупомянутым,поменьшеймере,однимтокоприемником.1112.Дорогапоп.11,отличающаясятем,чтоконтактноеустройствовключаетвсебярасположенныйвдольподъемногоилитянущегоканатаконтактныйрельс.1213.Дорогапоп.11,отличающаясятем,чтотокоприемникиконтактноеустройствопредставляютсобойчастьустройствадляиндуктивнойпередачиэнергии.13