×
07.12.2018
218.016.a4af

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТЁРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством. Сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра (11) с подпружиненным поршнем (12), рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков (13, 14). Цилиндр (11) закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы (2) сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков (13, 14) установлен в кольцевой полости между трубой (2) сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции. В случае, например, качки при движении по водной поверхности с помощью гасителя (10) колебаний блокируется перемещение секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости относительно друг друга. Технический результат: улучшение водоходных свойств многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования или вооружения за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Известны двухзвенные гусеничные транспортеры "Витязь", серийно выпускаемые АО «Машиностроительная компания «Витязь», звенья которых соединены мужду собой поворотно-сцепным устройством, выполненным в виде сборной конструкции из труб, имеющих шарнирные соединения элементов с возможностью складывания звеньев относительно друг друга в трех плоскостях - в горизонтальной, продольной и поперечной вертикальной (см. Двухзвенные транспортеры ДТ-30 и ДТ-30П. Техническое описание 110.00.000 ТО-1, 1988 г, с. 6, рис. 2, с. 103., рис. 55).

Известно сцепное устройство транспортного средства, которое состоит из сцепки с трубой, соединенных между собой шарнирно. При этом сцепка выполнена из четырех труб, образующих V-образную ферму в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и шарнирно закреплена на кормовой части первой секции транспортного средства, а труба сцепки крепится к носовой части второй секции, взаимодействуя своей внутренней цилиндрической поверхностью через втулку скольжения с наружной цилиндрической поверхностью трубы второй секции (см. Патент РФ №40956, МПК B60D, опубл. 2004 г.).

Недостатком известных названых транспортных средств, в том числе и прототипа, является то, что отсутствует возможность создания жесткой фиксации первой и второй секции транспортера в поперечной вертикальной плоскости. В связи с чем, силы, возникающие от взаимодействия волн с корпусом транспортера при преодолении водных преград, могут восприниматься как отдельно каждой секцией, так и целиком всей машиной, подвергая возникающим колебаниям корпуса обеих секций.

Следствием данного недостатка является: снижение водоходных свойств двухзвенного транспортера, например, остойчивости, ходкости, управляемости и других при движении по взволнованной водной поверхности; повышение вероятности попадания секций, а также транспортера в режимы резонансной качки; снижение живучести транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение водоходных свойств многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования или вооружения, за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости.

Поставленная техническая задача решается тем, что сцепное устройство для многосекционного транспортера, содержащее сцепку с трубой, шарнирно соединенные между собой, при этом сцепка выполнена из четырех труб, образующих ферму V-образной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и шарнирно закреплена на кормовой части первой секции транспортера, а труба установлена соосно с выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции с возможностью их взаимного углового перемещения относительно общей оси в поперечной вертикальной плоскости, согласно обретению, это сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков, при этом цилиндр закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков установлен в кольцевой полости между трубой сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции, причем часть фрикционных дисков с чередованием через один закреплена на шлицах трубы сцепного устройства, а другая часть - на шлицах внутренней поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции с возможностью создания жесткой связи между ними при взаимодействии подпружиненного поршня с пакетом фрикционных дисков гасителя колебаний.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в конструкцию поворотно-сцепного устройства транспортера вводится дополнительное устройство, а именно, гаситель колебаний, который при необходимости блокирует перемещения секций транспортера относительно общей оси поворота в поперечной вертикальной плоскости во время движения, например, по взволнованной поверхности воды.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид - вид сбоку, поворотно-сцепного устройства с фрикционным гасителем колебаний второй секции; на фиг. 2 изображен выносной вид А на фиг. 1 с конструкцией фрикционного гасителя колебаний; на фиг. 3 представлена принципиальная гидравлическая схема фрикционного гасителя колебаний.

Сцепное устройство для многосекционного транспортера состоит из сцепки 1, трубы 2, а также кронштейнов 3 и 4, соединенных между собой шарнирно (см. фиг. 1). При этом сцепка 1 выполнена из четырех труб 5, образующих ферму V-образной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и закреплена шарнирно на кормовой части первой секции 6 транспортера с использованием кронштейна 7. Труба 2 сцепного устройства установлена соосно с выступающим цилиндрическим корпусом 8 носовой части второй секции 9 с возможностью их взаимного углового перемещения относительно общей оси в поперечной вертикальной плоскости. Дополнительно сцепное устройство снабжено фрикционным гасителем 10 колебаний секций 6 и 9 транспортера в поперечной вертикальной плоскости. Упомянутый гаситель 10 колебаний выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра 11 с подпружиненным поршнем 12 и взаимодействующим с упомянутым поршнем 12 пакетом фрикционных дисков 13 и 14 (см. фиг. 2). Кольцеобразный цилиндр 11 закреплен через уплотнитель 15 на цилиндрической части корпуса 8 носовой части второй секции 9. При этом пакет фрикционных дисков 13 и 14 установлен в кольцевой полости 16 между трубой 2 сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом 8 второй секции 9 транспортера. Причем часть фрикционных дисков, а именно, диски 13, установлены на шлицы 17 трубы 2 с чередованием через один с фрикционными дисками 14, установленными на шлицы 18, выполненные на внутренней поверхности выступающего цилиндрического корпуса 8 носовой части второй секции 9.

Рабочая полость 19 однополостного цилиндра 11 подключена через штуцер 20 к гидравлической системе питания (см. фиг. 3), которая включает соединенные трубопроводами: масляный бак 21, шестеренчатый насос 22, фильтр 23, предохранительный клапан 24, золотники 25 и 26 управления гидроцилиндрами вертикального складывания и поворота, гидроцилиндры 27 вертикального складывания, манометр 28, электронный блок 29 управления (ЭБУ), гидрозамки 30 фрикционного гасителя 10 колебаний, гидрозамки 31 и 32 гидроцилиндров вертикального складывания и горизонтального складывания, соответственно. Гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания транспортера на фиг. 1 не показаны.

В конструкции фрикционного гасителя 10 колебаний также присутствуют уплотнители 33, 34 и 35, прижимное кольцо 36, латунная втулка 37, стаканы 38, пружины 39, шлицы 40.

Сцепное устройство многосекционного транспортера с использованием фрикционного гасителя 10 колебаний при необходимости фиксации секций работает следующим образом.

С пульта управления в кабине водителя на электронный блок 29 управления (далее ЭБУ) поступает управляющий сигнал. ЭБУ 29 считывает показания манометра 28, фиксируя давление в рабочей полости 19 цилиндра 11, и подает сигнал на гидрозамок 30, расположенный после фрикционного гасителя 10 колебаний, перекрывая его. Шестеренчатый насос 22 подает масло в гидросистему. По трубопроводам масло поступает в рабочую полость 19 фрикционного гасителя 10 колебаний. Поршень 12 под действием давления масла по шлицам 40 движется вправо и сдавливает пакет фрикционных дисков 13 и 14, тем самым блокируя перемещение секций 6 и 9 транспортера между собой. После чего перекрывается гидрозамок 30, находящийся перед фрикционным гасителем 10 колебаний, управляемый через ЭБУ 29, удерживая тем самым фрикционные диски в плотном сцеплении.

Для выключения фрикционного гасителя 10 колебаний с ЭБУ 29 подается сигнал на открытие гидрозамков 30, и масло через штуцер, расположенный в нижней части однополостного цилиндра 11, по соответствующим трубопроводам поступает на слив в бак 21, а поршень 12 под действием пружин 39 возвращается в исходное положение, освобождая фрикционные диски 13 и 14.

Введение в конструкцию сцепного устройства гасителя колебаний фрикционного типа позволяет исключить перемещения секций в поперечной вертикальной плоскости при движении по взволнованной поверхности воды. За счет внесения данных изменений в конструкцию двухзвенных транспортеров уменьшается вероятность попадания секций в режим(ы) резонансной качки. При использовании гасителя колебаний на суше - повышается стабилизация звеньев.

Таким образом, изобретение позволяет улучшить водоходные свойства многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования (например кранового) или вооружения за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости.

Сцепное устройство для многосекционного транспортера, содержащее сцепку с трубой, шарнирно соединенные между собой, при этом сцепка выполнена из четырех труб, образующих ферму V-образной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и шарнирно закреплена на кормовой части первой секции транспортера, а труба установлена соосно с выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции с возможностью их взаимного углового перемещения относительно общей оси в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков, при этом цилиндр закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков установлен в кольцевой полости между трубой сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции, причем часть фрикционных дисков с чередованием через один закреплена на шлицах трубы сцепного устройства, а другая часть - на шлицах внутренней поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции с возможностью создания жесткой связи между ними при взаимодействии подпружиненного поршня с пакетом фрикционных дисков гасителя колебаний.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 43 items.
25.08.2017
№217.015.b582

Способ циклического газового азотирования деталей из конструкционных легированных сталей

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных легированных сталей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614292
Дата охранного документа: 24.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca45

Регулируемый гидротрансформатор

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620175
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cac7

Способ работы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620034
Дата охранного документа: 22.05.2017
26.08.2017
№217.015.e517

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства

17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626449
Дата охранного документа: 27.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60e

Способ работы трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626782
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.12.2017
№217.015.f89f

Способ газового азотирования изделий из конструкционных сталей

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных сталей, работающих в условии коррозии. Способ химико-термической обработки изделий из конструкционных сталей включает нагрев в печи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639755
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fbd9

Поршневой компрессор

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в компрессорной технике. Поршневой компрессор содержит цилиндрический корпус 1 с двумя оппозитно установленными в нем компрессорным и приводным цилиндрами 2 и 3. В каждом цилиндре 2 и 3 размещены поршни 4 и 5, закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638143
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe9b

Устройство для измерения прочности дорожной одежды методом динамического нагружения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638202
Дата охранного документа: 12.12.2017
20.01.2018
№218.016.1af6

Форсунка для подачи топливных эмульсий в камеру сгорания дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена форсунка, содержащая корпус, полый распылитель (4) с запирающим коническим седлом (5), распыливающими отверстиями (6) и каналами подвода основного и запального топлива. В полости распылителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635956
Дата охранного документа: 17.11.2017
04.04.2018
№218.016.3755

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Предлагается способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением, включающий воздействие на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан форсунки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646669
Дата охранного документа: 06.03.2018
Showing 1-10 of 22 items.
20.02.2013
№216.012.267b

Плавающий транспортер

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров. Транспортер содержит два звена (1) и (2). Каждое из звеньев имеет герметичный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475371
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.3759

Вентиляционный клапан подземной выработки

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть применено в качестве вентиляционного клапана подземных выработок. Вентиляционный клапан содержит шарнирно закрепленное на опорной раме полотно с механизмом его открытия - закрытия и средство герметизации зазора между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479722
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.07.2013
№216.012.53ac

Способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Поступивший на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижной состав железнодорожного транспорта диагностируют с помощью стационарной стендовой системы диагностирования на переходных диагностических режимах испытаний. На основе анализа полученных диагностических признаков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487023
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.12.2013
№216.012.9190

Уровнемер-расходомер жидкости в баке

Уровнемер-расходомер жидкости в баке содержит корпус, дифференциальный датчик давления, пневмогидравлический блок, включающий герметичную полость, трубку со сквозным каналом для вертикального погружения ее на дно бака с контролируемой жидкостью одним концом, а другим концом соединенную с одним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502957
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.07.2014
№216.012.db47

Верхнее строение рельсового пути

Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути, применяемому в различных отраслях железнодорожного транспорта. Верхнее строение содержит рельсы, железобетонные продольные лежни, рельсовые скрепления, подлежневые площадки с боковыми упорами и основание. Внешние боковые грани...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521913
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.09.2014
№216.012.f41e

Способ и система универсальной защиты открытых проемов двухпутных тоннелей метрополитена

В способе решение задачи достигается за счет того, что создается комплексная защита открытого двухпутного проема путем создания двух завес шиберирующего типа (1 - холодная и 2 - теплая степени защиты) и одной завесы, формирующей настилающуюся струю теплого воздуха (3-я степень защиты), а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528317
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.05.2018
№218.016.3b05

Способ автоматизированного контроля и управления авиационными беспилотными системами

Изобретение относится к способу автоматизированного контроля и управления беспилотными авиационными системами (БАС), при котором осуществляют радиосвязь с наземными станциями управления, каждой из которых присваивается свой идентификационный номер. Наземная станция управления передает команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647390
Дата охранного документа: 15.03.2018
09.06.2018
№218.016.5a84

Способ многопараметрического автоматизированного контроля технического состояния беспилотных транспортных средств

Изобретение относится к способу многопараметрического автоматизированного контроля технического состояния беспилотных транспортных средств (БТС). Способ заключается в том, что предварительно задают совокупность контролируемых параметров определенным образом, измеряют и запоминают контролируемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655564
Дата охранного документа: 28.05.2018
11.06.2018
№218.016.60aa

Способ комплексного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна с использованием информационных технологий

Для комплексного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна (БВС) с использованием информационных технологий каждый беспилотный летательный аппарат (БЛА) оборудован бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657093
Дата охранного документа: 08.06.2018
28.07.2018
№218.016.765f

Способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна в общем воздушном пространстве для обеспечения безопасного полета с выявлением случаев несанкционированного изменения трафика полета

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля для обеспечения санкционированного безопасного трафика полета беспилотного воздушного судна (БВС). БВС оборудовано автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, синхронизированными часами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662611
Дата охранного документа: 26.07.2018
+ добавить свой РИД