×
03.10.2018
218.016.8d88

Результат интеллектуальной деятельности: ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЭПИЦИКЛИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002668484
Дата охранного документа
01.10.2018
Аннотация: Изобретение относится планетарным передачам. Водило (5) планетарной передачи для эпициклического редуктора содержит кольцевую коробку (7), имеющую две стороны (9, 10), проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками (16), и посадочные места (6), проходящие в осевом направлении между сторонами (9, 10) и предназначенные для поддержки планетарных шестерен, установленных с возможностью вращения вокруг посадочных мест (6). Одна (9) из сторон (9, 10) коробки (7) неподвижно прикреплена к элементу (8) передачи крутящего момента с формированием единого конструктивного узла. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок и уменьшен износ водила планетарной передачи. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к эпициклическому редуктору, предназначенному для оснащения, в частности, турбовинтового двигателя или газотурбинного двигателя самолета.

Редуктор в целом состоит из внутренней планетарной шестерни (называемой также солнечной шестерней), приводимой в действие входным валом, например, валом турбины, наружной планетарной шестерни (также называемой коронной (эпициклической) шестерней), соосной с внутренней шестерней, сателлитов, находящихся в зацеплении как с внутренней, так и с наружной планетарными шестернями, и водила планетарной передачи, на котором сателлиты установлены с возможностью вращения.

Изменение передаточного отношения такого редуктора получают путем изменения количества зубьев внутренней планетарной шестерни, сателлитов и наружной планетарной шестерни, и архитектурой редуктора. На самом деле существуют два типа редукторов:

- планетарный редуктор, в котором водило планетарной передачи находится в неподвижном состоянии, а наружная шестерня, или коронная шестерня, может свободно вращаться. Оптимизированный рабочий диапазон редуктора такого типа соответствует передаточному отношению в диапазоне от 1 до 3,

- эпициклический редуктор, в котором коронная шестерня находится в неподвижном состоянии, а солнечная шестерня может свободно вращаться. Оптимизированный рабочий диапазон редуктора такого типа соответствует передаточному отношению выше 3.

Более конкретно, изобретение относится к эпициклическим редукторам.

В данном конкретном случае важно, что водило планетарной передачи позволяет сохранять правильное расположение сателлитов, несмотря на деформации, испытываемые водилом планетарной передачи при работе.

В самом деле, когда передаваемый крутящий момент значителен, может произойти скручивание водила планетарной передачи, что, следовательно, приведет к перекосу осей сателлитов. К тому же, сателлиты могут быть подвержены воздействию высоких центробежных сил, которые могут снова привести к перекосу сателлитов.

Такие перекосы могут, в частности, вызывать преждевременный износ таких шестерен и редуктора.

Чтобы частично решить эту проблему, в патенте США №5391125 предложен эпициклический редуктор, в котором водило планетарной передачи содержит кольцевую коробку, содержащую две проходящие в радиальном направлении стороны, соединенные перемычками, с посадочными местами, проходящими в осевом направлении между сторонами и предназначенными для поддержки установленных сателлитов с возможностью вращения вокруг посадочных мест. Водило планетарной передачи дополнительно содержит элемент передачи крутящего момента, один конец которого имеет осевые плечи, прикрепленные к различным перемычкам коробки с помощью штифтов.

В заявке на патент Франции №2853382 на имя заявителя настоящей заявки раскрыт редуктор, который имеет аналогичную архитектуру и в котором плечи элемента передачи крутящего момента связаны с перемычками посредством пальчиковых сферических шарниров так, чтобы локально обеспечивать возможность свободного вращения коробки относительно пальца, вокруг шарового шарнира, и дополнительно уменьшать деформацию водила планетарной передачи при его работе.

Редуктор этого типа имеет следующие недостатки.

Во-первых, подбор размеров водил планетарной передачи является сложной задачей для редукторов, предназначенных для передачи очень больших крутящих моментов, так как имеются области с высокой концентрацией напряжений.

Кроме того, тот факт, что водило планетарной передачи состоит из двух элементов (коробки и элемента передачи крутящего момента), собранных вместе с помощью соединительных элементов, таких как штифты, придает ему большую массу, что влечет за собой определенные проблемы с установкой, а также проблемы, связанные с гиперупругостью системы.

И, наконец, наличие дополнительных соединительных элементов между рамой и элементом передачи крутящего момента влияет на надежность системы.

Такие недостатки также присутствуют в водиле планетарной передачи, упомянутом в заявке на патент США №2003/0114267, которое состоит из многих частей, собранных вместе с помощью прокладок, установленных под прессом.

Известно также оборудование водила планетарной передачи в редукторе так называемыми качающимися подшипниками, такими как, например сферические роликоподшипники, с тем, чтобы в некоторой степени компенсировать любую деформацию водила планетарной передачи.

Такие подшипники, однако, не могут быть сильно нагружены.

В самом деле, такие подшипники имеют более низкую несущую способность, чем обычно используемые технические решения (поддерживаемая нагрузка по отношению к объему ролика). Таким образом, их использование требует общего увеличения объема всего эпициклического редуктора, что является невыгодным с точки зрения размера и массы.

В каждом из документов: заявке на патент США №2013/0017924, в заявке на европейский патент №0271416 и в заявке на патент Германии №10239084 раскрыто водило планетарной передачи, имеющее кольцевую коробку, содержащую первую сторону и вторую сторону, проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками, и посадочные места для поддержки сателлитов, проходящие в осевом направлении между сторонами. В этих документах, когда передаваемый крутящий момент формируется на внутренней периферии первой стороны, первая траектория действия нагрузок проходит через первую сторону, от первого конца посадочных мест до внутренней периферии первой стороны. Вторая траектория действия нагрузок проходит через часть второй стороны (от вторых концов посадочных мест до соединительных областей между второй стороной и перемычками), перемычки, а затем через первую сторону (от соединительных областей между перемычками и первой стороной к радиально внутренней периферии первой стороны). Таким образом, можно отметить, что первая траектория действия нагрузок имеет жесткость, которая зависит от жесткости первой стороны, тогда как вторая траектория действия нагрузок имеет жесткость, которая зависит от жесткости первой стороны, второй стороны и перемычек. Поскольку жесткости двух траекторий действия нагрузок существенно различаются, происходит перекос посадочных мест, что влияет на управление положением сателлитов и, следовательно, на износ соответствующих передач.

Более конкретно, изобретение направлено на создание простого, эффективного и экономически эффективного решения этих проблем.

С этой целью предложено водило планетарной передачи для эпициклического редуктора, имеющее кольцевую коробку, содержащую две стороны, проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками, и посадочные места, проходящие в осевом направлении между сторонами и предназначенные для поддержки установленных сателлитов, вращающихся вокруг посадочных мест, отличающееся тем, что одна из сторон коробки неразъемно соединена с элементом передачи крутящего момента, с формированием единого конструктивного узла.

Неразъемное соединение между коробкой и элементом передачи крутящего момента предотвращает любую проблему с установкой.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения, элемент передачи крутящего момента и состыкованная с ним сторона коробки выполнены в виде единой целой части.

В соответствии с другим вариантом выполнения настоящего изобретения, элемент передачи крутящего момента и указанная сторона состоят из по меньшей мере двух отдельных частей, собранных вместе с помощью сварки или пайки.

Конечно, могут быть использованы и другие способы сборки. В любом случае предотвращено наличие дополнительных элементов и поэтому предотвращены ограничения по установке и весу и пространственные ограничения, которые связаны с такими дополнительными элементами.

Предпочтительно, перемычки проходят в осевом направлении от радиально наружных периферий стороны.

В этом случае элемент передачи крутящего момента соединен с соответствующей стороной вдоль кольцевой области, расположенной только на радиально наружной периферии указанной стороны.

Первая траектория действия нагрузок, таким образом, проходит через первую сторону (т.е. сторону, непосредственно соединенную с элементом передачи крутящего момента), от соответствующих концов посадочных мест сателлитов до соединительных областей между первой стороной и элементом передачи крутящего момента, а затем и через элемент передачи. Вторая траектория действия нагрузок проходит через вторую сторону коробки (от соответствующих концов посадочных мест сателлитов до соединительных областей между второй стороной и перемычками), перемычки, а затем через элемент передачи крутящего момента. Жесткость каждой из двух траекторий действия нагрузок, таким образом, можно регулировать, чтобы управлять деформациями, обусловленными передачей высокого крутящего момента и перекосом посадочных мест. Это обеспечивает возможность лучшего управления положениями планетарного редуктора и, таким образом износом шестерен редуктора. В этом случае траектории действия нагрузок также разделены.

Соединительная область является кольцевой, предпочтительно непрерывной, позволяет избежать влияния концентрации напряжений и имеет целью обеспечить равномерное распределение деформаций, если таковые имеются, образующихся при работе в результате передачи высокого крутящего момента. Это также помогает увеличить жесткость соединения между рамой и элементом передачи крутящего момента.

Элемент передачи крутящего момента может содержать проходящую в осевом направлении трубчатую часть, один конец которой удлинен с помощью кольцевой соединительной части, которая проходит в радиальном направлении и соединена с соответствующей стороной рамы.

Указанная кольцевая соединительная часть предпочтительно расположена радиально снаружи посадочного места, в частности, напротив перемычек.

В этом случае соединительная часть может содержать проходящий в осевом направлении кольцевой обод, свободный конец которого соединен с соответствующей стороной.

Предпочтительно, перемычки и стороны представляют собой одну цельную часть.

Кроме того, обе стороны могут иметь по существу одну и ту же радиальную жесткость.

Под действием центробежных сил указанные две стороны, таким образом, деформируются одинаковым образом, что позволяет поддерживать надлежащее совмещение сателлитов на посадочных местах, и, следовательно, их правильное позиционирование.

Кроме того, изобретение относится к эпициклическому редуктору, в частности, для газотурбинного двигателя самолета, содержащему водило планетарной передачи указанного выше типа.

Изобретение будет лучше понято, а другие детали, характеристики и преимущества настоящего изобретения станут очевидны при прочтении последующего описания, приведенного в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 схематически изображает вид спереди эпициклического редуктора,

Фиг. 2 изображает кинематическую схему эпициклического редуктора,

Фиг. 3 схематически изображает водило планетарной передачи, выполненное в соответствии с изобретением,

Фиг. 4 изображает вид в аксонометрии элемента передачи крутящего момента и водила планетарной передачи, показанного на Фиг. 3,

Фиг. 5 изображает вид в аксонометрии коробки с водилом планетарной передачи, показанным на Фиг. 3,

Фиг. 6 изображает продольный разрез водила, показанного на Фиг. 3.

Фиг. 1 и 2 иллюстрируют общую конструкцию эпициклического редуктора 1. Такой редуктор обычно состоит из внутренней планетарной шестерни 2 (называемой также солнечной шестерней) с приводом от входного вала, например, вала турбины, наружной планетарной шестерней 3 (также называемой коронной (эпициклической) шестерней), соосной с внутренней шестерней, и сателлитов 4, находящихся в зацепление как с внутренней 2, так и с наружной 3 планетарными шестернями, и водила 5 планетарной передачи, содержащего посадочные места 6, вокруг которых сателлиты 4 установлены с возможностью вращения.

Как показано на Фиг. 2, в эпициклическом редукторе 1 коронная шестерня 3 находится в неподвижном состоянии, а водило 5 планетарной передачи может свободно вращаться. Оптимизированный рабочий диапазон редуктора такого типа соответствует передаточному отношению выше 3. Водило 5, например, соединено при вращении с рабочим колесом (в турбовинтовом двигателе) или со шкивом вентилятора (в турбинном двигателе).

В данном конкретном случае для водила 5 важно обеспечить возможность поддерживать правильное размещение сателлитов, несмотря на деформации, испытываемые водилом планетарной передачи при работе.

В самом деле, когда крутящий момент, передаваемый через редуктор 1, значителен, это может привести к скручиванию водила и, следовательно, к перекосу осей сателлитов. К тому же, сами сателлиты также могут быть источником деформации водила 5, которое может затем вновь создавать перекос сателлитов 4.

Такие перекосы могут, в частности, приводить к преждевременному износу шестерен и редуктора 1.

Для решения этой проблемы изобретение предусматривает водило 5 для эпициклического редуктора.

Как показано на Фиг. 3-6, водило 5, согласно изобретению, содержит кольцевую коробку 7 и элемент 8 передачи крутящего момента. Кольцевая коробка 7 имеет две проходящие в радиальном направлении стороны 9, 10, соответственно, переднюю сторону 9 и заднюю сторону 10. Каждая сторона 9, 10 имеет круглую наружную периферийную кромку и внутреннюю периферийную кромку. Передняя сторона 9 имеет отверстия, каждое из которых используется для установки одного конца 12 полого вала, образующего посадочное место 6, вокруг которого устанавливается планетарная шестерня 4 с возможностью вращения. Задняя сторона 10 имеет отверстия 13, каждое из которых обеспечивает введение соответствующего вала, проходящего от задней стороны к передней стороне. Крышка 14 закрывает каждое отверстие, причем второй конец 15 соответствующего вала 6 установлен в одном отверстии указанной крышки 14.

Каждый вал 6, таким образом, прочно удерживается между двумя сторонами 9, 10 коробки 7. В варианте выполнения, показанном на Фиг. 3-6, водило 5 содержит пять полых валов 6, прикрепленных к сторонам 9, 10 и к крышкам 14.

Радиально наружные периферии сторон 9, 10 соединены проходящими в осевом направлении перемычками 16, установленными по окружности между полыми валами 6 и равномерно распределенными по окружности.

Стороны 9, 10 и перемычки 16 выполнены из одной части, то есть из цельной части.

На радиально наружной периферии передней стороны 9 выполнен кольцевой обод 17 (Фиг. 5), проходящий непрерывно по всей периферии передней стороны 9 и проходящий в осевом направлении от задней стороны.

Элемент 8 передачи крутящего момента прикреплен к коробке 7. Более конкретно, элемент 8 имеет полую часть 18 в целом цилиндрической формы или формы усеченного конуса, которая проходит в осевом направлении и один конец которой удлинен с помощью кольцевой соединительной части 19, которая радиально выступает наружу.

Радиально наружная часть соединительной части 19 имеет кольцевой обод 20 (Фиг. 4), проходящий непрерывно по всей периферии части 19 и проходящий в осевом направлении к передней стороне 9.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения, свободный конец обода 20 соединительной части 19 прикреплен с помощью сварки или пайки к свободному концу обода 17 передней стороны 9. Могут быть использованы и другие способы сборки.

В соответствии с другим вариантом выполнения (Фиг. 6), коробка 7 и элемент 8 передачи крутящего момента выполнены из одной цельной части.

Как указано выше, при работе первая траектория действия нагрузок проходит через переднюю сторону 9 (от соответствующих концов 12 посадочных мест 6 планетарных шестерен 4 до обода 17), а затем и до элемента 8. Вторая траектория действия нагрузок проходит через заднюю сторону 10 (от соответствующих концов 15 посадочных мест 6 планетарных шестерен 4 до соединительных областей, расположенных между задней стороной 10 и перемычками 16), перемычки 16 и, наконец, через элемент 8.

Предпочтительно, две стороны 9, 10 имеют по существу одинаковую радиальную жесткость. Таким образом, при работе эти две стороны 9, 10 претерпевают одинаковые деформации под действием центробежных сил.

Перемычки 16 также выполнены с возможностью придания сторонам значительной жесткости на скручивание. Таким образом, деформации, которым подвержены элементы, затронутые, соответственно, первой и второй траекториями действия нагрузок, по существу идентичны.

На практике, вторая траектория действия нагрузок имеет немного меньшую жесткость на скручивание, чем первая траектория действия нагрузок (жесткость перемычек 16 не бесконечна), причем такая разница в жесткости легко компенсируется правильной коррекцией зубцов сателлитов 4 и/или внутренних и наружных планетарных шестерен 2, 3.

Это гарантирует, что под действием центробежных сил, а также в результате подлежащего передаче высокого крутящего момента, при работе передняя и задняя стороны 9, 10 в целом деформируются одинаковым образом. Это обеспечивает правильное совмещение концов 12, 15 валов 6, т.е. правильное совмещение сателлитов 4 относительно внутренней шестерни 2 и наружной шестерни 3 редуктора 1. В этом случае износ шестерен в таком редукторе 1 существенно снижается.

Тот факт, что соединительная область между элементом 8 передачи и передней стороной 9 имеет кольцевую форму, предпочтительно непрерывную, позволяет, за счет передачи высокого крутящего момента, предотвращать эффект концентрации напряжений, и имеет цель, при работе, обеспечить равномерное распределение любых деформаций. Такое соединение также имеет высокую жесткость.

В результате водило 5 образует единый конструктивный узел, который устраняет проблемы, связанные с установкой нескольких частей с помощью дополнительных соединительных элементов, а именно, надежность и подбор размеров соединительных элементов, дисбаланс, порожденный допусками сборки, проблемы с установкой из-за статической неопределимости частей, или дополнительную массу из-за большого количества частей.


ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЭПИЦИКЛИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА
ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЭПИЦИКЛИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА
ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЭПИЦИКЛИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА
ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЭПИЦИКЛИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА
ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЭПИЦИКЛИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
20.07.2014
№216.012.e0ad

Цепь подачи мощности для противообледенительной системы летательного аппарата

Цепь подачи электропитания летательного аппарата содержит сеть (17) распределения мощности на борту летательного аппарата для электрических устройств (5b), расположенных в авиационном двигателе или вблизи упомянутого двигателя, и генератор (27) подачи мощности, встроенный в авиационный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523303
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e477

Приведение в действие лопастей двигателя с открытым вентилятором

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винта. Тяговый двигатель имеет ротор, несущий, по меньшей мере, одну поворотную лопасть и устройство привода, соединенное с лопастью для того, чтобы поворачивать лопасть. Устройство (1) привода содержит, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524277
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea7c

Электрическая система запуска двигателей летательного аппарата

Изобретение относится к электрической системе запуска двигателя (18, 20, 22), содержащей выпрямитель (12) переменного тока в постоянный ток переменного напряжения в постоянное, питаемый от силовой сети (14) переменного тока, для получения первого постоянного напряжения Vdc, модуль (16)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525836
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.ea8c

Цепь электропитания летательного аппарата, включающая в себя асинхронную машину

Изобретение относится к питанию электрического оборудования двигателя летательного аппарата. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении конструкции цепи электропитания, а также снижении ее массы и стоимости. Цепь электропитания для подачи электрической энергии в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525852
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.09.2014
№216.012.f68d

Стартер-генератор газотурбинного двигателя и способ его управления

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528950
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.03f9

Способ и устройство управления многофазной электрической машиной

Изобретение относится к области электротехники. Многофазной электрической машиной (30) управляют при помощи, по меньшей мере, двух параллельных многофазных инверторов (10, 10), при этом каждый инвертор содержит ветви (10, 10, 10; 10, 10, 10) в количестве, равном числу фаз электрической машины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532415
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f78

Литой кожух со встроенными трубопроводами

Изобретение относится к литейному производству. В литейную форму, воспроизводящую форму упомянутой детали (1), устанавливают по меньшей мере один трубопровод (4) и заливают легким сплавом. Одну часть трубопровода (4) перед установкой его в литейную форму подвергают операции обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539497
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.08.2015
№216.013.74fb

Летательный аппарат, включающий в себя электрический стартер-генератор для каждого турбореактивного двигателя и шасси, оснащенное электродвигателем для руления

Летательный аппарат содержит не менее двух турбореактивных двигателей, оснащенных электрическими стартерами-генераторами, шасси, оснащенное электродвигателем, преобразователь и модуль распределения электроэнергии, вспомогательный бортовой силовой модуль, генератор электроэнергии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561522
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.09.2015
№216.013.8024

Электропитание для летательного аппарата

Изобретение относится к способу генерации напряжения, осуществляемому генераторным модулем (20) электрической сети (1) летательного аппарата, причем упомянутой электрической сети (1), содержащей линию (3) подачи электропитания, питаемую упомянутым генераторным модулем (20), шину (4) постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564401
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.10.2015
№216.013.88ab

Электроснабжение для устройств, поддерживаемых ротором авиационного двигателя

Изобретение относится к области авиации, в частности к электрическим системам летательного аппарата. Авиационный двигатель содержит статор, основной вал, передаточный механизм, первое и второе электрические устройства, несомые первым и вторым роторами соответственно, блок управления, первую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566590
Дата охранного документа: 27.10.2015
Showing 1-10 of 13 items.
29.12.2017
№217.015.f9e2

Коробка приводов для отбора мощности от газотурбинного двигателя, содержащая сборный корпус

Коробка приводов для приведения в действие вспомогательного устройства газотурбинного двигателя содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, а также элемент отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного двигателя. Корпус содержит точки крепления к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639460
Дата охранного документа: 21.12.2017
19.01.2018
№218.016.087c

Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22). Каждый элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631739
Дата охранного документа: 26.09.2017
13.02.2018
№218.016.2169

Шестеренчатая коробка передач для отбора мощности на газотурбинном двигателе, состоящая из кинематической цепи с линиями зацепления, расположенными в непараллельных плоскостях

Шестеренчатая коробка передач газотурбинного двигателя для приведения в действие его вспомогательного оборудования содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, ряд зубчатых передач, а также механизм отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641777
Дата охранного документа: 22.01.2018
09.09.2018
№218.016.859b

Коробка приводов

Группа изобретений относится к коробке приводов агрегатов турбомашины. Содержит корпус (30) и две зубчатые передачи (40a, 40b), скомпонованные в форме буквы V. Корпус (30) содержит два плеча (30a, 30b), в каждом из которых расположена одна из двух зубчатых передач (40a, 40b), и бак (35) смазки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666265
Дата охранного документа: 06.09.2018
07.12.2018
№218.016.a4a2

Компактная конструкция вспомогательной коробки передач газотурбинного двигателя летательного аппарата

Приводная цепь летательного аппарата включает множество шестерен, зацепляющихся друг с другом. Первая шестерня содержит стенку, образующую внутреннее пространство, причем наружный ряд зубьев расположен на наружной поверхности стенки и зацепляется со второй шестерней. Зубчатая передача встроена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674299
Дата охранного документа: 06.12.2018
14.02.2019
№219.016.ba40

Встраивание системы зубчатых колес в стенку шестерни коробки приводов для газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679747
Дата охранного документа: 12.02.2019
17.04.2019
№219.017.14ce

Коробка приводов агрегатов для газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель

Коробка приводов агрегатов для приведения в действие агрегатов авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус и множество зубчатых колес внутри корпуса. Корпус содержит средства для крепления агрегатов на стенке корпуса и для их приведения в действие зубчатыми колесами через отверстия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684865
Дата охранного документа: 15.04.2019
24.05.2019
№219.017.5e3f

Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688494
Дата охранного документа: 21.05.2019
27.05.2019
№219.017.61f7

Коробка приводов агрегатов турбомашины, оснащенная центробежным насосом

Коробка приводов агрегатов для турбомашины содержит центробежный насос и шестерни, зацепляющиеся друг с другом. Одна из указанных шестерней выполнена как единое целое с хвостовиком, который является соосным с указанной шестерней. Хвостовик выполнен с возможностью привода рабочего колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689229
Дата охранного документа: 24.05.2019
30.10.2019
№219.017.db8a

Гидродинамический подшипник

Чтобы преодолеть недостатки питания смазкой под давлением, гидродинамический подшипник для направления вала (14) содержит неподвижную наружную кольцевую стенку, вращающуюся внутреннюю кольцевую стенку (20) и пространство (22) между этими стенками. Наружная кольцевая стенка содержит отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704374
Дата охранного документа: 28.10.2019
+ добавить свой РИД