×
14.02.2019
219.016.ba40

Результат интеллектуальной деятельности: ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002679747
Дата охранного документа
12.02.2019
Аннотация: Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в зацепление по меньшей мере со второй главной шестерней, во внутренний объем встроена система зубчатых колес, включающая в себя образующий коронную шестерню элемент, на внутренней поверхности которого выполнен внутренний зубчатый венец. Первая главная шестерня и система зубчатых колес выполнены таким образом, что образуют вместе мультипликатор или редуктор и обеспечивают передачу механической энергии между ведущим элементом и ведомым элементом. Система зубчатых колес содержит по меньшей мере две сателлитных шестерни, элемент, образующий водило, и солнечный зубчатый венец, выполненный на валу, соединенном с ведущим элементом или с ведомым элементом. Сателлитные шестерни входят в зацепление с внутренним зубчатым венцом и с солнечным зубчатым венцом. Элемент, образующий коронную шестерню, является стенкой первой главной шестерни, элемент, образующий водило, является неподвижным относительно корпуса летательного аппарата. Также заявлена коробка приводов агрегатов, содержащая приводную передачу. Обеспечивается уменьшение габаритов устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Область техники и предшествующий уровень техники

Изобретение относится к зубчатым передачам (или приводным передачам), присутствующим в летательных аппаратах.

Эти зубчатые передачи позволяют передавать механическую энергию между ведущими элементами, например, стартером или компрессором газотурбинного двигателя, и ведомыми элементами, например, агрегатами типа электрического генератора или гидравлического насоса, или самим газотурбинным двигателем в фазе запуска, когда он приводится во вращение стартером. Коробка приводов агрегатов или AGB (английское сокращение от «Accessory Gearbox») является частным примером зубчатой передачи для привода агрегатов. Конструкция коробки приводов агрегатов этого типа описана в патентном документе US 20120006137.

Обычно функция повышения передаточного отношения или понижения передаточного отношения позволяет адаптировать скорость вращения входного движения к параметрам, конкретным для каждого ведущего элемента или ведомого элемента.

Например, стартер содержит две части: подвижный элемент, называемый рабочим колесом, и редуктор.

Задачей изобретения является создание конструкции зубчатой передачи, которая включает в себя такую функцию повышения или понижения передаточного отношения и которая является компактной для ограничения габарита приводной передачи и/или агрегатов.

Раскрытие изобретения

Изобретение, таким образом, относится к приводной передаче для привода агрегатов газотурбинного двигателя летательного аппарата, содержащей множество входящих в зацепление друг с другом главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в зацепление, по меньшей мере, со второй главной шестерней, во внутренний объем встроена система зубчатых колес, причем первая главная шестерня и система зубчатых колес выполнены таким образом, что образуют вместе мультипликатор или редуктор и обеспечивают передачу механической энергии между ведущим элементом и ведомым элементом.

Таким образом, изобретение позволяет встраивать конструкцию мультипликатора (и/или редуктора) ведущего или ведомого элемента летательного аппарата в шестерню зубчатой передачи, а не в сам элемент. Это позволяет уменьшить объем и массу этого элемента, который установлен консольно. В результате, с одной стороны, получают уменьшение напряжений на крепежных фланцах этого элемента и, с другой стороны, достигают оптимизации внутреннего объема модуля, в котором установлена зубчатая передача.

Уменьшение объема агрегатов облегчает встраивание коробки приводов агрегатов в газотурбинный двигатель.

Согласно предпочтительному варианту осуществления система зубчатых колес содержит элемент, образующий коронную шестерню, по меньшей мере две сателлитных шестерни, элемент, образующий водило, и солнечный зубчатый венец, выполненный на валу, соединенном с ведущим элементом или с ведомым элементом, при этом на внутренней поверхности элемента, образующего коронную шестерню, выполнен внутренний зубчатый венец, сателлитные шестерни входят в зацепление с внутренним зубчатым венцом и с солнечным зубчатым венцом.

Согласно предпочтительному варианту осуществления элемент, образующий коронную шестерню, является стенкой первой главной шестерни, при этом элемент, образующий водило, является неподвижным относительно корпуса летательного аппарата.

Согласно предпочтительному варианту осуществления элемент, образующий коронную шестерню, содержит кольцевую стенку, неподвижную относительно корпуса летательного аппарата, при этом элемент, образующий водило, закреплен на шестерне и является относительно нее неподвижным.

Согласно предпочтительному варианту осуществления все зубчатые колеса системы зубчатых колес расположены таким образом, чтобы их пересекала одна центральная плоскость P, секущая наружный зубчатый венец.

Согласно предпочтительным вариантам осуществления система зубчатых колес содержит по меньшей мере одну сателлитную шестерню, имеющую первый и второй зубчатые венцы с разными диаметрами.

Такой двойной зубчатый венец предпочтительно обеспечивает широкий диапазон передаточных отношений при минимальных габаритах.

Согласно предпочтительному варианту передача входного движения к первой главной шестерне может происходить через наружный зубчатый венец.

Альтернативно или одновременно передача входного движения к первой главной шестерне происходит через вал, соединенный с ведущим элементом, или через другой вал, соединенный с шестерней и коаксиальный с указанным валом.

Согласно частному альтернативному варианту осуществления первая главная шестерня является частью конической зубчатой передачи.

Например, первая главная шестерня коробки приводов агрегатов (AGB) может быть шестерней, ближайшей к валу компрессора.

Вышеуказанная приводная передача является передачей, предназначенной, например, для приводного устройства типа коробки приводов агрегатов (AGB).

Изобретение также относится к коробке приводов агрегатов, содержащей вышеуказанную приводную передачу.

Далее следует описание изобретения на неограничивающем примере вариантов его осуществления со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1А и 1В на видах в разрезе и в перспективе, показана, с одной стороны, шестерня, имеющая внутреннее гнездо, а, с другой стороны, – механическое устройство, объединяющее эту шестерню и мультипликатор, встроенный во внутреннее гнездо (схематично показанный в виде блока);

на фиг. 2А и 2В – кинематические схемы, поясняющие возможности встраивания шестерни, показанной на фиг. 1А и 1В, в разные зубчатые передачи, например, двух коробок AGB, при этом мультипликатор не показан;

на фиг. 3 – устройство согласно первому варианту осуществления на фиг. 1В, с аналогичной точки зрения, с подробно показанным мультипликатором, встроенным во внутреннее гнездо шестерни, вид в разрезе и в перспективе;

на фиг. 4 – кинематическая схема, поясняющая взаимодействия между элементами варианта устройства, показанного на фиг. 3;

на фиг. 5 – схема двойной сателлитной шестерни, используемой в другом варианте устройства, показанного на фиг. 3;

на фиг. 6 – кинематическая схема, поясняющая взаимодействия между элементами второго варианта выполнения устройства, показанного на фиг. 1В.

Варианты осуществления изобретения

На фиг. 1 показана шестерня 10, имеющая общую форму воронки и продольное направление Х.

В частном варианте выполнения шестерня 10 содержит обод 21, стенку 22, втулку 23, наружный зубчатый венец 24 и внутренний зубчатый венец 25.

Обод 21 и втулка 23 являются цилиндрическими и коаксиальными, при этом диаметр втулки 23 меньше диаметра обода 21. В данном случае втулка 23 является полым валом. В альтернативном варианте втулка 23 является цельным валом. Стенка 22 имеет в данном случае форму усеченного конуса. Стенка 22 соединена через первый кольцевой край 22а с концевым краем обода 21 и через второй кольцевой край 22b, имеющий диаметр, который меньше диаметра первого края 22а, с концевым краем втулки 23. В не показанном варианте стенка 22 является плоской. Стенка 22 может также содержать отверстия на части своей поверхности.

Обод 21 и стенка 22 вместе ограничивают внутреннее гнездо 12.

Наружный зубчатый венец 24 выполнен отходящим радиально наружу от наружной поверхности 21а обода 21. В данном случае зубчатый венец 24 содержит прямые зубья. В другом, не показанном, варианте этот зубчатый венец является геликоидальным или венцом другого типа.

Внутренний зубчатый венец 25 выполнен отходящим радиально внутрь от внутренней поверхности 21b обода, то есть во внутреннее гнездо 12, в данном случае противоположно зубчатому венцу 24. В примере, представленном на фиг. 1А, 1В и 3, зубчатый венец 25 содержит прямые зубья. В не показанном варианте этот зубчатый венец является геликоидальным или венцом другого типа.

На фиг. 1В показано механическое устройство 9, в котором мультипликатор 11 установлен во внутреннем гнезде 12 описанной выше шестерни 10. На фиг. 1В мультипликатор 11 показан упрощенно в виде полуцилиндра.

В устройстве 9, подробно показанном на фиг. 3, мультипликатор 11 содержит сателлиты 40 (или сателлитные шестерни), водило 41 и вал 42.

В данном случае сателлиты 40 являются зубчатыми колесами, имеющими зубчатые венцы 49 с прямыми зубьями. В не показанном варианте эти зубчатые венцы являются геликоидальными или другими. Зубчатые венцы 49 входят в зацепление, каждый, с внутренним зубчатым венцом 25. В данном случае обеспечено три сателлита 40 (из которых на фиг. 3 видны только два). В не показанном варианте число сателлитов может отличаться от трех, например, составлять два или четыре.

В данном случае водило 41 содержит две стенки 43, цилиндрический участок 45, участок 47 в форме усеченного конуса и фланец 48.

Стенки 43 параллельны друг другу. Эти стенки 43 поддерживают между собой оси 44, на которых установлены сателлиты 40, каждый из которых установлен с возможностью вращения посредством не показанной системы типа подшипника качения, подшипника скольжения и т.д.

Цилиндрический участок 45 водила 41 отходит от стенки 43, наиболее удаленной от втулки 23. Подшипник 46, в данном случае подшипник качения, обеспечивает механическую связь во вращении между ободом 21 шестерни 10 и участком 45. В не показанной на фигурах версии это направление во вращении обеспечивает другой технологический элемент, такой как подшипник скольжения.

Участок 47 в форме усеченного конуса продолжает, сужаясь, цилиндрический участок 45.

Наконец, фланец 48 водила 41 расположен на дальнем конце участка в форме усеченного конуса поперечно к продольному направлению Х. Фланец 48 обеспечивает удерживание в положении мультипликатора 11 относительно неподвижной рамы (не показана).

Вал 42 содержит зубчатый венец 50 с прямыми зубьями на конце, установленном в водиле 41. В не показанной версии этот зубчатый венец является геликоидальным или другого типа. Этот зубчатый венец 50 входит в зацепление с зубчатым венцом 49 каждого из сателлитов 40. В данном случае вал 42 является коаксиальным со втулкой 23 и с ободом 21. Зубчатый венец 50 выполнен непосредственно на конце вала 42. В альтернативном варианте он может принадлежать к шестерне (не показана), установленной на соответствующем конце вала 42.

Фланец 30, независимый от мультипликатора 11 и от шестерни 10, установлен на втулке 23 через подшипник 31, в данном случае подшипник качения, но этот подшипник может быть другого типа, например, подшипником скольжения. Этот фланец 30 удерживает в положении шестерню 10 относительно неподвижной рамы (не показана).

Устройство 9, показанное на фиг. 3 и 4, выполнено в виде простой планетарной передачи, в которой шестерня 10 выполняет роль подвижной коронной шестерни через внутренний зубчатый венец 25 и в которой зубчатый венец 50, расположенный на валу 42, выполняет функцию подвижной внутренней планетарной (или солнечной) шестерни, при этом водило 41 закреплено на неподвижной раме. Термин «коронная» обозначает кольцевой элемент, содержащий внутренний зубчатый венец, с которым зацепляются сателлитные шестерни.

Далее со ссылкой на фиг. 6 следует описание варианта выполнения устройства 209, альтернативного устройству 9.

Как показано на фиг. 2А и 2В, шестерня 10 устройства 9 может быть по-разному встроена в зубчатую передачу или приводную передачу (или кинематическую цепь) внутри коробки приводов агрегатов, такой как описанные далее коробки 4а и 4b.

Как показано на фиг. 2А, шестерня 10 установлена в первой кинематической цепи 5 коробки 4а приводов (AGB). В частности, шестерня 10 входит в зацепление своим зубчатым венцом 24 одновременно на входе в 24а с зубчатым колесом 13 и на выходе в 24b с зубчатым колесом 14. Под термином «вход» следует понимать, что внутри кинематической цепи 5 зубчатое колесо 13 находится ближе всего к валу компрессора газотурбинного двигателя, на котором можно отбирать механическое движение. Приведение во вращение зубчатого колеса 13 приводит также к вращению шестерни 10 и зубчатого колеса 14, установленных на выходе. Таким образом, передача движения или мощности в направлении шестерни 10 происходит через наружный зубчатый венец 24.

Как показано на фиг. 2В, шестерня 10 установлена во второй кинематической цепи 6 коробки 4b приводов. В данном случае шестерня 10 входит в зацепление в 24с с зубчатым колесом 15 в конце кинематической цепи 6.

В альтернативном варианте передача движения входа в коробке 4а приводов от вала компрессора происходит через наружный зубчатый венец 24 шестерни 10, то есть шестерня 10 передает мощность на зубчатые передачи 5 или 6, содержащие соответственно зубчатые колеса 13 и 14 (фиг. 2А) или 15 (фиг. 2В).

Примеры, представленные на фиг. 2А и 2В, не являются ограничительными, и шестерню 10 можно установить в разных местах в кинематической цепи. Кроме того, число зубчатых колес в кинематической цепи может отличаться от двух или трех, например, но не ограничительно, может быть равно одному, четырем или пяти.

Вал 42 функционально соединен с не показанным ведущим или ведомым устройством, расположенным за пределами коробки приводов.

Когда передача входного движения к шестерне 10 происходит через наружный зубчатый венец 24, например, когда движение поступает от компрессора газотурбинного двигателя, как было описано выше, мультипликатор 11 позволяет сообщать агрегату необходимую скорость вращения.

В альтернативном варианте агрегат заменен ведущим устройством (например, стартером), который сам приводит во вращение кинематическую цепь коробки AGB. При этом передача движения или мощности на шестерню 10 происходит через вал 42, соединенный с ведущим устройством, или через вал 23, неподвижно соединенный с ободом 21 шестерни 10 и коаксиальный с валом 42.

В не показанном альтернативном варианте шестерня является частью конической зубчатой передачи, и наружный зубчатый венец выполнен, например, на конусном ободе или ободе, выполненном в форме усеченного конуса. Втулка 23 может быть связана с другим, не показанным, агрегатом, находящимся за пределами коробки приводов 4а или 4b противоположно агрегату, связанному с валом 42.

Описанное выше устройство 9 может быть использовано как мультипликатор, так и как редуктор в зависимости от того, приводится оно во вращение через втулку 23, зубчатый венец 24 или вал 42.

Описанный выше вариант устройства 9 схематично представлен на фиг. 4. Согласно этому варианту обеспечено четыре сателлита 40 (из которых в плоскости разреза видны только два).

В устройствах 9, показанных на фиг. 3 и 4, все зубчатые венцы мультипликатора 11 и шестерни 10 расположены в одной центральной плоскости Р обода 21, при этом центральная плоскость Р является поперечной к продольному направлению Х.

В альтернативном варианте зубчатые венцы 24 и 25 выполнены со смещением относительно друг друга, то есть иначе, чем друг против друга, с двух сторон обода 21.

В другом альтернативном варианте может быть использована двойная эпициклоидная передача, то есть передача, содержащая двойные сателлиты 140 (см. фиг. 5), для обеспечения другого, например, большего передаточного отношения. В этом случае каждый двойной сателлит 140 содержит два наружных зубчатых венца 149а и 149b: первый зубчатый венец 149а, который имеет, например, диаметр D1 меньше, чем диаметр D2 второго зубчатого венца 149b, при этом первый зубчатый венец 149а входит в зацепление с зубчатым венцом 50, а второй зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом 25.

Устройство 209, схематично представленное на фиг. 6, является альтернативой устройству 9, описанному со ссылками на фиг. 3 и 4. Общие части устройств 9 и 209 имеют одинаковые обозначения, и их повторное описание опущено.

Устройство 209 содержит шестерню 210 и коронную шестерню 241.

Шестерня 210 отличается от шестерни 10 тем, что не имеет на ободе 21 внутреннего зубчатого венца, противоположного наружному зубчатому венцу 24. При этом стенка 243 соединена с внутренней стороной обода 21. Оси 44 установлены на стенке 243, и на них установлены шестерни 40.

Коронная шестерня 241 содержит кольцевой участок 221, коаксиальный с ободом 21 шестерни 210. Этот кольцевой участок 221 содержит внутренний зубчатый венец 225, который входит в зацепление с зубчатыми венцами 49. В данном случае коронная шестерня 241 закреплена на раме неподвижной коробки приводов через фланец 48.

Устройство 209, показанное на фиг. 6, выполнено в виде простой эпициклоидной передачи, в которой шестерня 210 выполняет функцию подвижного водила.

Не выходя за рамки изобретения, можно также обеспечить другие варианты выполнения. Например, в варианте выполнения, описанном со ссылками на фиг. 3 и 4, можно вставить систему холостого колеса (например, типа храпового колеса) между ободом 21 и сателлитами 40, при этом зубчатый венец 25 выполнен на внутреннем кольце системы холостого колеса. Точно так же, в варианте выполнения, описанном со ссылками на фиг. 5, можно вставить систему холостого колеса между ободом 221 и сателлитами 40.

Представленные на фиг. 2А и 2В зубчатые передачи 5 и 6 установлены в коробке 4а или 4b приводов агрегатов (или AGB).

Понятно, что изобретение не ограничивается описанными примерами устройств. Изобретение может быть применено для любого агрегата, приводимого во вращение от коробки приводов и требующего наличия специальной функции повышения или понижения передаточного отношения.


ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 19 items.
17.04.2019
№219.017.14ce

Коробка приводов агрегатов для газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель

Коробка приводов агрегатов для приведения в действие агрегатов авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус и множество зубчатых колес внутри корпуса. Корпус содержит средства для крепления агрегатов на стенке корпуса и для их приведения в действие зубчатыми колесами через отверстия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684865
Дата охранного документа: 15.04.2019
09.05.2019
№219.017.49cc

Коробка приводов агрегатов (варианты) и газотурбинный двигатель

Коробка приводов агрегатов газотурбинного двигателя для приведения во вращение устройства, связанного с газотурбинным двигателем, содержит картер, орган отбора движения и по меньшей мере одну кинематическую цепь. Орган отбора движения выполнен с возможностью зацепления с радиальным валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686967
Дата охранного документа: 06.05.2019
24.05.2019
№219.017.5e3f

Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688494
Дата охранного документа: 21.05.2019
14.08.2019
№219.017.bf65

Способ изготовления редуктора винта

Группа изобретений относится к редукторам. Способ изготовления редуктора винта содержит следующие этапы: измерение фабричных дефектов картера, вычисление первого углового люфта, наводимого на уровне каждой промежуточной шестерни, на основании измеренных фабричных дефектов, далее производится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697164
Дата охранного документа: 12.08.2019
02.10.2019
№219.017.ced7

Коробка для установки вспомогательного оборудования на газотурбинный двигатель, содержащая магнитный редуктор

Коробка для установки вспомогательного оборудования на двигатель с валом, представляющая собой коробку приводов агрегатов для турбореактивного или турбовинтового двигателя или редуктор для турбовинтового двигателя, включает вспомогательное устройство, входное зубчатое колесо, входной вал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700837
Дата охранного документа: 23.09.2019
06.10.2019
№219.017.d2dc

Компактная трансмиссия

Компактная трансмиссия содержит коробку приводов агрегатов летательного аппарата и агрегат, выбранный из группы, в которую входят многоступенчатый топливный насос или многоступенчатый смазочный блок. Коробка выполнена с возможностью передачи мощности от силовой установки летательного аппарата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702071
Дата охранного документа: 03.10.2019
30.10.2019
№219.017.db8a

Гидродинамический подшипник

Чтобы преодолеть недостатки питания смазкой под давлением, гидродинамический подшипник для направления вала (14) содержит неподвижную наружную кольцевую стенку, вращающуюся внутреннюю кольцевую стенку (20) и пространство (22) между этими стенками. Наружная кольцевая стенка содержит отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704374
Дата охранного документа: 28.10.2019
10.11.2019
№219.017.e041

Интегрирование насоса в хвостовик шестерни

Изобретение относится к устройствам смазки элементов системы приводов агрегатов летательного аппарата. Устройство (1) содержит шестерню (2), имеющую хвостовик (22) шестерни, который выполнен полым и имеет ось вращения (R-R’). Устройство (1) дополнительно содержит вал (23), расположенный внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705484
Дата охранного документа: 07.11.2019
01.12.2019
№219.017.e884

Масляное сопло для газотурбинного двигателя

Изобретение относится к масляному соплу для газотурбинного двигателя, содержащему корпус (16), имеющий циркуляционную трубку (18) для находящейся под давлением текучей среды. Корпус (16) сопла содержит первую часть (24) и вторую часть (26), между которыми размещена упруго деформируемая мембрана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707779
Дата охранного документа: 29.11.2019
18.12.2019
№219.017.ee29

Устройство подачи масла для редуктора с эпициклоидной передачей

Группа изобретений относится к машиностроению. Чаша (35), предназначенная для питания маслом по меньшей мере двух контуров (43-44, 45-45а-45b) распределения масла, связанных с водилом (13) редуктора (10) с эпициклоидной передачей, при этом упомянутое водило (13) вращается и масло поступает из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709066
Дата охранного документа: 13.12.2019
Showing 1-10 of 10 items.
29.12.2017
№217.015.f9e2

Коробка приводов для отбора мощности от газотурбинного двигателя, содержащая сборный корпус

Коробка приводов для приведения в действие вспомогательного устройства газотурбинного двигателя содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, а также элемент отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного двигателя. Корпус содержит точки крепления к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639460
Дата охранного документа: 21.12.2017
19.01.2018
№218.016.087c

Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22). Каждый элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631739
Дата охранного документа: 26.09.2017
13.02.2018
№218.016.2169

Шестеренчатая коробка передач для отбора мощности на газотурбинном двигателе, состоящая из кинематической цепи с линиями зацепления, расположенными в непараллельных плоскостях

Шестеренчатая коробка передач газотурбинного двигателя для приведения в действие его вспомогательного оборудования содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, ряд зубчатых передач, а также механизм отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641777
Дата охранного документа: 22.01.2018
09.09.2018
№218.016.859b

Коробка приводов

Группа изобретений относится к коробке приводов агрегатов турбомашины. Содержит корпус (30) и две зубчатые передачи (40a, 40b), скомпонованные в форме буквы V. Корпус (30) содержит два плеча (30a, 30b), в каждом из которых расположена одна из двух зубчатых передач (40a, 40b), и бак (35) смазки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666265
Дата охранного документа: 06.09.2018
03.10.2018
№218.016.8d88

Водило планетарной передачи для эпициклического редуктора

Изобретение относится планетарным передачам. Водило (5) планетарной передачи для эпициклического редуктора содержит кольцевую коробку (7), имеющую две стороны (9, 10), проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками (16), и посадочные места (6), проходящие в осевом направлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668484
Дата охранного документа: 01.10.2018
07.12.2018
№218.016.a4a2

Компактная конструкция вспомогательной коробки передач газотурбинного двигателя летательного аппарата

Приводная цепь летательного аппарата включает множество шестерен, зацепляющихся друг с другом. Первая шестерня содержит стенку, образующую внутреннее пространство, причем наружный ряд зубьев расположен на наружной поверхности стенки и зацепляется со второй шестерней. Зубчатая передача встроена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674299
Дата охранного документа: 06.12.2018
24.05.2019
№219.017.5e3f

Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688494
Дата охранного документа: 21.05.2019
02.10.2019
№219.017.ced7

Коробка для установки вспомогательного оборудования на газотурбинный двигатель, содержащая магнитный редуктор

Коробка для установки вспомогательного оборудования на двигатель с валом, представляющая собой коробку приводов агрегатов для турбореактивного или турбовинтового двигателя или редуктор для турбовинтового двигателя, включает вспомогательное устройство, входное зубчатое колесо, входной вал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700837
Дата охранного документа: 23.09.2019
10.11.2019
№219.017.e041

Интегрирование насоса в хвостовик шестерни

Изобретение относится к устройствам смазки элементов системы приводов агрегатов летательного аппарата. Устройство (1) содержит шестерню (2), имеющую хвостовик (22) шестерни, который выполнен полым и имеет ось вращения (R-R’). Устройство (1) дополнительно содержит вал (23), расположенный внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705484
Дата охранного документа: 07.11.2019
08.02.2020
№220.018.00a4

Коронная шестерня для эпициклического редуктора

Изобретение относится к области машиностроения. Способ сборки коронных полушестерен включает этап выравнивания зубьев указанных полушестерен, в соответствии с которым используется стержень для углового позиционирования, подлежащего размещению в соответствующих отверстиях коронных полушестерен,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713534
Дата охранного документа: 05.02.2020
+ добавить свой РИД