×
11.03.2019
219.016.de64

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002191140
Дата охранного документа
20.10.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Устройство содержит парашют для стабилизации положения летательного аппарата, парашют для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения летательного аппарата, ракету, закрепленную за куполом парашюта для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения летательного аппарата, и два троса, один из которых соединен со стропами парашюта для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения летательного аппарата. Предусмотрено устройство выборки троса, установленное внутри корпуса. Второй трос соединен со стропами парашюта для стабилизации положения летательного аппарата. Введены также два дополнительных троса, концы которых закреплены на тросе, соединенном с парашютом для стабилизации положения летательного аппарата, и с корпусом в местах соединения с консолями крыльев. Изобретение направлено на повышение надежности при аварийных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предложенное изобретение относится к средствам спасения летательного аппарата при возникновении на нем аварийной ситуации.

Известно выбранное в качестве ближайшего аналога устройство для спасения летательного аппарата (ЛА) при аварии вблизи посадочной поверхности, содержащее два парашюта и ракеты, закрепленные за куполами парашютов и выводящие их из ЛА, тросы, осуществляющие взаимодействие парашютов с ЛА, и устройства выборки тросов (пат. РФ, 2130875, кл. МПК B 64 D 45/04, опубл. 27.05.99, бюл. 15).

Недостатком данного устройства является то, что при хаотическом движении ЛА (например, падении, вращении вдоль продольной оси), особенно когда ЛА развернут относительно продольной оси на 180o, может произойти смятие парашюта, выведенного в вертикальном направлении, что может привести к неудачной посадке и даже гибели ЛА.

Технической задачей предложенного устройства является повышение надежности работы устройства для спасения ЛА при аварийных ситуациях.

Поставленная задача достигается тем, что в устройство для спасения ЛА, содержащее парашют для стабилизации положения и парашют для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения ЛА, ракету, закрепленную за куполом парашюта для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения ЛА, и два троса, один из которых соединен со стропами парашюта для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения ЛА и устройством выборки троса, установленным внутри корпуса ЛА, второй трос соединен со стропами парашюта для стабилизации положения ЛА, введены два дополнительных троса, концы которых закреплены на тросе, соединенном с парашютом для стабилизации положения ЛА, и на корпусе ЛА в местах соединения с ним крыльев; при этом длина троса, к которому подсоединен парашют для стабилизации положения ЛА, должна быть большей или равной периметру поперечного сечения корпуса ЛА в месте крепления двух дополнительных тросов; при этом длина троса, к которому подсоединен парашют для снижения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости движения ЛА, должна быть больше суммы длин одного дополнительного троса, к которому крепятся стропы парашюта для стабилизации положения ЛА, строп парашюта для стабилизации положения ЛА и парашюта для стабилизации положения ЛА в раскрытом положении; при этом для снижения вертикальной составляющей скорости используются не менее трех парашютов.

Предложенное изобретение поясняется при помощи чертежей, приведенных на фиг.1-6.

На фиг.1 показан ЛА при возникновении аварийной ситуации, при начальном этапе действия устройства для спасения ЛА; на фиг.2 показан разрез А-А до начала действия устройства; на фиг.3 показан разрез А-А во время действия устройства; на фиг.4 показан этап стабилизации положения ЛА; на фиг.5 показан заключительный этап действия устройства для спасения ЛА; на фиг.6 показан вариант, когда используется несколько парашютов для снижения вертикальной составляющей скорости движения ЛА.

На фиг.1 показан ЛА 1, попавший в аварийную ситуацию. В начальный момент времени открывается предохранительная крышка 2, из-под которой набегающим потоком воздуха выводится парашют 3 для стабилизации положения ЛА 1, стропами 4 соединенный с тросом 5. Трос 5 соединен с двумя дополнительными тросами 6, прикрепленными к корпусу ЛА 1 (фюзеляж, агрегатный отсек и т.д.). Тросы 6 снижают возможность наматывания троса 5 на корпус ЛА 1, а для устранения смятия парашюта 3 трос 5 имеет длину, равную или превышающую периметр сечения А-А. Если при выведении парашюта 3 трос 5 начнет наматываться на корпус ЛА 1, то за счет быстрого раскрытия парашюта 3 начнется стабилизация положения ЛА 1 и трос 5 примет прямолинейное положение. Парашют 3 за счет двух точек крепления к корпусу ЛА 1 при помощи тросов 6 придаст ЛА 1 стабильное прямолинейное положение и устранит возможность крена.

На фиг. 2 показан разрез А-А до начала действия устройства для спасения ЛА. Тросы 6 расположены на корпусе ЛА 1 в натянутом состоянии и уходят под крышку 2. Под крышкой 2 находятся в свернутом виде трос 5 и парашют 3.

На фиг.3 показан разрез А-А во время работы устройства для спасения ЛА. Тросы 6, натягиваясь, предают ЛА 1 стабильное положение и устраняют возможность крена.

На фиг. 4 показан ЛА 1, принявший стабильное положение. Парашют 3 стабилизировал положение ЛА и значительно снизил горизонтальную составляющую скорости движения ЛА 1.

На фиг. 5 из корпуса ЛА 1, после открытия предохранительной крышки 7, выводится парашют 8 при помощи ракеты (на чертежах не показана), закрепленной за его куполом. Парашют 8 стропами 9 соединен с тросом 10, который взаимодействует с устройством выборки троса (на чертежах не показано). Длина троса 10 во избежание его наматывания на корпус ЛА 1 должна быть больше суммы одного троса 6, троса 5, строп 4 и купола парашюта 3 в раскрытом виде. Ось троса 10 проходит через центр тяжести ЛА 1. С помощью устройства выборки троса парашют 8 приближается к ЛА 1, одновременно понижая горизонтальную и вертикальную составляющие скорости движения ЛА 1.

На фиг. 6 из корпуса ЛА 1, после открытия предохранительных крышек 7, выводятся три парашюта 8. Подобный вариант устройства используется при длинномерном корпусе ЛА, когда использование одного парашюта 8 может привести к неустойчивому положению и даже повреждению корпуса ЛА 1 во время опускания. Количество парашютов 8 может быть увеличено в зависимости от максимальной массы, длины и прочности несущей конструкции ЛА 1.

Таким образом, за счет введения в устройство для спасения ЛА двух дополнительных тросов улучшается процесс стабилизации положения ЛА, а за счет введения троса, соединенного с парашютом для стабилизации положения и снижения горизонтальной составляющей скорости движения ЛА, с длиной, равной или большей периметру поперечного сечения корпуса ЛА в месте крепления двух дополнительных тросов, снижается возможность смятия парашюта. За счет введения в устройство для спасения ЛА не менее трех парашютов для снижения вертикальной составляющей скорости движения ЛА увеличиваются устойчивость и безопасность ЛА при спуске.

1.Устройстводляспасениялетательногоаппарата,содержащеепарашютдлястабилизацииположениялетательногоаппаратаипарашютдляснижениягоризонтальнойивертикальнойсоставляющихскоростидвижениялетательногоаппарата,ракету,закрепленнуюзакуполомпарашютадляснижениягоризонтальнойивертикальнойсоставляющихскоростидвижениялетательногоаппарата,идватроса,одинизкоторыхсоединенсостропамипарашютадляснижениягоризонтальнойивертикальнойсоставляющихскоростидвижениялетательногоаппаратаиустройствомвыборкитроса,установленнымвнутрикорпусалетательногоаппарата,второйтроссоединенсостропамипарашютадлястабилизацииположениялетательногоаппарата,отличающеесятем,чтовнемвведеныдвадополнительныхтроса,концыкоторыхзакрепленынатросе,соединенномспарашютомдлястабилизацииположениялетательногоаппарата,инакорпуселетательногоаппаратавместахсоединенияснимкрыльев;приэтомдлинатроса,ккоторомуподсоединенпарашютдлястабилизацииположениялетательногоаппарата,должнабытьбольшейилиравнойпериметрупоперечногосечениякорпусалетательногоаппаратавместекреплениядвухдополнительныхтросов,приэтомдлинатроса,ккоторомуподсоединенпарашютдляснижениягоризонтальнойивертикальнойсоставляющихскоростидвижениялетательногоаппаратадолжнабытьбольшейсуммыдлинодногодополнительноготроса,троса,ккоторомукрепятсястропыпарашютадлястабилизацииположениялетательногоаппарата,строппарашютадлястабилизацииположениялетательногоаппаратаипарашютадлястабилизацииположениялетательногоаппаратавраскрытомположении.12.Устройстводляспасениялетательногоаппаратапоп.1,отличающеесятем,чтовнемвведенынеменеетрехпарашютовдляснижениявертикальнойсоставляющейскоростидвижениялетательногоаппарата.2
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
20.02.2019
№219.016.bc5f

Способы взлета и посадки летательных аппаратов и устройство для осуществления этих способов

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА). Предлагаемый способ взлета включает соединение ЛА с тросом, выпущенным из воздушной гавани, подъем ЛА на высоту его горизонтального полета, включение двигателей ЛА, его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270786
Дата охранного документа: 27.02.2006
20.02.2019
№219.016.bd0b

Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля за перемещением транспортных средств и может быть использовано для оперативного определения места нахождения, в том числе падения, летательных аппаратов. Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240587
Дата охранного документа: 20.11.2004
20.02.2019
№219.016.bd87

Способ короткого взлета летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255028
Дата охранного документа: 27.06.2005
20.02.2019
№219.016.bdaf

Охлаждающее устройство

Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236989
Дата охранного документа: 27.09.2004
20.02.2019
№219.016.bdb0

Способ управления воздушным движением

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов. Технический результат заключается в повышении безопасности полетов. Способ управления воздушным движением (УВД) заключается в получении информации о координатах воздушных судов (ВС) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236707
Дата охранного документа: 20.09.2004
01.03.2019
№219.016.ca00

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки и регулирования цепей энергетического и информационного взаимодействия системы самолет - силовая установка

Изобретение относится к области контрольно-проверочной аппаратуры и может быть использовано для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем связи, в частности системы самолет - двигатель. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294056
Дата охранного документа: 20.02.2007
11.03.2019
№219.016.d744

Автоматическое оружие

Область применения. Предложенное изобретение относится к области стрелкового оружия. Сущность изобретения. Автоматическое оружие, содержащее рамку с соосно расположенными стволом и затвором, выполненную за одно с рукояткой, имеющей спусковой крючок, и в которой размещен магазин и его пружина,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255288
Дата охранного документа: 27.06.2005
11.03.2019
№219.016.ddf7

Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе

Способ предназначен для использования в области реактивной техники, в частности в устройствах диагностирования и ремонта газотурбинных двигательных установок, работающих на жидком топливе. Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002173451
Дата охранного документа: 10.09.2001
11.03.2019
№219.016.de5d

Радиоэлектронный блок

Изобретение относится к радиоэлектронной технике, в частности к конструкции блоков пакетного типа, и может быть использовано в системах многоканальной связи, вычислительных устройствах и системах контроля. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления пружинных контактов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191493
Дата охранного документа: 20.10.2002
20.03.2019
№219.016.ea79

Снеготаялка

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега. Снеготаялка содержит самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов. В кузове установлен водосборник со сливным патрубком. Внутри водосборника размещены горелки, соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002195526
Дата охранного документа: 27.12.2002
Showing 1-10 of 12 items.
20.02.2019
№219.016.bd0b

Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля за перемещением транспортных средств и может быть использовано для оперативного определения места нахождения, в том числе падения, летательных аппаратов. Способ определения местоположения терпящего бедствие транспортного средства и поддержки оператора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240587
Дата охранного документа: 20.11.2004
20.02.2019
№219.016.bd87

Способ короткого взлета летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255028
Дата охранного документа: 27.06.2005
20.02.2019
№219.016.bdaf

Охлаждающее устройство

Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236989
Дата охранного документа: 27.09.2004
20.02.2019
№219.016.bdb0

Способ управления воздушным движением

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов. Технический результат заключается в повышении безопасности полетов. Способ управления воздушным движением (УВД) заключается в получении информации о координатах воздушных судов (ВС) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002236707
Дата охранного документа: 20.09.2004
11.03.2019
№219.016.d744

Автоматическое оружие

Область применения. Предложенное изобретение относится к области стрелкового оружия. Сущность изобретения. Автоматическое оружие, содержащее рамку с соосно расположенными стволом и затвором, выполненную за одно с рукояткой, имеющей спусковой крючок, и в которой размещен магазин и его пружина,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255288
Дата охранного документа: 27.06.2005
11.03.2019
№219.016.ddf7

Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе

Способ предназначен для использования в области реактивной техники, в частности в устройствах диагностирования и ремонта газотурбинных двигательных установок, работающих на жидком топливе. Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002173451
Дата охранного документа: 10.09.2001
11.03.2019
№219.016.de5d

Радиоэлектронный блок

Изобретение относится к радиоэлектронной технике, в частности к конструкции блоков пакетного типа, и может быть использовано в системах многоканальной связи, вычислительных устройствах и системах контроля. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления пружинных контактов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191493
Дата охранного документа: 20.10.2002
20.03.2019
№219.016.ea79

Снеготаялка

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега. Снеготаялка содержит самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов. В кузове установлен водосборник со сливным патрубком. Внутри водосборника размещены горелки, соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002195526
Дата охранного документа: 27.12.2002
18.05.2019
№219.017.5c38

Способ контроля и управления функциональным состоянием летчика в полете и устройство для осуществления способа

Изобретение относится к медицинской технике. Способ заключается в том, что в нем регистрируют обжатие летчиком ручки управления самолетом и его усилие, изменение траектории движения ручки управления, усилие упора ног летчика на педалях, положение головы, дыхательный процесс, давление кислорода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002150886
Дата охранного документа: 20.06.2000
09.06.2019
№219.017.7772

Способ переработки снега и льда

Изобретение относится к области очистки дорожных покрытий от снега и льда в зимний период и может быть использовано для удаления снега с взлетно-посадочных полос аэродромов, тротуаров, площадок различного назначения, автомобильных дорог. Способ переработки снега и льда заключается в собирании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245412
Дата охранного документа: 27.01.2005
+ добавить свой РИД